Презентация как мы переходим в другие группы. Презентация по обществознанию на тему «Друзья и ровесники» скачать бесплатно

Презентация по слайдам

Текст слайда: Автор: Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» с. Павловка, Угловского района, Алтайского края.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники»


Текст слайда: Проверка домашнего задания по теме: «Ребёнок в школе» Когда и почему появились школы? Чему и как в разные времена учили детей в школах? Чем отличается современная школа от прежней школы? Что может дать хорошее образование человеку? Что говорит Устав школы о правилах школьной жизни?


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Цели урока Знать: Что такое дружба? Отношения дружбы.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Что такое дружба? Дружба. Как и вражда, - постоянный спутник человека. Она встречается во все эпохи, у всех народов, во всех обществах, у людей разных возрастов и разного пола. Каждый человек, взрослый или ребёнок, нуждается в друзьях. На дружбе основано воинское братство солдат. У многих племён заключение дружбы совпадало с обрядом посвящения юноши во взрослое состояние. Древние греки верили, что человек бессмертен до тех пор, пока его помнят друзья.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Она играет очень важную роль на всех этапах жизни человека. С раннего детства до глубокой старости дружба играет важную роль в жизни человека. Она придаёт ему уверенность.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Отношения дружбы. Одно из неоценимых качеств дружбы – умение хранить тайну. Ребята сообщают другу «по большому секрету» свои маленькие тайны и требуют от него, чтобы тот не разглашал их. А если он разболтал секрет, с ним могут рассориться на всю жизнь. Он выдал вашу тайну, фактически предал ваше доверие. От ныне на него нельзя положиться в трудную минуту. Учёные установили, что дружеские связи раннего подросткового периода не отличаются устойчивостью.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Мальчики менее требовательны к дружбе, они ждут от своих сверстников меньшего, чем девочки. Между девочками устанавливаются более тёплые личные отношения. Им присуще стремление к душевной близости, в то время как мальчики больше озабочены своей независимостью Когда младшие школьники покидают стены начальной школы для продолжения учёбы в средней школе, их дружеские отношения становятся намного более широкими и разнообразными. У них появляется возможность знакомиться со сверстниками из других районов.


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Люди дружат в детском саду, в начальной и старшей школе, на университетской скамье, в зрелом возрасте и в глубокой старости. И каждый раз это разная дружба. Её содержание меняется. Обычно больше всего друзей появляется в детстве и юности. Далее поддерживаются лишь самые прочные связи. Число друзей снижается до пяти и меньше. В течение раннего подросткового периода (примерно до 15 лет) число друзей возрастает. Затем подростки становятся более разборчивыми, и количество дружеских связей уменьшается. Друзей выбирают среди учеников своей школы, своего класса и, как правило, того же пола.

Слайд №10


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Истинная дружба бескорыстна. Отношение к другу не отличается от отношения человека к самому себе. Друг – наше второе «я». Друзья не прощают таких поступков, какие могут простить родители и любящие дедушка с бабушкой. Они могут объективнее судить о наших недостатках и откровенно сказать об этом, что опять же не всегда делают родители. Шаг за шагом друзья выполняют полезную роль проводника в мир взрослых. Стать личностью, не имея крепких и надёжных друзей, сложнее, нежели обладая таковыми. С другом ты делишься своими мечтами, обсуждаешь самые интимные и щекотливые вопросы, о которых не рискнул бы заговорить с родителями.

Слайд №11


Текст слайда: Тема урока: «Друзья и ровесники» Верность – это, пожалуй, главное, что требуется в детстве и юности от друга. Верить другу крайне важно. С другом мы проводим очень много времени. Мы часто копируем его манеру одеваться и поведение. Обычно лучший друг происходит из той же социально-экономической среды, получил схожее воспитание, живёт по соседству, учится в той же школе и классе, находится в таком же возрасте и имеет те же интересы и увлечения. Очень важно, чтобы совпадали или были близки интересы, ценности, основные черты характера.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И РОЛИ В ГРУППАХ МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему.

Анатоль Франс, (1844-1924)

французский писатель

  • Что такое малая и большая социальная группа?
  • Что такое социальная роль?
  • Кто такой лидер? Есть ли лидер в вашем классе?
РАЗВИТИЕ ГРУППЫ

Прочтите текст учебника стр. 69-70. Выделите этапы формирования группы на примере школьного класса.

  • Встреча участников будущей группы.
  • Наименование группы, знакомство.
  • Установление общих норм поведения.
  • Вовлечение в единую жизнедеятельность.
  • Развитие сотрудничества, межличностных отношений.
  • Возникновение внутреннего единства.
КОЛЛЕКТИВ

Пронумеруйте группы по степени сплоченности: курсы английского языка, школьный класс, пассажиры автобуса, спортивная команда

Для группы низкого уровня развития характерно отсутствие сплоченности, четкого разделения лидеров и личных взаимоотношений. Группу

высокого уровня развития принято называть

коллективом. Эта общность обладает теми свойствами, которые отсутствуют в на низком уровне его развития.

КОЛЛЕКТИВ

Не любую внешне и даже внутренне сплоченную группу можно назвать коллекти-вом.

Главным признаком коллектива является наличие общих целей и мотивов совместной деятельности и эти цели должны быть общественно значимыми.

БАНДА РАЗБОЙНИКОВ

СПОРТИВНАЯ КОМАНДА

КОЛЛЕКТИВ

ЛУТОШКИН АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1935-1979) - российский психолог, специалист в области социальной и педагогической психологии, автор книги «Как вести за собой». Разработал методику изучения уровня развития детского коллектива.

КОЛЛЕКТИВ – это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности

КОЛЛЕКТИВ

1. ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ. Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Отсутствует авторитетный центр.

2. МЯГКАЯ ГЛИНА. Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, поэтому важна организация.

3. МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК. Взаимодействие более активное. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры.

КОЛЛЕКТИВ

4. АЛЫЙ ПАРУС. Происходит укрепление, сближение и сплочение отряда. Девиз: Один за всех и все за одного, т.е. дружба переплетается с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе.

5. ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ. Взаимодействие наиболее активно, группа стремится к сотрудничеству. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.

Настоящая коллективность предполагает создание условий для раскрытия и развития индивидуальности каждого члена группы, их максимальную самореализацию.

РОЛИ В ГРУППЕ

На основании исследований Рэймонд Белбин выделил восемь типов ролей в группе, которые исполняет человек в зависимости от личных особенностей и качеств:

  • председатель
  • организатор,
  • мозговой центр,
  • объективный критик,
  • исследователь,
  • трудоголик,
  • координатор,
  • отделочник.

РЭЙМОНД МЕРЕДИТ БЕЛБИН – (род. 1926 г.) доктор психологических наук, советник ООН и Комиссии ЕС.

РОЛИ В ГРУППЕ

Прочтите текст учебника стр. 71 и заполните таблицу

РОЛИ В ГРУППЕ

  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – осуществляет общую координацию действий. Он должен демонстрировать дисциплинированность и объективность, уметь слушать и убеждать.
  • ОРГАНИЗАТОР – следит за выполнением принятых решений и взятых на себя обязательств, побуждает группу к действиям, следит за соблюдением дисциплины
  • МОЗГОВОЙ ЦЕНТР – предлагает идеи, новые и нестандартные, зачастую парадоксальные решения задач
  • ОБЪЕКТИВНЫЙ КРИТИК – критически оценивает идеи и решения, анализирует различные контексты и аспекты предлагаемых решений
РОЛИ В ГРУППЕ
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – оценивает новые возможности, аккумулирует информацию, заводит связи, устанавливает связи с внешней для группы средой
  • ТРУДОГОЛИК – воплощает идеи в конкретные действия. Берется за выполнение и решение рутинных задач.
  • КООРДИНАТОР – снимает напряженность, выступает посредником между конфликтующими сторонами в группе, в курсе индивидуальной ситуации каждого члена группы, объединяет группу
  • ОТДЕЛОЧНИК – контролирует получение требуемого результата, финишер, доводит любое дело до конца
ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

Лидер может вести свой коллектив как к высоким, так и к низким целям, пользоваться для этого разными способами влияния. Властолюбивый лидер в зависимой группе может превратиться в тирана, осуществляющий свою власть через насилие.

ЛИДЕР – это член группы, обладающий наибольшим психологическим воздействием на других, его власть прямо связана с деятельностью группы.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

Лидерство – это жизненная позиция. Она присуща людям, которые способны руководить собственным временем. Лидер организует работу других людей, выполняя ряд функций:

  • установление целей и основной линии поведения группы;
  • источник достоверной информации;
  • является официальным лицом группы, модель поведения;
  • регулирование отношений внутри группы
  • источник поощрений и наказаний
  • фактор, отменяющий индивидуальную ответственность
ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

ДИПЛОМАТ – опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять.

БОРЕЦ – волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу неизвестности, уверенно вступает в борьбу за свою идею. Часто ему не хватает времени, чтобы обдумать каждый шаг, он стремится все сделать быстро.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

ТВОРЕЦ – умеет видеть новые идеи, берется за проблемы, которые для других кажутся неразрешимыми. Этот человек не будет командовать, а покажет идею с такой стороны, что она привлечет слушателей.

ОРГАНИЗАТОР – отличается тем, что он воспринимает нужды команды как свои. Этот человек полон оптимизма. Люди за ним идут без сомнений, так как он внушает им доверие.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ

Он с нами шел и пел про то,

как кровь горит в росе...

И не любил его никто,

и все ж любили все.

Он не был честен, не был смел

и лгал друзьям не раз,

но на трубе играть умел,

как ни один из нас.

Он у друзей горбушки крал,

и хлеб он прятал свой,

но на трубе он так играл,

что мы бросались в бой.

Мы шли под пули ставить лбы,

мы шли сквозь дым и зной,

как только медь его трубы

звенела за спиной…

«ТРУБАЧ»,

муз. Б. Вахнюка,

сл. Г. Остера.

ОБОБЩЕНИЕ

  • Высшей степенью развития группы является коллектив, который возникает только вокруг общезначимой деятельности.
  • Успеху в этой деятельности служат различные
  • роли членов группы, из которых самой значимой является роль лидера.

  • Среди множества подростковых групп главной для подростка обычно является его школьный класс.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

§ 2 . Ты и твои товарищи

Большие Малые Социальные группы Социальная группа – объединение людей, участвующих в общей деятельности и соблюдающих определенные правила поведения. Многочисленность; Отсутствие прямых контактов между всеми членами группы; Одинаковое положение членов группы; Общие интересы. Народ, пенсионеры, ученые Небольшое число людей (2 - 30); Прямой контакт между членами; Распределение функций и ролей между участниками; Общие цели; Общие правила поведения; Семья, класс, компания друзей.

Реальные Номинальные Социальные группы Выделяем группу людей по реально существующему и осознаваемому ими самими признаку: полу, возрасту, национальности, профессии и т.д. Условное объединение людей в группы для статистического учета населения: любители классической музыка, пассажиры общественного транспорта и т.д.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Формальные Неформальные Социальные группы Люди объединены в устойчивую группу, внутри которой есть строгие правила. Класс, рабочий коллектив, спортивная команда и т.д. Группа возникает на основе межличностных отношений и общих интересов, их поведение не регламентируется. Компания друзей.

Внутри любой социальной группы есть групповые нормы, которые должны соблюдать все члены группы. Санкция – ответная реакция других людей на соблюдение или нарушение человеком групповых норм. Санкции Позитивные Негативные Формальные Грамота, премия, награждение Выговор, лишение премии Неформальные Аплодисменты, поздравления Осуждение, ругань, подзатыльник

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В любой группе есть лидер – человек, обладающий авторитетом и влиянием на других участников группы. Лидер Формальный Неформальный Руководит другими людьми с позиции занимаемой им должности Руководит другими людьми при помощи авторитета и своих способностей

Качества лидера Уверенность в себе; Целеустремленность; Ответственность; Умение общаться; Инициативность; Умение руководить другими; Понимание ситуации; Справедливость.

Стили лидерства Либеральный Авторитарный лидер не предъявляет никаких требований к членам группы, ни на чем не настаивает, принимает все предложения членов группы, не конфликтует. лидер советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы, часть полномочий отдает другим членам группы Демократический устанавливает жёсткую дисциплины, чёткое распределение обязанностей, лидер не вступает в дискуссии, не прислушивается к мнению группы, навязывает свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок исследование.Цели урока: Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...

презентация к уроку обществознания в 11 классе. Тема:" Семья как социальный институт и малая группа"...

Как организовать работу в малых группах на примере проведения урока литературы в 5-ом классе

Задание для работы в малых группах спланировано для 5 класса, в классе 20 человек.Тема урока: «И. С. Тургенев. Повесть «Муму». Образ Герасима».Тема задания: дать характеристику образа Герасима; показа...

«Детская общественная приемная» - Поступление письменного обращения. Личное обращение несовершеннолетнего. Прием и учет обращений и предложений граждан. Обращение в компетентные органы за консультацией. Регистрация письменного обращения. Вам плохо и вы не можете найти выход из создавшейся ситуации… Обработка письменного обращения. Требует дополнительного рассмотрения.

«Переход дороги» - Как живёте? Дети. Регулировщик стоит к пешеходу боком – переход разрешён. Физкультминутка. Разрешающий для перехода сигнал светофора -. Как по зебре вы идёте? На дорогах как шалите? Как называется пересечение двух или нескольких улиц… Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

«Переход улицы» - Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Только при зелёном свете улицу переходи! Пожарная машина Милицейская машина Скорая помощь Реанимация. Мне хочется детям напомнить о важном – Дорога бывает опасной и страшной! Передние и задние колёса. Тут придётся задержаться, чтоб в движенье разобраться.

«Переход в 5 класс» - Цель обучения в 5-6 классах. Хочется ли тебе учиться дальше. Изменение социальных ролей. Наши дети переходят в 5 класс. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе? Изменение условий обучения. Умения, навыки, способы деятельности: Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе. Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?

«Общественные насекомые» - Личинка пчелы. Тутовый шелкопряд. Рой пчёл. Трутень. Многоцветница чёрно-рыжая. Мёд. Пасека. Разматывание коконов. Пчелиный яд Маточное молочко Прополис Пыльца. Вопросы к теме. Осы. Пчелы кормят будущую матку. Термиты. Рабочий муравей (самка). Аполлон (Parnassius apollo). Пчелиные соты с яйцами. Шмели.

«Поведение в общественных местах» - Правила пользования пиротехникой. Проходя мимо домов, смотрите наверх! Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям. Правила поведения в общественных местах. Как правильно использовать бенгальский огонь. Правила поведения на общественном катке. Телефоны службы спасения.

Как мы переходим в другие группыУрок обществознания в 7 классе
КАК МЫ ПЕРЕХОДИМ В ДРУГИЕ ГРУППЫ

Что такое социальная мобильность?

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ?
Социальная мобильность – это перемещение
людей в обществе, смена ими социального
статуса.

Какими бывают перемещения?

КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ?
Я

Какими бывают перемещения?

КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ?
Школа №1
Школа №2


СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?
Изучите п. «Что помогает людям менять своё
социальное положение?» и ответьте на
вопрос.
Изменения в структуре общества: войны,
революции, крупные реформы, распад
империй и т.д.
Система общественного устройства.

Что помогает людям менять своё социальное положение?

ЧТО ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ МЕНЯТЬ СВОЁ
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?

Что помогает людям менять своё социальное положение?

ЧТО ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ МЕНЯТЬ СВОЁ
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?
Денис Спиридонович
Калмыков
Прочитайте текст на стр.
66.
Назовите виды социальной
мобильности,
имевшей
место в жизни Дениса
Калмыкова.
Какими
социальными лифтами он
пользовался?

Социальная мобильность в современном российском обществе

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В
СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Прочитайте пункт на
стр. 68. Какие
социальные изменения
произошли в России с
начала 1990-х годов?

Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.§ 11, вопросы и
задания
2. Составьте программу
достижения желаемого
вами статуса
3. Подготовьте
презентацию о
социальной
мобильности какоголибо известного
человека
1.Учебник: Обществознани
е: человек
в обществе: 7 класс:
учебник для
общеобразовательных
организаций/ О.Б.
Соболева, Р.П.Корсун; под
общ. ред. Г.А. Бордовского М.: Вентана - Граф, 2014.
2. https://yandex.ru/images