Сообщение про моего лучшего друга. Как лучше всего написать сочинение на тему "Мой лучший друг"

Управление образования города Астаны

Книга – мой лучший

друг

Секция:

Руководитель:

Астана – 2012

Содержание

Абстракт………………………………………………………………..3

Введение………………………………………………………………..4

Глава 1. История книги

    1. Что такое книга…………………………………………...6

    Перед лицом этих аргументов мы понимаем, что перед лицом хаоса, в котором мы живем, образованного насилием, которое проявляется повсюду, школа должна разработать план действий, который побуждает ученика анализировать текущую ситуацию на нашей планете и позиционировать себя с отношения, противоположные тем, которые преобладают сейчас, то есть развивать ненасильственное отношение к этому хаотическому состоянию с намерением достичь дней, в которые мир идет в наших умах, и мы можем наконец научиться жить.

    Мы разработали 24 междисциплинарных мероприятия, которые заставят нашего ученика задуматься о различных ситуациях нашей повседневной жизни, которые способствуют насилию среди людей, против животных, природы, наследия и предпринимать действия, которые подчеркивают ненасилие как решение.

    2. Рождение и развитие книги……………………………...7

    1. Хранилище знаний……………………………………….1 1

2. 2. Доброе слово доходит до сердца………………………..13

2. 3. Нет в мире краше Родины нашей………………………..16

Глава 3. Практическая работа………………………………………...19

Заключение…………………………………………………………….22

Мы - граждане мира, наш дом - планета Земля, и человек, которого мы формируем, способен взаимодействовать со взрослыми для мира с отношениями, которые предлагают знания в области дисциплин. Мы все можем действовать сейчас, молодыми и старыми, в пользу верховенства культуры ненасилия в школе и вне ее, но прежде всего на нашей планете, поскольку каждый из нас в каждой части мира может видеть мир в силе настоящих и будущих дней.

Наши дети и молодые люди должны восхищаться хорошими людьми и иметь их в качестве примеров, формируя концепции и мнения по соответствующим вопросам, учась видеть других в своих потребностях, разрешая свои конфликты и действуя в пользу доброй и солидарности. Они находятся на правильной стадии, чтобы учиться ценностям, так что вместе с нами они образуют справедливое общество, для которого мы так долго. Мы не должны думать о том, чтобы формировать их для будущего или дать им идеальный мир, но называть их этим строительством в настоящее время, поскольку действуют настоящие граждане.

Информационные источники…………………………………………23

Приложение № 1………………………………………………………24

Приложение № 2……………………………………………………….27

Абстракт

Цель: Изучить влияние интереса к чтению на формирование нравственных принципов, моральных устоев и культурных ценностей младшего школьника.

Образование для жизни, оно находится за стенами школьного учреждения. Школа не может быть разделена на мир в утопическом сообществе, образованном только книгами и гравюрами, а расширение жизни, которая существует там, лаборатория значимого обучения для реальной жизни. Жизнь в школе должна быть законной, когда все вызываются вместе, включая семью, для разрешения конфликтов, существующих в ней, и это размышления о том, что происходит перед воротами. Поэтому перед этим фундаментом образование для мира и ненасилия становится необходимым и срочным, когда мы рассматриваем интегральное образование ученика и нынешнее состояние мира, в котором мы живем.

Задачи:

Изучить историю появления книг;

Раскрыть понятие «книга»;

Проанализировать содержание некоторых популярных детских произведений и возможность влияния их на моральные и культурные ценности младшего школьника;

Провести эксперимент и сделать выводы о влиянии интереса к чтению на развитие личности.

Развивайте в воспитании ценностей, касающихся мира и ненасилия, посредством значимого опыта для жизни всех существ и планеты. Пробуждение путем просвещения совести о том, что он должен сотрудничать в целях развития культуры мира и ненасилия в школе и вне ее.

Привлечь всех членов школы к действиям, которые способствуют культуре мира и ненасилия в школьной среде. Развиваться в воспитании экологической совести для сохранения природы и живых существ. Стимулировать ученика практиковать добро и солидарность в пользу других, животных и окружающей среды.

Объект исследования: художественные произведения.

Предмет исследования : Возможности влияния книжных произведений на формирование нравственных, моральных и культурных ценностей человека.

Новизна исследования заключается в том, что книга рассматривается как фактор воспитания младших школьников.

Обучать граждан осознанию своих прав и обязанностей в отношении планеты и всех существ. Призовите ответственных за участие учащихся в действиях, которые школа разработает для культуры мира и ненасилия, и которые должны быть распространены на сообщество.

Команда учителей и группа управления совместно выберут действия из числа 24 представленных в этом проекте действий, которые будут разрабатываться междисциплинарным образом с участием всего школьного сообщества и отвечают за студентов в течение учебного года.

Действия проекта должны планироваться и оцениваться группой преподавателей и управленческой команды до и после их проведения, а также обновляться и улучшаться, когда это необходимо. Предложение: Сатья Саи Программа образования в области человеческих ценностей, методы которой.

Гипотеза: Если систематически вовлекать ребёнка в процесс чтения художественных произведений, то он овладеет информацией, накопленной веками, научится думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.

Введение

Книга прошла большой исторический путь - от неразвитости, примитивной слитности до современной изощренности высокотехнических средств передачи информации.

Сообщение о согласии. Искусство Образование Религиозное образование человека История Португальский. Презентация пацифистской биографии каждой комнаты с помощью видеороликов, текстов, песен, фотографии покровителя в классе с его биографией, творческой презентацией пацифиста в открытии собрания проекта, выставки пацифистов в школьном зале.

Искусствоведение Религиозное образование Образование человека География История Португальский. Предложения для приближения и развития темы. Рекламные кампании, просмотр видео, исследование последствий издевательств, презентаций семинаров и т.д. Искусство Человеческое образование История Математика Португальский.

Книга требует некоторых усилий, чтобы получить от ее прочтения удовольствие. А фильм и компьютерная игра - это в сто раз лучше. Просто уже потом, когда ты начинаешь задумываться, понимаешь, что книга все же ценнее, чем фильм или, тем более, игра. «Послевкусие» после книги лучше, чем после фильма или игры. Детям же не ведомы сомнения, поэтому они выбирают то, что принесет им больше удовольствия. Это логично. И дело родителей помогать детям сделать правильный выбор. Но сложно оттащить ребенка от компьютера, если тот стоит дома. Поэтому сегодня подавляющее число детей просто играют в игры, смотрят фильмы, а читают очень мало.

Предложения по подходу и разработке темы. Концептуализация и понимание действий игры, практики традиционных и текущих игр, создания игр, изготовления игрушек и т.д. Искусство Физическое воспитание Человеческое образование Математика Отдых. Изучение религий, исследований, интервью, презентация семинаров, рекламных кампаний и т.д. Искусство преподавания Религиозное образование человека История Математика Португальский.

Визуализация клипов, фильмов, критический анализ биографий певцов, актеров и других художников и профессионалов; тексты песен, пение, создание пародий, театральные представления, танцы, пение и т.д. Критический анализ картин известных художников, граффити, графита и рисовального семинара с темами, посвященными миру и гражданству, созданию художественной галереи в школе для студентов и посещений общин и т.д.

Это огромная проблема сегодняшнего подрастающего поколения. Сегодня новое поколение людей менее начитанное. Оно, может, в чем-то более продвинутое (по естественным причинам появления новых технологий), но в целом оно менее образованное. Более развращенное, более циничное, более меркантильное. И это напрямую связано с тем, что они не прочли многие ВАЖНЫЕ книги, которые люди должны читать в детстве и юношестве.

Развитие экологической осведомленности из видео, дебатов, лекций, интервью, создания сада и сада, работы с переработкой, изучения ухода за домашними животными, изучения исчезновения животных, обезлесения, борьбы с отходами, проведения рекламных кампаний на уважения к человеческой жизни, животных и растений и т.д. Лекции по данной теме, выполнение задачи управленческой командой, преподаватели и ответственные за студентов.

Понимание законного значения Дружбы, размышления о дружбе в социальных сетях, взаимодействие между классами с настоящими работами, играми, обменом добротой, ласковыми сообщениями и т.д. Искусство Образование Физическое воспитание Образование человека Образование Больше образования.

Чтение - труд! Хоть и приятный. Но ведь для начала должна установиться причинно-следственная связь между текстом и внутренним его восприятием. Должно развиться воображение, выработаться образное мышление. Чтение имеет эффект преломления воспринимаемой информации через жизненный опыт и знания (даже маленького человека). То есть читатель - фактически режиссер - он на внутреннем экране видения создает собственное кино.

Создание социальных кампаний с помощью листовок и распространение по соседству в пользу прав пожилых людей, детей, женщин, животных, против абортов и т.д. История искусств. Занятия для пробуждения самопринятия, самолюбия, самоуважения, самообслуживания и т.д. Отражение необходимости принятия и оценки человеческих различий посредством разговорных колес, видеовизуализации, анализа текстов, песен, разработки рекламных кампаний и т.д. Приглашение в семью для участия в кампаниях, гимнастике, лекциях и семинарах, проводимых студентами и преподавателями.

Современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость . Все чаще на это жалуются родители и учителя. Конечно, некоторые считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и необходимо. Дескать, с шедеврами мирового искусства можно познакомиться и другими способами, а время нынче слишком дорого, чтобы тратить его на сидение с книгой в руках. Но такая точка зрения не только ошибочна, но и опасна. Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности .

Валоризация пространства и школьного сообщества, сохранение школьных активов путем участия в уборке, оформлении, кампаниях и т.д. Создание лозунгов и логотипов для мира и ненасилия всеми классами и выставки в школьном зале. Чарли Браун также, известный как Миндуим, который всегда произносил «но кто тянет», является главным героем рисунка живых фактов, общих для большинства мальчиков и девочек вместе со своим классом.

У нее есть платоническая любовь к «маленькой рыжей девушке», которая живет, чтобы вздохнуть для нее, но не заявляет о своей любви. Интерес персонажа Чарли Брауна - это именно эта черта личности, то есть он романтик считает, что он любит и может любить, даже если не отвечает взаимным мечтам. Проблемные ситуации вращаются вокруг него. Отсюда большой успех рисунка путем идентификации с этим характером, хотя он и не симметричен. Несмотря на непосредственную харизму Снупи, который, в отличие от своего владельца, в конце концов определяется и действует как человек, он является собакой гонки Бигл, именно мальчика мы отождествляем с ним в своих страхах и разочарованиях, столь распространенных.

1. Именно книга стала тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.

2. Именно книга представляет собой объект эстетического наслаждения, превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, в другие времена .



У всей бригады Чарли Брауна есть замечательные личности. Ее лучший друг Линус всюду шел с голубым одеялом, не уезжая ни на что, сестра Линуса Люси всегда искала способы оставить Чарли в очень неловких ситуациях, и она была также властна и влюблена в Шредера, пианиста, который играл Бетховена, Пэтти бесчисленное количество раз демонстрирует, что его любовь к Чарли Брауну имеет глупый путь. Лучший друг Марси Пэтти всегда использовал слово «мой», чтобы позвонить ей, сестра Салли Чарли была влюблена в Линуса и, наконец, желтую птицу по имени Вудсток.

Глава 1. История книги

1. 1. Что такое книга

Книга это одно из наивеличайших изобретений, что мог создать человек. Так как книга развивает нашу речь, наши мысли, наш уровень грамотности! Когда мы читаем книгу мы визуально представляем перед собой ту или иную ситуация и это развивает наше воображение!

Давайте же разберемся что такое книга!

В профессоре есть несколько таинственный характер, который произносит совершенно неразборчивые слова, которые понимал только класс, и Чарли всегда оказывался «да сора». Это было абсолютно абсурдное количество вещей, которые вписываются в маленький дом Снупи.

Характер Чарли Брауна существовал. Арахис был переведен карикатуристом Зиральдо «Миндуим». Он стал бродвейским драматургом «Ты хороший человек, Чарли Браун» выиграл две премии Тони. Добровольцы всех возрастов и профилей, которые анализируют свою жизнь и проходят периодические интервью и экзамены, которые пытаются ответить на вопрос «что делает человека здоровым?» Вывод удивляет. Фактор, который больше всего влияет на уровень здоровья людей, - это не богатство, генетика, обычаи и еда. Это друзья. Единственное, что действительно имеет значение, это ваши социальные навыки - ваши отношения с другими людьми, - говорит психиатр Джордж Валлиант, координатор исследования 30 лет назад.

Кни́га - термин, имеющий несколько значений:

    литературное или научное произведение, предназначенное для печати в виде отдельного сброшюрованного издания;

    в полиграфии - один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая информация, а также иллюстрации, имеющая объём более 48 страниц и, как правило, твёрдый переплёт;

    Друзья - главный показатель благополучия в жизни. Наличие крепких узы дружбы увеличивает нашу жизнь до 10 лет и предотвращает ряд заболеваний. Люди старше 70 лет на 22% чаще достигают своих 80-х, если они поддерживают сильную, активную дружбу, а друзья помогают им больше, чем иметь семейные контакты. По словам исследователей из Университета Дьюка, даже минимальное количество друзей делает вас менее уязвимыми к болезни. Люди с менее чем четырьмя друзьями имеют двойной риск сердечных заболеваний. Это потому, что окситоцин - вы помните его? - тот гормон, который стимулирует взаимодействие между людьми, действует в организме как противоположность адреналину.

    объединенные под единым переплётом листы бумаги, предназначенные для ведения записей («записная книжка», «амбарная книга»), а также одно из нескольких крупных подразделений литературного произведения.

Каждая сторона листа в книге называется страницей.

Книга в электронном формате называется e-книга или «электронная книга».

Все книги по своему строению одинаковы. Они имеют титульную страницу и листы, которые сшиты между собой в переплет.
Но не всегда книги так выглядели. В древности книгами называли множество свитков, которые являлись продолжениями друг друга. В основном эти книги хранились в монастырях или у государей. Так, например, существует легенда о библиотеке Ивана Грозного. Повествовали книги в основном о святых людях, об исторических событиях, то есть были своеобразными летописями.

Сегодня книги стали выглядеть очень красиво. Большое внимание уделяется обложке и качеству листов. Появились книги разного размера. Маленькие часто носят с собой, чтобы в транспорте время летело быстрее. Большие книги стали дорогим приобретением, что их можно покупать в качестве подарка, и не стоит отказываться.

1. 2. Рождение и развитие книги

Древность Когда-то давно никто не умел писать. Люди могли общаться, только разговаривая друг с другом. Все, что узнавал и изобретал человек, он хранил только в голове. Знания передавались устно. Сколько секретов было утеряно безвозвратно, сколько раз людям приходилось учиться чему-то заново. По мере того, как расширялся кругозор древнего человека и усложнялась его деятельность, у памяти появлялись другие помощники: разного рода зарубки, заметы и, наконец, рисунки.

Каменные книги – считаются первой формой записи информации. Необходимость у людей делиться между собою знаниями привела древних людей к тому, что они стали делать небольшие рисунки на скалах. Это и получило название – каменные книги. Ученые находят в пещерах и на скалах изображения, сделанные рукой первобытного человека, отразившие его впечатления от окружающего мира, жизни, природы.

После изобретения древними цивилизациями систем записи люди

начали использовать для письма почти все, на чём можно писать - глиняные плитки, кору дерева, листы металла и т. п.

В Древнем Египте для записи, со времён Первой Династии, использовался папирус (вид бумаги, сделанной из стеблей одноимённого растения). Однако первым свидетель- ством считают бухгалтерские книги Короля Нефериркаре Какйя Пятой Династии (приблизительно 2400 до н.э). Отдельные листы папируса, для удобства хранения, склеивались в свитки. Эта традиция получила широкое распространение в Эллинском и Римском мире, хотя есть свидетельства, что использовались так же древесная кора, из которого позже сформировалось и другие материалы. В школах, бухгалтерии и для заметок обычно использовались восковые таблички. Они имели преимущество многократного использования: воск можно было расплавить и наносить новый текст. Связывание таких табличек - возможный предшественник современных книг.

Свитки папируса были ещё распространены, когда в I веке н. э. появились старинные рукописи (кодексы). Сперва старинная рукопись использовалась для ведения бухгалтерии, но, с развитием пергамента в III веке н. э., постепенно начала вытеснять папирусы.

Средневековье

Падение Римской империи в V веке уменьшило её культурное влияние на остальной мир. В Западной Римской империи традиции письма латынью хранили в монастырях, так как сначала Кассиодор в монастыре Вивария, а позже Бенедикт Нурсийский в VI веке подчеркнули важность переписывания текстов. Это очень повлияло на значимость книг в период Средневековья, хотя тогда книги, в основном, читало духовенство.

Перед изобретением и внедрением печатной машины почти все книги переписывались вручную, что делало книги дорогими и редкими.

В первых книгах для страниц использовали пергамент или велень (кожу теленка). Обложки были сделаны из древесины и покрыты кожей. Поскольку высушенный пергамент плохо формуется, книги были оснащены зажимами или обвязкой. Во времена позднего Средневековья, когда появились первые общественные библиотеки, книги часто приковывались к книжной полке или столу, чтобы предотвратить воровство.

Первые книги переписывались в основном в монастырях, по одной за раз. С развитием в XIII веке университетов, спрос на книги возрос и появился новый способ копирования. Книги делились на отдельные листы («пециа»), которые выдавались копировщикам. Таким образом, значительно увеличивалась скорость производства книг.

В начале XIV века, в Западной Европе появилась ксилография. В ксилографии матрица с изображением страницы вырезалась из куска древесины. Её можно было окунуть в чернила и использовать, чтобы сделать несколько копий страницы. Книги, так же, как игральные карты и религиозные изображения, начали производить ксилографией. Но создание книги было кропотливым процессом, так как для каждой страницы нужно было делать свою резьбу. Кроме того, дерево было недолговечно - оно

легко стиралось и трескалось.

В XV веке Иоганн Гутенберг создал печатную машину с металлическими наборными элементами, что сделало книги сравнительно доступными.

Современный мир

Несмотря на рост масштабов книгопечати в XV веке, книги ещё издавались в ограниченных тиражах и были весьма дороги. Необходимость бережного отношения к ним была очевидна.

Только в 1880-х бумага получила широкое распространение. В начале 1800-х стали популярны паровые печатные машины. Они могли печатать до 1100 листов в час, однако рабочие могли установить за то же время не более 2000 знаков.

В конце XIX века были внедрены монотипные и линотипные прессы. На них можно было ставить до 6000 знаков и даже целые строки сразу.

Таким образом, книга - подборка листов бумаги, пергамента или другого листового материала, содержащих каким-либо способом перенесённые на них текст и (или) иллюстрации, скреплённая по одному краю и защищённая обложкой. Каждая сторона листа в книге называется страницей. Иногда книгой называется большой раздел документа или литературного произведения. Книга, записанная в электронном формате, называется ещё e-книга или электронная книга.

О происхождении книги красноречиво говорят ее названия в разных языках. Латинское liber означает «лыко», снятую с дерева кору, на которой делали всевозможные записи. Английское book восходит к слову «бук», одному из названий дерева: на севере Европы для письма использовались деревянные дощечки. Русское же слово «книга» родственно тюркскому «кюниг» или «кюин», происходящему от китайского «цзюань» - свиток. Китайцы раньше всех, еще во II веке нашей эры, научились делать из старых тряпок бумагу - главный материал для изготовления книг. В остальных цивилизованных странах в то время писали еще по старинке, на папирусе - высушенных и склеенных стеблях тростника. Для удобства хранения папирус сворачивали в свитки. Это и были первые книги; самая древняя из сохранившихся относится к правлению фараона Нефериркара, жившего за 2400 лет до нашей эры. Сегодня каждый год в мире издается примерно 800 тысяч названий книг общим тиражом 7 миллиардов. Это в десятки раз больше, чем столетие назад, однако все наперебой твердят о кризисе книгоиздания. Причина - появление компьютера и Интернета, которые сделали большую часть содержащейся в книгах информации доступной в электронном виде.

Ясно одно - даже если бумагу заменит экран монитора, если уйдут и незабываемый книжный запах, и вкрадчивый шелест страниц, читать люди не перестанут. И значит, книга не умрет никогда - та книга, которой поочередно были глиняная табличка, пальмовый лист и папирусный свиток. «Книги, - говорил Фрэнсис Бэкон, - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

Глава 2. Книга – лучший учитель

2. 1. Хранилище знаний

Существует прекрасная притча «Что хранят книги»

Маленький сын вождя был умным мальчиком. Однажды в племя пришел белый учитель и сказал, что в селении открылась школа. Учитель предложил вождю записать детей племени в школу.

Вождь подумал и привел в школу сына, но тот не хотел учиться.

- Отец, природа научит меня всему, что мне нужно, - сказал мальчик.

Мальчик ходил в школу, но плохо слушал учителя.

Нравилось ему только Природоведение.

Однажды учитель принес на урок плоды инжира.

Эти плоды горькие! - воскликнул мальчик. - Я пробовал их в начале лета в лесу.

- Еще я видел, как оса заползла внутрь. Того, кто съест этот плод, оса ужалит, - добавил мальчик.

- Плоды инжира сладкие и полезные, - объяснил учитель. - В начале лета они горькие от белого млечного сока, который есть в незрелых плодах. Весной на фиговом дереве появляются мясистые плоды, внутри которых прячутся цветы. Маленькие фиговые осы переносят пыльцу с одних цветов на другие. Без этого плоды засохнут и не превратятся в сладкий инжир.

- Откуда вы это знаете, учитель? - с удивлением спросил мальчик.

- Я прочел об этом в книгах. Книги хранят знание. Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят, - ответил учитель.

С этого дня сын вождя стал прилежным учеником и вскоре научился читать и писать.

Отец, увидев сына с книгой, сказал:

- Я рад, сын, что ты научился читать, только не забывай наши обычаи.

- Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет, - улыбнулся сын.

Итак, книги действительно являются источником знаний. Множество научных книг и энциклопедий позволяют людям узнавать факты и события из жизни растений, животных и людей. Эти знания помогают изучать окружающий мир и использовать его ресурсы правильно во благо людям.

Так же книги являются хорошими воспитателями.

2. 2. Доброе слово доходит до сердца

Что такое доброта? Доброта – это самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального морального правила: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А вкус настоящей доброты так и остается непознанным. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду.

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»- говорил В.Ключевский. Для меня добро- ЭТО БЕСКОРЫСТНАЯ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ.

Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.

Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.

Чувство добра и взаимопонимания можно воспитывать в себе и в других, читая рассказы В.Осеевой. Осеева много писала для детей - стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах.

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. В её увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям.

Мне очень нравится рассказ В. Осеевой «Лекарство». Прочитав его понимаешь, что мама не обязана убирать игрушки за своим ребёнком и нужно дать маме возможность отдохнуть или даже поболеть.

Замечательный рассказ «Печенье» научил моего младшего братишку не быть эгоистичным и жадным. Прочитав рассказ, он увидел себя со стороны, ведь дети так часто не думают о тех, кто рядом с ними. Сейчас это мальчик не съест ни кусочка, пока не угостит своих близких. Очень приятно осознавать, что книга воспитала такое замечательное чувство.

В. Осеева написала много других прекрасных поучительных рассказов. Но самым популярным и любимым является рассказ «Волшебное слово». Его нам в детском саду не раз читала воспитательница, а дома я сама перечитывала. Однажды я решила проверить правдивость этого рассказа. Стала употреблять волшебные слова дома и в школе. Заметила, что слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» и т.д., действительно необыкновенные. Люди становятся добрее и отзывчивее после этих слов. С тех пор я стараюсь быть вежливой и приветливой.

Всемирно известный писатель Виктор Драгунский занимает по праву достойное место в детской литературе не только отечественной, но и мировой. Его добрые, весёлые истории про девчонок и мальчишек читаются детьми с интересом и удовольствием. В замечательных рассказах Виктора Драгунского приоткрывается завеса над самой обыкновенной жизнью ребят. Как они общаются с друзьями и подружками, как ведут себя с родителями, в какие попадают интересные и забавные ситуации.

Самым известным изданием Виктора Юзефовича можно назвать серию «Денискины рассказы». Кто из нас не помнит такие рассказы как, например, «Тайное становится явным» или «Он живой и светится». Их герой – озорной Дениска Кораблёв - часто попадает в поучительные и удивительные истории. Мастерство и талант писателя позволили ему рассказать читателям о самых бытовых и ежедневных ситуациях ярко и радостно. Виктор Юзефович замечал незаметные вещи, находил интересное и необыкновенное в самом обыденном.

А как юные читатели любят Дениску - этого шустрого мальчика! Читая про него небольшие, но содержательные рассказы, они учатся сопоставлять и сравнивать, фантазировать и мечтать, со смехом и задором относиться к своим, таким же заводным поступкам.

Моим любимым рассказом является «Друг детства». Перечитывая этот рассказ, я убеждаюсь в том, что нельзя к старым друзьям относиться с безразличием и равнодушием. А еще, нужно бережно относиться к своим вещам, чтобы они долго тебе служили.

Мама моя много работает, иногда я не знаю, кокой выход можно найти в отношениях с друзьями. Мне помогают рассказы В. Драгунского. Раньше я очень болезненно реагировала не свои неудачи, переживала ссоры с подругами. Мама и сестра разговаривали со мной, но я видимо не до конца понимала их слова. Недавно мне подарили сборник рассказов Драгунского. Читая эти произведения, я представляла себя на месте героев и поняла, что мама и сестра были правы.

Итак, в увлекательной форме, на близких детям примерах деские писатели помогают понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах они подсказывают ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых. Произведения В. Осеевой и В. Драгунского помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Лично мне эти рассказы очень нравятся. Они научили меня с пониманием относиться к своим товарищам, проявлять внимание и помощь маме и папе, а также ответственно относиться к своим обязанностям. Впервые мне эти рассказы прочитала мама, когда я ещё не могла читать. Теперь я уже хорошо читаю и сама с большим удовольствием перечитываю эти произведения.

2. 3. Нет в мире краше Родины нашей

Бесспорным воспитателем патриотических чувств и развивающим фактором являются произведения устного народного творчества. Не важно, каким народом написаны эти произведения, велика суть содержания.

Читая пословицы и поговорки русского и казахского народов, убеждаемся в великой мудрости этих народов. Несколько слов коротких изречений воспитывают в школьниках любовь к Родине, уважение к старшим, к родителям, учат находить общий язык с друзьями.

Русские народные пословицы

Казахские народные пословицы

Любовь к Родине сильнее смерти.

Одна у человека мать, одна в него и Родина.

Где жить, тем и слыть.

В каком народе живешь, того и обычия держись.

За морем теплее, а у нас светлее (веселее).

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

На родной стороне и камешек знаком.

Всякому мила своя сторона.

Своя земля и в горсти мила.

Своя земля – свой прах.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

Хоть в Орде, да в добре (только бы в добре).

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружба- как стекло: разобьешь- не сложишь.

Отан – елдің анасы, ел – ердің анасы.

( Родина – мать народу, народ – мать джигиту.)

Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмас

( Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине.

Отанды сүю – от басынан басталады.

(Любовь к Родине у семейного очага зарождается.)

В родной долине лучше прахом быть, чем на чужбине падишахом быть .

Вежливости учись у невежи .

Если уважаешь отца, люби и сына; если уважаешь хозяина, корми и его собаку .

За один угощения надо сорок дней благодарить .

Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг .

Который палец ни укуси - все больно.

Кто ходит тихо, тот пройдет много .

Куда едут передние колеса арбы, туда едут и задние.

Лошадь доброго человека не худеет, шуба его не изнашивается, достаток не уменьшается

Народные пословицы и поговорки придумывались людьми по жизненным наблюдениям. Эта народная мудрость несёт определённую мораль, помогающую воспитать в личности положительные качества.

Кроме пословиц и поговорок нужно читать народные сказки. Из них можно узнать, как раньше жили люди, какие у них были ценности, как выстраивались отношения между людьми в далёкие времена. Мне очень нравятся казахские и русские народные сказки. Я прочитала несколько сказок бытовых и о животных. Но в образах животных просматриваются сами люди и их чувства. Каждая сказка, так же как и пословицы, несёт в себе определённую мораль. Из сказок можно понять, что человек с добрым сердцем никогда не останется один, его силы безграничны. А зло всегда бывает наказано. Умея находить общий язык с близкими и с природой, человек приобретает намного больше радостных эмоций и здоровья, чем оставаясь один на один со своим богатством и желаниями.

Невозможно обойти стороной некоторые произведения казахских писателей. Язык этих произведений немного тяжеловат для восприятия младшими школьниками, но в них очень ярко описываются чувства любви главных героев к своему родному краю. Читая произведение, вместе с автором переживаешь его трудности и радости, его патриотические чувства. Возникает гордость за свою Родину, какая она красивая, богатая, щедрая и терпеливая. И, конечно, не хочется менять её ни на что другое. Так мной прочитаны казахские народные сказки «Верблюжонок», «Синяя лисица», «Лисица и обезьяна», а также Т.Нурмаганбетов «Поле детства», С.Санбаев «Долгое утро» и др.

Таким образом, любая книга, к какому бы жанру она не относилась, является в первую очередь источником информации. Причем в основном информации полезной и интересной. Безусловно, правильная книга воспитывает человека, вырабатывает в нём определённые взгляды на жизнь, принципы поведения, необходимые ему ценности. Хотелось бы, чтобы дети не оставались наедине с книгой, а обсуждали её с родителями, делились своими впечатлениями и разрешали душевные противоречия. Мне кажется, тогда жестоких и мрачных людей станет меньше, а станет больше улыбчивых, жизнерадостных любящих свою Родину и близких.

Глава 3. Практическая работа.

Проблема приобщения детей к книгам в последнее время очень остра, она носит глобальный характер. Ещё одной важной проблемой является то, что читают наши дети. Проведя опрос среди учащихся 2-х и 4-х классов школы «Акбулак», мы выяснили, что значит для них книга:

книга – это познавательный друг, помощник;

книга – это какой-то процент того, что сделал человек;

книга – великое создание;

книга – учеба, а в дальнейшем хороший ум;

книга – это хорошая примета для человека;

книга – это островок знаний;

книга – это самая главная вещь в жизни.

Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным, соответсвенно насколько будет духовно развит школьник.

Проведя анкетирование среди учащихся 1-4 классов этой же школы (всего респондентов 40), мы выяснили, что источниками информации являются:

Таким образом, по результатам диаграмм мы видим, что основным источником информации для детей Интернет, к книгам школьники обращаются намного реже. Плохо организована работа с родителями учащихся.

Возникает следующий вопрос, чем отличаются дети, читающие книги от тех, кто не любит читать. Поэтому мы предложили детям написать сочинения- рассуждения на тему «Путешествие в страну книг».

Анализируя полученные работы, мы сделали вывод, что те, кто любит читать, обладают богатым словарным запасом, широкой фантазией и позитивными взглядами на жизнь. Также эти дети преуспевают в учёбе и общественных делах. Напротив, среди тех, кто не читает, оказались ребята с плохой успеваемостью и плохим поведением, которым трудно выразить свои мысли словами, они незадумываясь могут обидеть человека. Как раз такие дети не смогли справиться с нашим заданием качественно.

«Дом, в котором нет книг, - говорил Цицерон, - подобен телу, лишенному души». Вероятно не каждые родители обращают внимание на пополнение домашней библиотеки.

Среди читающих респондентов мы провели опрос и узнали, какие книги интересны детям.

Данные анкеты показали, что младшие школьники 1-4 классов в

большей мере любят читать сказки, меньше - фантастические произведения, научно-познавательную литературу и приключения. Для детей важны все эти жанры, ведь они участвуют в различных интеллектуальных конкурсах и марафонах, что свидетельствует о богатом духовном мире. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Дети, читающие книги, обладают богатой фантазией, широким словарным запасом, благородными манерами и взаимовыручкой. В них воспитывается добро и взаимопонимание.

Интерес к чтению не потерян окончательно, но если его не поддерживать, то современные технологии постепенно вытеснят книги из познавательного процесса.

Заключение

Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Я не могу сказать, что люблю какую-то одну книгу. У меня их много, они разноплановые.

С раннего детства мама читала мне много сказок. Наши сказки несут потаённую информацию о добре и зле... В итоге всегда добро побеждает зло, честность, трудолюбие всегда награждается. К людям искренним, незлобивым всегда приходят на помощь все силы природы. Там говорится о Невидимом мире, где всё возможно... Детское сознание помнит о том, что всё возможно в Тонком невидимом физическому глазу мире. Особенно стоит обратить внимание на казахские сказки. В них живет душа и история народа. С самого детства нас окружают сказки, которые воспитывают в нас характер, прививают нам человеческие качества, волю и учат нас жизни. Нет такого человека на земле, кто не знал бы хотя бы одной сказки или не слышал её.

Кроме сказок младшие школьники читают детские рассказы. Герои этих рассказов чем-то напоминают им самих себя, чем помогают справиться со своими чувствами.

Я росту сама и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и полезно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.

Когда мне плохо, и некому рассказать об этом, я сожусь и читаю книгу. Как ни странно, но в такие моменты, книга для меня является самым лучшим собеседником. Я считаю, что книга – это лучший друг и учитель.

Читайте книги в любое время, когда вам скучно или грустно, или радостно, а может просто интересно.

Информационные источники

1. А чтение, а чтение – твой друг на много дней: литературная викторина // Калейдоскоп юбилейных дат. Вып.3. – М. : РШБА,2007.

2. Береснева Л. О роли чтения / Домашнее воспитание. – 2002. - № 6. – С.15-17.

    Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения / Е.А.Бугрименко. – М.: ИНТОР, 1998.

    Голявкин В. Удивиельные дети.- М.: Детская литература, 1972.

5. Драгунский В.Ю. Все Денискины рассказы в одной книге: Повести и рассказы. – М.: ООО «Издательство Асрель», 2011.

6. Каирова И.А. Азбука нравственного воспитания. - М.: Просвещение, 1999.

7. Книжная неделя. – Мн. : Красико-Принт, 2005.

8. Косачева И.П. Нравственное воспитание младшего школьника в процессе обучения и воспитания. - М.: АРКТИ, 2005.

10. Откуда пришла книга: библиотечный урок // Калейдоскоп юбилейных дат. – М. : Школьная библиотека,2006.

11. Осеева В. А. Волшебное слово. – М. : Издательство «Самовар», 2010.

12. Хрестоматия по литературе: Учебное пособие для 5 класса русской школы/ Сост. Н.О. Джуанышбеков. – Алматы: Рауан, 1996.

13. Человек придумал книгу: об истории возникновения книги // Читаем, учимся, играем. – 2011. – №7

14. Чтение – вот лучшее умение: вечер посвященный книге // Читаем, учимся, играем. – 2007. – №8.

    http://www.voppsy.ru/issues/1984/844/844080.htm

    http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov

Приложение № 1

Осеева Валентина Александровна (1902 - 1969)


Приложение № 2.

Драгунский Виктор Юзефович (1913-1972)

Друг детства.

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне

приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

- Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» - такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

Я сказал папе:

- Папа, купи мне грушу!

- Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

- Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

- А тебе зачем? - сказал папа.

- Тренироваться, - сказал я. - Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

- Сколько же стоит такая груша? - поинтересовался папа.

- Пустяки какие-нибудь, - сказал я. - Рублей десять или пятьдесят.

- Ты спятил, братец, - сказал папа. - Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

- Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку;

в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

Она бросила его мне на диван и сказала:

- Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается...

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

- Ты что, - сказала мама, она уже вернулась из коридора. - Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

- Ты о чем, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.











Мой друг очень хороший, добрый умный мальчик. Несмотря на юный возраст, Женя многое знает. Любит читать книжки о космосе, о пиратах, после с увлечением мне рассказывает о прочитанном. Мы помогаем друг другу, решаем вместе наши проблемы, стараемся не ссориться, защищаем друг друга при необходимости.















*Дерево сильно корнями, а человек друзьями. *Сам пропадай, а товарища выручай, *Дружные сороки и гуся утащат. *Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. *Не мил и свет, когда друга нет. *С кем мир да лад, тот мил и брат. *Не имей сто рублей, а имей сто рублей. *Старый друг лучше новых двух.


*Друзья познаются в беде. *Не копай другу яму, сам в неё свалишься. *Недруг поддакивает, а друг спорит. *Друг бьёт глядя в глаза, а враг в спину. *Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь. *Для друга и семь верст не околица. *Для милого дружка и сережка из ушка. *С кем поведешься, от того и наберешься. *Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. *С иным водиться что в крапиву садиться. *Неверный друг опаснее врага.


1.Один за всех, и все за одного. 2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4.Радуйтесь вместе с друзьями. 5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.














А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать – То вряд ли это друг…