Электронное пособие «Уголок профориентации. Я и моя професия стенд по профориентации в вухтымской средней общеобразовательной школе

  • Размер: 1,38x1
  • Артикул: ШК-0255
  • Количество карманов: 8 карманов А4
  • Материал: ПВХ-пластик 3мм, пленка с фотопечатью 720 dpi. Карманы ПЭТ 0,5 мм, крепление на двусторонний скотч.
  • Материал:

Описание товара:

Такой многофункциональный стенд, как «уголок профориентации» необходим в каждой школе. Он поможет ученикам познакомиться с каждой профессией, узнать, в чем ее плюсы и какая польза будет для общества. На стенде имеется текст о выборе профессии и о том, как важно в будущем заниматься именно любимым делом. Для любой другой дополнительной информации на стенде имеются 8 карманов формата А4, чтобы администрация школы могла дополнить стенд необходимым материалом о профессиях и будущей работе. Такая модель стенда имеет много красочных и насыщенных рисунков, которые надолго сохраняют качество изображения.

Доставка по РФ

Вы можете получить товар в любой точке России.

Стоимость доставки от 550 рублей.

Товар доставляется до вас в трех вариантах:

  • До терминала транспортной компании вашего города;
  • До ближайшего отделения Почты России;
  • До вашего дома или учреждения.

Срок доставки от 2-х дней.

Товар доставляется в надежной упаковке исключающей повреждения.

Оплата

Воспользуйтесь удобной для вас формой оплаты:

  • через отделение Сбербанка
  • через расчетный счет
  • через Казначейство
  • наложенный платеж через Почту России.
  • Предварительно клиенту необходимо оплатить 30% стоимости заказа, чтобы подтвердить намерения о покупке.

Наши гарантии:

  • 100% поставка оплаченного товара;
  • 100% обмен товара в случае выявления брака;
  • ни одного отрицательного отзыва;
  • нам 10 лет и для нас важна репутация.

ВЫБИРАЕМ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ.


Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio - желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться четким представлением о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ).

Специальность - это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного (затраченного) им труда необходимые средства существования и развития.

Профессия (от латин. professio - официально указанное занятие, profiteor - объявляю своим делом) - это группа родственных специальностей. Например, нет токаря вообще, есть токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-револьверщик, токарь-универсал и т.д. Все эти специальности теоретически объединяются в группу, обозначаемую как «токарная профессия».

Специальностей - тысячи, и для удобства ориентации в них нужна их классификация. Возможны различные классификации: по отраслям народного хозяйства, по уровню требуемой квалификации, по сходству психологических требований и по многим другим основаниям.

Для различения и «примеривания» каждым человеком к себе разных профессий пригодна классификация по признакам предмета, целей, средств и условий труда, разработанная ученым Е.А. Климовым и его сотрудниками. В соответствии с различимыми разновидностями объектных систем выделяются пять типов профессий: «человек - природа» (П), «человек - техника» (Т), «человек - человек» (Ч), «человек - знак» (3), «человек - художественный образ» (X).

ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА».

Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология.

От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Важны заботливость и дальновидность, ведь многие изменения в животных и растительных организмах могут оказаться необратимыми (растения могут завянуть, погибнуть от вредителей, могут начаться повальные болезни скота и т.д.). Изменчивые условия труда требуют от работника творческого решения возникающих задач.

П РОФЕССИИ ТИПА

«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА».

Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы - ткани, пластмассы, пищевое сырье, полуфабрикаты. Область техники нужно понимать широко.

В помощь педагогам

Наглядное отражение профориентационных мероприятий с учащимися в школе окажет неоценимое воздействие на активизацию работы как самих учащихся, так и педагогического коллектива и родителей.

1 . Оформление уголка по профориентации решает следующие задачи:

  • Профессиональное просвещение школьников, их родителей, учителей (информация о мире труда и профессиях), организация широкой пропаганды нужных экономическому району рабочих профессий.
  • Оказание помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии.
  • Педагогическое и психологическое просвещение родителей, учителей и других лиц, содействующих учащимся в выборе профессии.

2. Основные функции уголка по профориентации:

  • Уголок профориентации оказывает информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям.
  • В уголке профориентации содержатся материалы о местных и других учебных заведениях (перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка, условия приёма и учёбы, распределение после окончания учёбы).
  • Сведения о местных организациях и предприятиях.
  • Справочная, научно-популярная и другая литература о профессиях, профессиональных учебных заведениях, различных отраслях народного хозяйства, о людях труда.

3. Стенд по профориентации (желательно, чтобы был изготовлен стенд, минимальный размер 1м.х1м., который бы содержал следующие разделы и материалы):

  • Название стенда.
  • Список школьного Совета по профориентационной работе.
  • Информация районного центра занятости населения.
  • График проведения индивидуальных и групповых консультаций.
  • График проведения справочно-информационных консультаций.
  • Информация Центра профессиональной ориентации молодёжи.
  • Сведения об организациях и предприятиях округа.
  • Материалы об учебных заведениях.
  • Литература по профориентации.
  • Мир профессий (знакомство учащихся с профессиограммами).
  • «Познай себя» (тесты на определение личностных особенностей учащихся).
  • Стенд должен регулярно обновляться (ежемесячно, ежеквартально); быть интересным и актуальным по содержанию.

Уголок профориентации можно организовать в кабинете психолога либо в фойе школы на первом этаже (любом другом месте, доступном уч-ся). Ответственность за создание и поддержание в актуальном состоянии уголка профориентации возлагается на специалиста, отвечающего за профориентационную работу в школе. В школьный Совет по профориентационной работе должны быть включены руководитель ОУ, ответственный за профориентационную работу в школе, заместитель директора по УВР и ВР, библиотекарь, психолог и социальный педагог, один из учителей трудового обучения, медицинский работник. Уголок профессии в пространстве класса может состоять из следующих разделов:

1. Древо (Галактика) профессий (семьи учеников или связи между определенной отраслью профессий и специальностей).

2. Коллаж «О профессии…».

3. Карта профессий (плакат/игра): классификация профессий на Ч-Ч, Ч-Т, Ч-Х, Ч-П, Ч-З.

4. «Ромашка профессий» (разные основания для классификации).

5. Рисунки «Профессии моих родителей».

6. Мини-сочинения «Кем я хочу стать, когда вырасту…».

7. Почтовый ящик «Спроси о профессиях, которые не знаешь».

8. Профессии и окружающий мир «Знаешь ли ты?».

9. Словарь профессий.

10. Календарь профессий.

11. Ведение «Карточек профессии»:

Материал подготовлен Ольгой Зайчиковой, методистом отдела сопровождения профессиональной карьеры