Чему можно научить за 5 минут школьника. Научу за пять минут

Конкурс проходил в два этапа: на заочном эксперты оценивали видеозаписи учебных занятий, на очном - публичные самопрезентации педагогов и мастер-классы «Научу за 5 минут».
Отважились на участие в испытании 11 преподавателей из Читы и Агинского Бурятского округа. Специальности конкурсантов самые разные: русский язык и культура речи, английский язык, инженерная графика, информатика, стоматология…
Участников и гостей приветствовал заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Евгений Егоров, который отметил, что образованию сегодня нужны педагоги с инновационным мышлением, увлеченные своей профессией и готовые выложиться ради нее «на полную».
Председатель Совета директоров учреждений профессионального образования Забайкалья Татьяна Алешкина выразила надежду на то, что все участники любят свою профессию и своих учеников. Ведь сегодняшние конкурсанты будут развивать образование в последующие годы.
В ходе публичных выступлений молодые специалисты рассказали о себе в профессии, о своей гражданской позиции, об увлечениях. Большой интерес вызвала презентация Аллы Дроздовой из медицинского колледжа, которая всех покорила мастерским владением словом, образной речью, умением держаться. Мария Петренко из горного колледжа продемонстрировала глубокое погружение в профессию инженерной графики, рассказала о своем научном увлечении горной экологией.
Преподаватель информатики Татьяна Мочалина из Читинского педагогического колледжа вышла на сцену со своими воспитанниками - победителями и дипломантами различных компьютерных олимпиад и конкурсов. Алексей Иванов, преподаватель Забайкальского краевого училища искусств, очаровал зрителей виртуозной игрой на баяне. Ульяне Дашидоржиевой из торгово-экономического колледжа Читинского института Байкальского государственного университета помогали в презентации ее англоговорящие друзья из разных стран мира (современные технологии позволяют это сделать). Олеся Мягкова из Забайкальского государственного колледжа угостила всех своими пирогами.
О гражданской зрелости конкурсантов говорили выбранные ими жизненные девизы: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», «Нужно любить то, что преподаешь, и того, кому преподаешь», «Нет предела совершенству, всегда есть куда стремиться», «Чтобы быть счастливым, надо помогать другим».
На заключительном испытании, мастер-классе, конкурсанты за 5 минут должны были научить чему-либо контрольную группу студентов. Чего тут только не было: оригами, подарочные упаковки, гирлянды… Победу в конкурсе одержала преподаватель русского языка и литературы Читинского политехнического колледжа Антонина Антошкина, которая провела мастер-класс по орфоэпии, научила ребят правильно произносить слова «договор», «обеспечение», «красивее», «позвонишь» и др.
Все участники получили дипломы и подарки.
Педагоги признали, что конкурс стал стимулом к творческому поиску, расширил возможности для плодотворного обмена опытом, помог найти единомышленников.
А вот как оценила его значение заместитель директора по учебной работе Забайкальского горного колледжа Татьяна Ефименко: «Конкурс педагогического мастерства, по сути, является одним из инструментов независимой оценки качества деятельности педагогических коллективов. «Педагогический стартап» позволил нам взглянуть на работу колледжа как бы со стороны, увидеть свои плюсы и минусы, определить точки роста. Во время презентации нашей участницы Марии Алексеевны Петренко с удовлетворением отметили, что в колледже созданы хорошие условия для профессионального роста преподавателей и саморазвития студентов через организацию множества площадок социальной практики. При этом оценка экспертами учебного занятия, представленного в период заочного этапа конкурса, подтвердила необходимость усиления методической поддержки молодых преподавателей».

Пресс-центр Забайкальского крайкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Конкурсное задание «Устное эссе»

Цель: Продемонстрировать умение творчески представить
индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме.
Описание объекта: у стное эссе

Лимит времени на выполнение задания: 30 минут

3-5 минут (минимум?) Задание:

1. Определить идею выступления в соответствии с предложенной
экспертами темой.

2. Определить содержание выступления.

3. Составить план выступления

4. Подготовить оборудование, необходимое для выступления
(папка-планшет и т.п.)

5. Отрепетировать

6. Сообщить экспертам о завершении v работы и готовности
демонстрировать задание.


Конкурсное задание «Подготовка и проведение фрагмента урока»

(этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок

определенного типа

Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания) -

учебный предмет, класс и тема по выбору экспертов 1 час Лимит времени на представление задания: 25 минут (n:\ iним\ :\; ?) Контингент: Задание:

1. Сформулировать цель и задачи этапа урока



2. Определить последовательность/эта жш проведе ния открытия нового
знания

3. Определить содержание работы на каждом этапе и используемые методы
и "приемы организации деятельности обучающихся

4. Подобрать материалы и оборудование для проведения фрагмента

5. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности
учащихся

6. Напечатать на компьютере и вывести b v 2 экземплярах (1 отдать
экспертам): учебный предмет, класс, учебная программа, тема урока,
цель, план проведения фрагмента урока (этапы и краткое содержание
деятельности)

7. Отрепетировать

8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать
фрагмент урока


Конкурсное задание «Разработка и проведение внеурочного

Занятия»

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности по определенному направлению

Описание объекта: внеурочное занятие - направление внеурочной деятельности и класс по выбору эксперта

Лимит времени на подготовку задания: 1 час

Лимит времени на представление задания: 20 мин

Контингент: дети младшего школьного возраста (волонтеры 8 человек)

Задание:

1. Определить тему внеурочного занятия в соответствии с заданным
экспертами направлением и возрастом обучающихся

2. Сформулировать цель и задачи занятия

3. Определить этапы проведения занятия

4. Определить содержание работы на каждом этапе и используемые методы
и приемы организации деятельности обучающихся

5. Подобрать материалы и оборудование для проведения занятия

6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности
обучающихся

7. Напечатать на компьютере и вывести в 2 экземплярах (1 отдать
экспертам): направление внеурочной деятельности, класс, программа,
тема занятия, цель, план проведения занятия (этапы и краткое
содержание деятельности)

8. Отрепетировать

9. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать
занятие


Конкурсное задание «Разработка родительского собрания для

Родителей первоклассников»

Цель: продемонстрировать умение проводить родительское

собрание

Описание объекта : родительское собрание - тема по выбору

экспертов

1 час Лимит времени на представление задания : 10 минут Контингент: родители первоклассников (8 волонтеров) Задание:

1. Определить цель и задачи собрания в соответствии с
предложенной экспертами темой

2. Разработать структуру и ход собрания

3. Определить содержание и методы организации работы с
родителями

4. Подобрать материалы и оборудование

5. Напечатать на компьютере и вывести в 2 экземплярах (1
отдать экспертам): тема собрания, цель демонстрируемого
этапа собрания, план проведения фрагмента собрания
(этапы и краткое содержание деятельности)

6. Отрепетировать

7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности
демонстрировать задание


Конкурсное задание «Научу за 5 минут»

Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера

Описание объекта : творческая работа

Лимит времени на выполнение задания: 25 минут

Лимит времени на представление задания: 5 минут

Задание:

1. Определить сюжет и технику выполнения работы в
соответствии с заданными экспертами условиями

2. Подобрать материалы и инструменты для работы

3. Подготовить необходимые шаблоны

4. Продумать комментарий для своего выступления

5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности
выполнить конкурсное задание.



Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы постоянно чему-то учимся - в школе, институте, на работе... Жаль, что не все знания потом пригождаются. Вот бы научиться чему-то полезному и быстро, например, за 10 минут, и применять это себе на радость всю оставшуюся жизнь. сайт расскажет о таких навыках.

1. Использовать «горячие клавиши»

Существует много сочетаний клавиш, с помощью которых можно быстро совершать одинаковые действия. Они применяются при работе с окнами, в текстовых редакторах. в браузерах и т.д. К счастью, нам не нужно помнить 350 сочетаний, чтобы быстро набрать и отправить в печать текст. Достаточно примерно 10-15, но даже они способны упростить жизнь. В выделите те, которые наиболее часто используете (это займет примерно 5 минут), а затем опробуйте их и запомните (еще 5 минут). Если память подводит, можно установить схему горячих клавиш в качестве обоев на рабочий стол.

2. Освоить « продвинутый» поиск в поисковике

Сформулируйте запрос правильно, и поисковик быстро выдаст вам точный ответ. Команды-операторы, которые помогают уточнить запросы, у каждого поисковика свои. Если вы предпочитаете «гуглить» - поисковые операторы Google вам в помощь, если поддерживаете отечественного производителя - знакомьтесь с операторами Яндекса . Потребуется от силы 10 минут на то, чтобы выделить в списке главное и запомнить его. А дальше - дело практики.

3. Научиться быстро выяснять перевод слов, не покидая веб-страницу

Сделать это поможет расширение для браузера Google Chrome - Google Dictionary . Тезаурус пригодится всем, кто изучает английский язык или работает в интернете с англоязычными источниками: нажмите на незнакомое слово, и вы увидите не только его расшифровку и транскрипцию, но и перевод на ваш язык. Если базовые знания английского у вас есть, то пользоваться встроенным Google Dictionary будет быстрее, удобнее и гораздо полезнее, чем функцией Google Translate (в которой перевод на русский часто получается кривым). Похожая функция есть и в браузере Firefox .

4. Освоить пару техник быстрого запоминания

Способность удерживать в памяти большие объемы данных облегчает жизнь не только студентам перед экзаменами, но и тем из нас, кто уже получил диплом. Умея пользоваться , вы легко выучите иностранный язык, купите в супермаркете все продукты из списка, который с собой не взяли, и не назовете нового знакомого Мишу Васей. Техник несколько, выберите ту, что будет работать на вас.

5. Пользоваться огнетушителем

Они висят везде, где предписано техникой безопасности. Они могут спасти жизнь и имущество. Но многие ли из нас действительно умеют ими пользоваться? Потратьте 10 минут на внимательное чтение или просмотр видеоролика , запомните - и станьте более полезным членом общества.

6. Правильно упаковывать вещи в чемодан

Время от времени мы все совершаем поездки. Один раз научившись правильно (читайте: аккуратно, компактно, быстро, с минимальным ущербом для вещей), вы будете до конца жизни считать это занятие приятным развлечением, а не головной болью.

7. Измерять все, что угодно, при помощи собственного тела

Что делать, если нужно срочно что-то измерить, а под рукой нет линейки или рулетки? Ждать помощи или надеяться на глазомер. Но можно подготовиться к подобной ситуации заранее, сделав несколько замеров и запомнив получившиеся величины. «Полезными» единицами измерения могут стать:

  • максимальное расстояние между кончиками большого пальца и мизинца;
  • длина ступни от кончика большого пальца до пятки;
  • расстояние между кончиками большого и указательного пальцев;
  • максимальное расстояние между кончиками указательного и среднего пальцев.

8. Определять время без часов

Подумаешь, нет часов! Посмотрим на экран смартфона. Но что если оказался в ситуации полного «цифрового детокса», но при этом опаздываешь на свидание? Запомнить способы определения времени без часов несложно, а пользы - тонна!

9. Запомнить базовые правила этикета за столом

Если вы часто бываете на корпоративных приемах или просто встречах с друзьями в кафе-ресторанах, то пригодится знание современных . Они включают:

  • навыки правильного поглощения различных видов пищи;
  • знание основ сервировки;
  • правила поведения за столом.

Или идите «от обратного» - выясните про основные ошибки за столом и не совершайте их.

10. Научиться быстро засыпать

Большинству из нас знакомо это унылое чувство: спать пора, спать хочется, но никак не получается заснуть. Предлагаем несколько несложных «трюков», которые помогут:

  • попробуйте НЕ засыпать
    Держите глаза широко открытыми, мысленно повторяйте «я не буду спать». Наш мозг плохо воспринимает частицу НЕ, так что примется исполнять команду.
  • вспомните события дня
    Прокручивая в голове мельчайшие детали (желательно в обратном порядке), вы очистите голову от забот и навязчивых мыслей.
  • повращайте глазами
    Закройте глаза и выполните ими вращательные движения от 3 до 5 раз. Похожие движения глаза совершают, когда мы спим. Имитация сна поможет выбросу мелатонина, гормона сна.
  • просто пофантазируйте
    Представьте себя в комфортном, приятном, красивом месте (например, в тропическом раю) - не забудьте про запахи, звуки, прикосновения. Вскоре вы расслабитесь и заснете.
  • используйте

Научу за 5 минут

Тема: «Божья коровка»

Цель: изготовить божью коровку с подвижно-соединительными деталями.

Задача: научить присоединять детали подвижно.

Возрастная аудитория: 2-3 класс.

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня мы с вами научимся за 5 минут делать необычную открытку, которую можно кому-то подарить или же можно сделать в виде приглашения на свой день рождения.

У вас на столах должно лежать: белый круг, два красных полукруга, брадс, квадратный лист, фломастер черный, ручка.

Белый круг – это туловище вашей божьей коровки, красные полукруги – это крылья.

Возьмите белый круг и красные полукруги и соедините их так, чтоб отверстия совпадали.

В отверстие просуньте брадс и расправьте «лапки» брадсов.

Подвигайте крыльями, слышите шелест? Это наши божьи коровки полетели!

Чего нам не хватает? (Пятен)

Возьмите фломастер и нарисуйте пятна на крыльях, чтобы на теле не оставалось следов, подложите квадратный лист бумаги и рисуйте.

Интересный факт. Сколько у божьей коровки пятен, столько ей лет.

Можете открыть божью коровку и написать приятное пожелание!

Покажите, что у вас получилось.

Мастер-класс окончен.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт на 1 минуту

У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Мастер-класс «Научу за 5 минут»

Здравствуйте ребята!

Скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (Международный день 8 Марта)

Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь.

В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих - для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

Сегодня 8 Марта - это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.

Отгадайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...(Мама)

Сегодня я вам предлагаю сделать своими руками портрет мамы. Для этого нам понадобятся такие предметы:

Шаблон лица мамы

Много уже готовых цветочков из цветной бумаги.

Картон

Клей

И фантазия.

Шаг1.

Берем картон и приклеиваем лицо мамы.

Шаг 2.

Вместо волос наклеиваем цветы

Шаг 3.

Любуемся работой и дарим маме.