Родительское собрание "речевое развитие дошкольников". Родительское собрание "речевое развитие ребенка в семье" Темы родительских собраний по развитию речи

"Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

План проведения:

1.Вступительная часть - объявление темы собрания, целей

2.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

3.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи
детей «Речевичок»

Ход мероприятия

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка- (карточки для родителей приготовить заранее)

  1. От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
  2. От общения ребёнка со сверстниками
  3. От строения артикуляционного аппарата
  4. От речи взрослых (как образец для детей)
  5. От развития мелкой моторики
  6. От чтения детям художественной литературы
  7. От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее - это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учить наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова - не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

В познавательном развитии задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации.

Ребенок должен получить четкие представления:

Об окружающих предметах и их назначении;

О качествах (цвет, величина, форма) предметов;

О свойствах (бьется, ломается, рвется, льется и др.) предметов;

О материале, из которого сделаны предметы

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

  • Игра "Я заметил". Взрослый предлагает каждому ребенку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имен прилагательных.
  • Игра "Вспомним "вкусные" слова и угостим друг друга".Взрослый и первый ребенок поочередно называют "сладкие" слова, взрослый и второй ребенок поочередно называют "соленые" слова и т.д.
  • Игра "Доскажи словечко".Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. Например: " Ворона каркает, а воробей… .Сова летает, а заяц.."
  • Игра "Давай искать слова на кухне".Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: "Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова есть в кухонном шкафу?"

Еще в старину были придуманы скороговорки - род складной речи с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, трудных для произношения.

Позанимайтесь с ребенком скороговорками, умерьте торопливость его речи. Ему понравятся эти забавные и короткие стишки.

Скороговорки для развития речи

А сейчас дорогие родители я предлагаю вам на мгновенье превратиться в детей и поиграть в речевые игры.

Игра «Подберите эпитеты к словам»

Снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

Человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

Ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

Дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

Слон (большой, серый, толстый, добрый)

Игра «Сравни предметы между собой» .

Нужно найти как можно больше сходства и различия.

Стол - стул

Кресло - диван

Рубашка - футболка.

Игра «Сплетем венок из предложений» (с мячом)

Я произношу предложение, а вы находите в нем последнее слово и с этого слова придумываете новое предложение.

Например : 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки - залог здоровья и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Родителям предлагается принять во внимание продемонстрированные игры, активно их применять в домашних условиях с детьми. Принимать активное участие в любых играх с детьми. Устраивать экскурсии по интересам детей, что так же поможет расширению и обогащению словаря и кругозора детей. Помните!!!: только игровая форма изложения всегда позволит сделать серьезное обучение радостным, желанным и главное - успешным.

Памятка для родителей по развитию речи детей

  1. Общее правило - чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
  2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком - делайте его предложения распространенными.
  3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
  4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
  6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать - другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
  7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками - это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
  8. Обращайте внимание детейна звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический(речевой) слух.
  9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
  10. Читайте с ребёнком художественную литературу - это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
  11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
  12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
  13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Документы для скачивания:

Веркеева Татьяна
Родительское собрание на тему «Познавательно-речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада»

Цель : активизировать взаимодействие родителей и воспитателей с целью развитие речи детей .

Задачи :

Раскрыть значимость речевого развития в жизни ребенка ;

- Познакомить с понятием «Речевая среда» ;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье ;

Форма проведения : «Круглый стол» .

План проведения :

1. Вступительная часть.

1. Приветствие родителей , знакомство с темой «Круглого стола» .

2. Педагогический всеобуч «».

2. Основная часть.

1. Интерактивная игра с родителями «Играем в прилагательные» .

2. Игра – обсуждение.

3. Разминка «Наши руки не знают скуки» .

4. Диалог с родителями «Вопрос –ответ» .

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

1. Вступительная часть.

(Родители сидят за столами , поставленными по кругу)

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады встречи с вами, так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка , семья является источником , который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка и предлагаем поучаствовать в работе «круглого стола» посвященного вопросам развитие речи ребенка в условиях семьи . Мы сегодня не просто будем заслушивать выступление воспитателей, а сами принимать активное участие в обсуждении вопросов, высказывать свое мнение, делиться опытом.

Любая встреча начинается со знакомства. Мы предлагаем Вам познакомиться поближе и сыграть в незатейливую игру, которая так и называется «Знакомство» . Я предлагаю Вам передавая друг другу волшебное сердечко, поприветствовать соседа справа, называя своё имя и стараясь назвать как можно больше черт характера человека, которые начинаются на букву Вашего имени, например : «Здравствуйте! Я рада Вас видеть, меня зовут Светлана, я серьёзная, справедливая, самостоятельная, способная, сосредоточенная, самодостаточная и т. д». Участник, назвавший более 3-х слов, получает жетон.

Уважаемые родители ! Эта игра позволила нам не только познакомиться друг с другом , но и предоставила возможность акцентировать Ваше внимание на таком важном аспекте, как пополнение словарного запаса наших детей . Подобные игры можно использовать ежедневно, дома или во время прогулки. Предлагайте детям разные задания подобного типа, например, сегодня мы соревнуемся, кто больше назовёт слов на букву «Р» и т. п. Предлагайте детям играть в Балду, Буриме и др. игры, стимулирующие детей к обогащению своего лексикона.

Педагогический всеобуч

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада .

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

На наш взгляд, самая сложная и большая проблема в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овладеть этим прекрасным даром.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, говорит очень много. Однако, когда ему предлагают : «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке, цирке? Перескажи сказку, рассказ?», сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, место действия, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. Его речь становится эпизодической, неполной.

К 5 - 6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка : уметь полно и последовательно излагать свои мысли, легко строя сложные развернутые предложения , логически обосновывая свои высказывания, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, правильно произносить все звуки и многосложные слова.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи : создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги . И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Речь - форма общения. Каждый человек рождается лишь со способностью к речи, и эту способность нужно развивать . А развивать ее можно специальными средствами :

Речь ребенка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

Речевая среда - определенные условия , созданные вокруг ребенка, способствующие речевому развитию ;

Речь взрослых, окружающих ребенка;

Игры с пальчиками;

Художественная литература;

Именно эти средства речевого развития ребенка в домашних условия мы подробно разберем.

2. Основная часть.

Родители делятся на две команды.

Интерактивная игра «Играем в прилагательные» .

Вам надо проявить творчество и подобрать хотя бы по 5 слов – признаков к следующим словам :

Снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.) ;

Человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.) ;

Ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.) ;

Дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.) ;

Луна (яркая, растущая и т. д.) .

Игра –обсуждение.

У каждой команды лист бумаги и ручка

Воспитатель : Переходим к следующему вопросу. Когда мы озвучивали средства развития речи ребенка , прозвучало такое понятие как «Речевая среда» . Следующий вопрос : «Что такое речевая среда в домашних условиях - просим команд подумать и записать ответ на этот вопрос на листе.

В итоге воспитатель обобщает ответы команд.

Сегодня я хочу поговорить о том, как организовать дома развивающую речевую среду .

Здесь можно выделить несколько ключевых моментов.

1. Комната ребенка – развивающий речевой центр . Что может быть в комнате, чтобы можно было сказать, что это организованная речевая среда?

Во-первых, необходимо расположить на удобном для ребенка уровне различные плакаты. Это могут быть покупные плакаты или нарисованные, или распечатанные вами дома на принтере. В комнате должны быть фотографии родственников ребенка, которых он знает и может узнавать на этих изображениях.

Во-вторых, в комнате должны быть разнообразные игрушки на развитие мелкой моторики , которые способствуют и развитию речи . И у ребенка должна быть возможность взаимодействовать с этими игрушками, использовать их в те моменты, когда у него есть к этому желание, то есть они должны быть всегда в прямом доступе. Это то, что касается формирования среды для самостоятельных занятий и игр ребенка.

2. Создание поводов для речевого взаимодействия с ребенком.

Повод для речевого взаимодействия с ребенком – то, за что должен цепляться ваш взгляд, когда вы с ребенком играете или просто находитесь дома. Это могут быть какие-то вещи, предметы, которые будут вызывать у ребенка интерес, а у вас – желание поговорить с ребенком об этом предмете, рассказать что-то интересное, как-то обыграть данный предмет в вашем разговоре. Это могут быть :

Фотографии

Картинки

Игрушки

Фигурки

Статуэтки

Любые предметы, которые могут заинтересовать ребенка и будут для него безопасны, поскольку помимо того, что вы об этих предметах поговорите, вам придется (и нужно это сделать) дать этот предмет ребенку для ощупывания и изучения, чтобы слова, которые вы произносите, запомнились лучше.

3. Стихи, потешки, загадки к повседневным делам.

Чрезвычайно полезны потешки и другие стихотворные тексты, сопряженные с деятельностью, которой вы сейчас вместе с ребенком занимаетесь. Если вы собираетесь на прогулку, вы рассказываете стишок, потешку, загадку – все что угодно – в стихотворном формате, связанное с этим действием.

Если вы умываетесь – рассказываете про умывание, если вы кушаете – рассказываете про еду. Такие стихи лучше разучивать наизусть, потому что в этом случае вы сможете рассказывать эти стихотворения, потешки с большей выразительностью, большей интонационной окраской, уделять больше внимания именно артикуляции, нежели чтению текста.

Можно распечатать эти потешки или написать их от руки и развесить в удобных для вас местах, там, где они попадутся вам на глаза и там,где вы сможете их прочитать как раз в тему действий , которые сейчас происходят с ребенком. Умывание – в ванной на зеркало, про одевание – на шкафчик, где лежат вещи ребенка для прогулки и т. д. Можно также подыскать какие-то короткие стихотворения известных детских авторов про домашние предметы и игрушки ребенка и тоже наклеить куда-то эти стихи, чтобы вы постоянно читали их ребенку вслух и запоминали вместе с ним. Со временем вы сможете использовать прием договаривания.

Разминка «Наши руки не знают скуки» . Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое внимание оказывается развитие рук , особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил : «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развития мозга » (предложить родителям поиграть в пальчиковые игры) .

Диалог с родителями «Вопрос- ответ» .

Воспитатель : Еще один важный вопрос, на который хотелось бы остановить ваше внимание, это знакомство детей с произведениями художественной литературы в домашних условиях . Просим вас ответить на несколько вопросов.

1. Любит ли ваш ребенок слушать произведения худ. литературы?

2. Есть ли любимые произведения у вашего ребенка?

3. Как часто вы читаете своему ребенку?

4. Обсуждаете прочитанное, рассматриваете с ним иллюстрации?

5. С какими произведениями вы предпочитаете знакомить своего ребенка (сказки, рассказы, стихи и т. д.) .

6. Как вы считаете, нужно ли вообще знакомить ребенка с художественной литературой?

Воспитатель : детская книга рассматривается как важное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Чтение детских книг для детей является любимым занятием.

Это способствует развитию речи . Из книг ребенок узнает много новых слов и образных выражений. Поэтому произведения детской художественной литературы должны стать неотъемлемой частью жизни ребенка.

Мы предлагаем вам, уважаемые родители , познакомится с памяткой «Как читать детям»

1. Перед прослушиванием худ. произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальными способностями ребенка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логическое ударение в нужных местах, соблюдать паузы.

4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст.

5. Во время чтения не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут.

6. Обязательно задайте вопрос по прочитанному.

7. Прививайте ребенку любовь к книге, бережное отношение к ней.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Анкета обратной связи

Уважаемые родители ! Для улучшения качества работы по формированию речевой компетентности дошкольников просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Насколько полезным для себя Вы считаете данное мероприятие___(1-10 б.)

2. Изменилось ли Ваше представление о понятии «речевое развитие ребёнка (да, нет, не знаю) .

3. Считаете ли Вы, что родители должны принимать активное участие в формировании речевой компетентности дошкольников (да, нет, не знаю) .

4. Если Ваш ответ на вопрос № 4 - «Да» , то выберите, пожалуйста, те виды родительской деятельности , которые Вы считаете необходимыми для развития речи ребёнка :

Ежедневное чтение книг;

Использование игр для развития мелкой моторики ;

Ежедневные беседы с ребёнком на интересующие его темы и темы, важные для его развития ;

Иное (указать) .

Уважаемые родители , на этом работа «Круглого стола» по вопросам речевого развития детей в условиях семьи подходит к концу . Мы благодарим вас за активное участие в нашем мероприятии и просим оценить его полезность. Если вам понравилось и вы взяли для себя что-то полезное из полученной информации на собрании положите в корзину зеленый кружочек, если не понравилось и ничего полезного вы не услышали на собрании положите красный кружочек в другую корзину. (родители раскладывают кружочки) .

До свидание, до скорой встречи!

Бундакова Лариса Александровна

заведующий МБДОУ №63 «Катюша» г. Сургут

Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей.

Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого развития детей, формами работы по речевому развитиюдетей.

Повестка

  1. Вступительное слово «Актуальность проблемы речевого развития дошкольников»
  2. Итоги тематического контроля «Создание условий для успешного речевого развития»
  3. Анализ анкетирования «Речевое развитие ребёнка»
  4. Выступление учителя-логопеда «Возрастные этапы речевого развития детей»
  5. Выступление воспитателей «Формы работы по речевому развитию дошкольников»
  6. Обратная связь

Предварительная работа:

  1. Тематический контроль «Создание условий для успешного речевого развития»
  2. Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка»
  3. Подготовка видеороликов, презентаций
  4. Конкурс лэпбуков для работы по развитию речи.

Вступительное слово. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме развития речи наших детей.

Почему мы решили поговорить с Вами о проблеме речевого развития детей?

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста- своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, с пособствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности. Любое нарушение и любая задержка в ходе развитияречи ребенка сказывается на его поведении и его деятельности.

Часто ли вы родители задумываетесь о том, как развита речь вашего ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает. Беспокоит ли васэто сейчас? Ответы на этот вопрос нам представит зам.зав. по УВР, представив результаты анкетирования.

Анкета “Речевое развитие ребенка” .

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка? (да, нет)

2. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

3. Знакомы ли вы с возрастными нормами речевого развития ребёнка (да, нет)

4. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учитель-логопед)

5. Требуются ли Вам консультации учителя-логопеда (да, нет, по какому вопросу)

Мы видим, что проблема речевого развития детей вас очень беспокоит, и сегодня хотим представить нашу работу в данном направлении. И на первом месте у нас стоит создание развивающей-предметно-пространственной среды, а именно центров речевой активности в группах. А что представляют из себя эти центры и как они пополнены нам представит член управляющего совета, который входил в состав комиссии, проводившей данный контроль.

Зачитывается справка по результатам тематического контроля.

Подвести итог. Таким образом вы видите, что необходимые условия для речевого развития детей в ДОУ созданы на достаточном уровне. Предлагаем вам рекомендации по созданию условий для развития речи в семье (памятки)

Для того, чтобы работа по развитию речи детей велась продуктивно, необходимо знать возрастные этапы речевого развития детей, потому что нельзя требовать от детей больше, чем ребёнок может дать. С этим вопросом нас познакомит учитель – логопед, представив консультацию «Возрастные этапы речевого развития дошкольников», а также познакомит вас с играми, способствующими речевому развитию, в которые можно играть дома с детьми.

Ну а теперь, хотим представить формы работы по речевому развитию детей, которые реализуются в нашем дошкольном учреждении.

В группах раннего и младшего дошкольного возраста эффективно применение малых фольклорных форм(видеоролик)

Начиная, с группы среднего дошкольного возраста у детей развивается сюжетно-ролевая игра, которая также эффективно влияет на речевое развитие детей. (видеоролик или презентация )

Работа с мнемотаблицами также даёт положительные результаты по развитию речи детей. Благодаря их применению дети легче заучивают стихотворения и составляют связные рассказы. (презентация)

В группах старшего дошкольного возраста активно применяется интеактивное оборудование (интерактивная песочница, сенсорный стол)

А ещё в развитии речи детей разного возраста очень помогают лэпбуки. (обратить внимание родителей на выставку лэпбуков).

Таким образом, вы видите, что в ДОУ проблема речевого развития детей решается комплексно, последовательно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Но и дома необходимо закреплять, продолжать данную работу. Именно для этого мы познакомили вас со формами работы, которые вы можете применять дома. Желаем вам успехов!

Обратная связь.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 -362 с.

Интернет - ресурсы

Я знаю как порой трудно разработать и организовать тематическое родительское собрание. Предлагаю вам конспект собрания, по важной теме как речевое развитие детей. Конспект построен в игровой форме.

Цель: Приобщить родителей к созданию условий для речевого развития своих детей, участвуя в коррекционных играх, помогая тем самым полноценно развиваться. Установить тесные контакты с семьями. С детьми закрепить умение играть в игры на развитие координации и речи. Развивать воображение, творческую активность, навыки совместного, игротворчества детей и родителей.

Предварительная работа:

  • Оформить группу русскими народными пословицами о языке.
  • Подготовить рассуждения детей на тему: «Веселые размышлялки - рассуждал-ки», отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», инсценированный детьми, памятки на каждого родителя «Как читать детям».
  • Приготовить материал для проведения литературного КВНа, призы для награждения.
  • Оформить выставку литературы по развитию речи детей.
  • Провести анкетирование родителей на тему «О развитии речи вашего ребенка», которое поможет определить уровень знаний родителей по теме собрания, правильно организовать дискуссию.
  • Приготовить пригласительные для родителей.

«О развитии речи вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения родительского собрания на тему «Речевое развитие ребенка» нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим опытом развития речи ребенка.

  1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуаль­ным развитием ребенка?
  2. По каким критериям можно судить о нормальном развитии речи ребенка (отметьте подходящие варианты)?

A. Отсутствие дефектов звукопроизношения.

Б. Отсутствие ошибок в согласовании слов, употреблении пред­логов.

B. Высокий уровень развития связной речи: умение пересказы-
вать тексты, использовать сложные предложения.

Д. Ваш вариант ответа.

3.Есть ли у членов вашей семьи дефекты звукопроизношения?

4.Есть ли у вашего ребенка дефекты звукопроизношения?

5)Обращались ли вы за помощью к логопеду?

6.Как вы считаете, может ли детский сад оказать положительное воздействие на развитие речи ребенка?

7.Готовы ли вы сотрудничать с педагогами детского сада по воп­росам развития речи ребенка?

8.Консультацию какого специалиста вы хотели бы получить: логопеда, воспитателя, преподавателя грамоты, учителя начальных классов?

9.Какие еще вопросы по проблеме речевого развития ребенка вас интересуют?

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

Анализ результатов поможет воспитателям определить:

Общий уровень знаний родителей по развитию речи ребенка, чтобы правильно организовать дискуссию.

Какой процент родительского коллектива группы готов к сотруд­ничеству с педагогами по развитию речи ребенка.

Потребность родителей в консультативной помощи, чтобы запланировать встречи со специалистами.

Ход собрания

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом соб­рания родители знакомятся с выставкой литературы по развитию речи ребенка. Группа оформлена пословицами и поговорками о речи и языке.

  • Язык до Киева доведет.
  • В добрый час молвить, в худой промолчать.
  • Мал язык, да всем телом владеет.
  • Выстрелив, пулю не поймаешь, а слово сказав, не схватишь.
  • Кто говорит, тот сеет.
  • С тобою разговориться, что меду напиться.
  • Слово не стрела, а сердце сквозит.
  • Без языка и колокол нем.
  • Не пройми копьем, а пройми языком.
  • Язык без костей работает на хозяина и на гостей.
  • Язык впереди ног бежит.

Сегодня мы собрались с вами обсудить тему развития речи детей, как в детском саду так и в домашних условиях. Вы все знаете, что это актуальная тема для всех нас, так как у большинства детей языковой барьер. И родители часто дома говорят на родном языке, и дети слышат русскую речь только в детском саду.
Семья - это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, тепло, труд и отдых. Без семьи - человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком.

1. «Веселые размышлялки-рассуждалки».

Воспитатель объявляет тему собрания и предлагает родителям посмотреть короткий видеофильм с рассуждениями детей о значе­нии некоторых сложных для их понимания слов.

Например: конку­ренция, компостировать, миссия, навострить, ностальгия, одушев­ленный, солнцепек, полуфабрикат, столпотворение и др.

Интересные, юмористические рассуждения детей привлекут вни­мание родителей к теме собрания и активизируют их участие.

2. О развитии речи ребенка.
Выступление старшего воспитателя

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным язы­ком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В раз­витии речи ребенка наблюдаются определенные закономерности, которые выражаются, прежде всего в постепенности процесса. У детей продолжается совершенствование всех сторон речи. Все более правильным, становится произно­шение звуков, более развернутыми - фразы, точнее высказыва­ния. На шестом году жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков Л, Р, после чего дети начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.

Значительно увеличиваются словарный запас ребенка, его коли­чественный и качественный состав. Дошкольник свободно обща­ется со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребенок стремится точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое. У детей скла­дываются представления о многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процес­се высказывания способны быстро подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета.

Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с соблюдением интонационных средств выразительности: они часто правильно пользуются вопросительной, повествовательной интона­циями, могут передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, негодование и др.

Дети учатся изменять темп речи с учетом содержания выска­зывания, четко произносить слова, учитывая нормы литературного произношения.

Таким образом, к моменту поступления в школу ребенок овла­девает правильным звукопроизношением, четко и ясно говорит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь. Строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказать содержание сказки, какого-либо события. В норме, имея доста­точно развитую, активную речь, ребенок пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим был понятен смысл высказывания.

Развитая речь значительно облегчает вхождение ребенка в новый коллектив (например, при поступлении в школу), сближение с незнакомыми детьми. Не менее важно умение ясно излагать свои мысли и для самоутверждения в коллективе, ведь это залог хорошей успеваемости, что, в свою очередь, дает ощущение уверен­ности в себе, необходимое при общении со сверстниками.

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно принесет положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно исполь­зовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребенку.

Развитие речи ребенка в детском саду ведется по следующим направлениям:

воспитание звуковой культуры речи;

обогащение активного и пассивного словаря;

формирование грамматического строя речи;

развитие связной речи.

Совместная работа с семьей по этим направлениям ускорит пол­ноценное речевое развитие ребенка.

  1. Выступление учителя - логопеда

Развитие интонационной выразительности речи.
Воспитатель обращает внимание родителей на значение интонации в развитии речи ребенка. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило, в дет­ском саду при подготовке к утренникам, разучивании стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью, невы­разительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для пере­дачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребенку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребенок сразу заметит разницу. Поэтому так важно при чтении литературных произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи. Объясняйте ребен­ку, что интонация помогает точно передавать свои мысли и чувства, лучше понимать чувства и отношения к нам других людей.

Интонация включает в себя:

темп (ускорение или замедление скорости произнесения фраз);

ритм (чередование ударных слогов);

Логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова). «Речевые игры-помощницы».

Логопед предлагает родителям варианты речевых игр. Объясняет, что такие игры помогают стимулировать развитие речи ребенка, обогащают его словарь. Предлагает родителям вместе проиграть эти игры.

Игра «Скажи на оборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь... (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь... (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты... (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ответишь ты... (конец).

прилагательные: мокрый - сухой, добрый - злой, тупой - ост­рый, светлый- темный, горячий - холодный, послушный - озор­ной, сильный - слабый, кривой - прямой;

существительные: день - ночь, добро - зло, мальчик - девочка, богатство - бедность, жадность - щедрость;

глаголы: бежать - стоять, смеяться - плакать, кричать - мол­чать, открывать - закрывать.

Сейчас дети вам покажут как мы развиваем мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Санаторная группа

4.Воспитатель предлагает родителям посмотреть инсценировку отрывка из сказки «Волк и семеро козлят». Обращает их внимание на то, как дети, используя приемы интонационной выразительности, говорят тонким голосом козлят, грубым голосом волка, мелодичным голосом козы.

Средняя группа

5. Художественное слово в воспитании дошкольников. Выступление воспитателя

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше пере­давать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом. Напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произ­вольной памяти, умения внимательно слушать произведения худо­жественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту - все это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родите­лям и педагогам в развитии речи ребенка.

Воспитатель предлагает ознакомиться с содержанием памятки.

  1. Перед прослушиваем художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
  2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с воз­растными и индивидуальными особенностями ребенка.
  3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэ­тому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
  4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практи­чески буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
  5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способ­ны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.

6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.

7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

6. Литературный КВН.

В группу приглашаются дети. Родители и дети делятся на две команды, чтобы в каждой были и взрослые, и дети. Воспитатель предлагает командам придумать названия, объявляет состав жюри.

КВН «Русский язык»

Конкурс №1. «Литературный».

Командам предлагается поочередно называть фамилии известных русских поэтов и писателей. Побеждает команда, назвавшая больше фамилий.

Конкурс №2. «Книголюбы».

Команды получают по конверту, в которых листки с фамилиями детских писателей. Участники должны вспомнить известные произ­ведения этого писателя.

Конкурс №3. «Поэтический».

Команды получают по картинке-пейзажу с изображением опреде­ленного времени года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года и прочитать их. Оценивается выразительность чте­ния.

Конкурс №4. «Загадка-догадка».

Ведущий демонстрирует командам картинки с буквальным изоб­ражением текста фразеологического оборота, игроки должны дога­даться, назвать этот оборот и объяснить его значение.

Мальчик сидит в большой калоше. (Сесть в калошу - попасть в нелепую ситуацию.)

Папа ведет сына не за руку, а за нос. (Водить за нос - тянуть время, обманывать.)

На лице девочки очень большие губы. (Надуть губы - сильно обидеться.)

На голове у человека снежный сугроб. (Как снег на голову -неожиданно.)

Несколько ворон держат в клювах цифры по порядку. (Считать ворон - тратить время зря.)

Мальчик руками растягивает резиновый шпагат. (Тянуть рези­ну - терять время.)

Конкурс № 6. «Ребусы».

Командам предлагаются конверты, в которых лежат картинки с ребусами. Необходимо их прочитать:

40 А (сорока)

100 Л (стол)

ПО 2 Л (подвал)

3 БУНД (трибуна)

Конкурс № 7. «Расскажем друг о друге».

В конкурсе участвуют дети и мамы. Сначала дети по очереди отвечают на вопрос: «Какая твоя мама?», называя одно качество: красивая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, трудолюбивая, внимательная, модная, веселая и т.д.

Затем мамы дают характеристики своим детям: мой ребе­нок - умный, веселый, озорной, послушный, красивый, добрый и т.д. Побеждает команда, назвавшая большее количество качеств.

Жюри подводит итоги литературного КВНа.

7.Вы знаете, что в детском саду с 15 по 18 марта проводилась неделя речевого развития. На недели речевого развития воспитатели совместно с детьми показывали занятия, игры и кружковую работу в группах для родителей по развитию речи детей. Проведено анкетирование родителей по развитию речи детей и высказывания о посещенных занятиях.

8. Подведение итогов собрания, обмен мнениями, вручение дипломов победителям в конкурсах.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Речевое развитие ребенка в семье»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей, ознакомить с играми на развитие мелкой моторики, грамматического строя речи, на обогащение словаря ребенка.

План проведения

1.Вступительное слово.

2.Результаты анкетирования.

3.Выступление воспитателя, практикум для родителей.

4.Подведение итогов родительского собрания.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

1. Проведение анкетирования родителей «Речевое развитие ребенка».

2.Оформление выставки дидактических пособий и игр по развитию речи.

3.Оформление памятки для родителей с советами по проведению игр.

4. Подбор пособий, игр, методической литературы по теме.

2. Этап проведения практикума.

1. Вступительное слово :

Наша встреча носит название «Речевое развитие ребенка в семье». Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознано воспринимать явления окружающего мира. Чтобы ребенок смог получить больше и разнообразнее информации об окружающем, взрослые, должны помочь ему в этом. Расширяя круг представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор, но и способствовать овладению правильной речи.

2. Анализ результатов анкетирования.

По результатам анкетирования видно, что не многие из родителей проводят работу по совершенствованию речи ребенка, следят за тем, как говорит ребенок и не все исправляют ошибки в речи своего ребенка. Но многие из вас хотели бы обсудить некоторые темы по развитию речи ребенка. Поэтому я считаю, что тема нашей встречи актуальна и значима.

3. Выступление воспитателя, практикум для родителей

Может показаться, что речь ребенка развивается как бы сама собой, независимо от участия взрослых. На самом деле как раз наоборот. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Существует неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

В наше современное время дети мало проводят времени в обществе родителей. Все больше времени они проводят у телевизора, компьютера и со своими игрушками.

Размышлялка№1 (вопросы для родителей)

Как вы считаете, сколько времени в день ребенок должен проводить у телевизора? (Не более 30 минут в день)

У многих родителей не хватает времени на работу по совершенствованию речи ребенка. Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, я предлагаю вам «игры на кухне»

    «Помогаю маме».

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, а малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи ребенка.

    Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из крупы.

Крупу нужно укрепить на тонком слое пластилина. Этим упражнением вы развиваете мелкую моторику рук и фантазию (Нескольким родителям предлагается сделать панно из крупы).

    «Приготовим варенье».

Варенье из яблок …(яблочное),
варенье из вишни…(вишневое),

варенье из клубники …(клубничное) и т.д.

Эта игра развивает грамматический строй речи.

Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно – печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знание о предметах, учить их правильно называть.

Размышлялка№2:

Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка? (ответы родителей)

Нужно стараться поддерживать интерес ребёнка к игре, поощрять его усилия, направленные на воплощение замысла, помогать ему. Иногда это достигается участием взрослого в игре. Многие родители, купив игру, сразу отдают ее ребенку, а он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Вначале родители сами должны познакомиться с игрой, а потом объяснить ее ребенку, поиграть вместе с ним.

Предлагаю вашему вниманию развивающую игру «Подбери слова к рассказу». Эта игра предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного
возраста. Игра поможет детям развить связную речь и расширить словарный
запас, потренироваться в чтении.

В данной игре имеются 12 карточек с картинками и 96 карточек со словами. Карточки с картинками нужно отдать ребенку. Затем вы показываете поочередно карточки со словами. Ребенок читает слова (если ребенок еще не умеет читать, то читаете сами). Ребенок забирает ту карточку, которая подходит по теме к картинке. Когда к каждой картинке будет подобрано 8 карточек, ребенок составляет рассказы, используя эти слова.

Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие речи. Некоторые игры представлены на нашей выставке. Вы можете познакомиться с ними после собрания.

Из-за занятости и невнимания родителей дети редко слушают сказки из уст мамы и папы, а развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Я предлагаю поиграть вам по дороге из детского сада (в детский сад) в игры на обогащения словаря ребенка.

1. «Самый внимательный»

Ребенок и взрослый называют предметы, мимо которых проходят, а еще обязательно указывают какие они. Например: я заметила кошку, она пушистая, а это дерево – оно высокое и т.д.

2. «Говори наоборот»

Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребенок называет слово, противоположное по значению. Например:
большой – маленький,
друг – враг,
светлый – темный,
день – ночь,
высокий – низкий и т.д.

3. «Доскажи словечко»:

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: Ворона летает, а заяц …(бегает). У кошки котенок, а у собаки …(щенок) и т.п.

С детства ребенку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребенком имеет особое значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.

Взрослые в разговоре с ребенком выясняют, что интересует ребенка, узнают про его досуг и друзей. Дети постепенно привыкают к таким разговорам и в дальнейшем уже сами рассказывают про свои желания и интересы, жизнь в садике; у них не будет секретов от родителей. Поэтому чаще разговаривайте со своим ребенком.

Когда у Вас появляется свободная минутка, играйте с ребенком в речевые игры. Это можно сделать весело и интересно. Используя обычный мяч, который с древнейших времен в культуре любого народа служил предметом для игр, можно не только играть с ребенком, но и способствовать его речевому развитию.

Игра « Что это? Кто это?»

Бросаете мяч своему ребенку и называете предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол – мебель, чашка – посуда и т.д.

Игра «Поймай - скажи».

Бросаете мяч ребенку, называя при этом животное. Ребенок, поймав мяч, возвращает его Вам и называет какое – либо действие этого животного. Например: корова – что делает? Мычит. Кошка - …

4.Подведение итогов: Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились и узнали,что формирование правильной речи ребёнка зависит от окружения. И от того, как вы, родители, говорите, сколько внимания уделяете речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка. В детском саду педагогами создаются все условия для успешного развития речи каждого ребенка. Однако родители так же должны принимать активное участие в решении данной проблемы. Иначе все наши усилия не принесут положительных результатов.

Уважаемые родители, прошу вас оценить продуктивность нашей встречи и положить мне на стол красный смайлик, если собрание для вас было полезным, узнали много нового; зеленый смайлик, если ничего нового для вас не было, время потрачено зря.
Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

      Родители

      Детский сад

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

4. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок?

5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

6. Какие темы по развитию речи ребенка Вы хотели бы обсудить?

Памятка для родителей с советами по проведению игр.

1. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка. Однако нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

2 . Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела. Добровольность – основа игры.

3 .Играть с ребёнком надо, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях.
4 .Начинать работу над совершенствованием того или иного навыка необходимо с простого, постепенно усложняя задания.

5. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам.

6 . Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры.