Эссе «Почему я стала учителем?»
«Есть две профессии, в выборе которых ошибаться нельзя: врач и учитель. Первые лечат тело, а вторые – души людей. И ошибки в их работе обходятся слишком дорого.»
Перед каждым человеком, рано или поздно встает вопрос: какую профессию выбрать? Кто-то начинает задумываться о профессии во время игр. И они с гордостью заявляют, что будут писателями, продавцами, учёными или даже космонавтами и будут покорять вселенную. А кто-то выбирает свою профессию в школьные годы. Многие, играя после уроков в классе со своими одноклассниками, подражают своим учителям и говорят, что они будут учителями, такими же умными и добрыми. Но никто из них и не представляет, что же их ждет на самом деле. Так же было и со мной. Когда я была маленькой, помню, часто мы играли в «школу» и спорили, кто же в очередной раз будет учителем. Я любила учить своих одноклассников, хотя и не помню чему, и ставить им оценки. Но потом, повзрослев, я хотела стать пилотом, юристом, затем – бизнес леди. Но так и не могла понять, кем я должна быть на самом деле.
Когда я училась в 8 классе, я познакомилась с соседской внучкой, которая была младше меня и жила в городе Октябрьский. Она рассказывала мне все о себе и стала учить меня некоторым английским словам и английскому алфавиту. Мне это очень нравилось. И я поняла, что свою будущую профессию я хочу связать с английским языком. Меня тянул язык, желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке, как английский. До 9 класса мы изучали немецкий язык, но в 9 классе нам впервые ввели английский язык и я с упорством и со всеми силами начала изучать его.
Мои родители и близкие хотели, чтобы я была учителем, поэтому после 9 класса, я поступила в Белебеевский педагогический колледж. Но я еще не знала, что я стану учителем английского языка. Там нашу группу разделили на 2 подгруппы, я была в первой. Мы изучали английский язык как продолжающие. И мне повезло, что я попала к Луизе Музагитовне. Благодаря Луизе Музагитовне я полюбила этот язык еще больше. Ведь благодаря ей, её мастерству, знаниям, советам я с каждым днем улучшала свой уровень владения этим языком. Ведь она всегда говорила, что «если поставить перед собой цель, и упорно стремиться к нему, то можно достичь всего на этом свете». Что я и делала все эти годы. Хотя и встречалось на пути изучения языка много трудностей, но я продолжала старательно изучать этот предмет.
Теперь я учитель английского языка. Я, так же как и Луиза Музагитовна, стараюсь сделать на своих уроках все возможное, чтобы ученики полюбили этот язык, и понимали, что знание языков так же важно, как и знание всего остального. Ведь я люблю свой предмет, и надеюсь, все, о чем я мечтаю, вскоре сбудется. Во время учёбы, я стараюсь вкладывать в каждого своего ученика частичку себя, тепло своей души. Ведь каждый педагог, добрый и любящий детей, поступает так.
Учитель – это человек, влюблённый в свою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Я не отрицаю тот факт, что выбранная мною профессия, является сложной и многогранной. Трудности, как и радости, сопровождают нашу профессию на протяжении всего времени. Я убеждена, что эти трудности, преодолеваются легче, потому что ты не один, потому что тебя поддерживают дети, которых ты учишь, помогаешь им выбрать свою жизненную позицию, разобраться в ценностях жизни или просто поддерживаешь их.
Я горжусь своей профессией, ведь в этой области нет границ, и есть большие возможности для творчества. Для меня эта профессия является дорогой в мир чудес и новых открытий.
Учитель английского языка – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее.
Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.
Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. И у каждого учителя возникают множество препятствий в своей работе. Как говорил Давид Белль, «Нет границ, есть только препятствия! Любые препятствия можно преодолеть, вопрос лишь в вашем желании и количестве тренировок!»
Чтобы избегать неожиданные препятствия в своей работе, я придерживаюсь нескольких правил каждый день:
1. Нельзя критиковать детей, а нужно подбадривать их, пусть за самую малость выполненной работы;
2. Нужно хвалить не личность, а его действия;
3. Не противопоставлять одного ученика всему классу;
4. Не сравнивать одного ученика с другим;
5. Всегда быть честной и справедливой;
6. Находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;
7. Получать удовлетворение от работы.
Труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто. Но над этим нужно упорно трудиться. Ведь неспроста пословица гласит, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Каждый человек выбирает свою дорогу в жизни, свою профессию. Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опят будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…
Больше всего уважения у россиян вызывают представители таких профессий, как врач и учитель. Именно эти специальности традиционно считаются самыми гуманными и социально значимыми, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала .
По данным опроса, 29% наших сограждан испытывают наибольшее уважение к медицинским работникам. Чаще всего люди в белых халатах ассоциируются у респондентов с самоотверженностью и милосердием, впрочем, иногда в комментариях звучат и нотки недоверия к современной отечественной медицине: «Медики – это самоотверженные люди, которые за мизерную зарплату пашут, как волы!»; «Уважаю врачей, но не всех, а действительно знающих и любящих своё дело», «Врачей, но только телевизионных, так как в реальной жизни я таких не встречала».
Чувство уважения к учителям и воспитателям испытывают 13% россиян. По мнению опрошенных, педагогика – это тяжёлый труд, требующий не только профессиональных знаний, но и терпения, мудрости и доброты. «Очень многое в восприятии мира человеком зависит от того, как и чему научит его первый учитель...»; «Учителя, но не все, а те, которые на самом деле умеют давать знания, воспитывать», - объясняют респонденты.
Все остальные профессии заметно отстают от лидеров рейтинга. Так, по 3% голосов респонденты отдали таким специальностям, как спасатель, руководитель и военнослужащий. «У сотрудников МЧС – тяжёлая с эмоциональной и физической точки зрения работа»; «Ценю руководителей, которые сами создали успешный бизнес»; «Защищать Родину – это важно!» - считают опрошенные.
По 2% респондентов отметили такие профессии, как бухгалтер, инженер, лётчик, президент, рабочий, юрист, учёный и водитель: «Уважаю обычных работяг, которые вкалывают за копейки!»; «Пилот самолёта, капитан корабля – это очень ответственные профессии».
Вдвое меньше (по 1%) набрали пожарные, дворники, шахтёры, программисты, уборщицы, экономисты, космонавты, работники сельского хозяйства, строители и менеджеры. Вот некоторые комментарии респондентов, считающих эти профессии наиболее достойными уважения: «Уборщица делает мир чище, а ещё она всегда всё знает»; «Уважаю производителей, а не перекупщиков»; «Малооплачиваемые, но необходимые для жизни общества профессии - дворник, тракторист».
Ещё 2% опрошенных солидарны с Сергеем Михалковым, считавшим, что «все профессии нужны, все профессии важны»: «Все мы в этой жизни тесно взаимосвязаны друг с другом, поэтому все профессии важны!»
Не испытывает уважения ни к одной профессии всего 1% россиян. «Тотальная коррупция уничтожила уважение к специальностям вообще, оставив уважение к конкретным людям соответствующих специальностей...»; «Капитализм убил всё человеческое в людях. Миром правит золотой телец», - философствуют они.
16% опрошенных выбрали ответ «другое», назвав в качестве наиболее уважаемых далеко не самые массовые профессии: «Внутренний контролёр-аудитор. Он должен обладать знаниями во многих смежных областях, его работа незаметна (без «пускания пыли в глаза»), но эффективна»; «Священнослужители, но у них не профессия, а призвание»; «Конструкторы военной авиатехники и ракетных комплексов»; «Спецназ различных родов войск, ГРУ, убойный отдел МВД».
Затруднились определить, какие профессии заслуживают наибольшего уважения, 4% опрошенных.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 153
Время проведения: 1-2 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Пожалуйста, назовите профессию, к представителям которой Вы испытываете наибольшее уважение?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | |
врач/медицинский работник | 29% |
учитель/воспитатель | 13% |
сотрудник МЧС/спасатель | 3% |
директор/руководитель | 3% |
военнослужащий | 3% |
бухгалтер | 2% |
инженер | 2% |
летчик/пилот | 2% |
президент | 2% |
рабочий | 2% |
любая профессия заслуживает уважения | 2% |
юрист | 2% |
ученый | 2% |
водитель | 2% |
пожарный | 1% |
дворник | 1% |
шахтер | 1% |
программист/системный администратор | 1% |
уборщица | 1% |
финансист/экономист | 1% |
космонавт | 1% |
работник сельского хозяйства | 1% |
строитель | 1% |
менеджер | 1% |
нет такой профессии | 1% |
другое | 16% |
затрудняюсь ответить | 4% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Врач / медицинский работник» - 29%
«Врачи, но не все, а действительно знающие и любящие своё дело».
Бухгалтер, 21 год, Люберцы
«Испытываю уважение к истинным профессионалам, искренне любящим своё дело. А так – врачи, но только телевизионные, так как в реальной жизни я таких не встречала».
Генеральный директор, 64 года, Москва
«Медики и учителя – это самоотверженные люди, которые за мизерную зарплату пашут, как волы!»
Заведующий делопроизводством, 33 года, Электросталь
«Всё ещё врачи...».
Менеджер, 34 года, Москва
«Учитель / воспитатель» - 13%
«Большое уважение испытываю к учителю. Ведь это невероятный труд и терпение! Очень многое в восприятии мира человеком зависит от того, как и чему научит его первый учитель...»
Специалист по работе с кредитными карами, 25 лет, Волгоград
«Воспитатели детских садов (за нищенскую зарплату они воспитывают детей), учителя (только фанаты, любящие детей и свою профессию), медики, работающие по призванию, не карьеристы».
Генеральный директор, 37 лет, Абакан
«Учитель начальных классов общеобразовательной школы».
Главный инженер, 50 лет, Санкт-Петербург
«Учителя. Но только не все, а те, которые действительно умеют давать знания, воспитывать, учить дружить и находиться в коллективе».
Бухгалтер, 24 года, Хабаровск
«Сотрудник МЧС / спасатель» - 3%
«Спасатели, сотрудники МЧС. Тяжёлая с эмоциональной и физической точки зрения работа».
Копирайтер, 24 года, Воронеж
«Директор / руководитель» - 3%
«Директор или начальник. Ни от кого не зависишь, сам себе хозяин. Что хочешь, то и делаешь, сам принимаешь решения».
Продавец, 35 лет, Тольятти
«К управленцам, но только к таким, у которых получается грамотно руководить».
Инженер-геофизик, 25 лет, Колпашево
«Руководители, которые сами создали успешный бизнес».
Руководитель колл-центра, 32 года, Санкт-Петербург
«Военнослужащий» - 3%
«Военнослужащие. Они отдают себя служению Родине, которая только говорит, что беспокоится о них, а денежное содержание увеличивает только перед грандиозными мероприятиями в масштабе государства (перед выборами). Даже зная, что их обманули, они всё равно продолжают исполнять свои обязанности на самом высоком уровне».
Старший ревизор, 46 лет, Нижний Новгород
«Защищать Родину – это важно!»
Начальник службы контроля, 49 лет, Москва
«Инженер» - 2%
«Инженерно-технические и конструкторские профессии».
Заместитель генерального директора, 55 лет, Москва
«Лётчик / пилот» - 2%
«Пилот самолёта или капитан корабля – это очень ответственные профессии».
Кладовщик, 21 год, Санкт-Петербург
«Президент» - 2%
«Президент! Ему придётся за многое отвечать перед Богом, даже если он в него не верит».
Заместитель директора, 45 лет, Люберцы
«Президент РФ».
Бухгалтер, 22 года, Владимир
«Рабочий» - 2%
«Обычных работяг, которые вкалывают за копейки!»
Менеджер проектов, 24 года, Самара
«Наибольшее уважение я испытывают к профессиям столяра, слесаря. В процессе работы они получают много опыта».
Слесарь, 24 года, Санкт-Петербург
«Любая профессия заслуживает уважения» - 2%
«Все профессии хороши! Главное, чтобы человек, занимающий ту или иную должность, был хорошим!»
Няня, 47 лет, Пенза
«Любая профессия заслуживает уважения, но наибольшее уважение я испытываю к профессионалам».
Инженер-технолог, 44 года, Ростов-на-Дону
«Все мы в этой жизни тесно взаимосвязаны друг с другом, поэтому все профессии важны!»
Продавец-консультант, 51 год, Казань
«Уважения заслуживает представитель любой профессии, выполняющий свои обязанности хорошо, работающий не за деньги, а за идею».
Начальник отдела, 33 года, Томск
«Учёный» - 2%
«Физик-теоретик».
Супервайзер, 36 лет, Санкт-Петербург
«Водитель» - 2%
«Дальнобойщики».
Водитель, 56 лет, Санкт-Петербург
Ответы, набравшие по 1% голосов респондентов: «Пожарный»; «Дворник»; «Шахтёр»; «Программист/системный администратор»; «Уборщица»; «Финансист/экономист»; «Работник сельского хозяйства»; «Космонавт»; «Строитель»; «Менеджер»; «Нет такой профессии» - 11%
«Малооплачиваемые, но необходимые для жизни общества - дворник, тракторист».
Бухгалтер, 23 года, Чебоксары
«Хороший дворник».
Главный бухгалтер, 48 лет, Санкт-Петербург
«Уборщица делает мир чище, а ещё она всегда всё знает».
Менеджер по продажам, 24 года, Пенза
«Уборщицы подъездов! На полном серьёзе!»
Кладовщик, 37 лет, Нижневартовск
«Производитель, а не перекупщик. Житель села – фермер или колхозник».
Няня, 53 года, Москва
«Таких нет. Капитализм убил всё человеческое в людях. Миром правит золотой телец».
Мастер цеха, 49 лет, Самара
«Увы, но тотальная коррупция уничтожила уважение к специальностям вообще, оставив уважение к конкретным людям соответствующих специальностей...»
Начальник управления, 42 года, Санкт-Петербург
«Другое» - 16%
«Конструкторы военной авиатехники и ракетных комплексов».
Главный конструктор, 60 лет, Ростов-на-Дону
«Предприниматель, потому что он работает на себя».
Юрисконсульт, 22 года, Омск
«Проектировщик, создающий 3D-модели в программах и визуализирующий их».
Отделочник, 21 год, Вологда
«Священнослужители, но у них не профессия, а призвание».
Генеральный директор, 44 года, Благовещенск
«Спецназ различных родов войск, ГРУ, убойный отдел МВД».
Начальник склада, 35 лет, Клин
«Внутренний контролёр-аудитор. Он должен обладать знаниями во многих смежных областях, его работа незаметна (без «пускания пыли в глаза»), но эффективна».
Начальник контрольно-ревизионного отдела, 52 года, Воронеж
Код для вставки в блог
Самые уважаемые профессии в России – врач и учитель