Презентация школьной формы в powerpoint конкурс. Презентация - Школьная форма «за» и «против

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Школьная форма" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Исследовательский проект Школьная форма: «за» и «против»

Слайд 2

Школьная форма: хорошо или плохо?

ЦЕЛЬ исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику. ЗАДАЧИ: Узнать, когда появилась школьная форма в России. Собрать материал об истории школьной формы. Познакомиться с формой других стран. Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме. Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.

Слайд 3

О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬЁЗ ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В РОССИИ

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

Слайд 4

1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

Слайд 5

Слайд 6

В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой. В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. В Африке школьницам запрещают мини-юбки. У России, как всегда, свой путь. Пока она его ищет, дети растут…

Форма разных стран мира

Слайд 7

Каждая престижная школа Англии имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ

Из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.

Слайд 9

Слайд 10

Любопытным считаем тот факт нашего исследования, который касается цветовой гаммы школьной формы. Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый. Тогда как старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, желтый, зеленый. Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым.

Слайд 11

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ: поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников; воспитание в ребенке внутренней дисциплины; прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой; даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива; помогает настроиться на работу; позволяет отследить в школе "чужаков"; не позволяет подросткам одеваться вызывающе; позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде; экономит деньги родителей. Недостатки школьной формы: нежелание детей ее носить; «потеря индивидуальности»; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Слайд 13

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран. Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы. В дальнейшей работе над этой темой можно предложить ребятам нарисовать (разработать) эскиз костюма ученической формы и провести голосование, какую из моделей они хотели бы видеть в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • Доводы за школьную форму Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно- гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.



    Доводы против школьной формы Форма элемент уравнительного воспитания и обучения. Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность, так как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.



    Школьная форма для обучающихся Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован. Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения. Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы. Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесения соответствующих дополнений или изменений в устав школы. Письмо Минобразования РФ от «О введении школьной формы для обучающихся»


    Школьная форма В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах). Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.




    Дресс-код Дресс-код (англ.dress code кодекс одежды) форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.


    История Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.

    1 слайд

    2 слайд

    Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии. В 1834 г. Николай I выпустил указ, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в Российской империи, в неё же вошли гимназические и студенческие мундиры. В 1896 г. после открытия доступа в учебные заведения особ женского пола, было утверждено положение о гимназической форме для девочек. Им предписывалось носить коричневые платья, подчёркивающие талию, с плиссированными юбками до колен. Разнообразие вносили фартуки: будничные - чёрные из хлопка, праздничные - белые из тонкого батиста. Единственным дополнением к строгому наряду были белые кружевные воротнички.

    3 слайд

    Всё изменилось с пришествием к власти большевиков. Декрет «О единой школе…» 1918 г. отменил форму для учащихся, признав её наследием царского режима. К концу 1940-х гг. форма вернулась в школы. В 1949 г. в СССР указом министерства образования была введена единая школьная форма. Теперь её отсутствие ассоциировалось с буржуазной распущенностью, а попытки что-либо переделать в ней строго карались

    4 слайд

    Тогда же атрибутом учащихся станет советская символика: у пионеров значок и красный галстук, у октябрят и комсомольцев - значок на груди.

    5 слайд

    В 1973 г. вновь изменилась форма для мальчиков. Теперь ребята приходили на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке, напоминающей джинсовую, с карманами-клапанами, пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и эмблемой на рукаве: открытый учебник и восходящее солнце. Через три года была введена новая форма для старшеклассниц: это был костюм-тройка, состоящий из юбки, жилета и пиджака.


    Актуальность школьной формы Идея возвращения школьной формы в уче6ные заведения прио6ретает в последнее время всё большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. И это является причиной многочисленных протестов со стороны учащихся. В связи с этим мы решили выяснить отношение учащихся к школьной форме, а так же какую роль играет форма в жизни не только школьников, но и в профессиональной сфере.


    Мы предполагаем, что главной причиной негативного отношения к школьной форме является недостаточная информированность ребят о роли и значении форменной одежды в современном обществе, недостаточная агитационно- пропагандистская работа в деле внедрения формы. Требования педагогов носить школьную форму учащиеся воспринимают как нарушение своих прав. Но при проведении соответствующей работы по формированию положительной мотивации к школьной форме возможно переломить ситуацию.






    Интересный факт о школьниках: Когда мы обращали внимание ребят на то, что форма может еще и показывать принадлежность к какой-либо группе, может играть роль показателя определенного статуса, положения в обществе, они соглашались с тем, что не задумывались об этой стороне школьной формы. Значительная часть ребят заявили о том, что согласились бы носить ОСОБЕННУЮ форму например, с логотипом СВОЕЙ школы, которая отличала бы их от таких же учеников других школ. Или же, школьную форму, которая отличалась бы своим дизайном от всех остальных форм.












    Дело в том, что мы предпочитаем предоставить учащимся выбор для их ежедневного школьного гардероба, помимо обязательного комплекта одежды для школы. А так же, предложить им выбор аксессуаров к этой одежде, которые они легко смогут использовать и в повседневной жизни. Например, гетры, гольфы и митенки.






    Болезни школьных лет прогрессируют в юности, создавая основу для проявления клиники остеохондроза у взрослых. Причины нарушения осанки у школьников могут быть самыми разнообразными, главной из которых, по единому мнению специалистов, служит резкое снижение двигательной активности ребёнка всвязи с поступлением в школу. Вместе с резким движением активности у младших школьников образуется рефлекс неправильного держания тела, переходящего в статико – динамический стереотип.


    Решение нашлось: Учитывая вышесказанное, было предложено разработать школьную форму, которая бы служила одновременно одеждой для профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного возраста, формируя устойчивый статико – динамический стереотип ребенка незаметно для него самого и для окружающих.


    Вопрос формирования правильной осанки именно за счет школьной одежды обусловлен ещё и тем, что по мнению многих специалистов и родителей, школьная форма дисциплинирует и психологически мобилизует детей, они стараются выглядеть в ней как идеальные ученики, невольно подтягиваясь и это благотворно влияет на состояние их спины, чего нельзя сказать о свободной школьной одежде, не отвечающей элементарным гигиеническим требованиям и вызывающей болезни.


    Функции школьной одежды: Школьная одежда должна быть практичной, удобной, надежной в использовании, комфортной для ребёнка при изменении температурных режимов. Кроме того, такая одежда должна обеспечивать младшим школьникам удобство при надевании и снятии.




    Целью социальных требований является в короткие сроки способствовать адаптации ребёнка к процессу обучения, развить чувство корпоративной сплоченности. Форменная одежда должна организовывать, повышать дисциплину, способствовать уменьшению социальных различий, развивать опрятность у детей.


    Не менее важны для учеников и эстетические требования. Давно известно об огромном значении психофизиологического воздействия цвета на психику человека. Форменная одежда для школьника должна радовать и привлекать взгляд, создавая гармоничный облик и формируя тем самым потребность в использовании школьной одежды средствами художественного проектирования.




    Форменная одежда, являясь обязательной для учеников одного учебного учреждения, должна быть рассчитана на семьи с разным уровнем достатка, поэтому немаловажным фактором для родителей является сочетание высокого качества комплекта одежды при умеренной его стоимости.


    Таким образом, форменная одежда, оказывающая оздоровительный эффект, является сложным многофункциональным объектом, призванным одновременно отвечать целому ряду требований. Учет этих требований при проектировании одежды для школы позволяет разрабатывать одежду высокого качества, формирующую правильную осанку, улучшающую адаптацию ребенка к процессу обучения, обеспечивающую комфортное самоощущение и повышение работоспособности.


    Наше преимущество: Ткань изделий формоустойчива, благодаря стрейчевым вплетениям не мнётся, удобна в эксплуатации. Конструкции изделий имеют модную силуэтную форму и расчитаны на различныетипы фигур. Вся коллекция разработана по новой технологии, на основании ОСТ


    Все коллекции соответствуют требованиям нормативных документов: ГОСТ (п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.4), ГОСТ (п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.3), ГОСТ (п.4.2.8), ГОСТ (п.1.2,табл.1,п.1.3 табл.2), СанПиН 2.4.7/ «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы».


    Администрация фирмы VINZIONI после заключения договора со школой обязуется: выполнить заказ к 1 июля по предварительной заявке, полученной от родителей. выдача формы будет производится с 1 июля по 31 августа, в удобное время. Мы производим изделия в двух полнотных группах с большим количеством размеро-ростов (соответствующих ГОСТу), что позволяет одеть практически всех детей. К детям с нестандартной фигурой будет индивидуальный подход. при подборе комплекта возможен дополнительный набор изделий разных размеров, которые подходят вашему ребёнку. на следующий учебный год, если ребёнок не вырос из ранее приобретённой формы, вам не придётся приобретать новый комплект. предлагаемый комплект каждый год будет из той же ткани и того же фасона. в случае выхода из строя (порвали или прожгли) конкретного изделия (пиджак, жилет, брюки, сарафан, юбка), Вы можете приобрести его отдельно. Компания VINZIONI предлагает ежегодное, долгосрочное сотрудничество. Предварительную заявку на форму необходимо подать до 1 ноября, сделав предоплату 1000 рублей. С уважением, администрация VINZIONI.

    Одежда для школы! Вопрос очень острый
    Как для учащихся, так и для взрослых!
    В чем можно ходить и ходить в чём нельзя
    Для всех это нынче проблема, друзья!

    Объект исследования:
    варианты (виды) школьной формы.
    Цель и задачи нашего исследования:
    изучение истории возникновения и изменения
    школьной формы,
    появление школьной формы в России,
    Школьная форма в разных странах мира,
    введение школьной формы в нашей школе.

    Форма (лат. uniform) - одинаковая по крою, цвету
    одежда (у военных, у служащих одного ведомства, у
    учащихся). Форма символизирует функцию её носителя
    и его принадлежность к организации.
    Школьная форма - обязательная повседневная форма
    одежды для учеников во время их нахождения в школе и
    на официальных школьных мероприятиях вне школы.

    История
    возникновения
    школьной формы

    Школьная традиция древнего Египта.
    Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его
    семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те,
    кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.

    От Египта перейдем к древнему востоку - так называемому Междуречью
    (рек Тигра и Евфрата).
    Школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде
    всего для подготовки писцов. Специальной школьной формы в Междуречье
    не было, но дети одевались примерно как будущие писцы и обязательно
    носили с собой пару табличек и палочку для письма.

    У древних греков уже в очень ранние времена большое внимание уделялось
    образованию детей. Первая известная школа в древней Греции была создана
    известным философом и ученым Пифагором.
    В школе формой одежды был короткий хитон с художественной отделкой -
    это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи, который скрепляли на груди.
    На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для
    обучающихся мальчиков.

    В Риме государственная школа, открытая для всех желающих, появилась в
    период империи, а точнее, во второй половине I века н.э. Никакой формы не
    было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений. Но
    если во время занятий обнаруживалось, что одежда ученика неопрятна, его
    наказывали, а при многократно повторяющихся случаях неряшливости с позором
    выгоняли из школы.

    В Древней Индии на занятия все учащиеся должны были приходить в
    определенной одежде - «дхоти курта». «Дхоти курта» - задрапированная
    вокруг бедер и ног полоса ткани, отличающаяся у разных каст орнаментом,
    пошивом и материалом.

    Не сохранилось свидетельств и о наличии школьной формы в Древнем Китае.
    Однако, в период правления династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.), когда
    образование получило достаточно широкое распространение, появляются первые
    упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских
    монахов.

    Средневековье. Что касается Европы, то особое место в системе
    образования занимали церковные школы, обучавшие в основном
    духовенство. Учеба носила богословский характер с некоторыми светскими
    элементами. Школьная форма была естественно обычной
    монастырской одеждой, однако об её обязательности нет сведений.

    Страной-первопроходцем во введении школьной формы в Европе считают
    Великобританию. Впервые с античного времени специальная одежда появилась
    в школе Christ"s Hospital в 1552 году. Ученики носили темно-синие фраки с
    фалдами, жилеты, яркие гольфы и кожаные пояса. Примерно в таком виде форма
    сохранилась по сей день. Она не меняется вот уже 450 лет.

    Школьная
    форма
    на Руси

    История Российского образования начинается с князя Владимира Святославича с 988
    года. А еще через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское
    училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Первые
    школы строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники
    считались на Руси самыми образованными людьми.
    Ни о какой школьной форме речи не идет, что видно и на изображениях учеников
    ниже.

    В начале 17 века изучение наук и искусств в школах началось по новому. Русская
    школа XVII века была устроена так. Ученики сидели все вместе, но каждому
    учитель давал своё задание. Научился читать и писать - закончил школу.
    В эпоху Петра 1 (17 век) открывается первая школа в городе Киеве по
    систематическим наукам, которые сам царь называл новым шагом в
    образованности каждого человека. Однако в эту реформу школьная форма так и
    не была введена.

    В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех
    гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический
    и студенческий.
    Школьная форма, предназначенная для учеников мужских гимназий, шилась
    по образцам военной одежды:
    гимнастёрка,
    фуражка,
    брюки без канта;
    в зимнее время выдавалась шинель, а также добавлялся капюшон,
    который крепился прямо к шинели.
    Форма могла отличаться цветом, пуговицами, эмблемами конкретного
    образовательного учреждения.
    Имелась и выходная или праздничная форма: темно-синий или темно-серый
    мундир с обшитым серебряным воротником.
    Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

    Гимназисты дореволюционной России,
    конец XIX века

    конец XIX века

    В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году. В это же время
    началось развитие и женского образование. Гимназисткам полагалось носить
    глухое платье из коричневой шерсти и черный фартук. А к концу XIX века
    появился парадный вариант - с белым фартуком и белым кружевным
    воротничком, иногда с нарукавниками.

    конец XIX века

    До революции 1917 года образование могли получать лишь дети из
    обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным
    показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию,
    потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и
    крупных промышленников.
    Она была показателем социального статуса носителя - если учусь,
    значит, родители богаты.

    После революции 1917 года начинается история советской школы. Новая
    власть ставит своей первоочередной задачей повысить доступность
    образования для детей всех слоев населения
    В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную
    форму. Она считалась буржуазным излишеством или пережитком
    прошлого.

    Период "бесформенности" длился до конца 40-х годов.
    Первоклассники сельской школы, 20-е годы ХХ века

    Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой
    Отечественной Войны. В СССР вводится единая школьная форма. В 1949 году
    было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых
    шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а
    мальчики – в серых военных гимнастерках со стоячим воротничком, пятью
    пуговицами, двумя прорезанными карманами с клапанами на груди. Элементом
    школьной формы также был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы
    горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком.
    Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров –
    красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
    Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи
    походила на школьную форму царской России. В обычные дни также
    полагалось носить чёрные или коричневые банты, а с белым передником в
    праздник - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на
    четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и
    ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в
    армии. А форма девочек осталась прежняя.

    Пионерское детство 60-х годов

    В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. У мальчиков брюки и
    куртка были заменены брючным костюмом синего цвета из полушерстяной
    ткани. Пиджак был украшен алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя
    карманами на груди. На рукаве курточки была пластиковая эмблема с книжкой
    и солнышком.
    Эмблема на
    костюме мальчика
    Школьная форма 80-х годов

    А вот в 1984 году приходит, наконец, время изменить форму для девочекстаршеклассниц. Им предложили носить костюмы, состоящие из юбкитрапеции, жилетки и пиджака синего цвета. Юбку можно было носить либо с
    пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Пионеры должны были
    также обязательно носить пионерский галстук. Носить в старшей школе под
    форму мальчикам полагалось рубашку, девочкам всевозможные блузки.

    Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста
    ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних
    классах) или комсомольский (в старших классах) значки.
    Пионерский значок
    Октябрятский значок
    Комсомольский значок

    А в 1992 году (согласно Закону РФ № 3266-1 «Об образовании») школьная
    форма была отменена, и ученики сменили свои коричневые платья и синие
    костюмы на повседневную одежду. И если вначале это обрадовало всех, то с
    каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше.
    Появилась даже традиция (или мода) приходить на последний звонок в
    старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными
    белыми бантами…
    Дети посещали школы в свободной одежде вплоть до 2013 года.
    Мотивацией к введению школьной формы стал скандал в одной из школ
    Ставропольского края, где преподаватели не допустили ученицу в хиджабе к
    занятиям. Чтобы сгладить социальные, религиозные и прочие различия
    президент РФ Владимир Путин предложил воскресить школьную форму.

    Нужна ли
    школьная
    форма

    Аргументы за школьную форму:
    Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к
    сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения
    общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
    Форма исключает (ограничивает) возможность конкуренции между
    учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает
    визуальную разницу между учениками из семей различного
    материального достатка («богатые/бедные»).
    Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном
    уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет
    соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится
    отрицательно на их здоровье.
    Если единая форма существует, её производство можно целевым
    образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных
    семей часть бремени расходов на обучение детей.

    Аргументы против школьной формы:
    Форма – элемент уравнительного воспитания и обучения.
    В конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребёнок имеет
    право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно.
    Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
    Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над
    личностью, требование строгого соблюдения формы может при
    желании произвольно толковаться школьными работниками и
    использоваться для безосновательного преследования неугодных
    учеников.
    Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
    Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не
    устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.

    Школьная форма
    МОУ «СОШ № 30»

    Сейчас в России нет единой формы, она введена только в части учебных
    заведений. В основном, это одежда спокойных оттенков, которую разрешается
    дополнять вещами из повседневного гардероба.
    В нашей школе МОУ «СОШ № 30» г. Сыктывкара принято ПОЛОЖЕНИЕ
    о школьной форме учащихся 1-5 классов, в котором утверждены единые
    требования к внешнему виду учащихся.
    Школьная форма способствует созданию деловой атмосферы, необходимой для
    учебных занятий, она создает привлекательный имидж школы, формирует и
    развивает у учащихся культуру делового стиля одежды.

    Требования к повседневной и парадной одежде
    1-4 классы
    Повседневная одежда
    Парадная одежда
    Для мальчиков
    пиджак, жилет черного цвета,
    брюки черного цвета,
    мужская сорочка однотонного или
    неярких цветов,
    туфли.
    пиджак черного цвета,
    брюки черного цвета,
    мужская сорочка белого цвета,
    туфли.
    Для девочек
    юбка, сарафан, платье, жилет
    темно-синего цвета,
    блузка неярких цветов или
    однотонных,
    туфли,
    колготки однотонных неярких
    цветов.
    юбка и жилет темно-синего цвета,
    блузка белого цвета,
    туфли,
    колготки однотонных неярких
    цветов.

    Школьная форма учеников
    МОУ «СОШ № 30»
    3 «р» класс

    5-9 классы
    Для мальчиков (юношей):
    Жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей,
    брюки (черного цвета),
    мужская сорочка (рубашка) разных цветов, однотонные, неяркие,
    туфли.
    Для девочек (девушек):
    Пиджак,


    туфли.
    10-11 классы
    Для мальчиков (юношей):

    брюки (черного цвета),
    мужская сорочка (рубашка) разных цветов, однотонные, неяркие
    туфли. Рубашки разных цветов, однотонные, неяркие.
    Для девочек (девушек):
    Пиджак или жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей,
    юбка (или брюки) черного цвета,
    блузка разных цветов, однотонная,
    туфли.

    Повседневная и парадная одежда учащихся имеет отличительные знаки
    школы: эмблема школы на тканевой основе.

    Школьная форма
    разных стран мира

    Наибольшее распространение имеет школьная форма в Англии. Эта форма
    является отражением классического делового стиля. В самых престижных учебных
    заведениях обязательным элементом школьной одежды считается логотип или
    герб. И этот логотип наносится на школьную форму. В его виде делают значки и
    эмблемы. Его наносят на галстуки и головные уборы.
    Сейчас в
    Великобритании нет
    единой формы для всех
    учебных заведений. В
    каждой школе
    существуют свои
    требования. Например, в
    Harrow мальчики носят
    не только брюки и
    пиджаки, но и
    соломенные шляпы

    Ученики британского колледжа Eton

    Примеру Великобритании последовали и ее бывшие колонии - Индия,
    Австралия, Сингапур и другие. Так, школьники Индии посещают занятия
    только в специальной форме: мальчики - в темно-синих брюках и белых
    рубашках, девочки - в светлой блузке и темно-синей юбке. В некоторых
    школах в праздничные дни девочки надевают сари.

    Сингапур не ввел единую форму для всех школ. В каждом учебном
    заведении она отличается по цвету, но состоит из классических элементов шорт и светлых рубашек с короткими рукавами для мальчиков, блузки и юбки
    или сарафана - для девочек.

    Школьную форму носит и большинство австралийских и новозеландских
    учеников. По своему разнообразию она может сравниться с британской. Но в
    школах Австралии из-за жары чаще носят шорты, нежели брюки, а на голову
    надевают шляпы с широкими или узкими полями.

    В еще одной жаркой стране - на Ямайке - школьная форма считается
    обязательной. Во многих учебных заведениях предъявляют требования не
    только к костюму, но и к цвету носков или высоте каблука туфелек. Оранжевая,
    зеленая, фиолетовая, желтая – в каждой школе выбирают свой цвет.

    В большинстве европейских стран нет единой формы, всё ограничивается
    достаточно строгим стилем.
    Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. Отменена
    в результате студенческих протестов 1960-х годов.
    В Польше форма отменена полностью и запрещено её частное введение
    отдельными школами.
    В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а
    также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и
    юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
    В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В
    некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так
    как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во
    времена Третьего рейха школьники не имели единой формы – они приходили на
    занятия в повседневной одежде.

    В США и Канаде в государственных школах единой формы нет, хотя в
    некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code).
    Существует школьная форма во многих частных школах. Каждая школа
    сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как
    правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также
    низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством
    карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики
    американских школ. Единственная форма, в которой вас "пустят" в
    любую американскую школу - форма для игры в американский футбол.

    На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

    В Турции школьная форма обязательна. У каждой школы свой цвет, но единый фасон.

    Школьная форма в Китае – единая. Это мешковатый спортивный костюм. Он
    обычно на размер или два больше чем надо. В нём и девочки и мальчики
    выглядят одинаково.

    В Северной Корее - форма также обязательна.

    Страной, в которой школьная форма популярнее, чем в Великобритании, можно
    считать Японию. Их форма - эталон подростковой моды для всего мира.
    Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается
    школьная форма. Школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» («матросский
    костюм») - это матроска, юбка и банты у девочек. Она уже стала своеобразным
    символом. Это полноценный стиль одежды. Даже вне стен школы японки носят
    то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
    «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с
    воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и
    выделяют учащихся.

    Японские школьники

    Итак, школы дошли до нашего времени, стали такими, какими мы их все знаем.
    Интересно, а какой станет школа в будущем?
    Школа будущего по представлению французского художника Марка Коте.
    Знание автоматически закачиваются учащимся в мозги, или как говорят в
    народе: “Инет есть, ума не надо“.

    Анкетирование
    учеников 3 «р» класса
    МОУ «СОШ № 30»

    Проведено анонимное анкетирование среди учащихся 3 «р»
    класса МОУ «СОШ № 30».
    Были опрошены все ученики: 18 мальчиков и 13 девочек.
    Ученики должны были ответить на следующие вопросы:
    - нужна ли обязательная школьная форма?
    - если её введут, то какая она должны быть?
    - для чего по их мнению нужна школьная форма?

    Нужна ли школьная форма
    15 учеников
    16 учеников
    нужна
    не нужна
    В ответе на этот вопрос мнения учеников разделились примерно
    пополам. С введением школьной формы согласились 16 учеников (52%),
    не согласны с обязательным введением формы 15 учеников (48%).

    При этом большинство мальчиков сказало, что школьная форма нужна – 11
    учеников (61%). Большая же часть девочек (62%) не согласна с введением
    школьной формы. Так ответили 8 учениц.
    Мальчики
    61%
    нужна
    не нужна
    Девочки
    62%
    нужна
    не нужна
    Возможно, выбор девочек вызван тем, что они больше чем мальчики любят
    разнообразие. Они не хотят надевать каждый день одинаковую одежду.
    Большинство из них хотят как-то выделиться из толпы, быть самыми
    красивыми. Но этого можно добиться, например, оригинальной заколкой для
    волос, которой нет больше ни у кого. Также отличиться от остальных можно с
    помощью обуви, рюкзака и многого другого.

    Какой должна быть школьная форма
    1 ученик
    4 ученика
    светлая
    тёмная
    6 учеников
    яркая (цветная)
    4 ученика
    16 учеников
    мне всё равно
    свой вариант
    Большинство учеников и учениц (16 человек) предпочли выбрать
    тёмный цвет. По 4 человека написали, что она должна быть светлая
    либо яркая. 6 учеников ответило на этот вопрос «мне всё равно».
    Один мальчик предложил ввести школьную форму спортивного вида
    (возможно, чтобы удобнее было бегать на переменах).

    На третий вопрос: для чего нужна школьная форма? – было предложено
    выбрать несколько вариантов ответов.
    Практически все мальчики выбрали по 2-3 ответа. Самый популярный ответ
    среди них:
    школьная форма – это «лицо» школы (11 ответов),
    не дает выделяться среди других, делает их равными (9 ответов),
    она дисциплинирует учеников (8 ответов).
    В отличие от мальчиков среди девочек самым популярным ответом на вопрос
    «Для чего нужна школьная форма?» является
    школьная форма дисциплинирует. Таких ответов было 11 в 13 опросных
    листах,
    на втором месте: школьная форма – это «лицо» школы (5 ответов).
    То, что школьная форма – это дань моде, сказали только 1 ученик и 1
    ученица.

    Школа - это общественная организация, и одежда для нее должна быть пусть
    немного, но формальной.
    Я считаю, что школьная форма нужна.
    Такая одежда приучает нас к определенному порядку, дисциплине, дает
    возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу.
    Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а
    также дисциплинировать, приучать детей к тому, что выделяться можно и
    нужно не дорогой одеждой, а умственными и творческими способностями.
    Цель школьной формы – создание единообразного аккуратного внешнего
    вида школьника.
    Известный модельер Вячеслав Зайцев сказал: “Дети должны с детства
    приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это
    средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой
    будут общаться окружающие”.