Презентация на тему "Страны Африки. Судан"

Урок географии « Страны Африки. Египет», 7 класс

Криулина И.А. ГБОУ РК «ССШИ №1№

Тип урока- «Открытие нового знания»
Технологии : развивающая, групповая (в малых группах), ИКТ, здоровьесберигающая.

Цели урока : Вызвать у учащихся интерес к исследовательской деятельности в ходе изучения материала страноведческого характера. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Смоделировать урок так, что бы проявилось четыре вида активности у учащихся: мышление, действие, речь и эмоционально-личностное восприятие информации.

Образовательные:

Сформировать представления о странах Африки на примере Египта, об особенностях природы этого государства, о населении и его хозяйственной деятельности. Научить применять знания, полученные при изучении общего обзора материка, в процессе рассмотрения конкретного государства.

Развивающие:

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы. Обеспечить развитие способностей к оценочным действиям, самооценки своей работы. Совершенствовать умения получать знания из разных источников информации (учебник, презегнтация, рассказ, фотографии, натуральные пособия)При обучении развивать у учащихся познавательный интерес, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать гуманистическое отношение к народам мира, умение работать в паре; развивать взаимопомощь. Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Групповая форма работы в парах
Планируемые результаты

Предметные: Научиться находить отличительные особенности стран Африки; устанавливать основные черты географического положения, природы, населения и хозяйства Египта.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую (фото в устную); устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.

Регулятивные: работать по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в малой группе; строить продуктивное взаимодействие; использовать различные информационные ресурсы для создания образа страны.

Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению географии; умение самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач, самооценка результатов своего труда.
Формы работы : практическая, групповая
Ресурсы: технические средства обучения: проектор, экран.
Материал: карточки, натуральные пособия (пирамида, макет банана, египетские деньги, папирус), листы успешности, пирамиды двух цветов для рефлексии.

Межпредметные связи : история, математика.

Форма урока – урок - квест

Ход урока:

Оргмомент, мотивация учебной деятельности

Какой материк вы изучали на протяжении нескольких уроков? – Африка.

Вы выяснили географическое положение материка и определили, что благодаря расположению Африки в экваториальном и тропических поясах, это самый жаркий материк.

Охарактеризовали рельеф и выяснили, что самая высокая точка материка – г. Килиманджаро, охарактеризовали минеральные богатства материка, его климат, внутренние воды, природные зоны. Вы узнали о народах Африки.

А как вы думаете, что еще нам нужно узнать об Африке? Обратите внимание на карту, которая висит на доске.(политическая карта)

Правильно - страны Африки.

А что мы можем узнать из карты о странах?

Географическое положение, какая страна больше, какая меньше, с какими странами граничит, имеет ли выход к морю, столицу страны. Это все географическое положение стран Африки.

Значит какая цель нашего урока – выявить особенности географического положения стран Африки.

Сегодня наш урок пройдет в виде квеста. Я предлагаю вам 5 этапов- заданий, которые вам нужно преодолеть. Сегодня вы сами выставите себе оценки за урок, для этого я раздам вам листы успешности. Я уверена, что каждого из вас ждет успех. Посмотрите, здесь после каждого задания есть табличка с оценкой, в конце урока вам нужно будет сложить все оценки и разделить на 5, т.е. найти среднее арифметическое –это и будет ваша оценка.

И так начинаем.

Для того, чтобы пройти первый уровень квеста нужно изучить презентацию и воспользоваться политической картой.(можно использовать карту атласа, а можно в учебнике на странице 109.

Презентация «Страны Африки»

А как вы думаете сколько стран в Африке?

Найти на карте регионы Африки одновременно с просмотром презентации.

1 задание квеста. Найти на карте страны: Египет, ЮАР, Судан, Нигерия, Мадагаскар, Чад, Эфиопия, Ангола, Мали, Нигер.

2. задание квеста

4.Островное государство Г ЮАР

5.Древнее государство в дельте Нила Д Судан

Проверка правильности выполнения задания.

Оценка.

Физкультпауза. Обеспечить психологическую разгрузку учащихся.

Африканский дождь.

    В Африке поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

    Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

    Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

    Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

    А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

    Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

    Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

    Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

    Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

    Солнце! (Руки вверх).

Один мой хороший знакомый работал в Африке врачом и однажды его вызвали к больному. Местные жители- арабы - помогли ему переправиться через реку, которая несла свои воды в море, вода была теплая и прозрачная. Дальше его путь лежал в Дешрете, что означает « Красная Земля». Труден был путь через раскаленные пески, но врач успел к больному вовремя и вылечил его. Благодарные родственники преподнесли моему знакомому дары. Он передал их мне и я прошу вас узнать о какой стране Африки идет речь?

1 дар – это банан – желтый и небольшой по размеру

2 дар - это деньги этой страны.

3 дар – камень странной формы

4 дар – это интересная картина – папирус.

5 дар – это вода священного Нила.

Отгадали – молодцы. Заполни оценку за задание 3

А почему Нил священный для египтян?

Отгадайте загадки:
1. Берет начало здесь Нил Голубой
Страну отгадать надо нам с тобой
Лежит на нагорье эта страна, загадочная (Эфиопия)

2. На севере сладкий растет инжир, эта страна – жаркий (Алжир)

3. Страна на «носу носорога», пиратская рядом «дорога».

Бояться там плыть моряки, это страна (Сомали)

Те,кто отгадал – добавьте себе балл и подсчитайте результат

Работа с учебником.

Открыть учебник на странице 114.

Что мы уже знаем о Египте?

Работа с презентацией «Египет»

4 задание тест.

Проверка задания.

5 задание – фотографии и вопросы Ответить 1 предложением.

1.Что вас удивило в Египте?

2.Что я знаю о Египте из курса истории?

3.Расскажите о природе Египта.

4.Почему я хочу поехать в Египет?

5.Хозяйственная деятельность населения в Египте.

6 Какие достопримечательности привлекают туристов в Египет?

7. Современный Египет, каков он?

8.Чем занимаются люди, живущие в пустыне?

9.В чем своеобразие Египта?

10. Расскажите о роли реки Нил для египтян.

Раздать вопросы для устного ответа.

Средняя оценка –калькулятор.

Д.З. изучить параграф 29, выписать достопримечательности Египта в тетрадь, подготовиться к уроку контроля знаний по теме Африка.

А для того, чтобы легче было выполнить задание я подготовила для вас конспекты сегодняшнего урока.

Рефлексия : пирамидки золотые и серебряные.

На золотых написать, что понравилось на уроке, на серебряных, что не понравилось.

А пока вы пишите я соберу у вас листы успешности и передам Вашей учительнице Ирине Михайловне, чтобы она выставила оценки в журнал.

Мы сегодня говорили с Вами о том, что Нил – это священная река для египтян – это река жизни. А от яркого солнца капельки воды в реке переливаются всеми цветами радуги. И сегодня я хочу сделать вам подарки, ребята, в память о нашем уроке – радужные капельки Нила, которые принесут вам радость и исполнят самые заветные желания, если вы их тихонечко попросите об этом.

Выбирайте. Спасибо за урок.

Слайд 2

Площадь страны 923 768 км2

Столица Нигерии - Абуджа

Слайд 3

Нигерия расположена в Западной Африке на побережье Гвинейского залива, являясь 32-й страной в мире и 14-й в Африке по территории. Общая длина государственной границы составляет 4047 км: на западе - с Бенином (773 км), на севере - с Нигером(1497 км), на северо-востоке - с Чадом (87 км), на востоке - с Камеруном (1690 км); линия побережья составляет 853 км.

Слайд 4

В Нигерии по меньшей мере 6 городов имеют население более 1 миллиона человек (Лагос, Кано, Ибадан, Кадуна, Порт-Харкот и Бенин-Сити). В Лагосе проживает более 10 миллионов человек, это один из крупнейших городов Африки и мира. ЛАГОС - бывшая столица и крупнейший город Нигерии

Слайд 5

Население Нигерии

  • Численность населения Нигерии - 152,2 млн (оценка на июль 2010, 8-е место в мире).
  • Годовой прирост - 2 %.
  • Младенческая смертность - 93 на 1000 (11-е место в мире).
  • Средняя продолжительность жизни - 46 лет у мужчин, 48 лет у женщин (220-е место в мире).
  • Заражённость вирусом иммунодефицита (ВИЧ) - 3,1 % (оценка 2007, 2,6 млн чел. - 3-е место в мире).
  • Этнический состав: более 250 аборигенных народов и племен. Наиболее крупные народности: йоруба - 21 %, хауса и фулани - 29 %, игбо - 18 %.
  • Грамотность населения старше 15 лет - 68 % (оценка 2003).
  • Слайд 6

    Для различных языков Нигерии в 1980-е года был разработан паннигерейский алфавит на основе

    латинского.

    Официальным языком Нигерии является английский, среди населения также широко распространены языки эдо, эфик, адавама фульфульде, хауса, идома,игба, центральный канури,йоруба. Всего в Нигерии насчитывается 527 языков, из которых 514 являются живыми, 2 являются вторыми без носителей языка, 11 - мёртвые. Местные языки используются в основном для коммуникации и в средствах массовой информации, некоторые языки также преподаются в школах. Большая часть населения страны владеет двумя и более языками.

    Слайд 7

    В Нигерии есть две господствующие религии. Ислам доминирует на севере страны, также распространён в юго-западной её части, срединарода йоруба.Протестантизм и местное синкретическое христианство тоже распространены среди йоруба, в то время как католицизм преобладает у народа игбо. Протестантизм и католицизм исповедуют народы: ибибио,аннанг и эфик. В 12 штатах Нигерии действуют законы шариата.

    Слайд 8

    Устройство государства

    Нигерия является многопартийной республика. Нигерия является федеративной президентской республикой. Конституция, которая действует на сегодняшний день в Нигерии, была принята в 1999 году 29 мая.

    Слайд 9

    Законодательная власть

    Двухпалатное национальное собрание Верхняя палата - Сенат (109 мест). Сенаторы избираются по мажоритарной системе относительного большинства в 36 трёхмандатных и одном одномандатном округе. Председатель Сената избирается непрямым голосованием из сенаторов.

    Нижняя палата - Палата представителей (360 мест). Депутаты избираются по мажоритарной системе относительного большинства. Срок полномочий всех депутатов - 4 года.

    73 места в Сенате и 213 в Палате представителей находятся под контролем пропрезидентской Народной демократической партии (НДП) (центристы). У Всенародной партии (консерваторы) - 28 и 95 мест.

    Слайд 10

    Исполнительная власть

    Президент является главой государства и главнокомандующим вооружёнными силами. Избирается всеобщим прямым тайным голосованием сроком на 4 года и может занимать пост не более двух сроков подряд. В мае 2006 года Сенат отказался утвердить конституционную поправку, дающую возможность президенту избираться на третий срок. Нынишним президентом является Гудлак Джонатан.

    Слайд 11

    Основные отросли промышленности

    Нефтяная, текстильная, обувная, химическая, производство цемента.

    Нигерия основной добытчик лумбита.

    Добыча нефти, угля, олова, колумбита; производство пальмового масла, хлопка, резины, обработка шкур и кожи, производство текстиля; цемент и другие стройматериалы; пищевая промышленность; производство обуви; химическая продукция и удобрения; производство алюминия.

    Слайд 12

    Денежная единица

    Нигерийская найра была введена в обращение на территории страны с 1 января 1973 года, заменив нигерийский фунт.

    Слайд 13

    Климат Нигерии

    На климат воздействуют две воздушные массы - экваториальный морской воздух, связанный с влагонесущими ветрами, и тропический континентальный воздух, связанный с сухим и пыльным ветром харматан, который дует из пустыни Сахара. Выделяют два сезона - влажный (март - сентябрь), который на юге страны разделяется коротким сухим интервалом в августе, и сухой (октябрь - февраль). Осадков на юге выпадает больше, чем на севере. Среднее годовое количество осадков на побережье составляет 1800-3800 мм, а на северной окраине страны - менее 25 мм. Изнуряющая жара и сильные грозы возвещают начало и окончание влажного сезона, однако между маем и августом, когда выпадает большая часть осадков, сильные кратковременные грозы уступают место более затяжным дождям. Средние температуры высокие и примерно одинаковые на севере и на юге страны. На юге влажность тоже высокая при постоянной жаре, хотя температуры редко превышают 32° С, тогда как на севере заметны сезонные различия, и во время сухого сезона значительны суточные колебания температур. На северо-востоке температуры в тени могут достигать 38° С. Бывают также заморозки.

    Слайд 14

    Фауна Нигерии

    Размещение животных зависит от растительности. В южных болотах и лесах обитают крокодилы, обезьяны и змеи, тогда как на севере представлены антилопы (несколько видов), верблюды, гиены, а иногда встречаются жирафы и львы. Другие животные, характерные для тропических лесов и влажных саванн, - слоны, газели, гориллы и леопарды. В реках водятся многочисленные виды рыб, крокодилы и бегемоты. Здесь обитают дрофы африканские, грифы, коршуны, ястребы, бекасы, перепела, голуби, страусы и длиннохвостые попугаи.

    Слайд 15

    Флора Нигерии

    Мангровые и пресноводные заболоченные леса преобладают на побережье, но далее сменяются полосой густого тропического леса, в котором основными древесными породами являются кайя (красное дерево), хлорофора высокая и триплохитон твердосмолый. Масличная пальма встречается в диком состоянии во влажном тропическом лесу, в густозаселенных районах кустарниковые заросли этой пальмы вытеснили лес. В более северных районах лес изреживается и сменяется высокотравьем. Это и есть гвинейская саванна, в которой растут такие деревья, как баобаб, лжеакация и тамаринд. Более открытые саванны встречаются к северу от линии, обозначающей северный предел выращивания корнеплодов, а на крайнем северо-востоке преобладают пустынные ландшафты. Там обычны акация (источник гуммиарабика) и мимоза.

    Слайд 16

    Культура Нигерии

    Нигерийская культура имеет богатую историю и представляет собой сплав множества субкультур различных общин, живущих в государстве.

    Слайд 17

    Музыка

    Стиль народной музыки в Нигерии связан с множеством этнических групп в стране, у каждой из которых есть свои музыкальные инструменты и песни. Мало что известно о музыкальной истории страны до начала колонизации европейцами, хотя судя по найденным свидетельствам на раскопках, начиная с 16 и 17 веков на различных предметах были нанесены изображения музыкантов и их инструментов.

    Слайд 18

    Литература

    В Нигерии много талантливых писателей. Многие из них завоевали награды на литературных конкурсах, в том числе: Даниель Фагунва, Чинуа Ачебе, Воле Шойинка, Феми Ософисан, Кен Саро-Вива, Сиприан Эквензи, Бучи Эмечета, Элечи Амади и Бен Окри.

    Слайд 19

    Кинематограф

    Нигерия находится на втором месте в мире по количеству выпускаемых полнометражных фильмов (872 фильма в 2006 году), уступая только Индии (1091 фильм) и обходя США (485 фильма). Нигерийскую киноиндустрию по аналогии с Голливудом называют Нолливудом. Средняя стоимость производства полнометражной киноленты в Нигерии составляет около 15 000 долларов.

    Слайд 20

    Спорт

    Национальный спорт, как и во многих странах - футбол. Футбольная сборная добилась значительных успехов, она принимала участие в четырёх чемпионатах мира в 1994, 1998, 2002 и 2010 годах, выиграла Кубок Африки в 1980 и 1994 годах. В 1996 Нигерия выиграла золото на Олимпиаде, победив в финале Аргентину. В 2005 году сборная Нигерии играла в финале чемпионата мира среди футболистов до 20 лет. В 2007 Нигерия в третий раз победила в чемпионате мира среди футболистов до 17 лет (столько же побед имеет на своём счету Бразилия). Многие нигерийские футболисты играют в европейских чемпионатах.

    Слайд 21

    Нигерия также участвует в других видах спорта, таких как: баскетбол, крикет и лёгкая атлетика.Бокс также является популярным видом спорта в Нигерии

    Слайд 22

    Нигерия в лицах

    Дик Тайгер-ЧемпионНигерии по боксу (1953), Чемпион британского содружества (1958-1960), Чемпион мира в среднем и полутяжелом весах. Признавался лучшим боксером 1962, 1966 годов.

    Слайд 23

    Сэмюэл Питер-нигерийский боксёр-профессионал, выступающий в тяжёлой весовой категории. Бывший чемпион мира в тяжёлой весовой категории.

    Слайд 24

    Пи́тер Оса́зе Одемви́нгие- нигерийский и российский футболист, игрок сборной Нигерии, в составе которой трижды был бронзовым призёром Кубка африканских наций,форвард английского клуба «Вест Бромвич Альбион».

    Слайд 25

    Чи́ди О́диа- нигерийский футболист, защитник московского ЦСКА и сборной Нигерии. Обладатель Суперкубка России: 2004, 2006, 2009.

    Обладатель юношеского Кубка Африки: 2001.

    Обладатель Кубка УЕФА: 2004/05.

    Слайд 2

    План презентации:

    • Общая характеристика
    • Географическое положение
    • Форма правления
    • Хартум
    • Места обитания человека
    • Климат
    • Животный мир
    • Растительный мир
    • Южный Судан
    • Общая характеристика
    • Географическое положение
    • Форма правления
    • История государства
    • Джуба
    • Места обитания человека
    • Климат
    • Флора и Фауна
    • Флора
    • Фауна
    • Цели и задачи
    • Вывод
  • Слайд 3

    Цели и задачи

    • Расширить кругозор в сфере географии.
    • Рассказать о новом государстве в Африке.
  • Слайд 4

    Судан

    Южный Судан

    Слайд 5

    Суда́н, полное название - Республика Судан- государство в Северо-Восточной Африке. Граничит с Египтом на севере, Ливией - на северо-западе, Чадом - на западе, Центральноафриканской Республикой - на юго-западе, Южным Суданом - на юге и Эритреей и Эфиопией - на юго-востоке. На северо-востоке омывается водами Красного моря. Столица - город Хартум. Население - 30,894,000 чел.

    Слайд 6

    Общая характеристика:

    • Дата независимости - 1 января 1956 (от Великобритании и Египта)
    • Официальный язык - арабский
    • Столица - Хартум
    • Крупнейший город - Омдурман
    • Форма правления - Республика
    • Президент- Омар Хассан аль-Башир
    • Гос. Религия - ислам (суннитского толка)
    • Территория - 1,886,068 км²
    • Население - 30,894,000 чел
  • Слайд 7

    Географическое положение

    Судан располагается в южной части Африки. Судан не пересекается нулевым меридианом также как экватором, Северным и Южным тропиками. С запада омывается Красным морем. Большую часть территории Судана занимает плато (высоты 300-1000 метров), которое с юга на север пересекает долина реки Нил, образуемой слиянием Белого и Голубого Нила. На севере страны - Ливийская и Нубийская пустыни, почти лишённые растительности (в тех пустынях есть: сухие травы и злаки, редкие деревья, полупустыни и оазисы). В центре страны - саванны и речные редколесья. На юге - тропические леса. На востоке и западе - горы.

    Слайд 8

    Административное деление Судана. Государство разделено на 9 штатов.

    • Форма правления Судана - республика.
    • Глава государства Судана - президент.
    • Высший законодательный орган Судана - национальная ассамблея.
    • Высший исполнительный орган Судана - правительство.
    • Крупные города Судана - Омдурман, Северный Хартум, Порт-Судан.
    • Государственный язык Судана - арабский.

    Форма правления

    Слайд 9

    • Координаты: 15°34′00″ с. ш. 32°36′00″ в. д. (G) (O) (Я)
    • Губернатор - Абдул Халим аль-Мутафи
    • Население - 639 598 человек
  • Слайд 10

    МЕСТА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЖИЛИЩА)

    На севере, где осадков очень мало, жилища имеют обычно форму куба и плоскую крышу, на юге форма жилищ в плане близка к кругу, а крыши конусообразны.

    Население на территории страны, размещено очень неравномерно.

    Слайд 11

    Переходный от экваториального муссонного на юге к тропическому пустынному на севере. В течение всего года держатся высокие температуры: летом свыше +20-30 C, зимой - не ниже +15-19 C. Наиболее резка сезонная разница температур в пустынных зонах: от +4 С зимой до +43 С летом. Осадков на севере выпадает ничтожное количество - менее 100 мм. в год, очень длительный сухой период. На юге - от 500 до 1015 мм. осадков в год, сухой сезон здесь не превышает двух месяцев (основные дожди выпадают с мая по октябрь), а сезонная разница температур менее ярко выражена - 19-25 С. В пустынных районах часты пыльно-песчаные бури.

    Слайд 12

    Животный мир

    В стране водится муха цеце. Воды рек полны рыбой. В стране занимаются разведением верблюдов, коз, крупного рогатого скота, лошадей, мулов, овец и ослов.

    Животный мир страны достаточно разнообразен. В пустынях обитают гекконы, ядовитые змеи, сцинки, пустынные вараны и ящерицы. В саваннах и тропических лесах встречаются антилопы, бегемоты, белые и черные носороги, буйволы, газели, гепарды, гиены, дикие ослы, жирафы, зебры, крокодилы, леопарды, лесная свинья, львы, обезьяны, нубийские козероги и слоны.

    Слайд 13

    На юге пролегают влажные тропические леса, на севере флора радикально меняется до пустынь. Растительности саванн характерно высокотравье, рост акаций и других деревьев. В некоторых постоянно затапливаемых районах растут папирус и другие болотные растения.

    РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

    Ближе к северу пролегают кустарниковые пустыни. Наиболее пышная растительность - в Южном Судане с джунглями. Здесь произрастают многие виды деревьев: красное и черное эбеновое дерево, дикорастущее кофейное, масляничное дерево лулу.

    Слайд 14

    Южный Судан – официальное название Республика Южный Судан- государство в Африке

    со столицей в Джубе. Граничит с Эфиопией на востоке, Кенией, Угандой и Демократической

    Республикой Конго на юге, Центральноафриканской Республикой на западе и Суданом на севере. Суверенный статус Южного Судана вступил в силу 9 июля 2011 года, после подписания декларации о провозглашении его независимым государством.

    Выхода к морю не имеет.

    ЮЖНЫЙ СУДАН

    Слайд 15

    Общая характеристика:

    • Дата независимости - 9 июля 2011 года (от Судана)
    • Официальный язык - английский
    • Столица - Джуба (решено перенести столицу в Рамсель в течение 6 лет)
    • Крупнейший город – Джуба
    • Форма правления - Республика
    • Президент - СалваКиир
    • Территория - 619 745 км²
    • Население - 8 260 490 чел.
    • Самая высокая точка страны - гора Киньети (Kinyeti) высотой 3187 м.
    • Большие площади в Южном Судане занимают болота.
    • В Южном Судане добывалось 85 % суданской нефти.
    • В стране выделяются исторические регионы Экватория, Бахр-эль-Газаль, Верхний Нил.
  • Слайд 16

    ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    Выхода к морю не имеет. На севере граничит с Суданом, на востоке – с Эфиопией, на юге – с Кенией, Угандой, и Демократической Республикой Конго, на западе – с Центральноафриканской Республикой.

    Через территорию Южного Судана протекает Белый Нил – один из 2-х притоков крупнейшей африканской реки Нил.

    Экватором, нулевым градусом и тропиками не пересекается.

    Слайд 17

    ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

    Государственный строй – президентская республика.

    Глава государства и правительства – президент, избираемый всеобщим голосованием на 4-х летний срок (с 9 июля 2011 – СалваКиир)

    Парламент– однопалатное Законодательное собрание (171 депутат)

    Государственный язык- английскийраспространены также арабский и др.

    Джуба, столица.

    Салва Киир, президент.

    Слайд 18

    ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА

    Во время колонизации Африки европейскими странами Судан делился на несколько британских колоний, одной из которых был Южный Судан. Но после освобождения эти части соединились в одно государство – Судан. Прошло много времени Южный Судан выступал за собственную независимость. В июне 2010 года США объявили, что будут приветствовать появление нового государства в случае положительного исхода референдума(на котором должно было решится, станет ли Южный Судан независимым государством).

    Накануне референдума, 4 января 2011 года президент Судана Омар аль-Башир во время визита в южносуданскую столицу Джубу пообещал признать любые итоги. В результате положительного исхода референдума новое государство было провозглашено 9 июля 2011 года.

    Слайд 19

    • Джуба – центр провинции Центральная Экватория, самый больший город страны.
    • Население - 172 730 человек

    Штат - Центральная Экватория.

    Джуба находится на левом берегу Белого Нила на юге Судана на высоте 382 метров над уровнем моря.

    Джуба разделена на 3 района.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Засушливый период в регионе весьма непродолжителен и длится только в зимние месяцы (на севере он более продолжителен, но всё равно длится меньшую часть года). Годовое количество осадков колеблется от 700 мм на севере до около 1400 мм на юго-западе. Весь Южный Судан покрыт лесами, которые делятся на две части. Это - муссонные (тропические) леса - на юге, и экваториальные - на крайнем юге, то есть муссонные (25 %) и экваториальные (5 %). В Южном Судане осадки выпадают большую часть года, и только 2-4 месяца практически не бывает дождей. Годовое количество осадков колеблется от 700 мм на севере до около 1400 мм на юго-западе. Основная часть дождей приходится на май-октябрь.

    Слайд 22

    Заповедные и охраняемые территории Южного Судана являются вторыми в мире по величине миграции диких животных. Исследования Всемирного фонда дикой природы показали, что Национальный парк в Бома к западу от эфиопской границы, а также болотистые районы Суддa и Южного национального парка. Недалеко от границы с Конго являются уникальными природными образованиями для проживания крупных популяций конгони, африканской антилопы коб, топи, буйволов, слонов, жирафов, и львов.

    Флора и Фауна

    Слайд 23

    Весь Южный Судан покрыт лесами, которые делятся на две части. Это - муссонные (тропические) леса - на юге, и экваториальные - на крайнем юге, то есть муссонные (25%), и экваториальные (5%). По долинам рек растут галерейные леса. В галерейных лесах Южного Судана можно встретить красное дерево, один из видов тика, лиану-каучуконос ландольфию. Отроги Центральноафриканского плоскогорья и Эфиопского нагорья покрыты горными лесами.

    Национальный парк в Бома

    Слайд 24

    Исследования популяции обитания диких животных в Южном Судане начались в 2005 году Обществом охраны дикой природы в партнерстве с правительством полуавтономного Южного Судана и показали, что популяции диких животных хотя и уменьшились, но все ещё сохраняют свою значительность. Так огромная популяция в 1,3 миллиона голов антилоп на юго-востоке страны практически не претерпела изменений.

    Места обитания диких животных в стране включают в себя луга, высокогорные плато и откосы, лесистые и травянистые саванны, поймы рек и болотистые места. Часть видов животных представляют собой эндемиков: белоухиекобы. На территории саванн живут слоны, жирафы, канны, западные канны, ориксы, львы, гиеновидные собаки, Кабо-Буффало и топи (местное название - тянь).

    Слайд 25

    До сих формируется политическая карта мира. Изменяются границы государств. Мы считаем, чтобы оставаться на высоком интеллектуальном уровне, мы должны следить за этими изменениями.

    Заключение

    Слайд 26

    Посмотреть все слайды

    На данном уроке будет рассмотрена тема «Страны Африки. Типовая характеристика стран». Здесь мы познакомимся с выделением регионов Африки по природным условиям и составу населения, дадим подробную характеристику и состав регионов: границы, площадь, страны, народности, климат и растительный и животный мир. А также познакомимся с планом характеристики страны.

    Тема: Материки. Африка

    Тема: Страны Африки. Типовая характеристика стран

    Наиболее хорошо обводненным районом Сахары является долина Нила (см. Рис. 3).

    Рис. 3. Долина Нила ()

    К югу от Сахары пустыню сменяет засушливая полоса - Сахель (см. Рис. 4). В пределах Сахеля соседствуют полупустыни и сухие саванны. Жизнь в зоне Сахеля очень тяжела из-за частых и продолжительных засух, которые приводят к упадку земледелия.

    Южнее Сахеля раскинулись настоящие субэкваториальные саванны с их богатейшей травянистой растительностью и редкими деревьями (см. Рис. 5).

    Рис. 5. Субэкваториальные саванны Северной Африки ()

    Восточная Африка находится к востоку от бассейна Конго, занимает высокую часть материка.

    На территории Восточной Африки расположены страны: Судан, Эфиопия, Сомали, Кения, Танзания, Замбия, Эритрея, Джибути, Уганда, Руанда, Бурунди, Малави.

    В Восточной Африке проживают около 200 народностей и встречаются 4 языковые группы.

    Здесь расположены крупные озера материка (Виктория, Танганьика.. . ), находится высочайшая точка континента ((см. Рис. 6)), грандиознейший в мире разлом земной коры и берет начало самая длинная река мира - Нил.

    Рис. 6. Килиманджаро ()

    В Восточной Африке преобладают саванны. Однако вследствие большого разнообразия рельефа наблюдаются заметные различия в климате и растительности. Значительные площади здесь отведены под заповедники и национальные парки, что свидетельствует о большом внимании местных народов к охране природы.

    В Восточной Африке и на островах Индийского океана встречается наибольшее число эндемичных видов млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и земноводных. В то же время в этом регионе наибольшее количество видов животных находится под угрозой исчезновения: 149 видов млекопитающих, 107 видов птиц, 27 видов пресмыкающихся, 6 видов земноводных и 60 видов рыб.

    Для Восточной Африки, как и Суданской области, характерны повторяющиеся засухи, часто катастрофические. Помимо хозяйственной деятельности последствия засух усугубляются гражданскими войнами и вооруженными конфликтами.

    К Западной Африке относят ту часть континента, которая с юга и запада омывается водами Атлантического океана, на севере включает часть Сахары, на востоке простирается до озера Чад (см. Рис. 8).

    В Центральную Африку входит территория, расположенная между Северным тропиком и 13-м градусом южной широты (см. Рис. 7). Эта часть материка получает наибольшее количество солнечного тепла и влаги, поэтому здесь особенно богат растительный и животный мир.

    Рис. 7. Центральная Африка ()

    В этом регионе сосредоточена большая часть населения материка и около половины государств Африки. Население необычайно разнообразно, в основном это народы, относящиеся к негроидной расе. Языковой состав населения пестрый. Разнообразен и внешний вид народов. В экваториальных лесах Центральной Африки живут пигмеи.

    Рис. 8. Карта Западной Африки

    Страны Западной и Центральной Африки различаются своим географическим положением. Одни имеют приморское положение (Либерия, Гана, Гвинея, Ангола и др.), другие (Мали, Нигер, Буркина-Фасо) отрезаны от моря. Есть страны, расположенные на островах, например, Сан-Томе и Принсипи - самая маленькая островная африканская страна, или Кабо-Верде, лежащая на островах Зеленого мыса.

    Большая часть населения стран Западной и Центральной Африки живет в сельской местности и занята земледелием, скотоводством, лесным промыслом. Наиболее плотно заселены побережье Атлантического океана и долины рек.

    Южная Африка занимает узкую часть материка, лежащую к югу от водораздела рек Конго и Замбези (см. Рис. 9).

    В пределах Южной Африки находятся государства: ЮАР, Намибия, Зимбабве, Свазиленд, Лесото, Ботсвана, Мозамбик. На островах - Мадагаскар, Маврикий, Реюньон, Коморские острова, Сейшельские острова.

    Рис. 9. Карта Южной Африки

    Плоскогорье Южной Африки в центральной части понижается, и в котловине лежит пустыня Калахари. К краям плоскогорье постепенно повышается, а на востоке переходит в Драконовы горы. На самом юге возвышаются складчато-глыбовые Капские горы, более молодые, чем вся остальная часть Южной Африки. Большая часть Южной Африки занята саваннами. В связи с различными условиями увлажнения саванны очень разнообразны.

    Долгие годы колонизации, хозяйственная деятельность и браконьерство негативно сказались на биоразнообразии этого региона. Под угрозой исчезновения находятся 81 вид млекопитающих, 57 видов птиц, 25 видов пресмыкающихся, 9 видов земноводных и 49 видов рыб.

    В 1928 г. в Южной Африке создан первый на материке национальный парк Крюгера для охраны дикой фауны.

    Характеристика любой страны, в том числе и стран регионов Африки, всегда дается по определенному плану. Количество пунктов в плане может меняться в зависимости от того, насколько подробно вы хотите описать страну.

    Я предлагаю один из вариантов плана описания страны.

    «План описания страны»

    В какой части материка расположена страна. Как называется ее столица. С какими странами соседствует.

    Особенности рельефа. Полезные ископаемые страны.

    Климатические условия в разных частях страны.

    Крупные реки и озера.

    Народы, населяющие страну.

    Крупные города и достопримечательности страны.

    На следующем уроке мы дадим описание одной из стран Африки по предложенному плану.

    Домашнее задание

    Прочесть § 23. Ответить на вопросы: Какие регионы выделяют в Африке? Чем вызвано создание большого количества национальных парков в Африке?

    Список литературы

    Основна я

    1. География. Земля и люди. 7 класс: Учебник для общеобраз. уч. / А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов, серия «Сферы». - М.: Просвещение, 2011.

    2. География. Земля и люди. 7 кл.: атлас. Серия «Сферы».

    Дополнительная

    1. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. - М.: Просвещение.

    Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

    1. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: Астрель, АСТ, 2001. - 284 с.

    2. Учебное пособие по географии. Тесты и практические задания по географии / И. А. Родионова. - М.: Московский Лицей, 1996. - 48 с.

    3. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика / В. П. Бондарев. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 160 с.

    4. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. География. - М.: Баласс, изд. дом РАО, 2005. - 160 с.

    1. Русское географическое общество ().

    3. Учебное пособие по географии ().

    4. Географический справочник ().