Анализ стихотворения К. Д

Во время пребывания в изгнании, в 1903 году, Константин Бальмонт создает стихотворение «Ветер», в котором прибегает к использованию символизмов в тексте своей творческой работы. А это значит, что неживые предметы, о которых шла речь в строках стихотворения, оживали и становились главными героями рифмованных строк.

В 1903 году Бальмонту запретили въезжать на территорию крупных российских городов из-за участия в акциях протеста. Закрыть его в тюремную камеру власти не осмелились, ведь имя автора было достаточно известным в те времена. Но, и такой запрет позволил Бальмонту почувствовать себя настоящим изгнанником. После нескольких месяцев жизни в загородном доме, поэт переезжает в Париж, где и продолжает создавать свои стихотворения. Именно в этот момент, Бальмонт создает стихотворение «Ветер» и, смотря между строк, читатель понимает, как он завидует такому природному явлению.

Ветер постоянно в движении, он может быть там, где ему хочется. Почему Бальмонт так хочет быть похожим на ветер? Да, потому что он скучает по родной земле, он желает перенестись туда, в родной город, он мечтает принять участие в революционных митингах, которые стремятся свергнуть существующую власть. Но, автор еще не понимал, что в таких анти правительских выступлениях есть и обратная сторона. Столкновение народа и власти всегда несут за собой жертвы.

Герой стихотворения – оживленный ветер - свободен и волен в своих поступках. Он может смело проносится над лугами и полями, будоражить зелень и траву, а затем исчезать, не оставляя и следа. В таком образе мечтает быть и сам Бальмонт. Он желает стать невидимкой и на миг проникнуть в человеческие сердца, внести в них истину и исчезнуть. Но, это невозможно! Но, автор не опускает рук. Он просит у ветра вдохновения и жизненного стремления. Бальмонт делает это настолько искренне и душевно, что мы понимаем, он уверен в помощи своего верного друга. Вскоре, он вернется на родную землю и в родные края!

Произведение относится к лирике символизма, одним из представителей которого является поэт, и содержит философские размышления автора о смысле человеческой жизни.

Основной темой стихотворения автор представляет собственное острое желание возвращения на родную землю с целью участия в витающих в воздухе общественных изменений. Ключевым персонажем произведения выбирается излюбленный поэтом образ стихии ветра, символизирующий свободу, движущееся чувство, ненасытность тревожных ощущений.

Сюжетная линия произведения выстроена в виде поэтической исповеди лирического героя, демонстрирующего неустойчивость жизненного равновесия и предстоящей смерти.

Композиционная структура стихотворения представлена в виде двух четверостиший, сочетающихся перекрестной рифмовкой, написанных в стихотворном размере в форме трехстопного ямба.

В качестве художественных средств выражения поэтом используются многочисленные эпитеты, инверсии, противопоставления, а также анафора, описывающие окружающую природу и демонстрирующие противоречивый характер образа ветра в виде легких дуновений и сильных порывов. Среди литературных приемов, усиливающих характерные черты ветра как свободного, стремительного, нетерпеливого и неуловимого, поэт используется изобилующее количество глагольных форм, придающих динамичность стихотворению.

Все использованные в произведении языковые приемы подчиняются основной теме стихотворения и выражают ее идею в виде свободного движения, бешеного жизненного темпа, непосредственности чувств, создающих образ выхваченного у вечности и запечатленного в слове мига. При этом понятие мимолетности возводится лирическим героем в качество философского принципа, что является сродни творчеству импрессионистов.

Черты символизма проявляются в стихотворении в стилистически выдержанным стихотворных тропах в виде палящего блеска, влажного мерцания приморской волны, в нежданном восторге.

Авторский замысел мастерски изображает стихийную сущность природного явления в образе ветра, олицетворяющего для поэта мечты о свободном жизненном волеизъявлении и активном участии в быстром движении человеческой судьбы.

Анализ стихотворения Ветер по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ поэмы Анна Снегина Есенина сочинение

    Поэма, написанная Есениным, играет важную роль в жизни самого Сергея Александровича. В «Анне Снегиной» переданы максимально теплые чувства, наполненные тоской по родине

  • Анализ стихотворения Несказанное синее нежное Есенина

    Подобное отношение, как высказывает Есенин в своем стихотворении Несказанное, синее, нежное… выглядит чем-то наподобие кризиса среднего возраста, лирический герой как бы отмечает свое тридцатилетие

  • Анализ стихотворения Да можно любить ненавидя Брюсова

    Основной темой произведения, являющегося одной из составных частей третьего сборника стихов поэта, является авторские рассуждения об истинной любви, не отпускающей человека на протяжении его жизненного пути.

  • Анализ стихотворения Июль - макушка лета Твардовского

    Произведение относится к лирическому творчеству поэта и в качестве основной темы стихотворения рассматривает безвозвратный уход летнего периода года.

  • Анализ стихотворения Осень Есенина

    Сергей Александрович Есенин, один из тех писателей, которые, очень много своих произведений писали о природе. Он был родом из деревни, именно это было причиной его большой любви к матушке природе.

Константин Бальмонт - блестящий поэт русского «серебряного века». Символами, полунамеками, подчеркнутой мелодичностью своего стиха, мастерством звукописи покорил он сердца любителей поэзии на заре ХХ столетия.

Такое модернистское течение как символизм требовало от художника сверхрациональной чуткости, тончайшего владения техникой поэтического намека. Оно формировалось под влиянием различных философских учений, от античного платоновского до воззрений, созданных в двадцатом веке такими мыслителями как Владимир Соловьев и Фридрих Ницше. Символисты видели ценность поэзии в недосказанности и в утаивании смысла. Они призвали символ в качестве основного средства для передачи тайного созерцаемого ими содержания.

Кроме этого, в качестве значимого способа выражения использовалась поэтическая музыкальность - свойство звуко-ритмической словесной фактуры стиха. Если делать анализ стихотворения Бальмонта, особенно его звуковой стороны, то можно увидеть, что оно порою строится как поток словесных созвучий и их перекличек, способных заворожить читателя.

Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер» нельзя начать, не уточнив, дату его создания. Дело в том, что поэт создал несколько произведений с таким же названием. То, что датировано 1895 годом, написано от лица самого ветра, яркого выразителя сил природы. В поэтический сборник 1903 года входит еще несколько творений, посвященных все тому же ветреному герою, хотя призыв, сделавший символиста Бальмонта знаменитым, связан с другим представителем природных стихий - солнцем.

Бальмонта, как и любого другого поэта, подразумевает выделение главной темы. Это - бегство от настоящего, символизирующего для поэта что-то застывшее, скучное и унылое. Он предлагает своеобразный уход путем слияния мятущейся человеческой души с ветром. Каковы же качества «характера» этой стихии? Ветер - символ духа, живого дыхания всего сущего на Земле.

Анализ стихотворения Бальмонта помогает определить его структуру. Оно построено как речь самого ветра, олицетворяющего живое существо, лирического героя, который рассказывает о себе. Вместо того, чтобы тихо и спокойно, как все, жить «настоящим», он видит «беспокойные» видения, «внимает» намекам таинственной струны, тайнам природы: цветам, шуму деревьев и «легендам волны». У героя появляется ощущение мимолетности «настоящего». Он не хочет жить в нем, стремясь в будущее, которое кажется ему более привлекательным и не таким краткосрочным, хотя и «неясным».

Ключевыми словами в противовес покою являются глаголы «внимаю», «вдыхаю», «плыву», «тревожу». Кроме слов, описывающих деятельность, в стихотворении выражены и сильные эмоции, для этого поэт использовал такие эпитеты, как «восторг нежданный», «ненасытная тревога».

Таким образом, анализ стихотворения Бальмонта позволил сформировать основную мысль, воплощенную автором в этом произведении: счастье в постоянном движении, в неустанном бегстве от покоя «настоящего» и в объединении с вечно переменчивой природой.

Константин Бальмонт, анализ стихотворения «Ветер» тому доказательство, поэт, имеющий тонкий вкус, высокую требовательность к красоте поэтического текста. Музыкальность его стиха, стремление выразить тонкие оттенки чувств и глубокое понимание природы дают возможность говорить, что он - один из самых ярких мастеров поэтического слова начала ХХ века.

«Ветер» Константин Бальмонт

Я жить не могу настоящим, Я люблю беспокойные сны, Под солнечным блеском палящим И под влажным мерцаньем луны. Я жить не хочу настоящим, Я внимаю намекам струны, Цветам и деревьям шумящим И легендам приморской волны. Желаньем томясь несказанным, Я в неясном грядущем живу, Вздыхаю в рассвете туманном И с вечернею тучкой плыву. И часто в восторге нежданном Поцелуем тревожу листву. Я в бегстве живу неустанном, В ненасытной тревоге живу.

Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер»

Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении «Ветер», которое было написано в 1903 году, когда автор находился в изгнании. Поводом для запрета на въезд в Москву и Санкт-Петербург сроком на три года послужило участие Бальмонта в акциях протеста. Власти не отправили поэта в тюрьму и ссылку лишь потому, что к этому моменту его имя было на слуху у многих представителей русской интеллигенции, а книги со стихами раскупались с завидной скоростью.

Тем не менее, Константин Бальмонт в полной мере смог ощутить, что значит быть персоной нон-грата. Проведя несколько месяцев в загородном имении под Курском, поэт перебрался в Париж, где продолжал писать стихи, переправляя их в Россию и публикуя в различных изданиях. В 1903 году он напечатал стихотворение «Ветер», в котором между строк можно прочесть тайне желания и надежды автора. Действительно, Бальмонту хотелось как можно скорее вернуться на родину, где массовые народные волнения набирали обороты, чтобы участвовать в смене власти и быть причастным к свержению самодержавия. Бальмонт еще не осознавал той простой истины, что любая революция имеет обратную сторону медали в виде жертв. Поэтому автор искренне завидует ветру, который не сидит без дела: «Вечно – прямо, снова – в путь».

В отличие от поэта, герой его произведения волен в собственных желаниях . Именно поэтому, обращаясь к нему, автор отмечает: «Чуть уснул и, пробужденный, ты готов опять вспорхнуть». При этом ветру покоряются и луговая трава, и камыши, и озера, где он оставляет свой неуловимый след. Но поймать ветер невозможно, так как еще недавно он носил тучи, а в следующий момент уже ушел в тишь. Это свойство ветра особенно импонирует Бальмонту, который хотел бы хоть на мгновение стать таким же невидимкой, чтобы внести смуту в умы и сердца людей, а после незаметно исчезнуть, не привлекая к себе внимания. Однако автор понимает, что это невозможно, поэтому, обращаясь к ветру, восклицает: «Что ты душу мне томишь?».

Тем не менее, именно ветер Бальмонт считает своим учителем, покровителем и соратником . Он просит его: «Дай стремленья твоего!». И в этой мольбе столько силы и искренности, что появляется уверенность – автор действительно возлагает на своего необычного друга надежды на скорое возвращение домой, где его ждут новые испытания

3 294 0

Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении , которое было написано в 1903 году, когда автор находился в изгнании. Поводом для запрета на въезд в Москву и Санкт-Петербург сроком на три года послужило участие Бальмонта в акциях протеста. Власти не отправили поэта в тюрьму и ссылку лишь потому, что к этому моменту его имя было на слуху у многих представителей русской интеллигенции, а книги со стихами раскупались с завидной скоростью.

Тем не менее, в полной мере смог ощутить, что значит быть персоной нон-грата. Проведя несколько месяцев в загородном имении под Курском, поэт перебрался в Париж, где продолжал писать стихи, переправляя их в Россию и публикуя в различных изданиях. В 1903 году он напечатал стихотворение «Ветер», в котором между строк можно прочесть тайне желания и надежды автора. Действительно, Бальмонту хотелось как можно скорее вернуться на родину, где массовые народные волнения набирали обороты, чтобы участвовать в смене власти и быть причастным к свержению самодержавия. Бальмонт еще не осознавал той простой истины, что любая революция имеет обратную сторону медали в виде жертв. Поэтому автор искренне завидует ветру, который не сидит без дела: «Вечно – прямо, снова – в путь».

В отличие от поэта, герой его произведения волен в собственных желаниях. Именно поэтому, обращаясь к нему, автор отмечает: «Чуть уснул и, пробужденный, ты готов опять вспорхнуть». При этом ветру покоряются и луговая трава, и камыши, и озера, где он оставляет свой неуловимый след. Но поймать ветер невозможно, так как еще недавно он носил тучи, а в следующий момент уже ушел в тишь. Это свойство ветра особенно импонирует Бальмонту , который хотел бы хоть на мгновение стать таким же невидимкой, чтобы внести смуту в умы и сердца людей, а после незаметно исчезнуть, не привлекая к себе внимания. Однако автор понимает, что это невозможно, поэтому, обращаясь к ветру, восклицает: «Что ты душу мне томишь?».

Тем не менее, именно ветер Бальмонт считает своим учителем, покровителем и соратником. Он просит его: «Дай стремленья твоего!». И в этой мольбе столько силы и искренности, что появляется уверенность – автор действительно возлагает на своего необычного друга надежды на скорое возвращение домой, где его ждут новые испытания.