Агния Барто — Помощница: Стих. «Помощница» Агния Барто Стихотворение «Помощница» А

Стихотворение про Танюшу, которая целый день всем «помогала» знают многие родители, потому как мы выросли на произведениях Агнии Барто. «Помощница» относится к циклу книг «Азбука», которая написана 1989 г.

У этого стихотворения есть необъяснимая история . Загадочным образом из стиха исчез второй столбик. Кому помешала кошка или столярный клей — неизвестно. Но факт остается фактом и на протяжении 15 лет в сборниках Агнии Барто, которые печатают крупные издательские дома, в стихотворении «Помощница» отсутствует четверостишие. У нас на сайте можно прочесть полную версию стихотворения про помощницу Таню.

Стихотворение «Помощница» А. Барто

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила двери кошке,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Вопросы, которые помогут детям понять смысл стихотворения «Помощница» Агнии Барто.

  1. Скажи, а кого можно назвать помощником или помощницей? (Здесь важно объяснить ребенку, что от помогающего должна быть настоящая помощь, т.е. другому человеку должно стать легче.)
  2. О ком рассказывается в стихотворении?
  3. Как помогала Таня? Это полезная помощь?
  4. Доставила ли Таня лишние хлопоты (маленькие проблемы)? Какие? (Пролила столярный клей. Здесь необходимо ребенку объяснить, что столярный клей — это клей, которым склеивают деревянные предметы.)
  5. А можно ли сказать, что Танюша очень часто ничего не делала? (Да, она сидела с мамой, к бабушке пошла.)
  6. Можно ли Таню назвать настоящей помощницей?
  7. Как ты думаешь как относится Агния Барто к Танюше, она её любит или не любит, одобряет или осуждает, использует тонкую насмешку или злой смех, одобряет или нет? (Автор своего героя любит, потому как называет ее ласково — Танюша, использует легкую насмешку и не одобряет ее действия.)

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Анализ стихотворения «Помощница» Барто

Агния Львовна Барто – любимая не одним поколением детская поэтесса. Её сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей. Через поэтические строчки Барто передаёт небольшие жизненные сюжеты, которые ненавязчиво помогают воспитывать в детях нравственные принципы и правила хорошего поведения. Для более доступного детского восприятия героями стихов выступают такие же маленькие человечки: смешные, непосредственные, несмышлёные и капризные.

Вот и в нашей истории главная героиня – девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных дел. Стихотворение читается легко. Незамысловатые рифмы и ритмичность, свойственные Барто, позволяют без проблем нарисовать в детском сознании красочные сюжетные картинки. Большое количество используемых глаголов подчёркивают важность Танюшиной помощи в собственных глазах. За день она успела и конфеты поесть, и чай попить, и с мамой посидеть, и, конечно же, устала от такого количества дел.

Но полезной ли была вся проделанная работа для других членов семьи? Ответ однозначен даже для ребёнка. Своей помощью Таня доставила только ещё больше хлопот маме и бабушке. Благодаря ироническому стилю написания, стихотворение вызывает смех у детей и негодование. Да и каждый ребёнок узнает такую Таню в себе. По замыслу автора даже название «Помощница» несёт в себе совершенно противоположное значение.

Важным моментом является то, что Агния Львовна хотела вызвать именно лёгкую добрую насмешку, а не злость и неприязнь к героине. Поэтесса относится к девочке с любовью, называя её ласково Танюша, не ругает и не укоряет её. Но в то же время даёт понять, что не одобряет такие поступки.

Так чему же учит эта история? Это поучительное повествование, которое раскрывает простые жизненные правила и истинное значение слова «помощь». Ведь настоящие поступки должны быть бескорыстными и полезными, а обещания должны выполняться.

Вот так простые стихи воспитывают в малышах уважение к близким и родным, учат нести ответственность за совершённые действия. Всё творчество Агнии Барто вызывает трепетные и добрые чувства. Она любила своих маленьких читателей и прекрасно понимала, каким образом донести до них ту или иную мысль. При этом никогда открыто не ругала и не поучала, а делала это с юмором и иронией, тем самым добиваясь нужного воспитательного эффекта.

У Эринний дел немало

Из цикла «Великолепие кошмара»

«ПОМОЩНИЦА»
Агния Барто

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

У Эринний дел немало,
У Эринний много дел.
Убивают, где попало;
Не успеют – самострел.

Вот и речка обмелела:
Сколько ж в Лету можно класть?!
Да, и было бы за дело,
А то так, как ляжет масть.

Перед вечным сном, как мамы:
- Вы разденьтесь на показ,
Наши траурные гаммы
Вместо «завтра» – в самый раз.

Эриннии
Эринии, Эриннии () - богини мести, рожденные Геей, впитавшей кровь оскопленного Урана. На древнее доолимпийское происхождение этих устрашающих божеств указывает также другой миф о рождении их от Никты и Эреба.
Число их было первоначально неопределенным, позднее стало считаться, что существуют три эринии, и им дали имена: Алекто, Тисифона и Мегера.
Древние греки представляли себе эриний в виде отвратительных старух с волосами, перевитыми ядовитыми змеями. В руках они держат зажженые факелы и бичи или орудия пыток. Из страшной пасти чудовищ высовывается длинный язык, и капает кровь. Их голоса напоминали и рев скота, и собачий лай. Обнаружив преступника, они преследуют его неотступно, как свора гончих псов и карают за неумеренность, заносчивость, персонифицированную в абстрактном понятии "гордыни", когда человек берет на себя чересчур много - он чрезмерно богат, слишком счастлив, слишком многое знает. Рожденные примитивным сознанием родового общества, эринии в своих деяниях выражают присущие ему уравнительные тенденции.
Место обитания безумных демонов - подземное царство Аида и Персефоны, где они прислуживают богам подземного царства мертвых и откуда они появляются на земле среди людей, чтобы возбудить в них месть, безумие, злобу.
Так, Алекто, напоенная ядом горгоны, проникнув в виде змеи в грудь царицы латинов Аматы и наполнив злобой ее сердце, сделала ее безумной. Та же Алекто в образе страшной старухи побудила к бою вождя рутулов - Турна, вызвав тем самым кровопролитие.
Ужасная Тисифона в тартаре бьет бичом преступников и устрашает их змеями, полная мстительного гнева. Существует предание о любви Тисифоны к царю Киферону. Когда Киферон отверг ее любовь, эриния умертвила его своими волосами-змеями.
Их сестра, Мегера - олицетворение гнева и мстительности, до настоящего времени Мегера остается нарицательным обозначением злой, сварливой женщины.
Переломный момент в понимании роли эриний наступает в мифе об Оресте, описанном Эсхилом в "Эвменидах". Являясь древнейшими хтоническими божествами и охранительницами материнского права, они преследуют Ореста за убийство матери. После суда в ареопаге, где эринии спорят с Афиной и Аполлоном, защищающими Ореста, они примиряются с новыми богами, после чего получают имя эвмениды, ("благомыслящие"), тем самым меняя свою злобную сущность (греч. , "быть безумным") на функцию покровительниц законности. Отсюда представление в греческой натурфилософии, у Гераклита, об эриниях как "блюстительницах правды", ибо без их воли даже "солнце не преступит своей меры"; когда Солнце выходит за свою колею и грозит миру гибелью, именно они заставляют его вернуться на место. Образ эриний прошел путь от хтонических божеств, охраняющих права мертвых, до устроительниц космического порядка. Позднее их также называли семнами ("досточтимыми") и понтиями ("могущественными").
Досточтимыми, благосклонными эринии выступают применительно к герою раннего поколения Эдипу, убившему, того не ведая, родного отца и женившемуся на своей матери. Они дают ему успокоение в своей священной роще. Тем самым богини осуществляют справедливость: чаша мучений Эдипа переполнилась через край. Он уже сам ослепил себя за невольное преступление, а оказавшись в изгнании, страдал от эгоизма сыновей. Также как защитницы правопорядка эринии гневно прерывают пророчества коней Ахилла, вещающих о его скорой гибели, ибо не лошадиное это дело заниматься вещанием.
С эриниями иногда отождествлялась богиня справедливого возмездия Немесида.
В Риме им соответствовали фурии ("безумные", "яростные"), Furiae (от furire, "неистовствовать"), богини мести и угрызений совести, наказывающие человека за совершенные грехи.