Поступающим по особым правам и преимуществам. Поступление по квоте Лица имеющие особое право

Прав на приём в ВУЗ в пределах особой квоты имеют:

  • дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства,
  • инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в ВУЗе,
  • дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • ветераны боевых действий

Особая квота устанавливается ВУЗом в размере не менее чем 10% от общего объема бюджетных мест, выделенных на очередной год, по каждой специальности и направлению подготовки. Обращаем внимание на то, что в рамках данной категории поступающих также проводится конкурс на поступление.

Кто может поступить в вуз в рамках особой квоты?

Подробнее узнать о льготах при поступлении в вуз и категориях абитуриентах, которые могут ими воспользоваться, можно в статье 71 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Особая квота при поступлении в ВУЗ - что это? Как поступить в ВУЗ по квоте? Особая квота - это льготы при поступлении, которые распространяются на следующих абитуриентов: ВУЗ обязан выделить не менее 10% от общего количества бюджетных мест.

Однако поступающим все равно придется пройти конкурс, который будет проходить среди тех, кто подал документы по особой квоте.

Для поступления по особой квоте необходимо собрать подтверждающие документы и написать заявление в ВУЗ.

Какие льготы предоставляются при поступлении в вуз для абитуриентов в 2018 году

  • Лица, подвергшиеся радиации во время Чернобыльской катастрофы.
  • Абитуриенты, чьи родители были военными и погибли во время службы или умерли от болезни, увечья, полученных на службе;
  • Дети, чьи родители были Героями СССР, РФ, кавалерами ордена Славы;
  • Абитуриенты, у которых родители работали в органах внутренних дел, уголовно-исполнительных органах, в Следственном комитете, на таможне, в противопожарной службе, отделах, контролирующих оборот наркотиков и погибли на службе;
  • Дети прокуроров, погибших на службе либо после ее прохождения;
  • Граждане, испытывавшие ядерное оружие и радиоактивные вещества, ликвидировавшие аварии, связанные с радиацией, а также участвовавшие в захоронении радиоактивных веществ.
  • Также учиться бесплатно вправе военные контрактники, отслужившие 3 года или служащие в настоящее время.

Часто задаваемые вопросы

На что направлены льготы при поступлении:

  • Поддержка отличников и участников олимпиад.
  • Реализация права на образование абитуриентов из социально незащищенных слоев населения;

Существует несколько видов квот при поступлении:

  • зачисление в учебное заведения без сдачи экзаменов и в обход конкурса;
  • квоты, дающие право поступления на льготных основаниях некоторым категориям абитуриентов;
  • право на преимущественное зачисление при равенстве баллов с другими абитуриентами.

Федеральный закон от 29.12.2012 г.


N 273-ФЗ и Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 N 1147 установили категорию лиц-льготников и наделили их особыми привилегиями при поступлении в учебные заведения.


Внимание

Скачать для просмотра и печати Федеральный закон от 29.12.2012 г.

Ipc-zvezda.ru

Родители вправе зарегистрировать школьника в 2018 году на участие в следующих олимпиадах, исходя из его успехов в конкретных предметах: Профильные предметы Олимпиада Физика Московская олимпиада Иностранный язык Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных учреждений, Турнир имени М.В.
Ломоносова Информатика Многопрофильная олимпиада «Аксиос» Экономика Межрегиональная экономическая олимпиада имени Н.
Д. Кондратьева География Многопредметная олимпиада «Юные таланты» История и обществознание Межрегиональная олимпиада «Высшая проба» Льгота по диплому победителя действительна в течение 4 лет, если олимпиада школьная и 1 год, если она всероссийская. Привилегия предоставляется лишь в один вуз на одну выбранную специальность.

Только олимпиады первого уровня дают данное преимущество.

Поступление по квоте

Сироты, инвалиды и военнослужащие-контрактники К данной категории лиц, имеющих право на внеконкурсное поступление в ВУЗ, относятся:

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей или имеющие статус сироты, не достигшие при этом 23-летнего возраста.
  • Инвалиды детства, дети-инвалиды и инвалиды 1 и 2 групп, при условии, что у них нет медицинских противопоказаний для осуществления полноценного обучения в ВУЗе.
  • Лица, не достигшие 20-летнего возраста, и имеющие на попечении родителя, являющегося инвалидом 1 группы, при условии, что семья, членами которой они являются, имеет статус малообеспеченной.
  • Контрактные военнослужащие, вне зависимости от того, демобилизовались они или продолжают проходить службу по контракту, при условии, что срок и службы составляет не менее трех лет.

Популярные материалы

Родители вправе зарегистрировать школьника в 2018 году на участие в следующих олимпиадах, исходя из его успехов в конкретных предметах: Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Как поступить по квоте на второе высшие образование При поступлении в вузы некоторые категории абитуриентов могут воспользоваться следующими преимуществами: 1.
Прием без вступительных испытаний*:

  • победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников,
  • члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам

* при приеме по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

Поступление в учебное заведение по квоте Что такое особая квота? Это ежегодно меняющиеся количество бюджетных мест, которое устанавливает само учебное заведение.
Такие места должны быть установлены для каждого факультета отдельно.

Ребенку, получившему такую квоту, необходимо пройти вступительные экзамены и набрать минимальное число баллов.

Инфо

Кому положена особая квота в 2018 году:

  • Детям-инвалидам, инвалидам детства и инвалидам 1-2 групп;
  • Лицам, получившим травму или инвалидность во время войны или военной службы (если нет противопоказаний для учебы);
  • Сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения;
  • Ветераны военных действий;
  • Граждане, не достигшие 20-летнего возраста, воспитанные матерью или отцом-инвалидом 1-2 группы (доход семьи должен быть ниже МРОТ).

Квота может носить целевой характер.

2мед особая квота при поступлении в dep

Прием в пределах установленной квоты (не менее 10% бюджетных мест) при условии успешного прохождения вступительных испытаний*:

  • дети-инвалиды,
  • инвалиды I и II групп,
  • инвалиды с детства,
  • инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы

* если им, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

3. Преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях: 4. Прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; 5.

Иные особые права, установленные статьей 71 ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2мед особая квота при поступлении в вуз

Квота целевого приёма на обучение Количество бюджетных мест по целевой квоте ВУЗ устанавливает самостоятельно.

Это особый вид поступления, потому что в рамках целевой квоты финансирование осуществляется за счёт государственного органа, с которым поступающий заключает договор.
Договор целевого поступления, как правило, содержит обязанность поступающего отработать определённое количество времени в данном государственном органе после окончания ВУЗа. Например, абитуриент, по своему желанию, может обратиться в орган прокуратуры для заключения договора о целевом поступлении. В таком случае орган прокуратуры возьмут на себя обязательство оплатить обучение такого поступающего в ВУЗе, а он в свою очередь – отработать несколько лет после окончания ВУЗа в данном органе прокуратуры.

В этой статье мы поговорим о непосредственном назначении использования квоты. По сути ее функция заключается в предоставлении возможности бесплатного поступления в вуз, преодолев более низкий проходной порог вступительных испытаний (ЕГЭ и ДВИ).

В рамках бюджетных мест выделяются:

Особая квота приема на обучение

* детей-инвалидов,

* инвалидов I и II групп,

* инвалидов с детства,

* инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях,

* детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

* ветеранов боевых действий;

Квота целевого приема на обучение.

Особая квота устанавливается приемной комиссией в размере не менее чем 10 % от объема контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований по каждой образовательной программе. Абитуриенты, обладающие особым правом, должны предоставить подтверждающие документы. Опять же возможность поступления гарантирована тем, кто имеет более высокие баллы. Ограничения по минимальным баллам, установленные для поступающих, распространяются и на категории лиц, перечисленных выше.

Поступление по целевому направлению:

Подробнее остановимся на условиях поступления по целевому направлению.

Первым шагом является поиск компании, которая готова финансировать ваше обучение для удовлетворения нужд в квалифицированных кадрах. Основные варианты:

* на сайте вуза размещены списки организаций, заявки от которых принимает данное образовательное учреждение;

* попросите членов семьи, работающих на крупных предприятиях, узнать в отделе кадров о возможности получения квоты на обучение;

* обратитесь непосредственно в компанию, где вы хотели бы работать.

Договориться о получении целевого направления необходимо как можно раньше, лучше всего в сентябре-октяюре, поскольку количество мест, предоставляемых фирмой ограничено, а также некоторые вузы принимают заявления от работодателей лишь до 1 апреля. Фирма предоставляет целевое направление только для одного, выбранного вами вуза, при подаче документов в другие учебные заведения ваша льгота недействительна.

Следующий этап сопровождает множество бюрократических проволочек. Вы должны предоставить требуемые компанией документы такие, как:

*копия паспорта

*выписка из домовой книги

* медицинские справки и прочее.

Также нужно пройти собеседование, психологические и интеллектуальные тесты, сдать физические нормативы. Это уже зависит от политики организации, с которой вы намерены сотрудничать, некоторые не предъявляют подобных требований.

Конкурс на места в пределах целевой квоты проводится отдельно от основного набора бюджетников, но требования для поступающих одинаковы. Подобно остальным абитуриентам необходимо сдать ЕГЭ и внутренний экзамен (если вуз проводит ДВИ). При недостатке баллов в некоторых случаях квота может сгореть. В среднем баллы для категорий лиц, имеющих квоту, ниже основного набора на 20-30. То есть если вуз определяет допустимым для поступления на бюджет 371 бал, для квотников пределом будет отметка в 340. В большинстве случаев, если вы получили баллы достаточные для получения бюджетного места, можно отказаться от квоты, убрав с себя обязательства по отработке в будущем.

Целевики наравне с другими студентами, обучающимися за счёт бюджетных средств, могут получать государственную академическую стипендию. Однако случаи бывают разные, поэтому нужно внимательно ознакомиться с условиями договора.

Преимущества целевого приема

* Гарантированное трудоустройство выпускников университета

* Возможность совмещения обучения в университете и работы по специальности

* Дополнительные меры социальной поддержки за счет предприятия-работодателя при обучении в вузе

* Прохождение практик, стажировок, дипломного проектирования на будущем месте работы

Недостатки

* Отработка в течение трёх лет(однако ее может и не быть, либо ваши обязательства могут варьироваться в зависимости от компании). Условия работы после окончания вуза должны быть прописаны в договоре, который вы заключаете, будучи абитуриентом

* Не получится бросить учебу, так как одним из возможных последствий является выплата компенсации денежных средств, потраченных на ваше обучение, в троекратном размере. Вряд ли вам захочется расстаться с такой большой суммой.

* Также хочу обратить ваше внимание, что результаты ЕГЭ часто непредсказуемы. Многолетний труд может пойти насмарку из-за пары нерешенных заданий. Подобный исход будет огромным ударом, и поступление в желаемый вуз так и останется мечтой.

Если вы рады получить гарантированное трудоустройство и профессиональный опыт, то целевое направление - отличная возможность не упустить свой шанс. Но безусловно внимательно читайте договор, чтобы по прошествии четырёх лет условия вашей работы не стали для вас неожиданностью.

Прав на приём в ВУЗ в пределах особой квоты имеют:

  • дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства,
  • инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в ВУЗе,
  • дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • ветераны боевых действий

Особая квота устанавливается ВУЗом в размере не менее чем 10% от общего объема бюджетных мест, выделенных на очередной год, по каждой специальности и направлению подготовки.

Квота целевого приёма на обучение

Количество бюджетных мест по целевой квоте ВУЗ устанавливает самостоятельно. Это особый вид поступления, потому что в рамках целевой квоты финансирование осуществляется за счёт государственного органа, с которым поступающий заключает договор. Договор целевого поступления, как правило, содержит обязанность поступающего отработать определённое количество времени в данном государственном органе после окончания ВУЗа. Например, абитуриент, по своему желанию, может обратиться в орган прокуратуры для заключения договора о целевом поступлении. В таком случае орган прокуратуры возьмут на себя обязательство оплатить обучение такого поступающего в ВУЗе, а он в свою очередь – отработать несколько лет после окончания ВУЗа в данном органе прокуратуры. Договоры целевого поступления могу быть заключены с: федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Обращаем внимание на то, что в рамках данной категории поступающих также проводится конкурс на поступление.

Обучение в университетах на платной основе сегодня стало нормой, но проблема заключается в том, что многие действительно талантливые и способные молодые люди не могут себе позволить получить высшее образование. Бюджетных мест очень мало, поэтому учиться бесплатно могут лишь единицы. Но есть еще один способ, как получить диплом о высшем образовании и при этом не заплатить ни копейки с собственного кармана - это целевое направление.

Что такое целевое направление в вуз и как его получить? Целевое направление - это направление от конкретной организации, которая обязуется оплатить обучение конкретного студента. Взамен предприятие требует от студента обязательной отработки после окончания университета сроком 3 года. Если по каким-либо обстоятельствам целевик не сможет возвратиться на отработку, он обязуется возвратить все деньги, потраченные на его обучение.

Целевое направление имеет, как преимущества, так и недостатки. Если рассматривать хорошие стороны, то в первую очередь нужно отметить, что после окончания университета не нужно искать работу, уже есть организация, которая приготовила для вчерашнего студента рабочее место. Студент учится на бюджетной основе и получает стипендию. У него не возникает проблем с поиском места для прохождения преддипломной практики. К тому же, все материалы для научных и курсовых работ, а также дипломной работы будут собраны на предприятии, выдавшем целевое направление.

Но есть в таком обучении и свои недостатки. Как правило, студентам не очень хочется возвращать долг предприятию, которое оплатило им обучение, поэтому они ищут окольные пути, чтобы и не отрабатывать, но и деньги не возвращать. Не всегда организация, направляющая студентов, может предоставить высокооплачиваемую и престижную работу с возможностью дальнейшего карьерного роста. К тому же, студент не сможет изменить специальность, только если она не очень тесно связана с другой. Само собой разумеется, необходимо учиться хорошо, потому что организации регулярно делают запрос в университеты, проверяя успеваемость целевиков.

Известно, что проходной балл на целевое направление гораздо ниже, чем на бюджетные места, поэтому сюда могут попасть даже троечники. С другой стороны целевых мест немного, поэтому пройти конкурс довольно проблематично. Сначала необходимо пройти отбор на предприятии, а затем уже в университете, где зачисление будет проводиться на основании результатов ЕГЭ. Тот, кто не попал на целевые места, может поступать на общих основаниях, так как приказ о зачислении «целевиков» появляется раньше приказа о зачислении других студентов.

В основном на целевое обучение поступают «свои» люди. Это могут быть дети, чьи родители работают на предприятии, абитуриенты, которые еще пребывая на школьной скамье, успели выделиться, участвуя в тематических олимпиадах, организованных предприятием. Также целевиками могут стать более расторопные молодые люди, вовремя подсуетившиеся и собравшие необходимые документы.

В принципе, не так уж и сложно стать целевиком - было бы желание. Необходимо заранее разузнать о предприятиях, проводящих соответствующие конкурсы, определить с какими вузами они сотрудничают. Если все подходит, тогда нужно быстро собирать документы и участвовать в конкурсных отборах.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы.


  • Гос. образование
  • Частное образование
  • Доп. образование
  • Доп. развитие

Поступление в ВУЗ на бюджет за счет "целевого приема".


В этом материале мы познакомим наших читателей о не совсем известном, а потому мало используемом варианте поступления в ВУЗ - целевой прием. В последних постановлениях правительства оговариваются условия такого приема и направлен он, в первую очередь, на обеспечение специалистами государственных предприятий и организаций. Цель такой программы - избежать дефицита квалифицированных кадров.

Среди современных абитуриентов, собирающихся поступать в ВУЗы, стала популярной практика использования целевого направления. Не все знают что это такое и как именно воспользоваться таким способом поступления.

Основные особенности целевого приема:

  • - за студента платит организация, направившая его на обучение
  • - обязательство отработать по полученной специальности не менее определенного срока.
  • - отдельный конкурс ЕГЭ на целевые места. (как правило, он гораздо ниже, чем у обычных абитуриентов)
  • - большое количество выделяемых мест (часто целевой прием по количеству мест превышает места по обчному набору)

Зачем нужно целевое направление в ВУЗ от предприятия или организации


Практика использования целевых направлений идет еще со времен Советского Союза.

Смысл такого направления заключается в следующем: поступающий, выбирая определенную профессию, обращается в организацию (предприятие), которое предоставляет ему гарантию трудоустройства и документ на обучение. Он и называется целевым направлением.

Помимо гарантированного трудоустройства абитуриент, имеющий на руках целевое направление, обладает и другими преимуществами:

  • вступительные экзамены в ВУЗы для таких абитуриентов отличаются от обычных тем, что представляют собой специальный конкурс, который не исключает сдачи экзаменов, предусмотренных вузовской программой поступления;
  • конкурс в 2016 году по этому виду поступления составляет 1-2 абитуриентов на одно место (а это ОЧЕНЬ немного );
  • возможность продолжить обучение в аспирантуре;
  • прохождение практики (всех видов) на выбранном предприятии;
  • совмещение обучения и работы (после третьего курса) по гибкому графику;
  • получение всех оптимальных условий для профессионального и карьерного роста студента, как будущего квалифицированного специалиста;
  • обучение оплачивает будущий работодатель, как заинтересованное в молодом специалисте лицо либо денежные средства выделяются из федерального бюджета.

Из недостатков специалисты называют неукоснительное соблюдение условий, прописанных в договоре, согласно которому и выдается целевое направление желающему получить высшее образование по определенной специальности.

Чаще всего данный договор заключается на официальном уровне между тремя сторонами:

  • Будущим студентом.
  • Предприятием (организацией, фирмой, заводом и т. д.).
  • Высшим учебным заведением (институтом, университетом, академией).

Хотя не исключены варианты и двухсторонней договоренности:

  • между студентом и организацией;
  • между ВУЗом и предприятием.

В этот документ входит список всех обязательств, прописанных конкретно для каждой из сторон.

Например, предприятие обязуется оплатить обучение студента, а студент, в свою очередь, обязуется после получения образования отработать на этом предприятии пять лет. Такой вид обучения идеально подходит для тех россиян, которые уже имеют среднее специальное образование и хотят повысить свою квалификацию именно по полученной ранее специальности.

Особенностью целевого направления является его персонализация, то есть оно выдается конкретному человеку с указанием его личных данных и только для обучения в каком-то определенном учебном заведении.

Как получить целевое направление для обучения

О том, стоит ли идти учиться по целевому направлению, будущий студент должен определиться до начала приемной кампании. Если все же он решился на такой шаг, нужно выбрать конкретную специализацию и предприятие, которое сможет предоставить место для будущей работы.

В нашей стране целевое направление можно получить:

  • на самом предприятии (организации, заводе и т. д.);
  • в местной городской администрации – муниципалитете.

В первом случае предприятие, согласившееся оказать будущему студенту такую помощь в учебе, само направляет соответствующее ходатайство в городскую администрацию.

При обращении на предприятие следует обратиться непосредственно к его директору, объяснить свою просьбу и написать официальное заявление.

В этом документе, написанном от руки, проситель должен указать полное название высшего учебного заведения, в котором хотел бы обучаться и выбранную специализацию. А в городскую администрацию еще понадобится представить характеристику со школы.

После всех описанных процедур будущий студент заключает типовой договор о целевом обучении с федеральным органом государственной власти или органом местного самоуправления (или государственной компанией, хозяйственным обществом, организацией).

Оформление договоров чаще всего проводится перед вступительной кампанией – с мая по июль. Если учащийся является несовершеннолетним, то договор вместо него заключает законный представитель, например, один из родителей.

Можно ли в 2016 году оформить целевое направление в ВУЗы Москвы

В 2016 году во многие ВУЗы Москвы ведется прием абитуриентов по целевым направлениям.

Так, АО «Российские космические системы » (РКС) выдают целевые направления желающим на обучение в таких столичных ВУЗах как МГТУ им. Баумана , МИФИ , МАИ , МИРЭА , МЭИ , МИИГАиК по тринадцати специальностям.

Среди направлений подготовки есть геодезия , радиоэлектронные и телекоммуникационные системы , инфокоммуникационные технологии , нанотехнологии и приборостроение .

Но для получения такого документа на обучение мало самого желания получить выбранную специальность. Для этого нужно принять участие в конкурсном отборе. То есть:

  • заполнить анкету кандидата на целевое обучение;
  • представить в эту организацию характеристику с места предыдущей учебы и сведения об успеваемости, результаты сдачи ЕГЭ;
  • посетить все (!) собрания, посвященные целевому набору;
  • пройти специальное собеседование.

После такого отбора будущему студенту, возможно, выдадут целевое направление на обучение в одном из московских ВУЗов.

Читайте по теме:

Отзывы

Написать отзыв

Образование в Москве

Copyright © При копировании материалов сайта обратная ссылка на ресурс ""Образование в Москве"" - обязательна.

Квота целевого приема что это


Установлена квота целевого приема


Очная форма обучения. Магистратура. Очная форма обучения. Бакалавриат и специалитет. Очно-Заочная форма обучения. Магистратура. Очно-Заочная форма обучения. Бакалавриат и специалитет. Заочная формя обучения. Целевая подготовка предполагает заключение договора о целевом обучении между абитуриентом и организацией-заказчиком целевого обучения, в котором предусмотрены обязательства по организации и проведения практики, меры социальной поддержки, трудоустройство обучающегося.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ

Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования. 3.

Что такое целевое направление в вузе


Благодаря тому, что предприятие или ведомство обязуется оплатить его обучение или выделить средства из бюджета на его обучение, абитуриент не участвует в общем конкурсе, а вступительные испытания проходит по специальному конкурсу (но не вне конкурса, как ошибочно считают многие). В случае успешного прохождения испытаний он зачисляется на выбранный факультет, обучается там, а после окончания вуза отправляется на работу на то предприятие, которое за него поручилось.

Кто может поступить в ВУЗ в рамках особой квоты?


Это особый вид поступления, потому что в рамках целевой квоты финансирование осуществляется за счёт государственного органа, с которым поступающий заключает договор. Договор целевого поступления, как правило, содержит обязанность поступающего отработать определённое количество времени в данном государственном органе после окончания ВУЗа. Например, абитуриент, по своему желанию, может обратиться в орган прокуратуры для заключения договора о целевом поступлении.

Статья 56


236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016) Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России кодексы и образцы договоров Бесплатные юридические консультации: 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах установленных ими в соответствии со статьёй 100 настоящего Федерального закона контрольных цифр приема граждан на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. 2.

Целевое направление: плюсы и минусы бесплатного обучения


Взамен предприятие требует от студента обязательной отработки после окончания университета сроком 3 года. Если по каким-либо обстоятельствам целевик не сможет возвратиться на отработку, он обязуется возвратить все деньги, потраченные на его обучение.

Целевое направление имеет, как преимущества, так и недостатки. Если рассматривать хорошие стороны, то в первую очередь нужно отметить, что после окончания университета не нужно искать работу, уже есть организация, которая приготовила для вчерашнего студента рабочее место.

Квота целевого приема что это


Ученый совет также определяет минимальную сумму баллов, которую должен набрать абитуриент при прохождении вступительных испытаний для участия в конкурсе по приему. Целевой прием оформляется типовым контрактом между студентом и учебным заведением, студентом и районом. При подаче документов абитуриенты, включенные в списки поступающих в рамках целевой контрактной подготовки обязаны зафиксировать в заявлении свое желание участвовать в конкурсе на целевой прием. В случае, если абитуриент не зафиксировал свое желание поступать по целевому приему до последнего дня приема заявлений на места, финансируемые из средств федерального бюджета соответствующей формы обучения, он теряет право и участвует в общем конкурсе. Лица, поступающие в рамках целевой контрактной подготовки, представляют в приемную комиссию вуза оригиналы документа государственного образца об образовании. Студенты, зачисленные в рамках контрактной подготовки, вступают в договорные отношения, предусмотренные Положением «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональном образованием», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г.

Целевое поступление

Вопрос: Скажите, пожалуйста, возможен ли прием на филологический факультет по направлению "Отечественная филология" на основе особой квоты (целевого направления)?

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны:

Благодарю Вас за интерес, проявленный к Санкт-Петербургскому государственному университету.

Обращаю Ваше внимание на то, что приём в СПбГУ производится не на факультеты, а на основные и дополнительные образовательные программы.

Информирую Вас о том, что квота целевого приёма и особая квота - это две разные категории.

В рамках контрольных цифр выделяются:

  • квота целевого приёма на обучение;
  • квота приёма на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счёт бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1–4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Информация о количестве мест, выделенных для поступления в рамках особой квоты, размещена здесь (графа «в т. ч. особая квота»). Особая квота устанавливается организацией высшего образования в размере не менее чем 10 процентов от общего объёма контрольных цифр, выделенных указанной организации на очередной год, по каждой специальности и/или направлению подготовки. Если количество поданных заявлений от абитуриентов, поступающих в рамках особой квоты, превысит 10 процентов от числа контрольных цифр приёма, возникнет конкурсная ситуация. В этом случае тот абитуриент, который наберёт наименьшее количество баллов по результатам вступительных испытаний (ЕГЭ), будет перемещён в общий конкурс.

Что касается целевого приёма, то на основании cт. 56 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в пределах мест, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, СПбГУ осуществляет целевой приём граждан в соответствии с договорами, заключёнными с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями или хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - органы или организации), и организует на эти места отдельный конкурс.

Орган или организация направляет в образовательную организацию предложение в письменной форме о заключении договора о целевом приёме. СПбГУ рассматривает заявки на целевой приём и принимает решение о выделении (или отказе в выделении) мест для целевого приёма по направлениям подготовки (специальностям) с указанием их количества в пределах контрольных цифр приёма граждан на места, финансируемые за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Решение СПбГУ по каждой целевой заявке принимается в соответствии с заключённым и успешно реализуемым соглашением о стратегическом партнёрстве между Санкт-Петербургским государственным университетом и соответствующим органом/организацией, в котором предусмотрены обязательства органа/организации по проведению открытого конкурса по отбору лиц, наиболее подготовленных к освоению образовательных программ высшего образования.

Таким образом, орган или организация, заинтересованные в целевом приёме, самостоятельно отбирают лиц, с которыми заключают договоры о целевом обучении, и информируют СПбГУ об уже заключённых договорах. СПбГУ не участвует в отборе кандидатов для органов и организаций на стадии заключения договора о целевом обучении.

Аналогичный вопрос уже задавался в «Виртуальную приёмную», с ответом Вы можете ознакомиться здесь.

Вся необходимая информация о приёме в 2017 году публикуется в соответствующем разделе на официальном портале СПбГУ.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Хиты последнего месяца

Полезные ссылки

Хиты за 2015 год

Виртуальная приемная СПбГУ.

При полном или частичном использовании материалов Виртуальной приемной СПбГУ ссылка на сайт «Виртуальная приемная СПбГУ» обязательна.

Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении


Ст. 56 Закон об образовании в последней действующей редакции от 30 декабря 2012 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах установленных ими в соответствии со статьёй 100 настоящего Федерального закона контрольных цифр приема граждан на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.

3. Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого соответствующей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

4. Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи, и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

5. Существенными условиями договора о целевом приеме являются:

  • 1) обязательства организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;
  • 2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, по организации учебной и производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.

6. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

  • 1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи и заключившими договор о целевом обучении (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки);
  • 2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией;
  • 3) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.

7. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, указанным в части 3 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. Орган или организация, указанные в части 3 настоящей статьи, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.

8. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.

10. Заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

Контент страницы

​​Перечень особых прав и преимуществ победителям и призерам олимпиад школьников при приеме на обучение по программам бакалавриата​

1. Предоставляется право быть зачисленными в Финансовый университет и его филиалы без вступительных испытаний на направления подготовки, соответствующие направлению олимпиады:

1.1. Победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах;

1.2. Победителям и призерам IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, членам сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу:

лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя";

лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины;

1.3. Победителям (диплом 1 степени), призерам (диплом 2, 3 степени) по соответствующим общеобразовательным предметам олимпиад школьников I уровня, включенных в Перечень* олимпиад школьников;

1.4. Победителям (диплом 1 степени), призерам (диплом 2, 3 степени) по соответствующим общеобразовательным предметам олимпиад школьников II уровня, включенных в Перечень* олимпиад школьников;

1.5. Победителям (диплом 1 степени), призерам (диплом 2, 3 степени) по соответствующим общеобразовательным предметам олимпиад школьников III уровня, включенным в Перечень* олимпиад школьников.

2. Предоставляется право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов):

2.1. Лицам, указанным в пункте 1 по общеобразовательному предмету (русский язык) из числа непрофильных олимпиад.

Особые права победителям и призерам олимпиад школьников, включенных в Перечень* олимпиад школьников предоставляются при наличии результата ЕГЭ по соответствующему предмету не ниже 75 баллов.

Учитываются результаты олимпиад, полученные в 10, 11 классах.

Информация о правах на прием в пределах особой квоты​

В рамках контрольных цифр выделяется квота приема на обучение по программам бакалавриата (далее – особая квота). Особая квота устанавливается Финансовым университетом в размере не менее чем 10% от объема контрольных цифр по каждой совокупности условий поступления на обучение по программам бакалавриата, указанных в пункте​ 8 Правил приема.

Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, ​оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 14 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»*.​

​Лица, которым предоставлено право на прием в пределах особой квоты, могут поступать на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета одновременно в 5 образовательных организаций высшего образования на 3 специальности и (или) направления подготовки в каждой из указанных организаций, то есть в соответствии с пунктом 52 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. № ​1147.​ ​


*До 1 января 2021​ года пр​едусмотренное статьей 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в соответствии с частью 14 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».​


​ Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту, и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б » – «г» пункта 1 , подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а » – «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 14 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);

13) военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Преимущественное право зачисления в Финансовый университет, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.