Как быстро заполнить дневник школьный. Инструкция по ведению школьного дневника

Школьный дневник – непременный атрибут любого ученика. И если раньше он использовался для записи домашнего задания и как способ общения между учителями и родителями по поводу успеваемости ребёнка, то теперь это – выражение индивидуальности школьника. На рынке канцелярских товаров регулярно появляется большое количество дневников, однако часто они не соответствуют требованиям к ведению этого типа школьной документации. Но если учебное заведение не рекомендует использовать тематические дневники, то, проявив свои фантазию и изобретательность, можно даже обычный дневник превратить в продукт творчества.

Виды школьных дневников

Современные обложки на дневниках отличаются яркостью

Салли Гарднер, детская писательница: «Школьный дневник – это способ всех уравнять, сделать каждого просто цифрой, готовой для занесения в журнал».

История школьного дневника исчисляется многими десятилетиями. Этот документ является важным элементом школьной жизни, который представляет собой связующий элемент между субъектом учебной деятельности (учителем), её объектом (учеником) и родителями. При этом неизменным остается принцип внешнего вида страниц: колонки с графами для записи даты, домашнего задания и оценок, чего не скажешь о декорировании обложки и страниц. Но за последние десяти лет изменилось не только оформление школьных дневников, но и их форма. Теперь главный документ учащегося может быть:

  • бумажным (традиционный дневник);
  • цифровым (в виде электронной книги);
  • электронным (все записи осуществляются в режиме онлайн и материального воплощения дневника нет).

И если второй тип – пока только экспериментальный образец, то электронный дневник постепенно вытесняет своего консервативного предшественника. Для того чтобы воспользоваться электронным дневником, достаточно иметь доступ в интернет. Причём у всех пользователей (ученика, родителей, учителей, администрации) есть личные пароли доступа к информации, а все замечания делаются в определённых форматах для каждой категории пользователей. Поэтому ученик может видеть только то, что нужно ему, не имея доступа к замечаниям для родителей.

Требования к оформлению

Все записи в дневнике делаются в специальных графах

И всё же бумажный дневник по-прежнему не сдаёт своих лидерских позиций. Поэтому Министерством образования разработаны чёткие требования к оформлению дневника учащегося.

  1. Записи в дневнике могут быть сделаны чернилами только двух цветов (ученики пишут синими, учителя – красными).
  2. Школьник подписывает лицевую страницу дневника, заполняет графы с именами, отчествами и фамилиями преподавателей, а также названиями учебных курсов, факультативов, внеклассными и внешкольными мероприятиями.
  3. В дневнике не должно быть посторонних рисунков и пометок.
  4. Порядок уроков на каждый день, а также даты и месяц ученик записывает один раз сразу на всю предстоящую рабочую неделю.
  5. Каждый день ученик должен аккуратно записывать домашнее задание по предметам в соответствующие графы.
  6. Предъявлять дневник ребёнок должен по требованию классного руководителя или учителя-предметника.
  7. После получения учеником оценки за ответ или письменную работу учитель выставляет её в классный журнал и дневник учащегося.
  8. Учителя и классный руководитель делает записи в дневнике в специально отведенных графах для замечаний.
  9. Каждую неделю родители ученика просматривают оценки и замечания и ставят свою подпись.
  10. Еженедельно ведение дневника проверяется классным руководителем, а раз в четверть – завучем или директором.

Как индивидуально оформить

Обложка дневника может быть оформлена на усмотрение ребёнка

Требованиями к оформлению школьного дневника запрещается рисовать или делать пометки в документе. Однако проявить фантазию дети могут в оформлении обложки, особенно если в школе запрещено использовать яркие и красочные дневники в пользу стандартных, белых вариантов. Для этого могут быть использованы:

  • обёрточная бумага;
  • наклейки;
  • обычная газета;
  • нотная бумага;
  • скрап-бумага.

Декорировать такой дневник можно искусственными цветами, блестками или другими декоративными элементами.

Кроме того, в обложку можно добавить несколько листов белой бумаги для рисунков. Правда, администрация некоторых школ выступает против такого проявления творчества детей.

Какой вариант подойдёт для девочки

Как правило, девочки-школьницы очень трепетно относятся к оформлению своих тетрадей и дневника. Поэтому есть несколько вариантов, как можно сделать главный документ ученицы ярким и выразительным:

  • обложку можно сделать двухсторонней (одна сторона из оберточной бумаги пастельного оттенка, а другая – из куска географической карты или цветного журнала, газеты);
  • вместо скучных линий для подписи допускается наклеить специальную рамочку, в которой вписано имя владельца;
  • также обложку можно украсить фотографией класса;
  • очень оригинально смотрятся разные декоративные элементы на дневнике (пуговицы, броши-скрепки).

Фотопримеры

Объёмные детали Скрапбугинг
Состаренная бумага

Варианты для мальчика

Обычно мальчишки-школьники очень скептически относятся к своим ученическим принадлежностям. Особенно к дневникам. Но если обложка дневника будет красиво и стильно украшено, то в таком дневнике озорнику вряд ли захочется носить плохие оценки. В качестве идей для оформления обложки дневника мальчика можно использовать:

  • кожаные вставки (приклеить такие отрезки на обложку, чтобы создать иллюзию личного дневника путешественника);
  • обернуть дневник плотной тканью, предварительно сделав декоративную строчку;
  • украсить обложку из тёмной обёрточной бумаги или специальной скрап-бумаги небольшим компасом или часами;
  • на белой обёрточной бумаге распечатать символику любимого футбольного клуба, выбрав место для подписи имени владельца;
  • в качестве обложки использовать карту города, ярко выделив маршрут от дома до школы.

Примеры на фото

Вариация в технике скрапбукинга

Видео: Делаем своими руками обложку «Школьная доска»

Несмотря на то, что требования к оформлению школьного дневника категорически запрещают рисунки или украшения внутри, снаружи школьный документ может быть декорирован на усмотрение находчивого хозяина. Позвольте детям реализовать творческий порыв, и тогда точно плохих оценок и замечаний станет меньше. Особенно если одноклассники и учителя оценят такой нестандартный подход к скучному предмету школьной жизни.

Если человек ощутил потребность разобраться в самом себе, он садится за написание личного дневника. Но вот не всегда все получается сразу же, и некоторые сталкиваются с тем, что не знают, с чего вообще начинать и как это делается. Вот о том и поговорим.


Личный дневник: зачем?

Многие люди, правда, чаще это симпатичные молодые девушки, в определенный период своей жизни начинают вести личные дневники.

С чем это связано:

  1. Во-первых, с необходимостью разобраться с самой собой , разложить все чувства и эмоции по полочкам. Это свойственно людям, которые склонны к самоанализу, творческим и очень тонко чувствующим.
  2. Вести дневники начинают из-за потребности выговориться . Не всегда и не все можно сказать даже матери, а бумага, как говорится, все стерпит и не покраснеет. В возрасте от 14 и до бесконечности (примерно тогда подавляющее большинство и обращается к эпистолярному жанру, и многие продолжают писать до конца жизни) с человеком начинают происходить новые и непонятные вещи. Связаны они со взрослением, с первыми чувствами, с половым созреванием. Это глубоко интимно, поэтому очень многие обращаются к дневнику.
  3. Некоторые просто любят писать . Им это интересно, они оставляют свидетельства своей истории, а потом с удовольствием перечитывают и вспоминают полузабытые детали. И если вы почувствовали, что пора сесть за дневник – берите и начинайте.

Как начать

Личный дневник похож на школьный только тем, что в нем тоже должны быть даты. Человек пишет свою историю, делится сам с собой переживаниями, рассказывает о последних событиях.

Все это обязательно датируется и красиво оформляется. Как – об этом чуть позже. А пока поговорим о том, как вообще это делается.

Цель

И иногда человек садится за личный дневник просто потому, что так хочется. Без какой-либо определенной цели. И это тоже вполне нормально, потому что вообще речь сейчас идет о глубоко личной деятельности.

Выбор инструментария

Следующий шаг — это выбор инструментария. Сейчас в магазинах существует просто безграничный выбор разных тетрадей, блокнотиков и прочей канцелярии.

Можно даже выбрать дневнички на печатной основе, красиво разлинованные и имеющие симпатичные замочки. Ключик будет только ваш, поэтому никто никакие секреты не подглядит.

На чем именно остановить свой выбор – дело вкуса каждого человека. Кому-то удобнее брать большую тетрадь формата А4, а кто-то предпочтет прятать свои тайны в миниатюрный блокнотик, легко умещающийся в ладонь. В любом случае, ваш личный дневник вы вольны оформить по собственным предпочтениям.

В нем можно писать разноцветными ручками, подчеркивать главные мысли и выделять важные события, там даже можно изображать всякие картинки и наклеивать веселые наклейки. В общем, делать все, что душе хочется!

И, наконец, современные высокие технологии предлагают еще один вариант ведения дневника – электронный. Многие из нас уже разучились писать на бумаге, зато клавиатурой владеют в совершенстве.

Писать историю собственной жизни можно и на компьютере, причем как лично только для себя, сохраняя в закрытых паролями папках, так и выкладывая на просторы всемирной паутины. Но это уже будут блоги. А речь сейчас не о них.

Когда писать

И третий вопрос – это когда приступать к написанию? В принципе, опять же, конкретного ответа нет, да и быть не может. Пишите, когда душа того требует.

Многие предпочитают отдаваться внутренним переживаниям перед сном, когда уже никто не тревожит и можно спокойно обдумать события и прислушаться к самому себе. Наверное, это самое оптимальное время. Но опять же, не для всех.

Дневник – это состояние души, переложенное на бумагу (или в жесткий диск компьютера), и он только тогда будет живым и настоящим, когда его будут писать по требованию души.

Не из-под палки, не потому что «я начал вести, и теперь должен это делать каждый день», а просто – когда хочется. В такие моменты все будет получаться само собой.

Как правильно вести

Опять же, как душе будет угодно. Но все же, существуют некоторые и общепринятые правила ведения и оформления личного дневника. Все-таки это одна из разновидностей эпистолярного жанра и подчиняться кое-каким требованиям дневник обязан. Даже если он личный.

Прежде всего, нельзя надолго забрасывать дневник. В идеале он должен писаться каждый день, с обязательным обозначением даты.

Иногда, если в один день человек осуществляет несколько записей, он делает пометки «чуть позже», «позже вечером», «через некоторое время». Так создается ощущение текучести времени, дарит некий эффект присутствия.

А вообще, личный дневник – это глубокая душевная работа. Поэтому и никаких строгих рамок тут быть не может. Главное, не оставлять на долгое время без внимания.

Куда спрятать

Так как речь идет о главном хранилище личных секретов, сделать дневник – это еще не все. Его важно хорошенько спрятать. И тут – безграничный простор для фантазии.

Уберите его в личные вещи, многие прячут туда же, куда убирают белье. Вряд ли кто-то будет рыться в таком месте, кроме вас. Можно засунуть поглубже в шкаф, можно убрать под подушку, а постель тщательно заправить. Кто-то идет еще дальше и прячет глубоко под матрас.

Другие предпочитают всегда носить свой дневничок с собой. И это понятно по двум причинам: во-первых, если он все время с вами, его никто и не найдет. А во-вторых, если вдруг вдохновение придет вне дома – можно сесть и написать. А потом снова запрятать драгоценную тетрадку (или блокнот) внутри своей просторной сумки.

Для большей конспирации можно приобрести дневники с замочком, в них уже точно никто не заглянет, даже если случайно и обнаружит.

Идеи для оформления

Так как речь идет о глубоко личной вещи, то и как ее оформить – дело пристрастий самого хозяина. Можно как-то оригинально украсить своими руками, наклеив интересные стикеры или разрисовав разными орнаментами поля.

Также можно поместить в дневник прикольные картинки или изображения, которые соответствуют состоянию души. В электронном дневнике еще проще – можно скачать и вставить нужный рисунок.


Что писать

А что вы могли рассказать самому себе? Да практически все, что душе угодно! Разные секреты, переживания, истории запросто могут стать наполнением личного дневничка.

Записывать можно некоторые факты, даже цены на обновки – потом читать об этом будет интересно. Чем больше деталей, казалось бы, незначительных и пустых, тем более насыщенными и живыми станут записи.

Все, что в настоящее время может показаться глупостью, потом станет бесценным воспоминанием. И чем больше таких мелочей и глупостей окажется в вашем дневнике, тем более дорогим он будет для вас.

Если же кратко резюмировать, то вот все, что нужно для классического личного дневника:

  1. Огромное желание вести записи о самом себе. Садитесь писать только тогда, когда очень хотите.
  2. Аксессуары, отвечающие настроению. Заведите собственную систему стикеров и пометок; так будет еще интереснее.
  3. Соответствующее оформление. Рисуйте в своем дневнике, чертите схемы, старайтесь максимально упорядочить информацию.
  4. Акценты на мелочах. Фиксируйте как можно больше деталей, мелочей, тогда дневник станет более живым и интересным.
  5. Откровенность с самим собой. Пишите о сокровенном, говорите все. Это ваш личный дневник, и секретов от самого себя быть не должно.

Ведите дневники, познавайте через их посредство собственную душу – и вам откроется нечто прекрасное и бесконечно глубокое. А точнее – вы сами.

Видео: Идеи для оформления

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и , а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

    Красиво, разборчиво, по теме.

    Укажите данные, которые помогут вернуть вам дневник, если его ненароком потеряете (или попытаетесь потерять))

    Напишите имя и фамилию, класс с буквой, название школы и учебные годы, чтобы не запутаться в будущем.

    И не теряйте дневники! Хоть и хочется 🙂

    Правильно подписать лицевую страницу школьного дневника не сложно. Она содержит специальные линейки, с уже вписанными трафаретами и пустыми местами, которые и обязан заполнить школьник в начале учебного года. Прежде всего на первой строчке следует дописать окончание пола в слове УЧЕНИ и далее в этой же строке написать название класса - например 7 Б КЛАССА.

    На следующих двух строках пишется название учебного заведения, сейчас это не просто среднее школа а некое образовательное учреждение, и его адрес, например город Воркута. На последней строчке пишется фамилия и имя ученика, например Иванов Павел. И наконец в самом низу ставится учебный год: 2016-2017.

    Внутри пишут список предметов, фамилии учителей и расписание занятий, а также домашние задания.

    Дневник являлся и является для учеников школ важнейшим документом, в котором учителя отражают оценки, а также в котором ученики записывают ежедневное расписание и домашнее задание. В связи с этим очень серьзно стоит вопрос о том, как же правильно подписать этот документ. Вот для Вас пример:

    Как правило, шаблон титульного листа на всех дневниках одинаков.

    Таким образом, чтобы правильно подписать дневник следует верно указать ключевые позиции, а именно обозначит свой пол за счт окончания ка или цы. Затем, на той же первой строке прописать номер и букву класса. На второй строке написать слово средней, которое будет идти перед словом школы и номер самой школы после данного слова, либо прописываем другое наименование и номер учреждения, в котором вы учитесь.

    Также на некоторых дневниках ещ указываются года обучения.

    Школьный дневник нужно подписывать в соответствии со стандартами, которые выставляет образовательное учреждение. Хотя есть и единые требования по заполнению титульной страницы этого документа, который сопровождает школьника все его школьное время.

    Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

    Эти стандарты помогут вам правильно подписать дневник школьника, если у школы нет своих специальных требований!

    На обложке дневника есть специальная форма для заполнения. На ней нужно написать имя и фамилию ученика, класс и номер школы (лицея, гимназии), город или название населенного пункта где находится ваше образовательное учреждение. Писать следует аккуратным и разборчивым подчерком, желательно без помарок и ошибок.

    Чтобы подписать школьный дневник, нужно указать основные данные, по котором вас и будет идентифировать учитель.

    А родители дома будут просматривать и хвалить или ругать (как правило, бывает и первое и второе).

    • пишем окончание: ка или цы,
    • указываем цифру класса и букву,
    • город,
    • фамилию и имя,
    • затем учебный год.

    Как только подписали дневник - убрали его в прозрачную обложку, чтобы края не бахромились и выдохнули))

    Учебный год начался!

    Именно подписанный дневник выделяет его среди множества однотипных дневников.

    Дневник предполагает отражение того девушка вы или юноша, также в каком классе вы обучаетесь и в каком заведении (школа, лицей и т.д.). Кроме того, дневник указывает на конкретное лицо, поскольку следует прописать имя или фамилию, в некоторых случаях и отчество. А также отразить конкретные учебные годы, к которым он относится.

    Чаще всего дневник подписывается очень просто, там особо и заполнять-то нечего:

    Написать после учени либо ка, если дневник принадлежит мальчику или юноше, либо цы, если это дневник девочки или девушки. Перед класса ставим цифру класса, после - букву. Чаще всего ставят заглавную, иногда заключают ее в кавычки (в разных школах этот нюанс различается, лучше спросите о нем своего классного руководителя).

    Ну и, конечно, не забываем фамилию и имя свои написать, в родительном падеже, разумеется (Сажиной Светланы, Юрченко Николая и т.д.).

    Кстати, сейчас очень много в продаже дневников с твердым переплетом, там данные заполняются внутри дневника, но с этим тоже не должно возникнуть затруднений - заполняете как будто анкету, и все.

    Вот один из вариантов заполнения школьного дневника. Помню, как все мы всерьез относились к заполнению как школьных дневников, так и школьных тетрадей, оформляли их в обложки, чтобы они сохранялись на весь учебный год.

    Существенной разницы в оформлении школьных тетрадей и школьных дневников нет. Вся суть оформления обложки - кому принадлежит дневник. Пишем ученика / ученицы такого-то класса такой-то школы. Не забываем указать и город, поселок ну или деревню. В последней строчке указываем свою фамилию и имя в родительном падеже, то есть чей дневник, чья тетрадь.

    Ну а чуть ниже указываем учебный год.

    Мой совет - если жалко испортить дневник неправильным заполнением, то подойти с этим вопросом к классному руководителю.

Originally posted by sergedid at Как подписать дневник?

Ребенок, не так давно, но уже хорошо научившийся писать, в начале очередного учебного года старательно заполняет первую сторонку обложки дневника, выводит красивым почерком: «...ученика такого-то класса такой-то школы Игната Кузнецова» .

Учительница красным цветом зачеркивает и исправляет: «Кузнецова Игната» . Она говорит мальчику: «Неправильно! Это — ошибка! Надо сначала фамилию, а потом — имя». .

И откуда только она это взяла?.. Давайте посмотрим, откуда.

Имя и отчество (а равно и инициалы) должны предшествовать фамилии — при естественном порядке слов.

По-английски — first name (т. е. буквально — «первое имя »). По-немецки — Vorname (т. е. буквально — «предымя »).

Но нам нет особенной нужды обращаться к немцам или англичанам, обратимся к самим себе. Сходите в Исторический музей и взгляните на документы, изобличающие «жестокости царизма»: «ПРОШЕНИЕ. Его Высокопревосходительству генерал-губернатору такому-то ссыльно-каторжнаго Константина Петровича Иванова».

Попробовал бы этот Константин Петрович написать так при советской власти — не то что генералу, но в простое домоуправление. Любая тетя Мотя поправила бы: «С фамилии начинать надо!»

До сих пор сохранились еще старики, которые никогда не пишут на конверте в графе «кому» сначала фамилию, — потому что это, как они сами объясняют, невежлив о. (Но до чего же это неудобно для советских почтальонов!)

«Фамилия, имя и отчество» — вместо естественного «имя, отчество и фамилия» — это изобретение НКВД. Чтобы легче было отыскивать по спискам, по реестрам. По алфавиту.

Увы, за годы советской власти удалось достаточно успешно сформировать определенный психологический стереотип. Корреспондент телевидения или радио подходит с микрофоном: «Представьтесь, пожалуйста». «Иванов Иван Иванович», — слышим мы произносимое с торопливой готовностью.

Попробуйте сравнить два варианта порядка слов — и вслушайтесь внимательно... Живое и мертвое.

Однако канцелярии, чиновники и бюрократы были и до Октябрьского переворота. И, к чести их, следует заметить: то, о чём идет речь, соблюдалось тогда и в формальных бумагах. У царских чиновников хватало и времени, и воспитания, и такта, чтобы прочитать и имя, и отчество, прежде чем добраться, наконец, до фамилии.

Разумеется, бывают исключения. Вполне оправданные. Например, в словарях, энциклопедиях. Конечно же, словарная статья, посвященная какому-нибудь человеку, должна начинаться с фамилии. Но тут наблюдается одна замечательная вещь. Откройте любой энциклопедический словарь дореволюционного издания — либо иностранный — кроме советских, — и вы увидите: «ИВАНОВ, Иван Иванович». После фамилии, перед именем, обязательно стоит запятая, которая указывает на инверсию . Этим специально обозначается и как бы оговаривается, что вместо того, чтобы напечатать «Иван Иванович Иванов», мы вынуждены сделать наоборот, и вот вам знак, то есть извините, пожалуйста!

Натурально, у победившего в 1917 году хама запятая вскоре исчезла: нечего «застревать на пустяках» — некогда, надо быстрее строить коммунизм!..

Я отнюдь не призываю к педантичности. (Хотя внимание к мелочам оказывается подчас весьма полезным.) Я призываю к тому, о чём эта мелочь свидетельствует. Она изобличает степень внимания и уважения к личности. А это — уже не мелочь.