Знаменитые фотографии мирового значения. Фотографии, которые поразили мир

Что может сделать всемирно известного фотографа еще более заметным? Неужели то самое количество лет, которые он/она посвятил профессии фотографа, опыт, который накопился, или определенное выбранное направление фотографии? Ничего подобного; Самая важная причина этого может скрываться в любом фотокадре, который удалось запечатлеть фотографу.

Большинство самых знаменитых фотографов чаще всего пытаются отмалчиваться на эту тему. Им вполне достаточно авторских подписей на своих работах, чтобы эти работы стали узнаваемыми. Некоторые знаменитые фотографы предпочитают оставаться неузнаваемыми, не раскрывая своего лица по личным причинам. Эти причины так и могут оставаться загадкой для растущей аудитории почитателей, а может быть все кроется в чрезмерной скромности этих людей. Самых знаменитых фотографов чествуют, как правило, за какой-то определенный кадр невероятный, поразительный момент, который может длиться буквально какие-то миллисекунды. Людей восхищает тот факт, как за такое коротко время можно запечатлеть такое удивительное событие или происшествие.

Как говорится, «Одна лишь фотографией можно выразить тысячу слов». И так, каждый из самых знаменитых мировых фотографов раз или два за свою карьеру умудрялся заснять такой кадр, который способен вознести его в ранг величия. В этой статье, представлены несколько самых знаменитых фотографов мира, которые преуспели в своей профессии, а также представлены, как раз те самые прославившие их работы. Этим фотографам удалось затронуть сердца многих людей в мире своими удивительными, порой ошеломляющими фотоснимками. Самые Знаменитые Фотографы Мира.

Мюррей Беккер, фотограф информационного агентства «Associated Press» стал знаменит благодаря своей фотографии горящего дирижабля «Hindenburg». Он умер от рака в возрасте в возрасте 77 лет.


(1961-1994) – Южная Африка, обладатель Пульцеровской Премии, Кевин Картер за художественную фотографию посвятил несколько месяцев своей жизни фотосъемкам голода в Судане. Как вольнонаемный фотограф информационных агентств «Reuter» и «Sygma Photo NY», а также как бывший редактор журнальных иллюстраций для газет «the Mail» и «Gaurdian», Кевин посвятил свою карьеру освещению конфликтов в родной ему Южной Африке. Он был высоко отмечен престижными наградами «Ilford Photo Press Awards» за лучшую Новостную Фотографию 1993 года.


Одной из самых важных фигур в современной фотографии является Елен Левитт. На протяжении 60 лет, ее спокойные поэтические фотографии, сделанные на улицах города, в котором она прожила большую часть своей жизни, вдохновляли и поражали целые поколения фотографов, студентов, коллекционеров, кураторов и любителей искусства. На протяжении своей долгой карьеры Хелен Левитт отражала в своих фотографиях свои поэтические взгляды, юмор и изобретательность в самых искренних портретах мужчин, женщин и детей, живущих на улицах Нью-йорка.
Она родилась в 1945-46. Она сняла фильм «На Улицах» совместно с Янис Лоеб и Джеймсом Ажи, особенность этого фильма заключалась в том, что в нем она представила свой движущийся портрет. Самая главная выставка Левитт состоялась в в Музее современного Искусства в 1943 году, а вторя ее соло выставка, состоящая только из цветных работ состоялась там же в 1974 году. Главные ретроспективы ее работ проводились в нескольких музеях: первый раз в 1991, совместно с Музеем Сан Франциско и Музее Искусства Метрополитен в Нью-Йорке, а также в Международном Центре Фотографии в Нью-Йорке и Музее Искусства Метрополитен в Нью-Йорке; и 2001 году в Центре Национальной Фотографии в Париже.


Филипп Халсман (1906-1979) родился в Риге Латвия Riga, Latvia. Он изучал инженерное дело в Дрездене до переезда в Париж, где он основал свою фото студию в 1932 году. Благодаря своему спонтанному стилю Халсман заслужил внимание многих своих почитателей. Его портреты актеров и авторов появлялись на обложках книг и журналов; он работал в моде (особенно в дизайне шляп), а также имел большое количество частных клиентов. К 1936 году, Халсман стал известен, как один из лучших фотографов-портретистов во Франции.
С 1940гг до 1970гг, Филипп Халсман делал блистательные портреты знаменитостей, интеллектуалов и политиков, которые появлялись на обложках журналов: «Look», «Esquire», « the Saturday Evening Post», «Paris Match», и особенно «Life». Его работа также появлялась в рекламе такой, как «Elizabeth Arden cosmetics», NBC, Simon & Schuster, и Ford.


Чарльз O’Риар (родился в 1941) Американский фотограф широко известен своей фотографией Bliss которая использовалась в качестве стандартных обоев для Windows XP.
На протяжении 70 гг он участвовал в проекте Агентства по Защите Окружающей Среды DOCUMERICA , а также делал фотографии для журнала «National Geographic» на протяжении более 25 лет. Начинал он свою карьеру фотографа в отрасли виноделия и делал фотографии для организации виноделов «the Napa Valley». Затем он продолжил фотографировать винодельческую продукцию во всем мире. На сегодняшний день он представил свои фотографии для семи книг, посвященных виноделию.


Роджер Фентон (28 Март 1819 – 8 Август 1869) был пионером в сфере фотографии в Британии, и одним из первых военных фотографов, освящающих события во время войны В частности он известен своими фотографиями рассказывающими о Крымской войне, что конечно же отчасти вызывает сожаление, так как это позволило ему лишь в малой степени отобразить свой талант пейзажных фотографиях. Кроме того он сыграл большую роль в общем развитии фотографии.

Спасите котенка!

Нет, это не фотография из корейского ресторана. Это котенок Хелулу решил проверить, что хозяева готовят на ужин, и нырнул в кастрюлю с лапшой.

Застрелен убийца Джона Ф. Кеннеди

"Освальда вывели наружу. Я сжимаю камеру. Полиция сдерживает напор горожан. Освальд сделал несколько шагов. Я нажимаю на спуск затвора. Как только раздались выстрелы, я нажал на спуск еще раз, но моя вспышка не успела перезарядиться. Я начал волноваться за первое фото и спустя два часа я направился проявлять фотографии" - фотограф Robert H. Jackson

Мальчик с гранатой

Мальчуган с игрушечной гранатой в руке - известная работа фотографа Diane Arbus. Имя мальчика - Колин Вуд, сын знаменитого теннисиста Сидни Вуда. В правой руке паренек сжимает гранату, в левой руке пусто. Дайэн долго подбирала нужный ей угол съемки, в итоге парень не выдержал и закричал "Снимай уже!". В 2005 году фотография была продана за $408,000.

Ствол

Уличная шпана, грозящая фотографу пистолетом. Да, ребенку всего 11 лет, и пистолет в его руках игрушечный. Он просто играет в свою игру. Но если посмотреть внимательно, то никакой игры в его глазах вы не увидите.

Самый известный поцелуй

Этот поцелуй стал первой подобного рода фотографией, которую узнавали по всей Америке. Фото сделано в общественном месте, и его создатель попал под суд за "подглядывание". Однако распространению фотографии это не помешало.



Её имя - Маргарет Хамел

Эта фотография сделанная Эдвардом Вэстоном - классика в чистом виде. Больше и добавить нечего.

Мучения Омаиры

13 ноября 1985 года. Извержение вулкана Невадо дель Руиз (Колумбия). Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчаз. Она оказалась в ловушке - по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации. Фотография сделана за несколько часов до наступления смерти. Фотограф - Frank Fournier.



Ловушка

Любопытный мужчина с собакой попал в аккуратно расставленную фотографом ловушку.

Ловушка. Прелюдия

Художник изображает обнаженный портрет одетой девушки. Сюжет, продуманный фотографом, с целью наблюдения реакции прохожих.

Пикассо

"Погляди на хлеб! Всего четыре пальца! Поэтому я и решил назвать эту фотографию "Пикассо", - сказал Пикассо своему другу, фотографу Дувануоши.

Уинстон Черчилль

27 января 1941 года. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным - с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат на фото. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.

Голый бегун

В 1975 году, во время финала по рэгби в Англии, на трибунах собрались все главные люди страны - её Величество со свитой, известные политики… Голый австралиец Майкл делает "почетный круг" по стадиону. По слухам, королева упала в обморок. Бегуна приговорили к трем месяцам заключения.



Голод в Судане

Автор фотографии - Кэвин Картер - получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов "Bang Bang Club" - четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Кэвин Картер был предан забвению всей читающей публикой за то, что когда его спросили: отнёс ли он эту девочку к пункту выдачи пищи, он ответил, что он только вестник, приносящий вести, а помогать типа в его компетенцию не входит. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане.

Мэрилин

Мэрилин Монро. Во время съемки девушка отвела взгляд, что придало фотографии еще больший шарм, загадочность и настроение.

После Вас…

Тэрри и Томсон решают, кто начнет (или завершит?) ужин. Хомяк Джим не подозревал, что к столу сегодня подадут именно его. Все трое - питомцы Марка Эндрю. За пределами объектива эта троица - замечательные и преданные товарищи!

Победа на Тайм-Сквэйр

После окончания Второй Мировой, фотография с моряком, целующим медсестру на Тайм Сквейр обошла все газеты. Изображение иллюстрирует радость и любовь. По легенде, спустя 40 лет фотограф Alfred Eisenstaedt решил найти "сладкую парочку", и у него это получилось. Его встретили счастливые бабушка и дедушка в окружении шумной толпы детей и внуков!

Горящий монах

Буддийский монах, поджегший себя в знак протеста против реформ во Вьетнаме. Фотограф: Malcolm Browne.



Падающий человек

Человек, попавший в огненную ловушку на верхних этажах Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, выбрал более легкий путь...

Мальчик из Уганды

Рука голодающего ребенка из Уганды.



Чернокожие ученицы

США. Первые чернокожие ученицы идут в новую школу совмещенного обучения белых и черных.



Начало жизни

Первый снимок, сделанный эндоскопом. 1957 год.



Генная инженерия

Человеческое ухо, выращенное генными инженерами на спине мыши в 1997 год.



Снежный человек. 1967 год.

Обед

Обеденный перерыв строителей Rockefeller Center.



Лицо Великой Депрессии

Благодаря легендарному фотографу Доротеи Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость нации в тяжелые времена. История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы - так же жили и остальные 2 500 работников лагеря. Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.

Фотография, которая помогла закончить войну и разрушить жизнь

Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: "Фотография - это самое мощное оружие на свете". Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни - в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила Пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. "Мы знаем, кто ты такой!" - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь. "Он убил человека в наручниках», - говорил Эдди Адамс, - "а я убил его своей камерой".



Фотография, уничтожившая дирижаблестроение

Взрыв дирижабля "Hindenburg" в 1937 году - это, конечно же, не крушение "Титаника" и не Чернобыльская трагедия 20-го века. Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg. Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения.

Фотография, оживившая Че Гевару

Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, "самый совершенный человек нашего века"? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто "Че" Гевара давно стал святым покровителем" революционеров всего мира. Вне всяких сомнений он - человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть. Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде. Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че Гевары Аллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг " Че жив!". Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи.



Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора

Вы можете справедливо задаться вопросом: " а эта фотография действительно изменила мир?" Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом - всегда!

Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью

Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей... в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием "Dal? Atomicus". 6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов - так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали "Leda Atomica". Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания. Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов - без обязательной до сих пор статики.



Фотография, которая всех обманула

Еще эту фотографию называют "Фотография хирурга". Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации - Кристиан Сперлинг - не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йен и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек. Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.

Фотография, которая получилась в самый последний момент

Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки - символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой - таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать - у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди - через два года он был убит.



Фотография, которая предвосхитила будущее

До того как наступила эпоха цифровой фотографии и фотошопа (Photoshop), была эпоха Мэн Рея. Один из самых известных и самобытных фотографов мира без устали экспериментировал с фотоизображениями. Фотография "Le Violon d"Ingres" является его ранней и, вероятно, самой известной работой. Она представляет собой своеобразный визуальный каламбур, одновременно подчеркивая сходство женского тела с корпусом скрипки и отсылая зрителей к ассоциации с французским художником Jean-Auguste-Dominiqe Ingres, который рисовал обнаженных женщин и сопровождал показ своих картин игрой на скрипке. Работы интеллектуала-дадаиста Мэн Рея опередила свое время. Определив фотографию как средство для художественной интерпретации реальности, Мэн Рей предвосхитил нашу революцию в цифровой фотографии.

Мэрилин Монро. У Мэрилин Монро было много известных снимков, которые и стали основой легенды о секс-символе 20-го века. Но самый кадр кинозвезды смог сделать фотограф Сэм Шоу в 1955 году. Актриса в тот момент снималась в фильме "Зуд седьмого года". Фотограф предложил режиссеру Билли Уайлдеру сотворить сцену, которая стала классикой. Монро стояла на вентиляционной решетке метро, а снизу волна теплого воздуха приподняло ее платье. Съемки проводились на Лексингтон-авеню в Нью-Йорке. Тогда на этот процесс собралась посмотреть настолько большая толпа, что съемки пришлось даже прервать. По сценарию главный герой и героиня Мэрилин выходят из кинотеатра и идут по улице. Девушка видит вентиляционные решетки и становится на них, чтобы поймать прохладный ветер от проходящих внизу поездов. Каждое новое дуновение приподнимает юбку, а Мэрилин вскрикивала от удовольствия.

Студия заранее разгласила информацию о провокационных съемках и о том, что на звезде будет платье, способное остановить уличное движения. С каждым дублем число посторонних фотографов увеличивалось, а зрители свистом и криками приветствовали каждый взлет юбки. К несчастью этот эпизод оказался роковым для самой Монро - муж актрисы, Джо Димаджио не перенес такого зрелища, закатив ей скандал. После этого последовала череда ссор и развод. В итоге сама сцена в фильм не попала - шум толпы сделал ее непригодной. Даже попытка переснять действие в павильоне не пригодилась - знаменитую сцену практически полностью вырезали из фильма цензоры из-за излишней провокационности. Зато нам остались легендарные фотографии звезды в этом образе. Шоу снимал Монро впоследствии на протяжении всей своей профессиональной деятельности, а сотрудничество фотографа и звезды началось еще в самом начале карьеры Мэрилин.

Одри Хэпберн. В памяти миллионов поклонников Одри Хэпберн останется именно такой. А сама фотография была сделана в 1961 году при съемках знаменитого фильма "Завтрак у Тиффани". Автором известного кадра выступил голливудский фотограф Джон Кобал. В его коллекции есть также фотографии Грейс Келли, Марлона Брандо, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро (которая также претендовала на главную роль в этом фильме). Сам фильм повествует о легкомысленной девушке, которая ищет богатого кавалера. Картина стала звездным часом самой Одри. На самой фотографии она изображена в черном платье, перчатках по локоть, мундштуком и диадемой в волосах. Данный образ породил целую череду фотографий с актрисой, но самой известной стала именно эта. Образ Одри Хэпберн до сих пор вдохновляет творцов моды, а сама она является общепризнанной иконой стиля на все времена.

Эрнесто Че Гевара. Сегодня у молодежи Эрнесто Че Гевара снова в моде. Вовсю используется и тиражируется его портрет "Героический партизан", сделанный 5 марта 1960 года. Автором легендарного снимка является Альберто Диас Гутьерес, также известный по псевдониму Альберто Корда. Кубинский фотограф смог поймать выражений лица вождя революции в дни, когда в Гаване произошел взрыв на французском корабле La Coubre, везшем оружие повстанцам. Че изображен в военной форме, но без оружия, в черном берете со звездой. Взгляд же лидера устремлен за горизонт. Первоначально планировалось разместить снимок в газете "Revolucion", где и работал репортером Корда. Однако события повлекли за собой гибель сотен человек, поэтому от публикации фотографии было решено отказаться. Снимок был сделан на кладбище во время похорон жертв взрыва. Снимок пролежал целых 7 лет в неизвестности, получив свое признание лишь в 1967 году, когда самого Че Гевары уже не было в живых. Итальянский издатель Фельтринелли искал для своей автобиографической книги "Боливийские дневники" снимок революционера. Корда безвозмездно передал его автору. Итальянцу пришлось потрудиться над конечным образом фотографии - снимок был увеличен и обрезан. Соратник Че Гевары был убран из кадра, как и пальма, видневшаяся на заднем плане. По миру разошлась сперва книга, а затем и плакаты с популярным образом гордого мятежника. В итоге портрет сам по себе стал символом свободы и революции. Как ни обидно, но сам автор снимка - Альберто Корда от своего творения никаких авторских отчислений не получил, так как Куба отказалась признать Бернскую конвенцию по защите авторских прав.

Эрнест Хемингуэй. Личность автора, сделавшего этот легендарный портрет, интересная сама по себе. Юсуф Карш являлся канадским фотографом, но имел армянские корни, родившись в Турции в 1908 году. Мастер прослыл одним из классиков портретного фото. Юсуф снял множество знаменитостей. Оказалось, что из 100 самых знаменитых людей XX века по версии журнала International Who is Who от 2000 года, Карш сфотографировал 51 человека! В свое время родители Юсуфа спасались от армянских погромов и вместе с ним в 1927 году перебрались в Сирию. Самого же юношу через 2 года отправили на обучение в Канаду к дяде. Вскоре Юсуф переехал в Бостон, где обрел своего учителя - фотографа-портретиста Джона Гаро. Через 4 года молодой фотограф вернулся в Канаду, где открыл собственную студию. В 1958 году Карш сделал этот снимок знаменитого писателя. На нем Хемингуэй выглядит серьезным, на нем одет свитер с воротником под горло. Выразительно на фотографии смотрятся отличительные черты писателя - величавая седая борода и глубокие морщины у глаз. При этом сам Карш не пользовался декоративными приемами изгибов драпировки, да и пестрые задники в качестве фона не применялись. Фотограф искусно создавал необходимый фон с помощью света, устанавливая его соотношение с одеждой снимаемого человека.

Уинстон Черчилль. Следующая фотография также принадлежит Юсуфу Каршу. Однажды он узнал, что скоро страну посетит сам Уинстон Черчилль. Приготовления начались еще за несколько дней до приезда политика. Вечером 30 декабря 1941 года состоялось выступление Черчилля в палате общин, фотограф же терпеливо ожидал его в комнате для выступающих. Когда туда вошел английский премьер вместе со своим канадским коллегой, он вдруг увидел расставленное оборудование и рявкнул: "Что здесь происходит?". Окружающие впали в ступор, смелости ответить хватило лишь Каршу: "Сэр, надеюсь, вы разрешите мне сфотографировать вас в этот исторический момент?". Однако Черчилль продолжал возмущаться: "Почему меня не предупредили?!". Когда один из помощников усмехнулся, фотограф вдруг осознал, что сейчас попросту выкинут из комнаты. Однако сам Черчилль вдруг передумал, видимо решив не нагнетать обстановку в дружественной стране: "Ладно, у вас две минуты, чтобы сделать один снимок". Премьер сел в кресло, закурив сигару. Карш оценивающим взглядом осмотрел свою "модель". Все было идеально, вот только сигара казалась неуместной. Юсуф подождал минуту, а затем придвинул политику пепельницу. Тот намеков не понял, продолжая курить и витая в своих мыслях, не обращая никакого внимания на фотографа. Карш подошел к премьеру и со словами: "Простите, сэр" выхватил сигару у того прямо из губ. Юсуф вспоминал, что в те секунды Черчилль выглядел крайне агрессивно и воинственно, будто желая сожрать наглого фотографа. В этот момент и был сделан легендарный кадр. Эта фотография стала жемчужиной коллекции Юсуфа Карша. Вскоре снимок опубликовали в журнале "Life", который заплатил за него всего 100 долларов. Впоследствии этот образ был использован на многочисленных плакатах и даже почтовых марках.

Альберт Эйнштейн. Для многих Альберт Эйнштейн останется в памяти именно таким - несерьезным человеком с высунутым языком. Сделана фотография была на Дне рождения физика, ему как раз исполнилось 72 года. 14 марта 1951 года в Принстонском университете проводились торжественные мероприятия. На них фотограф Артур Сасс попросил великого ученого изобразить мыслительный процесс, а затем улыбнуться в камеру. На что Эйнштейн показал язык. Разве мог полагать физик, что его эта фотография станет настоящей иконой современной поп-культуры. Ведь на ней изображен одновременно и гений, и жизнерадостный человек. Снимок долгое время не публиковался, ходил по рукам. Затем фотография все же попала в газеты, где ее и настигла популярность. Сегодня этот снимок Эйнштейна в различных вариациях можно встретить на плакатах, постерах и майках.

Юрий Гагарин. Автор же этой исторической фотографии, увы, так и остался неизвестным. Известно лишь, что фотография была сделана на Земле. О запуске первого космонавта пресса узнала лишь спустя несколько минут после удачного старта. К моменту выхода ракеты с Гагариным на орбиту снимок уже существовал и именно его стали быстро распространять по информагентствам. Съемка, безусловно, была постановочной. Ее проводили в специально созданном павильоне. Имя автора так и не выяснили. Сохранился дубль негатива. Рассказывают, что его сделал некий Соколов, который принес это в информагентство. Непонятно, откуда взялся "независимый фотограф", до этого момента фотографии Юрия Гагарина не распространялись.

Пабло Пикассо. Эта фотография относится к категории розыгрышей. В 1952 году известный фотограф Роберт Дуано сделал снимок, который получил название "Хлеба Пикассо". Знаменитый художник вместо своих рук разместил на столе … четырехпалый большепальцевый хлеб! Пикассо сказал своему другу Дуано: "Посмотри как на это хлеб! Всего четыре пальца!". В результате снимок словно воплощает чью-то старую шутку о том, что художника кормят руки. Сам же Роберт являлся французским мастером, которого считают последователем школы гуманистической французской фотографии. Точного стиля Дуано никогда не придерживался, как и не создал собственной творческой школы. Зато он попробовал себя во многих направлениях фотографии, не опасаясь даже таких вот фото-розыгрышей.

Сталин И.В. А эта фотография превратилась в раскраску, став объектом массового тиражирования. Так удачный снимок может стать целым идеологическим инструментом. В 1952 году советский фотожурналист Иван Шагин сделал "Портрет И.В.Сталина". Впоследствии фотография была раскрашена художником В.Семеновым. Именно это изображение советского вождя стало известным во всем мире, только в нашей стране разойдясь миллионными тиражами. Хотя везде упоминалось, что это фотография, следы работы художника были налицо. Семенов сгладил оспины на лице Сталина, придал лицу здоровый румянец и золотистый оттенок кожи, как у священного божества. Такой совершенный образ вызывал доверие у зрителей, ведь они думали, что это фотография. Ее основа и становилась основой веры в правдивость изображения.

Нил Олдрен Армстронг. Первые шаги в космосе моментально делали человека, делавшего их, легендой, а снимки - историческими. 21 июля 1969 года американские астронавты сделали свои первые шаги на Луне. Первым из них стал Нил Олдрен Армстронг, который явился автором ряда лунных фотографий. Одной из них и стала "Эдвин Олдрин на Луне". Армстронг, капитан "Аполлона-11", получил в распоряжение 70-миллиметровую камеру фирмы Hasselblad, специально созданную для съемок поверхности спутника. Сегодня многие оспаривают факт высадки на Луну, задавая вопросы - кто и где снимал астронавтов, было ли это на Земле или все же на Луне?

Ли Харви Освальд. Убийство Роберта Кеннеди остается окутанной многочисленными тайнами. Но не меньшее число вопросов вызывает и смерть убийцы, Ли Харви Освальда. Именно фотография этого момента завершает наш список. 24 ноября 1963 года Освальд, обвиняемый в убийстве президента, был застрелен в гараже тюрьмы предварительного заключения, что в Далласе, всего через двое суток после своих знаменитых выстрелов. Убийство Освальда совершил Джек Руби, управляющий ночным клубом. Эти действия транслировались по телевидению, месть смогли увидеть миллионы зрителей. Долгое время считалось, что фотография является лишь частью телерепортажа, переснятой с экрана. Ведь момент вывода преступника из здания пытались заснять десятки кино- и фото-операторов, шел прямой телевизионный репортаж. Однако оказалось, что это не так. Автор снимка, американец, Боб Джексон даже получил Пулитцеровскую премию за свое историческое фото. Всего на секунду раньше Джексона успел нажать на спуск своего аппарата фотограф Джек Бирс. Его снимок получился не таким драматичным, а плата за многочисленные публикации были в несколько раз меньше, чем у знаменитого коллеги. Имя Джексона нигде больше не упоминалось, видимо, он был обычным репортером, войдя в историю с одним лишь знаменитым снимком.

Из нашего обзора видно, что самые известные фотографии в истории получались без часов подготовительных работ, без тщательной проработки сюжета. Созданы за секунду - живут десятилетия.

Афганской Мона Лизе, Гуле Шарбат в момент съемки 12 лет. В результате атаки ее города советскими вертолетами погибли ее родители, а сама Гула, с бабушкой, братьями и сестрами сбежали в лагерь на границе с Пакистаном. Именно там ее "поймал" объектив Стива Маккарри в 1984 г. - снимок стал известным благодаря попаданию на обложку National Geographic год спустя. Сейчас Гула замужем за пекарем, у них трое детей.



Нью-Йорк, 1932 г. Одиннадцать строителей решили перекусить перед объективом Чарльза Эббетса. Правда, под ними - сотни метров воздуха, и в самом низу - оживленные улицы Манхэттена. Локация съемки - стройплощадка Рокфеллеровского центра, комплекса деловых зданий в центре Манхэттена, которые до 1989 г. принадлежали семье Рокфеллеров, но и после продажи концерну Mitsubishi не изменили своего названия.



Легендарное постановочное фото великого военного фотокорреспондента Евгения Халдея - знамя фотограф привез на локацию с собой, а также попросил нескольких случайно встреченных им бойцов ему позировать. Это были бойцы 8-й гвардейской армии Алексей Ковалев (держит знамя), Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев. Фото сделано 2 мая 1945 г.

Фото сделано 14 августа 1945 г., в так называемый V-J Day (Victory over Japan Day) - символ окончания войны для американцев, капитуляции Японии. Создатель фото, Альфред Эйзенштадт, назвал ее "безоговорочная капитуляция".



Изобретательный фотошоп: турист якобы стоит на одном из зданий Всемирного торгового центра, в которое вот-вот врежется один из лайнеров. Изначально утверждалось, что "туриста" нашли на развалах башен-близнецов. Фотография сделана в 1997 г: на ней 25-летний турист из Венгрии Петер Гузли, самолет он добавил на снимок уже позже. "Турист" стал одним из героев фото-мэмов, вроде или Упоротого Лиса.



Самый известный фотографический "фейк". Фотография якобы сделана деревенским хирургом Робертом Уилсоном - на самом деле деревянный макет Лох-несского чудовища был изготовлен его односельчанином Мармадюком Уэтэреллом и его сыном. Снимок сделал Мармадюк, а затем уже уговорил Уилсона взять авторство на себя. Афера раскрылась в 1994 г., когда сын Мармадюка признался в содеянном.

В день своего рождения - а исполнилось герою снимка 72 года - Эйнштейн пировал в Принстонском университете. После праздника он с коллегой и его женой сел в автомобиль, их окружили фотографы, и один из них, Артур Сас, попросил профессора улыбнуться. Коллега Эйнштейна опустил стекло, и именинник... доказал, что над гениями возраст не властен.

Могила католички-жены и протестанта-мужа, которых не могли похоронить рядом, находится в городе Лимбург, Нидерланды.

Один из самых известных фото-портретов в истории сделан великим портретистом Юсуфом Каршем. Уинстон Черчилль получился грозным потому, что за несколько мгновений до вспышки фотограф отобрал у него сигару.



Через несколько минут автомобиль Шуг Найта (за рулем) будет расстрелян неизвестными из белого Кадиллака - Шуг получит незначительные ранения осколками стекла, великий рэпер умрет чуть позже в больнице от полученных ранений в грудь, таз и бедро. Часть праха будет выкурена друзьями Тупака вперемешку с марихуаной.

Тысячи фотографов работают по всему миру, ежедневно фиксируя события, места, людей и животных, производя сотни тысяч фотографий. Но лишь единицы становятся глобально известны, тиражируются, используются в современной культуре и называются фотоиконами. И у каждой из таких фотографий есть своя история…

Фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre, ее автор, Alberto Korda, тогда официальный фотограф Фиделя Кастро, рассказывал, что в тот момент он был потрясен выражением лица 31-летнего Че, на котором были написаны одновременно «абсолютная непреклоность», гнев и боль. При этом Че появился в видоискателе фотографа лишь на пару секунд после горячей речи Фиделя (в которой впервые были использованы знаменитые слова «Patria O Muerte»), а затем снова отступил в тень. Фотография была отвергнута редактором журнала «Революция», и это расстроило Корду, убежденного в силе этой работы. Он обрезал снимок, распечатал его в нескольких экземплярах, один повесил у себя дома на стене, а остальные раздарил друзьям. С этого все и началось. К слову, Корда никогда не просил выплаты роялти за использование и тиражирование этой фотографии, но был против коммерческого использования образа Че. Особенно в рекламе тех товаров, которые команданте никогда бы не поддержал. Альберто судился, например, с агентствами Lowe Lintas и Rex Features, когда те начали продавать при помощи этого снимка водку Smirnoff. Он выиграл 50000 долларов, которые немедленно пожертвовал кубинской медицине.

В день, когда была сделана эта фотография, Эйнштейну исполнилось 72 года. 14 марта 1951 года его фотографировали едва ли не все издания, и он был сильно утомлен и раздражен. Фотограф UPI Артур Зассе (Arthur Sasse) был одним из последних, и он очень старался убедить Эйнштейна улыбнуться. Но величайший ум двадцатого века вместо этого показал фотографу язык. В 2009 году оригинальный снимок озорного Эйнштейна был продан с аукциона за 74 тысячи 324 доллара.

Самая известная фотография одного из самых известных и почитаемых британских политиков была сделана при довольно забавных обстоятельствах. Как известно, Черчилль никогда не расставался со своей сигарой, в том числе и на фотографиях. И когда к нему на съемку пришел фотограф Юсуф Карш, он не собирался себе изменять. Юсуф сначала деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, но тот ее проигнорировал, и фотографу пришлось сказать «извините, сэр» и самому вытащить у Черчилля сигару. «Когда я вернулся к камере, он смотрел так, будто хотел меня сожрать», - вспоминал потом Карш, автор одного из самых выразительных портретов всех времен.

Журнал National Geographic в 1984 году задался целью проследить генетический путь зеленых глаз, начавшийся еще во времена Чингисхана. В ходе исследований и сбора материала к проекту «Зеленые Глаза» фотограф Steve McCurry сфотографировал афганскую девушку, которую, как выяснилось 17 лет спустя, зовут Шарбат Гула (Sharbat Gula). Снимок испуганной красавицы-беженки с широко распахнутыми глазами в 1985 году стал обложкой National Geographic и через какое-то время стал всемирно известным символом афганского конфликта и страданий беженцев во всем мире. Сейчас фотографию называют даже «афганской Моной Лизой». К тому моменту, когда команда National Geographic все же разыскала Шарбат, ей было уже около тридцати, она вернулась в родной Афганистан и никогда до момента встречи с NG не видела этой фотографии и не знала о своей всемирной известности.


Снимок Роберта Капы (Robert Capa), сделанный 5 сентября 1936 года, долгое время был символом кровопролитной и безжалостной Испанской гражданской войны. На нем изображен вооруженный ополченец в гражданском, падающий назад после смертельного для него выстрела противника. Фотография очень эмоциональная, драматическая, зафиксировавшая страшный момент - поэтому она моментально обрела популярность, но одновременно с этим и сомнения части общества. И сейчас уже практически никто не сомневается, что культовый кадр был постановкой. Во-первых, он был сделан не на месте боев, а в нескольких километрах от него. А во-вторых, трагически погибший на фотографии в чистом поле и опознанный затем Federico Borrell García в действительности был застрелен в попытке укрыться за деревом.


А этот снимок не постановка, и вот уже более 40 лет люди смотрят на бесконечную казнь вьетконговца Нгуена Ван Лема генералом Нгуеном Нгок Лоаном. Фотограф Эдди Адамс (Eddie Adams) фиксировал события тринадцати войн, но самой известной его фотографией остается эта, сделанная 1 февраля 1968 года. За которую ему потом еще и извиняться пришлось. Снимок моментально разлетелся по газетам и новостным агентствам, о нем говорили все в Штатах, многие с укором и негодованием - уж слишком страшно то, что на ней. Эдди уверял, что это не был запланированный кадр, что это было что-то вроде рефлекса, и он даже не знал, что именно снял, пока не проявил пленку. А проявив, понял, что замалчивать такое нельзя. Но впоследствие он написал в Time: «Генерал убил вьетконговца, я убил генерала своей камерой. Фотографии все еще самое мощное оружие в мире. Люди верят им, но фотографии лгут, даже не имея таких намерений. Они правда лишь наполовину. Фотография не сказала “Что бы вы сделали, если бы вы были этим генералом в то время и в том месте в тот жаркий день, когда вы поймали так называемого плохого парня, после того как он взорвал одного, двух или трех американцев?” Когда генерал Нгуен все еще был жив, Адамс принес ему и его семье извинения за тот непоправимый ущерб, который нанесла чести генерала эта фотография.


Еще одна всемирно известная фотография Вьетнамской войны уже далеко не столь неоднозначна, как предыдущая. Это символ ужаса и страданий невинных людей, попадающих «под раздачу» вместе с военными. Снимок, сделанный южновьетнамским фотографом, Ником Утом, демонстрирует людей, бегущих от напалма, который разливают южновьетнамские вооруженные силы на деревню. Логический центр композиции - обнаженная девочка, которая кричит от ужаса и боли. Это девятилетняя Ким Фук, у нее страшные ожоги третьей степени на спине и сзади на ногах, и она пытается спастись. Сделав снимок, Ник подхватил девочку и отвез ее и других раненых детей в госпиталь. Врачи были уверены, что она не выживет, однако же спустя 14 месяцев пребывания в больнице и 17 операций Ким Фук стала практически здоровой. Фотограф постоянно навещал ее и в больнице и после ее выписки, пока не покинул Сайгон спустя три года. Ким жива и сейчас, она посвятила жизнь медицине и помощи детям-жертвам войн. Иногда она дает интервью и участвует в ток-шоу: «Напалм - это самая ужасная боль, которую вы только можете представить. Вода кипит при 100 градусах, а температура напалма от 800 до 1200. Прощение освободило меня от ненависти. У меня все еще много шрамов на теле, и я испытываю сильную боль почти постоянно, но мое сердце чисто. Напалм силен, но вера, прощение и любовь куда сильней. У нас вообще не было бы войн, если бы каждый мог понять, как жить с истинной любовью, надеждой и прощением. Если та маленькая девочка на фотографии смогла, спросите себя, можете ли и вы?»


Фотография-символ противостояния силы оружия и силы человеческого духа. Один-единственный человек вышел перед колонной танков рядом с площадью Тяньаньмэнь в Пекине во время беспорядков в июне 1989 года. В руках у него было два обычных пластиковых пакета, которыми он погрозил танкам, когда те остановились. Первый танк сделал попытку объехать мужчину, но тот опять встал на его пути. После нескольких безуспешных попыток объехать его, танки заглушили двигатели, и командир первого поговорил с настырным миротворцем. Затем опять попробовал его объехать, а мужчина опять встал перед танком. Четыре фотографа запечатлели этот момент, но всемирно известной фотографией стал снимок Джеффа Уайднера (Jeff Widener), долгое время бывший запрещенным в Китае. Мужчину так и не удалось опознать, но он был включен журналом Time в список 100 самых важных людей двадцатого века.


Эта шокирующая фотография не только показывает страдания детей в Судане во время голода 1993 года, но и рассказывает историю нравственных страданий фотографа, сделавшего снимок. Кевин Картер (Kevin Carter) получил за эту фотографию Пулитцеровскую премию, а через два месяца пустил выхлопные газы своего автомобиля в салон. Маленькая обессиленная девочка, ползущая в сторону лагеря гуманитарной помощи, остановилась, чтобы отдохнуть, и в это время на поляну спикировал голодный стервятник и ходил кругами в ожидании смерти ребенка. Кевин ждал 20 минут, прежде чем кадр стал достаточно удачным для него. И только потом прогнал стервятника, а девочка поползла дальше. На Картера обрушилась волна критики и самая престижная журналистская премия. Вот только он не смог жить с разнообразными финансовыми проблемами, с тем, что увидел в Судане, и с тем, в чем сам участвовал. В июле 1994 года он покончил с собой.


Самый знаменитый поцелуй в мире снял Альберт Эйзенштадт на Таймс-сквер во время празднования Дня Победы над Японией 14 августа 1945 года. В ходе многолюдных шумных гуляний у Эйзенштадта не было времени спрашивать имен героев снимка, и поэтому долгое время они оставались неизвестными. Только в 1980 году удалось установить, что медсестрой на фотографии была Эдит Шейн. А вот имя моряка до сих пор загадка - 11 человек заявили, что это они, но доказать это так и не смогли. Вот что рассказывал Эйзенштадт о моменте съемки: «Я увидел моряка, бегущего по улице и хватающего любую девушку, которая была в поле его зрения. Была ли она старушкой или молодой, толстой или худой, ему было без разницы. Я бежал перед ним с моей “Лейкой”, смотрящей назад над моим плечом, но ни одна из фотографий мне не нравилась. Затем внезапно я увидел, как он схватил кого-то в белом. Я обернулся и снял момент, когда моряк поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное, я бы никогда не сфотографировал их. Как и если бы моряк был в белой униформе. Я сделал 4 фотографии за несколько секунд, но только одна меня удовлетворила».