О проведении мониторинга качества образования
Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Региональные проверочные работы (РПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся.
ВПР и РПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.
Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне, задания РПР - на региональном уровне.
Что дают ВПР и РПР
Специалисты из Рособнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет:
- Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.
- Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
- Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов.
- Минуса в программах обучения по проверяемым предметам не останутся незамеченными.
- Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.
- Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Нормативная документация
График проведения всероссийских проверочных работ в общеообразовательных организациях по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2018-2019 учебный год
График проведения региональных исследований качества образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края в 2018-2019 учебном году
Дата | Класс | Предмет | Форма проведения |
9.10.2018 | 4 | Русский язык | РПР |
9.10.2018 | 9 | Информатика и ИКТ | РПР |
11.10.2018 | 4 | Математика | РПР |
23.10.2018 | 9 | Обществознание | РПР |
24.10.2018 | 4 | Окружающий мир | РПР |
25.10.2018 | 9 | География | РПР |
13.11.2018 | 9 | Математика | РПР |
14.11.2018 | 3 | ||
15.11.2018 | 9 | Биология | РПР |
20.11.2018 | 10 | Иностранный язык | РПР |
21.11.2018 | 2 | Комплексная проверочная работа по русскому языку. математике, окружающему миру | Региональная комплексная проверочная работа |
22.11.2018 | 10 | Информатика и ИКТ | РПР |
27.11.2018 | 10 | История | РПР |
29.11.2018 | 10 | Химия | РПР |
4.12.2018 | 10 | Физика | РПР |
5.12.2018 | 9 | История | РПР |
6.12.2018 | 10 | Биология | РПР |
Образец проверочной работы для четвероклассников с описанием.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 11 заданий.
Скачать демоверсию:
Скачать описание:
Решение заданий:
Варианты прошлого года:
Варианты 2018:
Задачи демоверсии ВПР
Ответы
Подробнее о типах заданий
В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).
Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8 . При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5 . Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, с емами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц. Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 11. Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание 11 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.
Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10 . Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.