Презентации по теме жизненные ценности. Презентация "жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Жизненные ценности

Что такое жизненные ценности? Что может ценить человек? Что является ценностью для вас?

Послушайте притчу, а потом ответьте на вопросы!

Хороший ли способ выбрал отец? Какой способ убеждения используют ваши родители? Почему заплакал мальчик?

Что я ценю в жизни? Как прожить жизнь? Какие жизненные качества ценятся у человека?

Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всем склонен видеть унылое, плохое.

Мир многогранен, многоцветен, Порою добр, жесток подчас, Он щедр и скуп, богат и беден: Вглядись в него - он весь для нас! В. Алатырцев

Ответьте на вопросы анкеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...






Психологические факторы, снижающие ценность жизни в поведении человека: 1.Чувствительность и ранимость; 2.Настойчивость или неспособность к компромиссам; 3.Негибкость в общении. Затруднённость социальных контактов (однотипность и прямолинейность поведения); 4.Склонность к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам; 5.Сосредоточенность на эмоциональном содержании проблемы; 6.Пессимистичность; 7.Замкнутость, ограниченный круг общения.



Ожидание успеха в будущем (по данным опроса старшеклассников ОУ Черепановского района в 2009 году, всего -207) Исследование позволяет соотнести ожидание успеха в жизни юношей и девушек. Таким образом, по данным опроса ощущения успеха в будущем девушек превышает юношеские ожидания успеха на 7%.


1. Знакомы ли вы с проблемой самоубийств? 2. Почему человек может покончить жизнь самоубийством? 3. Актуальна ли сегодня эта проблема? 4. Почему самоубийство чаще всего встречается в подростковом возрасте? Наше понимание проблемы угрозы жизни и здоровью в подростковой среде: Да, знаком(а) с проблемой самоубийств, смотрел программу по телевизору, много пишут в газетах, так погиб мой друг, ушли из жизни пацаны из нашей школы, знакомый пытался это сделать, писали в «Черепановских вестях», так умер мой отец, смотрела фильмы Ситуация кажется безвыходной, а рядом нет близкого человека, который бы понял и помог, проблемы с родителями, близкими людьми, любовь, депрессия, одиночество, долги, конфликты в школе, насмешки, наркотики Подростки эмоциональны, импульсивны, им не хватает жизненного опыта, не ценят жизнь, жестоки, экспериментируют, проблемы подростков никто не принимает всерьез


Влияние на поведение подростков TV, музыкальной культуры, художественной литературы Влияние на поведение подростков TV, музыкальной культуры, художественной литературы Суицидное поведение может стать подражательным. Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает TV, музыкальная культура, массовая литература. Особенно подражательность характерна для незрелых, внушаемых людей.


Суицид – осознанный акт устранения себя из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл. Суицидной можно назвать любую внешнюю или внутреннюю активность, направляемую стремлением лишить себя жизни.




Самоубийство из протеста, самоубийство-призыв самоубийство избежания Врачи выделяют пять типов самоубийств в зависимости от причин, приведших человека к трагической черте: 1. самоубийство из протеста, желания отомстить кому-то, самоубийство как аргумент в споре; 2. самоубийство-призыв, когда человек ценой собственной жизни хочет обратить внимание на себя или на волнующую его проблему; 3. самоубийство избежания (в этом случае на жизненном пути человека встает непреодолимое, на его взгляд, препятствие, боязнь встречи с которым побуждает свести счеты с жизнью); 4.самонаказание, самоубийство-отказ 4.самонаказание, вызванное чувством вины; 5. самоубийство-отказ, совершаемое в том случае, когда человек без видимых внешних причин теряет смысл жизни и не видит в связи с этим необходимости продолжать жить.




Особенности проявления депрессии у детей и подростков: Сниженное настроение – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли; Нарушение сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий); Повышенная утомляемость; Повышенный уровень тревоги, беспокойства; Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность, раздражительность, вспыльчивость; Снижение иммунитета; Снижение памяти, работоспособности. Нарушение внимания; Погруженность в печальные переживания, сниженная самооценка, пессимистическое восприятие будущего.


Задавайте вопросы Какие мысли, чувства у тебя возникают, когда ты попадаешь в трудную ситуацию (конфликт, разочарование и т.п.)? Что тебе помогает выйти из депрессии (тоски, подавленности…)? Как ты отдыхаешь расслабляешься, настраиваешься на встречу с человеком, на какое- либо дело? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Кто (или что) может поднять тебе настроение? Какие сильные стороны своей личности вы можете назвать? В чём проявляется сила твоего характера? Почему? Можешь ли ты помочь другому человеку в трудной ситуации? Как ты это сделаешь? Как ты переживаешь неудачи?


1. 1. Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Помните, что человек с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью к постороннему человеку Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде. Не игнорируйте предупреждающие знаки Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, "Конечно, твоя семья тебе поможет" Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность Сохраняйте спокойствие и не осуждайте, вне зависимо от того, что вы говорите. Ваши действия если человек (подросток), на ваш взгляд, склонен к суициду или имел в прошлом такиепопытки: суициду или имел в прошлом такие попытки:


1. 1. Говорите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза. Знайте, что вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью. На самом деле он\она могут почувствовать облегчение от осознавания проблемы Постарайтесь узнать, есть у него\нее план действий. Конкретный план - знак реальной опасности Убедите его\ее в том, что непременно есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью Не предлагайте упрощенных решений типа "Все, что Вам сейчас необходимо, так это хорошо выспаться, на утро Вы почувствуете себя лучше" Покажите, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его\ее за эти чувства Помогите ему\ей постичь, как управлять кризисной ситуацией и понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию. Ненавязчиво посоветуйте найти решение Помогите ему\ей понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно. Ваши действия если человек (подросток), на ваш взгляд, склонен к суициду или имел в прошлом такие попытки: суициду или имел в прошлом такие попытки: Цель, смысл и ценность человеческой жизни: 1. (С) 1. (С) Цель должна быть ЗА пределами этой жизни. Иначе если достигнешь цели, скажем заработал, то твоя жизнь закончится. Хотя ты это не будешь понимать. А так есть шанс заглянуть дальше… 2.(Ю) Сделать лучше мир вокруг нас… 3. (В) Для меня в том, чтобы прожить достойно, чтобы смело смотреть в глаза своим страхам, не бояться признавать ошибок, помогать людям не смотря ни на что … () 4. (З)…смысл жизни в смерти. только действительно поняв то, что ты не вечен, начинаешь ценить каждую секунду…


Жизнь прекрасна! Наполните свою жизнь интересными делами, заботой о близких людях, новыми идеями, укрепляйте своё здоровье, с оптимизмом смотрите в своё будущее…. Наполните свою жизнь интересными делами, заботой о близких людях, новыми идеями, укрепляйте своё здоровье, с оптимизмом смотрите в своё будущее….

Слайд 2

Протоиерей А.Мень говорил, что у человека нет ничего более ценного, чем то, что находится в нем

то, что нельзя потрогать руками, увидеть глазами, нельзя взвесить или измерить».

Слайд 3

Духовно-нравственные качества человека

  • Сочувствие Спокойствие
  • Сострадание Невозмутимость
  • Доброта Искренность
  • Любовь Трезвость
  • Смирение Умеренность в еде
  • Бескорыстие Половая сдержанность
  • Скромность (целомудрие)
  • Честность Отзывчивость
  • Жертвенность
  • Сила воли
  • Мужество
  • Слайд 4

    Коттедж с зимним садом, бассейном, сауной, спортзалом

    • Спортивный
    • Автомобиль
  • Слайд 5

    Популярность в любом кругу людей и широкий круг общения

    Один или несколько настоящих друзей

    Слайд 6

    Хорошее образование

    Предприятие, приносящее большую прибыль

    Слайд 7

    Здоровая, крепкая, семья

    Всемирная слава

    Слайд 8

    Изменить свою внешность

    Быть всю жизнь довольным собой

    Слайд 9

    Беззаботная, беспечная, насыщенная удовольствиями жизнь

    Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените

    Слайд 10

    Умение добиваться успеха во всем чего бы не пожелали любыми средствами

    ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

    Слайд 11

    Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите

    Возможность

    Слайд 12

    несколько дополнительных лет жизни

    Безболезненная смерть, когда придет время

    Слайд 13

    Спасение из огня

  • Слайд 14

    Слайд 15

    Барахтающихся в полынье мальчиков заметили прохожие. 13-летний Юра, учившийся с ними в одной школе, не раздумывая, бросился на помощь
    Но детские силы быстро закончились. Крики о помощи были слышны даже в домах, находящихся через поле от речки, где живет глава местного сельского поселения. Владимир Куликов побежал к речке в чем был, в тапочках и легкой домашней одежде

    Слайд 16

    Прогулка подростков едва не закончилась трагедией. В Краснодарском крае школьники вышли на

    лед замерзшей реки и провалились в воду. На помощь к тонувшим бросился одноклассник, но вытащить их не смог. Судьбу ребят решали минуты





    Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…

    Н. Островский

    Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека

    Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

    Сенека

    Кто не ценит жизнь, тот недостоин её.

    Леонардо да Винчи.

    В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует?

    Д. Лондон

    Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.

    Б Спиноза




    Какие бывают ценности у человека? Что такое нравственные ценности?

    Материальные

    Культурные

    картины

    Нравственные

    одежда

    деньги

    Духовные

    жизнь

    литература

    кино

    любовь

    телефон

    честность

    доброта

    справедливость

    мультипликация

    автомобиль

    сочувствие

    памятники

    компьютер

    уважение

    предметы древности

    самопожертвование

    совесть

    милосердие

    извинение

    вера в Бога










    Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей.

    Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей. Жизнь любого человека ценна!




    Продолжи любое предложение

    Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задание… У меня получилось… Меня удивило… Я понял, что… Мне захотелось…

    • Человек рождается Жизнь свою творить. Человек рождается, Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!
    • Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
    Нравственные ценности человека:
    • Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
    • А.С.Пушкин - поэт
    • Ю.А.Гагарин- космонавт
    • Анна Курникова -
    • теннисистка
    • А.Б.Пугачева - певица
    • М.В.Ломоносов –
    • поэт и ученый
    • древнегреческий врач
    • Они подарили людям свой талант, знания, творчество
    • Что главное в жизни для человека?
    • От чего зависит счастье родителей?
    • Кто заботится о здоровье людей в старости?
    • Почему жизнь человека имеет особую ценность?
    • Чтобы ценить жизнь любого человека надо придерживаться золотого правила нравственности.
    • «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
    • Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.
    • Будда учит нас:
    • «Не делай
    • другим того,
    • что сам считаешь
    • злом».
    • Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших».
    • Конфуций говорил:
    • «Только добро ведет к счастью».
    • В Индии существует вера в то, что когда–то давным–давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману».
    • Смысл законов Ману:
    • «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
    • В существовавшем когда–то государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди.
    • Десять Заповедей Божиих.
    • 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.
    Я люблю тебя, жизнь,
    • Я люблю тебя, жизнь,
    • Что само по себе и не ново.
    • Я люблю тебя, жизнь,
    • Я люблю тебя снова и снова.
    • Вот уж окна зажглись,
    • Я шагаю с работы устало.
    • Я люблю тебя, жизнь,
    • И хочу, чтобы лучше ты стала.
    • Люби свою жизнь!