Цикл бесплатных семинаров по географии. Состоялся практический семинар для учителей географии Семинар по географии

Конечно, многие из нас уже почти привыкли к тому, что разнообразные новшества в образовательном мире не всегда вызывают позитивные эмоции, хотя, по идее, и направлены на вроде как улучшение чего-либо. И как тут не вспомнить:
"Не надо делать мне как лучше,
Оставьте мне как хорошо! "
Но... некоторые новости вызывают такое огромное количество ответных вопросов, что просто диву даёшься - почему Он с экрана во всеуслышание призывает к одному, а на местах, в регионах, на деле получается совсем другое? Это так, присказка, которую вроде бы как ничего и не предвещало, но ровно до вчерашнего семинара-совещания учителей географии Краснодара совместно с преподавателями КубГУ.
Впрочем, обо всём по порядку...

Я очень рада, что звёзды важных-неотложных дел сложились таким образом, что моё присутствие на совещании в школе №35 стало возможным. Школа - знакомая, актовый зал - вместительный, присутствующие - замечательные коллеги:

Вместе с ними мы рассматриваем подготовленные для нас материалы о Всероссийском географическом диктанте,

Интересуемся новинками методической литературы,

Пополняем свои личные библиотечки учителя географии...

Постепенно в зале собираются специально приглашённые учителя географии из 50 городских школ, тьюторы и все желающие учителя географии города Краснодара.

И вот в назначенное время начинается наш семинар:

Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, приветствует собравшихся и открывает наше совещание.

Мы познакомились с планом работы на сегодня:

А я опять улыбаюсь)))) Как и в прошлом плане августовского совещания, меня там вроде как нет, а я есть!)))) Вот что значит, в последний момент разрешить ситуацию.))))

А Наталья Маратовна рассказывала нам серьёзные вещи, грустные - о результатах ОГЭ-2017 по географии. К сожалению, есть некоторые школы в городе (их представителей приглашали по особому списку!), где учащиеся показали очень низкие результаты, очень много не просто "3", но с низким пороговым значением... Наталья Маратовна ещё раз подробно объяснила, какими способами учителя могут получить помощь и поддержку по подготовке своих учеников к ОГЭ. А я смотрела на листик с регистрацией и недоумевала - 50 школ пригласили, а пришли представители только 24 из них. Странно...

Тем временем Наталья Маратовна перешла к ЕГЭ, она напомнила о структуре экзаменационной работы, познакомила с КИМами, и особо пояснила для молодых коллег, что учитель должен не только с учеником прорешать демоверсию, но и внимательно с карандашом в руках просмотреть кодификатор, выяснить все возможные варианты вопросов и темы, по которым они составлены !
Наши кубанские 13095 выпускников 11 классов составили около 2% всех выпускников России. И более 9% сдававших ЕГЭ по географии не перешли порог успешности. Мы увидели те темы, которые вызвали наибольшие затруднения у сдававших ЕГЭ по географии в 2017 году:
-- о Китае,
-- о специализации стран в международном разделении труда,
-- о населении мира,
-- о металлургии и химической промышленности России.
Это номера вопросов: 1, 2, 7, 8, 9, 10, 20, 26.
Учителя должны понимать, где чаще всего ошибаются дети, чтобы уметь предвидеть эти ошибки!
Очень жаль, что в этом году нет ребят со 100б. по ЕГЭ, только 2 человека в городе получили результат более 90б.
И как вывод, пожелание Натальи Маратовны всем участникам совещания:
"Не надо "вариться в собственном соку" с трудностями, зовите на помощь, приходите в КНМЦ, я и тьюторы всегда готовы помочь!"

Наталья Маратовна пригласила в президиум присутствующих преподавателей КубГУ.
Первой выступала Вера Владимировна Миненкова - зав.кафедрой экономической, социальной и политической географии КубГУ.

Она напомнила нам о проводимых воскресных лекциях для школьников в КубГУ, рассказала о выездных встречах преподавателей вуза с учителями географии края, рассказала о прошедшей недавно встрече в СОШ №31. Также показала брошюру - куда принимают на географическом факультете с ЕГЭ по географии, поделилась последними новостями , которые лично у меня вызвали много вопросов...
1. С середины ноября перестают существовать по отдельности Географический и Геологический факультеты КубГУ !
2. В результате реорганизации вуза появится новое подразделение в его составе - Институт географии, геологии, туризма и сервиса (могла чуть не так запомнить, но смысл верный!).
3. На специальности бывшего Геологического факультета с 2018 года не будут принимать с ЕГЭ по географии. Географию заменит физика!
И тут учителя зашумели.... Кааак? На геологию - физика? И когда об этом станет известно официально? Ведь множество детишек уже готовятся, сколько времени потрачено, сил и не только вложено именно в подготовку по географии! Переживали учителя - это ж как так получается - Президент призывает уделить внимание предмету География, а в итоге...? Но было видно, что Вере Владимировне и самой тяжело даётся этот разговор... Учителя предложили пойти в КубГУ, узнать, разъяснить, поговорить...

Вера Владимировна рассказала о факультете, напомнила, что можно учась на Географии, получить за 40-45 тыс.руб. за два года дополнительную специальность экскурсовода, преподавателя, менеджера курортного дела и туризма.
Было интересно узнать, что в вузе продолжается целевой приём студентов. Не надо стесняться, надо спрашивать. Кстати, заявки на целевое обучение принимаются до 10 апреля. И к 20 мая уже есть точное количество "целевиков". В последние годы Москва на 100% удовлетворяет запросы на целевое обучение по всем специальностям кроме юриспруденции и экономики - на них постоянно сокращается квота. И те ребята, которые уже учатся по целевым направлениям, отличные студенты, очень яркие, активные, талантливые.

Завершила Вера Владимировна своё выступление словами о нашей общей цели - популяризации географической науки. Были ли вопросы? О, да......, о замене географии на физику..............

Следующим выступал Дмитрий Александрович Комаров - к.г.н., доцент кафедры геоинформатики КубГУ.

Он ещё раз напомнил о структуре ЕГЭ по географии,

А потом перешёл к самым проблемным заданиям. И действительно, посмотрите, % - это процент ответивших ВЕРНО.

Задание №4 - одно из недавно появившихся в КИМах.

В последнее время идут обсуждения об увеличении количества подобных заданий.

Удивительно:

Вот вроде бы такое простое задание.


Но дети часто путаются, выбирают мало верных ответов или вообще только 1 ответ...

Задание №30 так похоже на №20 в ОГЭ...


А задание №32 введено ещё в 2006 году. На сегодняшний день существует множество его разновидностей, а в этом году усложнение и так одного из самых сложных заданий ЕГЭ - теперь там будут не только часы, но и минуты.

Много вопросов было задано Дмитрию Александровичу про новые методические материалы для подготовки к ЕГЭ. Будет ли новая брошюра? Да, будет!


Анатолий Валерьевич Погорелов - зав.кафедрой геоинформатики КубГУ, рассказал о проблемах географии вообще и географической науки в частности.

Он сожалел, что мало профессионально географически образованных людей на руководящих должностях. А лично я в этом вопросе с ним не совсем согласна... Есть пример руководителя географа.........
Анатолий Валерьевич рассказал, что в 2017 году ЕГЭ по географии сдавали около 100 учащихся, а это очень мало. Учителя должны не только повлиять на количество сдающих ЕГЭ, но качественно их готовить.А мы тем временем подключаемся к вебинару про электронные формы учебников...

Для учителей есть пробный бесплатный период ознакомления с учебниками...

Елена Ивановна Шапарева поблагодарила Анатолия Валерьевича Погорелова за потрясающую встречу с ребятами, которая недавно прошла в СОШ №31.

А он пригласил всех ребят 12 ноября в 14-00 на День открытых дверей в КубГУ , сначала будет общая встреча в актовом зале, а потом ребята смогут побывать на тех факультетах, которые их заинтересовали.

Чуть напомню:
1. Географический диктант я писала в 2015 году онлайн Очень хочется увидеть как можно больше знакомых лиц педагогов 3 и 26 ноября!))))) Завершилось совещание работой городского актива учителей географии и тьюторов по составлению планов и графиков работы методического объединения учителей географии города.

Рада, что могла помочь молодой коллеге - отправила ей по электронной почте памятку для родителей по подготовке ребёнка к ОГЭ по географии. Если кому-то нужно тоже - пишите свою электронную почту, вышлю...
Вот такое у нас было совещание - продуктивное, интересное, насыщенное, полезное, но... у меня осталось ощущение некой недосказанности и обиды за географию как науку, непонимания грядущих изменений. Это я про слова об объединении Географического и Геологического факультетов, замене ЕГЭ по географии на физику при поступлении на специальности Геологического факультета...

Коллеги, а что Вы об этом думаете?

Вот как так получается с географией?
Почему в 9 классе дети массово сдают географию, она им интересна. А потом? Что, быть ей "элитарной" наукой, которую изучают так, для удовольствия, если мало куда нужна при поступлении...? А я теперь думаю - а вдруг вообще географию из школ уберут - неужели мы к этому идём? Зачем тогда вообще привлекать к ней внимание диктантами, деятельность всероссийских общественных организаций?

P.S.
Как давно делаю, ссылку на данный пост как и другие сообщения географической тематики, я сброшу в группу WhatsApp учителей географии города Краснодара . Знаю, что многие коллеги прочитают, ведь потом лично при встрече говорят об этом, благодарят... И сегодня хотелось бы предложить всем оставить свой отклик.
Сделать это просто:
- Нажмите на стрелку-треугольник рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя.
- Нажмите "Продолжить" и напишите свой отклик.
- Далее нажмите "Публикация".
Появится текст, сообщение на модерации, значит, Ваш комментарий обязательно появится в блоге!

8 декабря на базе МКОУ «Новоярковская СОШ» состоялся семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в естественнонаучном образовании школьников как основа новых образовательных стандартов», инициаторами которого выступили руководители муниципальных методических объединений учителей географии Каменского и Баевского районов (Цыганкова Ю. Г. и Боровикова Ю. И.) при поддержке Управления образования Администрации Каменского района.

С приветственным словом к присутствующим обратилась директоры школы Павлова О. А., которая познакомила с историей и традициями Новоярковской СОШ. Участники вокальной группы и хореографической студии подарили учителям заряд хорошего настроения на весь день.

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Эти слова великого Бернарда Шоу стали ведущей идеей семинарского занятия «Системно-деятельностный подход в преподавании географии». На нем педагоги рассмотрели системно-деятельностный подход как организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника. Ведущая семинара (Цыганкова Ю. Г.) поделилась с коллегами подборкой приемов работы при СДП на разных стадиях урока географии.

Ерёменко В. К., учитель географии МБОУ «Ситниковская СОШ» Баевского района представила бобщение опыта по теме «Работа с учебниками УМК линии «Полярная звезда». Достаточно подробно и системно продемонстрировала работу с учебниками и методическими пособиями данной предметной линии.

Следующим в программе семинара-практикума состоялся открытый урок в 6 классе по обобщению темы «Гидросфера». Провела его Боровикова Ю. И., руководитель ММО ЕНД, учитель географии и биологии Нижнечуманской СОШ Баевского района. В рамках урока Юлия Ивановна сумела организовать работу таким образом, что ученики самостоятельно ставили цели, планировали свою деятельность, реализовывали задуманное, проводили рефлексию на каждом этапе пути, подводили итоги и осуществляли самооценку. Урок прошел в форме путешествия, что определило общую мотивацию и заинтересованность школьников.


Неподдельный интерес педагогов вызвал мастер - класс «Роль карты при обучении географии» Хох О. А., учителя географии МКОУ «Рыбинская СОШ» Каменского района. Оксана Анатольевна организовала работу группы учителей на трех рабочих площадках, на каждой из которых необходимо было выполнять задания, связанные со знанием географической номенклатуры, местоположением объектов, соотнесением страны и флага и другие.

Системно-деятельностный подход предполагает не только активную и результативную деятельность учеников, но и, в первую очередь, перестройку учительской психологии к новым условиям труда. На практическом занятии «Психолого-педагогическое сопровождение учителя в условиях внедрения ФГОС» педагог-психолог МКОУ «Новояровская СОШ» Терещенко Н. Н. поделилась «секретами» психологических приемов.

Завершился семинар обсуждением проведенных мероприятий. Подвела итоги работы Горбунова А. В., ведущий специалист, инспектор школ Управления образования Администрации Каменского района. Алена Владимировна поблагодарила всех за плодотворну работу, администрацию школы за гостеприимство. А так же вручила благодарственное письмо методическому объединению Баевского района, в лице руководителя Боровиковой Ю. И., за сотрудничество в решении актуальных вопросов введения ФГОС ОО в систему естественно-научного образования школьников Алтайского края.

Учителя поделились впечатлениями встречии и выразили надежду на дальнейшее взаимодействие.

Руководитель ГМО учителей географии -

Дроздова Олеся Николаевна

Документы ГМО учителей географии

Новости МО учителей географии

11.10.2019 На базе МБОУ – СОШ № 5 состоялся семинар – практикум ГМО учителей географии по теме: «Педагогическая деятельность учителя по реализации ФГОС основного общего образования»
В рамках реализации программы ФГОС ООО на уроках географии в 9 классе учитель высшей квалификационной категории МБОУ - СОШ №5 Махаткова Валентина Петровна провела открытый урок по теме: «Машиностроение России». Присутствующие на уроке учителя географии ОО отметили высокий уровень профессионализма учителя.
Учитель географии МБОУ-СОШ№4 Балабина Е. Г. познакомила учителей с современными требованиями к информационно-образовательной среде урока (электронные учебники, приложения).
Учитель географии Гимназии №1 Кудрявцева И. Е. предложила вниманию присутствующим доклад «Виды оценивания в образовательной деятельности: диагностирующие, поддерживающие, итоговые».
Все присутствующие педагоги дали высокую оценку данному семинару и отметили его значимость и эффективность (материалы семинара, добавлено в фотоальбом).

23.08.2019 На базе МБОУ – СОШ № 3 состоялось секционное заседание ГМО учителей географии по теме: «Актуальные вопросы повышения эффективности и качества образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в 2019-2020 учебном году»
Учителя географии города на первом заседании 2019 – 2020 учебного года заслушали и обсудили следующие вопросы:
1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МО учителей географии за 2018-2019 год.
2.Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2018 - 2019 учебного года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации в 2019 – 2020 уч. году.
3. Рассмотрение и утверждение рабочей программы по предмету в 9 классе в контексте внедрения ФГОС.
4. Мероприятия по совершенствованию проведения в рамках ГМО конкурса исследовательских и проектных работ в 2019 – 2020 уч. году.
5. Теоретические и методологические аспекты преподавания географии в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
Доклады:
- «Повышение качества знаний обучающихся на уроках географии через использование современных образовательных технологий (проектное обучение).
- «Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной активности обучающихся на уроках географии».
6. Педагогическая стратегия, как основа развития современной школы:
- Диагностика профессиональной деятельности учителей географии.
- Цели, задачи и план работы ГМО на 2019-2020 учебный год
Присутствующие на заседании учителя географии ОО отметили важность единой педагогической стратегии в преподавании географии как средства реализации новых образовательных стандартов и основы развития современной школы (материалы)

01.03.2019 На базе МБОУ-СОШ №3 им С. Орджоникидзе состоялся городской конкурс научно-исследовательских и проектных работ обучающихся по географии. На конкурсе ребятами были представлены интересные работы: «По секрету всему свету» (Гамулин Антон, учитель - Кудрявцева И. Е., Гимназия №1), «Географические приборы для наблюдения за погодой» (Разумеева Анна, учитель - Кудрявцева И. Е., Гимназия №1), «Влияние деятельности человека на состояние вод реки Московки» (Мачуло Александр, Егельская Виктория, учитель Иванькова О. В., СОШ №2), «Географические особенности в государственной символике стран мира» (Ишутина Диана, учитель – Дроздова О. Н., СОШ №3), «Топонимическая азбука Клинцовского района» (Долонько Станислав, учитель – Балабина Е. Г., СОШ №4), «Река моего города» (Реуцкая Александра, Вороная Яна, Коварда Анастасия, учитель – Махаткова В. П., СОШ №5), «Межпредметная связь географии и математики с использованием краеведческого материала»(Ржеутская Елизавета, учитель – Ковалёва И. И., СОШ №8), «Памятник архитектуры и паркового искусства – Вьюнки» (Пыко Мария, Музыченко Виктория, Калюжная Анна, учитель Ильютенко Ж. Н., СОШ №9). Присутствующие педагоги и гости отметили высокий уровень подготовки работ. Победителем конкурса стала Ржеутская Елизавета. Призёры конкурса - Долонько Станислав – 2 место, Ишутина Диана – 3 место, Реуцкая Александра, Вороная Яна, Коварда Анастасия – 3 место (добавлено в фотоальбом)

07.12.2018 Состоялся практический семинар ГМО учителей географии по теме «Особенности работы промышленных предприятий г. Клинцы». Семинар проходил в форме экскурсии на «ООО ТЭЦ» г. Клинцы, где учителя познакомились со спецификой работы предприятия (добавлено в фотоальбом)

06.12.2018 Дроздова О. Н. и Кудрявцева И. Е. приняли участие в областном семинаре, который проходил на базе МБОУ «Брянского городского лицея №1 им. А. С. Пушкина» в г.Брянске. В ходе работе работы семинара были рассмотрены вопросы:
1. Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС.
2.Методика использования заданий географического диктанта в преподавании географии.
(добавлено в фотоальбом)

30.11.2018 Учитель географии МБОУ-СОШ №4 Балабина Е. Г. приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года 2019», который проходил в г. Клинцы в период с 23.11.18. по 28.11.2018 (добавлено в фотоальбом)

22.11.2018 В период с 13.11.2018 по 21.11.2018 учителя географии: Дроздова О.Н., Кудрявцева И. Е., Балабина Е. Г., Махаткова В. П., Гарочкина Л. К., Лабуз Т. Г., Ильютенко Ж.Н., Храмцова И.П. прошли курсы повышения квалификации по теме «Формирование профессиональной компетенции учителей в условиях ФГОС» в объёме 72 часа. В работе курсов принял участие О. В. Заварзин. Он познакомил учителей с новой моделью аттестации и изменениями в ОГЭ и ЕГЭ по географии.

12.10.2018 На базе МБОУ-СОШ № 4 им. В. И. Ленина прошёл семинар ГМО учителей географии по теме «Элементы исследовательской деятельности на уроках географии в 8 классе в рамках ФГОС». На заседании присутствовала заведующая методическим отделом Данченко Людмила Николаевна. На данном семинаре Ковалёва И. И., учитель географии МБОУ – СОШ № 8, представила доклад по теме «Исследовательская деятельность на уроках географии». Учитель географии МБОУ-СОШ № 4 Балабина Е. Г. провела урок – исследование в 8 классе по теме «Рельеф России». Учителя обсудили проблемы преподавания географии в условиях реализации ФГОС в 8 классе по новым учебникам и рассмотрели вопрос о подготовке проектов к городскому конкурсу (материалы семинара, добавлено в фотоальбом)

07.09.2018 На базе МБОУ-СОШ № 3 им.С.Орджоникидзе состоялось заседание ГМО учителей географии. На заседании собрались все учителя МО. Заведующий методическим отделом Данченко Людмила Николаевна поблагодарила за профессионализм и преданность профессии учителя географии МБОУ-СОШ № 7 Гарочкину Лидию Константиновну, которая являлась руководителем ГМО в 2017-2018 году. Новым руководителем ГМО с этого учебного года назначена учитель географии МБОУ-СОШ № 3 Дроздова Олеся Николаевна. Далее учителя заслушали анализ работы за прошлый учебный год, спланировали работу в 2018-2019 учебном году и обсудили рабочие вопросы по преподаванию предмета. Также с докладом «Оценка учебника по географии для 8 класса в рамках ФГОС. Составление и утверждение тематических программ для 8 класса» выступила Дроздова О. Н. (протокол)

09.02.2018 На базе МБОУ-СОШ № 9 г.Клинцы прошёл семинар ГМО учителей географии по теме «Приёмы формирования коммуникативных навыков в условиях введения и реализации ФГОС» . На данном семинаре Иванькова О.В., учитель географии МБОУ – СОШ № 2, представила доклад по теме «Современные требования к контролю образовательных результатов обучающихся как необходимое условие достижения нового качества образования по географии». Учитель географии МБОУ-СОШ № 9 Ильютенко Ж.Н. провела урок в 9 классе по теме «Крымский Федеральный округ» . Информацией с областного семинара по теме «Новые подходы к преподаванию географии» познакомила присутствующих руководитель ГМО Гарочкина Л.К. (материалы семинара)

08.12.2017 Состоялся семинар учителей географии в МБОУ-СОШ №8 по теме «Организация урока по ФГОС в 7 классе».
1. Учителя присутствовали на уроке географии Ковалевой Ирины Ивановны . Она провела увлекательный урок-путешествие по теме «Природа Африки». Во время урока прослеживались проблемные ситуации, самостоятельность в работе детей. Практическая работа, проведённая во время урока, была направлена на поиск информации на географической карте. Учитель использовал методы: проблемного обучения, дифференцированного, исследовательского.
Учащиеся работали, как настоящие путешественники, в маршрутных листах. Любое путешествие связано с трудностями, когда дети уставали, путешествуя по загадочной Африке, они, закрыв глаза, отдыхали, слушали журчание ручья и пение птиц. В конце урока была проведена эмоциональная рефлексия.
2. Учитель географии Лабуз Татьяна Георгиевна провела занятие элективного курса по теме «Население России» в рамках подготовки обучающихся 9-х классов к сдаче ОГЭ.
Татьяна Георгиевна организовала работу учащихся в группах. Материал, который был использован на уроке, практического направления, наглядный, доступный для детей. Четко прослеживалась самостоятельная подготовка обучающихся. Учителем Лабуз Т.Г. разработан практический курс подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ и рекомендован для практического использования учителями географии города, как пособие. Семинар учителей географии в МБОУ-СОШ №8 был подготовлен и проведён на высоком уровне (материалы семинара, добавлено в фотоальбом)

17.11.2017 В МБОУ-СОШ №2 состоялся задания олимпиады)

Тип диплома

ФИО наставника

Кармес Виктория 7 МБОУ-СОШ №3 Призер Дроздова Олеся Николаевна
Карловская Елизавета 7 МБОУ-СОШ № 4 Призер
Мельникова Ольга 7 МБОУ-СОШ № 4 Призер Балабина Екатерина Георгиевна
Гавриленко София 7 МБОУ - СОШ № 7 Победитель
Зюкин Николай 7 МБОУ-СОШ №9 Призер Цекун Татьяна Олеговна
Горло Егор 7 МБОУ-Ардонская СОШ Призер Мамонова Наталья Васильевна
Линтроп Анастасия 8 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Лащенко Маргарита 8 МБОУ-СОШ № 4 Призер Балабина Екатерина Георгиевна
Корнеенко Константин 8 МБОУ-СОШ № 8 Призер Лабуз Татьяна Георгиевна
Шевцова Илона 8 МБОУ-СОШ № 8 Призер Лабуз Татьяна Георгиевна
Гоношилкин Даниил 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Корнелюк Полина 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Хромцев Евгений 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Николаец Ольга 9 МБОУ-СОШ №3 Призер Дроздова Олеся Николаевна
Киселев Андрей 9 МБОУ-СОШ №6 Призер Пархоменко Тамара Анатольевна
Федоров Илья 9 МБОУ-СОШ № 8 Призер Лабуз Татьяна Георгиевна
Корнелюк Алексей 9 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Осадчая Кристина 9 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Довыденко Марина 10 МБОУ-СОШ № 8 Призер Лабуз Татьяна Георгиевна
Меркулов Константин 10 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Румянцев Кирилл 10 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Карташов Евгений 10 ГБОУ "Клинцовская кадетская школа" Призер Привалов Александр Иванович
Малиновский Евгений 11 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Лапсарь Юлия 11 МБОУ - СОШ №7 Призер Гарочкина Лидия Константиновна
Горбатовский Андрей 11 МБОУ - СОШ №7 Призер Гарочкина Лидия Константиновна

29.09.2017 Состоялся выездной городской семинар учителей географии на берегу реки Унеча в районе п. Мизиричи Клинцовского района Брянской области по теме «Методика организации практических работ на местности и выполнение практико-ориентированных заданий во внеурочной деятельности. Современный урок в рамках введения ФГОС». В работе семинара приняли участие учителя географии школ г. Клинцы. Семинар провела Гарочкина Л.К., учитель географии МБОУ-СОШ №7, руководитель городского объединения учителей географии. Лидия Константиновна рассказала педагогам о подготовке и проведении полевых практических работ на уроках географии.Учителя получили возможность побывать в роли учеников: составляли характеристику реки Унеча и её притока Голубовка, измеряли скорость и направление течения, прозрачность воды, высоту обрывистых берегов, работали с топографическими картами. Было обнаружено недалеко от русла реки зарастающее озеро-старица. Учителя получили ответ на вопрос, как организовать практическое исследование по географии в полевых условиях, возможности повышения интереса учащихся к предмету и практической ориентации образовательного процесса по ФГОС. Также педагоги обсудили проблемы преподавания географии в условиях реализации ФГОС в 7 классе. Учителя, принявшие участие в семинаре, высоко оценили организацию и содержание предложенной темы семинара (материалы семинара, добавлено в фотоальбом)

28.08.2017 Состоялось заседание ГМО учителей географии по теме «Методическое сопровождение введения ФГОС в 7 классах по географии». С анализом работы ГМО за 2016-2017 учебный год выступила руководитель ГМО Гарочкина Л.К. Учителя обсудили рабочую программу по ФГОС для 7 класса, утвердили список учебников на новый учебный год. Гарочкина Л.К. познакомила педагогов с программно-методическим обеспечением для 7 класса по ФГОС. Учителя утвердили план работы на новый 2017-2018 учебный год.
В конце заседания была проведена диагностика и анкетирование учителей (материалы семинара)

18.11.2016 В МБОУ-СОШ №2 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады)

Тип диплома

ФИО наставника

Линтроп Анастасия 7 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Молодов Даниил 7 МБОУ-СОШ №5 Призер Махаткова Валентина Петровна
Дударчук Руслан 7 МБОУ-Ардонская СОШ Победитель Мамонова Наталья Васильевна
Гонтова Дарья 7 МБОУ-Займищенская СОШ Призер Лабуз Валентина Васильевна
Николаец Ольга 8 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Меленевский Александр 8 МБОУ-СОШ №2 Призер
Корнелюк Алексей 8 МБОУ-СОШ №9 Победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Халезова Александра 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Молчанов Вадим 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Соловцова Ангелина 9 МБОУ-гимназия №1 Победитель Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Козлова Лилия 9 МБОУ-СОШ №2 Призер Землянская Валентина Александрова
Румянцев Кирилл 9 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Карловская Юлия 10 МБОУ-СОШ № 4 Призер Балабина Екатерина Георгиевна
Зайцева Марина 10 МБОУ-Займищенская СОШ Призер Лабуз Валентина Васильевна
Столяренко Людмила 11 МБОУ-СОШ №2 Призер Землянская Валентина Александрова
Шлык Александр 11 МБОУ - СОШ № 7 Победитель Гарочкина Лидия Константиновна
Бардашевич Семен 11 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Киселева Дарья 11 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна

13.10.2016 географии)

04.11.2016 В разделе Ресурсный центр опубликованы Рабочие программы по географии. 5, 6 классы. ФГОС (Землянская В.А., МБОУ-СОШ №2)

24.08.2016 На базе МБОУ-СОШ №2 им. А.И.Герцена состоялся семинар учителей географии по теме: «Методическое сопровождение введения ФГОС в 6 классах по географии». Был дан анализ работы ГМО за прошлый учебный год, проведена диагностика учителей, составлены списки учебников на новый учебный год, утверждён план проведения семинаров на 2016-2017 учебный год. Гарочкина Л.К. познакомила всех с УМК для 6 класса по ФГОС. С учителями были обсуждены и оформлены рабочая программа для 6 класса по ФГОС согласно новым требованиям, тематическое планирование для 6 класса на 35 часов (1 час в неделю).

06.05 2016 Состоялся семинар учителей географии на базе МБОУ-гимназия № 1 им. Ю.А. Гагарина . Тема семинара: «Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы». Мамонова Н.Н. познакомила учителей с изменениями в проведении экзамена в 2016 году по географии. Педагоги рассмотрели демонстрационные версии КИМов по ЕГЭ и ОГЭ 2015-2016 гг., провели практикум по решению заданий повышенной сложности из ЕГЭ (учитель: Лабуз Т.Г., МБОУ - СОШ № 8) и ОГЭ (учитель: Пархоменко Т.А., МБОУ- СОШ № 6). Учителя посетили внеклассное мероприятие «Клуб путешественников» для учащихся 8-9 классов, с последующим обсуждением. Гарочкина Л.К. (МБОУ-СОШ № 7) познакомила учителей с новостями семинара Ассоциации учителей и преподавателей географии Брянской области в г.Брянск.

05.05.2016 В г. Брянск прошёл 2-ой областной семинар Ассоциации учителей и преподавателей географии Брянской области , в котором уже не первый раз приняли участие учителя географии МБОУ - СОШ № 7 и МБОУ - СОШ № 3 Гарочкина Л.К. и Дроздова О.Н. Тема семинара: «Особенности преподавания курса «География Брянской области».

26.02.2016 года состоялся семинар учителей географии в МБОУ-Займищенской СОШ им. Ф.Г. Светика по теме: «Повышение профессионального мастерства учителей географии. Обмен опытом проведения нестандартных уроков по географии». Учителя рассказали об использовании «Кейс – технологии»: в 5 классе - Гарочкина Л.К. (МБОУ-СОШ № 7), в старших классах - Дроздова О.Н. (МБОУ-СОШ № 3). Кудрявцева И.Е. (МБОУ-гимназия №1), рассказала о нетрадиционных уроках в 6 классах. Землянская В.А. (МБОУ-СОШ № 2) познакомила педагогов с методикой проведения обобщающих уроков в 7 классах, а Лабуз Т.Г. поделилась проведением обобщающих уроков в 8 классах. Мамонова Н.В. (МБОУ-Ардонская СОШ) рассказала об организации ролевой игры на уроке в 9 классе, экскурсий, написании проектов. Учителя посетили урок в 5 классе «Путешествие по материкам» учителя Лабуз Валентины Васильевны, с последующим обсуждением (добавлено в фотоальбом)

18.12.2015 На базе МБОУ – Ардонская СОШ состоялось секционное заседание ГМО учителей географии по теме: "Современный урок в рамках введения ФГОС ООО". Оно прошло по следующему плану:

  1. Требования к современному уроку в аспекте ФГОС ООО с учётом специфики урока.(Кудрявцева И.Е.- МБОУ гимназия №1)
  2. Формирование универсальных учебных действий на уроках географии.(Ильютенко Ж.Н. –МБОУ-СОШ №9)
  3. Обучение учащихся проектированию исследовательской работы на уроках географии. (Землянская В.А.-МБОУ-СОШ №2)
  4. Урок-путешествие "Планеты-гиганты и маленький Плутон" (учитель МБОУ-Ардонской СОШ – Мамонова Н В.)
  5. Анализ урока и результатов проведения предметных олимпиад школьного уровня.(Землянская В.А.-руководитель ГМО)
  6. Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС общего образования по географии.(Лабуз Т.Г.- МБОУ-СОШ №8)
    (конспект урока, презентация к уроку, добавлено в фотоальбом)

20.11.2015 В МБОУ-СОШ №2 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады)

Тип диплома

ФИО наставника

Корнелюк Алексей 7 МБОУ-СОШ №9 Победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Меленевский Александр 7 МБОУ-СОШ №2 Призер Землянская Валентина Александровна
Алексютенкова Злата 7 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Стандецкий Никита 8 МБОУ-Займищенская СОШ Победитель Лабуз Валентина Васильевна
Соловцова Ангелина 8 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Румянцев Кирилл 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Бондарев Аким 9 МБОУ-гимназия №1 Победитель Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Малиновский Евгений 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Подвойский Алексей 9 МБОУ СОШ №3 Призер Дроздова Олеся Николаевна
Четин Кирилл 10 МБОУ-СОШ №9 Победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Рогачев Владислав 10 МБОУ-СОШ № 4 Призер Мелешенко Валентина Васильевна
Новик Никита 11 МБОУ СОШ №3 Призер Дроздова Олеся Николаевна

13.10.2015 В школах г. Клинцы состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии. В олимпиаде приняли участие учащиеся 6-11 классов. Победители и призеры школьного этапа примут участие в муниципальном этапе олимпиады (задания и ответы школьной олимпиады по географии)

24.08.2015 На базе МБОУ – СОШ №2 состоялось секционное заседание ГМО учителей географии по теме: «Теоретические и методологические аспекты преподавания географии в условиях введения и реализации ФГОС ООО», на котором присутствовало 13 педагогов. Оно прошло по следующему плану:
1. Анализ работы ГМО учителей географии за 2014-2015 учебный год.
/Руководитель ГМО – Землянская В.А./
2. Диагностика учителей географии:
а) список учителей
б) адреса передового педагогического опыта
в) темы самообразования учителей
г) список аттестуемых учителей в 2015- 2016 учебном году
д) итоги участия в олимпиадах и конкурсах за 2014-2015 учебный год.
3. Выступление: «УМК для 5 класса по ФГОС».
/Учитель географии СОШ №7 - Гарочкина Л. К./
4. Обсуждение и утверждение рабочей программы по географии 5 класса по ФГОС. /Руководитель ГМО – Землянская В. А. и учителя города /
5. Утверждение тематического планирования по географии в 5 классе.
/Руководитель ГМО – Землянская В. А. и учителя города /
6. Планирование работы на 2015-2016 учебный год.
/Руководитель ГМО – Землянская В. А./

25.04.2015 24 апреля состоялся выездной семинар учителей географии. Организован семинар учителем МБОУ-СОШ №9 Ильютенко Ж.Н. и руководителем ГМО Землянской В.А. Тема семинара: «Выездная практика по организации изучения почвенных горизонтов и почв Брянской области». Под руководством Ильютенко Ж.Н. учителя выполнили практикум по выполнению почвенных разрезов, замеру почвенных горизонтов, изучению состава и качества почв. Сделали выводы,что плодородие пойменных почв очень низкое. Болота в этом году высохли,из-за малого количества осадков, отсутствия разлива реки Унеча. Экологическая обстановка катастрофическая в связи с пожарами. Приняли решение провести экологические беседы с детьми о вреде пожаров и их последствиях для растений,животных и человека.
Землянская В.А. рассказала об организации проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году. Учителя рассказали об организации деятельности учащихся на уроках географии по подготовке к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах. Составили план работы на август 2015 года и на новый учебный год

06.03.2015 Состоялся семинар учителей географии в МБОУ-СОШ №8 по теме: "Подготовка к внедрению ФГОС в основной школе по географии в 2015-2016 учебном году" . Были даны рекомендации по составлению программы по географии для 5 класса по ФГОС (к учебнику Алексеева, Климанова…). Познакомили учителей с составлением технологических карт урока по географии по требованиям ФГОС. Обсудили организацию проектной деятельности на уроках географии. Посетили внеклассное мероприятие по экологии в 5 б классе « Суд над человеком» с последующим самоанализом и обсуждением.

12.12.2014 Состоялся семинар в МБОУ-СОШ №7 по теме "Изучение ФГОС по географии" . Познакомились с содержанием ФГОС. Приёмы и способы изучения географии с позиции ФГОС. Создали творческую группу по разработке программы по географии для 5 класса по ФГОС. Разобрали, как оформлять портфолио учителя к аттестации, требования к справкам. Посетили внеклассное мероприятие у Гарочкиной Л.К. « Вновь красотой наполнится Земля». Прошло обсуждение и самоанализ мероприятия.

15.11.2014 В МБОУ-СОШ №2 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады)

Тип диплома

ФИО наставника

Соловцова Ангелина МБОУ-гимназия №1 призёр Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Малиновский Евгений МБОУ-гимназия №1 победитель Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Чуйко Прохор МБОУ-гимназия №1 призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Подвойский Алексей МБОУ-СОШ №3 призер Дроздова Олеся Николаевна
Ходанова Анастасия МБОУ-СОШ № 4 победитель Мелешенко Валентина Алексеевна
Лобанов Александр МБОУ-СОШ №5 призер Махаткова Валентина Петровна
Марковцева Ольга МБОУ-СОШ №5 призер Махаткова Валентина Петровна
Хламова Олеся МБОУ - СОШ № 7 призер Гарочкина Лидия Константиновна
Макатров Никита МБОУ-СОШ № 8 призер Лабуз Таьяна Георгиевна
Румянцев Кирилл МБОУ-СОШ №9 победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Пентегина Алина МБОУ-СОШ №9 призер Ильютенко Жанна Николаевна
Красный Павел МБОУ-СОШ №9 призер Ильютенко Жанна Николаевна
Бардашевич Семен МБОУ-СОШ №9 победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Буренков Владислав МБОУ-СОШ №9 призер Ильютенко Жанна Николаевна

09.10.2014 В школах г. Клинцы состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии. В олимпиаде приняли участие учащиеся 6-11 классов. Победители и призеры школьного этапа примут участие в муниципальном этапе олимпиады (задания и ответы школьной олимпиады по географии)

26.09.2014 Состоялся выездной семинар - полевая практика учителей географии. Тема семинара: "Организация практических работ на местности с учащимися 6 классов. Изучение реки Унеча. Ориентирование на местности и изучение рельефа своей местности.

26.08.2014 В МБОУ-СОШ №2 состоялся семинар учителей географии (повестка дня)

2014-2015 учебный год

16.05.2014 В МБОУ-СОШ №4 состоялся семинар учителей географии.
Тема: «Отчёт по теме самообразования учителя географии Мелешенко В.А.-организация и проведение практических работ при изучении географии». Валентина Алексеевна провела мастер класс

Современная инфраструктура на уроках географии -

условие успешной социализации школьников.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе так: «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала».

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. (Послание Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.).

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

Главная задача школьного образования - дать ученику необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества личности, которые необходимы для его социальной адаптации. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Для этого определены ключевые направления развития общего образования:

  1. обновление образовательных стандартов;
  2. система поддержки талантливых детей;
  3. развитие учительского потенциала;
  4. современная школьная инфраструктура (мы обсудим последние 2 направления).

Для создания такой модели выпускника должны произойти существенные изменения и в инфраструктуре обеспечения образовательной деятельности.

Современная инфраструктура школы - совокупность всей материально-технической и методической базы, всех служб школы, а так же связей с организациями обеспечивающих необходимые условия для деятельности школы в целом.

Выделяются составляющие современной инфраструктуры. Это материальная, методическая и организационная составляющие, которые требуют детального рассмотрения каждой из них:

Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий обучения и воспитания. Школьное пространство должно быть функционально и эстетически грамотно спланировано, не должно содержать рисков для здоровья.

Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя. Для этого обеспечено наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, используется личностно-ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя.

Сегодня урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий, для этого необходимо соответствующее техническое оснащение кабинета.

Учебный кабинет 21 века - это современный дизайн, эргономичная здоровьесберегающая мебель, новейшее оборудование, наглядные пособия, интернет.

Облик кабинета, наличие методического и дидактического материала зависят не только от возможностей школы, но и от желания и способностей самого учителя-предметника.

При работе с новым кабинетным оборудованием предметник испытывает нехватку мультимедийных дисков, полной коллекции интерактивных материалов или отсутствие компьютерной техники.

Получив школьный кабинет географии я перестала считать эти проблемы актуальными. В моем кабинете географии реализованы технические вопросы. Имеется рабочие место преподавателя: ПК; экран находящийся рядом с магнитной доской; мультимедийный проектор. Для учителя это местонахождение очень удобно тем, что он во время демонстрации не отворачивается от учащихся, а видит перед собой всех учащихся и не отвлекает их внимание. Концентрация на учебный материал полная. На этом же рабочем месте установлен лазерный принтер и дистанционный модем для подключения к локальной сети Интернет, школьная метеостанция.

Для построения оптимального процесса обучения мною выстроена система преподавания, сочетающая различные формы обучения, которые, опираясь на ИКТ и описанный выше кабинет географии, решает следующие важнейшие педагогические задачи:

1) активизацию учебного процесса;

2) оптимальное распределение учебного времени;

3) дифференцированный подход к учащимся;

4) оптимальный выбор методов обучения;

5) построение системы уроков и урока.

Использование новых технических средств обучения дает колоссальные возможности для повышения качества обучения и развития учащихся. Школьная метеостанция позволяет укреплять практические навыки наблюдения за погодой и активизировать процесс обучения.

Интерактивные карты (62) позволяют реализовать деятельно практико-ориентированный подход к обучению, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, применять разные формы и методические приемы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения - картографические.

При работе с интерактивной картой можно:

  1. приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения;
  2. наносить надписи и рисунки;
  3. совмещать ряд карт, что позволяет выявлять обозначения, упрощая карту, делая ее более наглядной;

На некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовой материал.

Использование интерактивных карт на уроках географии в 6-11 классах позволяет повышать информационную культуру учащихся, способствует приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по географии.

На уроках географии в 6-11 классах мною активно используется библиотека электронных наглядных пособий, информационные диски, которые позволяют повысить эффективность изучения нового материала.

Мною и учащимися классов создана «личная» медиатека по основным темам курса географии. Учебный материал представлен в форме уроков и содержит большое количество мультимедийных компонентов: видеофрагменты с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов, качественные фотографии и иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы. Логика, оформление и содержание компьютерных материалов предназначаются для рациональной организации учебного процесса. Эта медиатека значительно облегчает усвоение основного материала по курсу географии.

Вместе с тем, на мой взгляд, результатом использования информационных технологий в учебном процессе является не медиатека, выполненная учащимися, под моим руководством, а те знания, умения и навыки, которые они приобрели при выполнении творческих работ. Информационные технологии в образовании, в первую очередь, необходимо использовать как средство управления индивидуальной самостоятельной познавательной деятельностью учащихся или как средство выполнения творческих работ: самостоятельно или группами, например в исследовательской деятельность, которой я активно занимаюсь с 2006 года. результаты.

Своевременное корректирование и улучшение условий кабинета географии позволяет осуществить принцип психологической комфортности школьников. Коллективное совместное творчество превращает учеников класса в единомышленников и даёт существенно заметный эффект в развитии творческой индивидуальности личности ученика и приносит результат. Так, например: сайт «Мой Маныч» Савченко Василия отмечен Дипломом 1 степени в муниципальном конкурсе информационных технологий в 2008 году и дипломом 2 степени в муниципальном конкурсе «Зеленая планета 2009», а а электронное приложение к уроку в среде Power Point Буханцева Сергея «Япония» отмечено дипломом 1 степени в 2010 году.

Помимо учебной деятельности использование компьютера требует от учителя детального применения здоровьесберегающих технологий на уроке.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и педагогов и предполагает создание интегрированного пространства образования для разных категорий детей..

Формирование школьной инфраструктуры должно быть направлено на удовлетворение, формирование и обеспечение личных потребностей детей, реализацию деятельностно-компентностного подхода.

Хочу обратить внимание на то, что ученику совсем не важен возраст педагога. Мы должны учить в современной школе современными методами, если хотим получить хороший для общества результат в виде компетентного выпускника. Для достижения желаемого результата учитель не должен бояться быть в роли ученика. До тех пор, пока учитель не сможет на своем опыте убедиться в необходимости использования и в практической ценности ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, компьютер и новейшие технологии будут рассматриваться им как нечто чужеродное. Учителю не всегда хватает практических навыков работы с компьютерными программами. Для развития учительского потенциала можно использовать ряд дистанционных курсов, например образовательного портала «Мой педагогический совет».

Педагоги школы принимают активное участие в различных конкурсах, являются членами школьных интернет-сообществ:

Образовательный портал «Мой педагогический совет»;

Педагогический клуб «Первое сентября» с которым я сотрудничала в образовательном проекте «Открытый урок».

Учителя и учащиеся нашей школы используют на уроках различные программы: обучающие, контролирующие (тесты), а также электронные учебники, справочники. Это позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствует увеличению объёма полученной информации, качественному усвоению материала.

Использование ИКТ во всех сферах образовательного процесса уже сегодня стало стандартом в нашей школе. Так в этом учебном году был создан и начал свою работу информационный сайт, который позволил мобильно информировать учащихся и их родителей о происходящих событиях.

Новые подходы к обучению в рамках национального проекта «Образование» потребовали создания в школе специализированного кабинета, который стал школьным мадиацентром., используемый как педагогами, так и учащимися.

В связи с тем, что в школе поэтапно идет работа по информатизации, проводится работа по подготовке учителей к использованию современных информационных технологий. Именно поэтому кабинеты начальных классов и предметные кабинеты среднего и старшего звена обеспечены доступом в Интернет, а административные компьютеры объединены в локальную сеть. Благодаря Национальному проекту «Образование» материальная база школы существенно укрепилась.

Использование компьютеров создаёт объективные условия для более глубокого и качественного усвоения учебного материала, повышает общую культуру учащихся, позволяет применить более эффективные организационные формы и методы. Все учителя, желающие использовать новые технологии в своей работе, получают эту возможность. Силой новое не привьёшь. Поэтому оснащённость того или иного кабинета, зависит в большей степени от желания педагога использовать новые технологии.

Многое ещё можно было бы рассказать, но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Мы принимали в прошедшие годы семинары и другие мероприятия разного уровня и всегда будем рады принять гостей.

В заключение хочется поздравить всех с новым учебным годом. И хочется, чтобы новый год, год учителя, как и все последующие, прошёл под лозунгом «За словом идёт дело». А крепче учительского слова ничего не должно быть .


Семинарское выступление для педагогов географии «Практическая работа на уроках географии, как вид деятельности учащихся»

Введение

Современность - это мир информатизации и глобализации. Возрастающий быстрыми темпами объём информации, появление новых технологий в науке и на производстве, увеличение роли всемирных экономических, политических, социокультурных и других форм отношений проникают во все сферы деятельности.

Наименование

Страница

Введение

Наименование опыта

Цель и задачи опыта

Актуальность

Теоретическая база опыта

Факторы успешности

Система опыта применения практических работ на уроках географии, как формы деятельности учащихся

Способы организации и проведения практических работ. (на примере 6 класса

Результаты

Список использованной литературы

Человек в современном обществе должен мгновенно подстраиваться под все мировые колебания и находить выход из сложившихся ситуаций. Следовательно, член социума должен обладать рядом навыков, умений, знаний, помогающим ему разрешить ход ситуации в лучшую сторону. Где же приобретает данные способности будущая личность?

Естественно, отправной точкой служит семья, развивающая естественные качества ребенка. Второй существенной гаванью является школа. Именно здесь дети приобретают первые зачатки будущей личности. Изучая множество предметов, находят те, которые являются наиболее интересными для них. Как известно, изучение любой науки состоит из двух частей теоретической и практической. С первой частью все понятно, прослушал и отложил в глубины своего сознания. А вот, практическую часть необходимо создать своими «руками». Не один предмет не обходится без практики. И география не исключение.

Ведь именно в этой области, учащиеся приобретают способности обработки и систематизации знаний, умения работать с различными источниками, методы обработки информации и т.д. Все это в дальнейшем пригодится им в выборе дальнейшей профессии. А вот задача учителя состоит в том, чтобы преподнести данный опыт в такой форме, от которой бы учащийся не смог остаться равнодушным. Создать сказку, приоткрыв крышку ларца под названием «География».

1. Наименование опыта.
Практические работы на уроках географии, как форма учебной деятельности учащихся.

2. Цель и задачи обучения.
Основная цель обучения - создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, способствующих раскрытию личностного потенциала и творческой активности учащихся, используя практическую деятельность на уроках географии.
Реализация данной цели поставила следующие задачи:
- Формировать у детей систему географических знаний и умений, самостоятельности, приемов умственной деятельности.
- Использовать при проведении практических работ игровые элементы, творческие задачи, работу в группах, оригинальные способы фиксации результатов работы.
- Показывать необходимость научных выводов для объяснения явлений жизни, знаний, приобретенных личным опытом;
- Создавать творческую атмосферу, не сковывая инициативу школьников, предлагать различные пути достижения намеченного результата.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:
- Признание индивидуальности, самобытности, самооценки каждого учащегося;
- Инициирование субъективного опыта учения;
- Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся;
- Принцип связи теории и практики.

3. Актуальность.
Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.

Наряду с формированием системы прочных знаний у обучающихся в настоящее время становится важным оказать помощь в овладении определёнными комплектами умений и способов действий. Учебный процесс необходимо построить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными. Одна из важнейших - формировать у обучающихся знания и умения, применять географические знания в повседневной жизни, т.е. реализовывать на практике компетентностный подход. Одним из путей достижения перспектив является усиление практической направленности географии. Практическая направленность географии - это не только педагогическая и методическая категория, это принцип обучения и, в свою очередь, ёмкое понятие, включающее овладение умениями и применение географических знаний и умений в повседневной жизни.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии - это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Бабеева Юлия Павловна, учитель географии. БОУ Грушевская ООШ, ст. Грушевская Ростовская область

Чтобы скачать материал или !