Правописание корней гор гар правило. Корни с чередованием клон клан правило

Дата

Класс: 6

Урок: русский язык

Тип урока: урок новых знаний

Тема: Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- – -гор-,

-зар- – -зор-, -твар- – -твор-, клан- -клон-

Цели: познакомить учащихся с новой темой: чередованием гласных О - А в корне слова, определяемом ударением, способствовать формированию функциональной грамотности, развивать критическое, логическое мышление, речевые умения и навыки, воспитывать любовь к предмету.

Использование модулей программы «Лицом к лицу»:
Новые подходы в обучении: диалог на всех этапах урока, коллективная и индивидуальная работа
Работа с талантливыми и одаренными: стратегия «Научи другого»
Обучение критическому мышлению:, создание проблемной ситуации «Мозговой штурм»
Преподавание в соответствии с возрастными особенностями: материал (содержание), форма урока, приемы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям школьников
Оценивание обучения и оценивание для обучения: оценивание происходит на каждом этапе урока в виде словесных поощрений, рефлексия, само- и взаимооценка
ИКТ: музыка для зарядки

Ход урока

Орг. Момент

Создание коллаборативной среды

Все любят получать подарки и сегодня я хочу, чтобы поздравили друг друга с началом четверти, подарили друг другу ручки и пожелали друг другу успехов.

Словарный диктант

Прилетели, полнеба, цыпленок, приклеить, превосходный, пол-арбуза, пригородный, секция, пол-литра, прекрасный

9-10 –

6-8 -

3-5 -

Взаимопроверка /взаимооценивание

Изучение нового

Сегодня у нас урок по теме «Буквы о - а в корне с чередованием». Давайте вспомним, что такое «чередование звуков»?
При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Эту замену называют ч ередованием звуков: предпола г ать предполо ж ить
Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных о-а в указанных корнях, и владеть способом выбора А-О в корнях.

Мозговой штурм

Карточки каждой паре. Выделить корни, поставить ударение. Сделать вывод

1 пара –
Загар, огарок, гореть, горелый, загорать, угар

Вывод: В корне с чередованием –гор-, -гар- в безударном положении пишется буква О

2 пара – зорька, зарево, зори, заря, озарять, зарница Вывод: В корне с чередованием –зар-, -зор- в безударном положении пишется буква А

З пара – пловец, плавучий, поплавок, жук-плавунец, плавник, плавучесть, отличная пловчиха Вывод: В корнях –плав-, - плов- , плов пишется только в словах пловец, пловчиха

4 пара - наклонился, поклон, поклониться, склонение, пр е клоняться, кланяться

Вывод: В корнях с чередованием -клан-,-клон- под ударением пишется а

В корне с чередованием -твор-–твар-, -твар- пишется только в слове УТВАРЬ .;

Сравните ваши выводы с правилом в учебнике

И потом мы все вместе завершим нашу концет-карту в виде цветка.

Взаимообучение

Ученики оформляют свои выводы в виде листка, прикрепляют его к цветку, объясняют новую тему

(каждая пара работает только со своими корнями и выделяет правило, связанное с ударением)

Закрепление (Работа у доски)

Выберите орфограмму: А или О.

Г..релка, г..рение, заг..р, приг..рел, уг..р, заг..релый, выг..рки, разг..рается.

Наклонить голову, отклонение в сторону, покланяться божеству, преклонить колени, крутой склон, склонять голову, отклонение от нормы.

Графический диктант(+ физминутка). Вставьте нужную букву в таблицу.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


о


а


о


о


о


а


а


о


о


а


1. загореть
2.озарять
3.пловец
4.подгорел
5.зорька
6.кланяться
7.загар
8.склониться
9.поклонение
10.плавать

Физминутка «Встали-сели» О- встали А -сели

Самостоятельная работа . Самопроверка по готовым ответам. Самооценивание

Рефлексия

Я знаю, что в корнях ……. под ударением пишется ….

Я не понял, когда в корнях ….. пишется буква ….

Взаимооценивание

Д.з. придумать 5 предложений со словами, изученными на уроке

У загорелого повара Прошки

Подгорела сегодня картошка,

Потому что из печки сочился угар

И не вовремя сняли со свечки нагар.

В этом глупом на первый взгляд стихотворении есть скрытый смысл, который имеет отношение к правописанию гласных в корнях с чередованием. В стихотворении присутствуют слова с корнем -гор- и -гар-. Каково же правило написания этого корня?

Корень -гор-/-гар-. Правило правописания

Если из шуточного стишка взять слова с этим корнем, то можно разделить их на две группы:

  • с буквой "о": загорелый, подгорела;
  • с буквой "а": угар, нагар.

Теперь осталось сравнить слова из двух групп, при сравнении можно выявить следующую закономерность: «о» находится в положении без ударения, буква «а» - под ударением. Отсюда формулируется правило:

  • Гласные в корне с чередованием -гар-/-гор- зависят от ударения: ударный гласный - это буква «а», безударный - буква «о».

Слова с корнем -гор-/-гар-. Примеры, иллюстрирующие правило

На основе правила, сформулированного в предыдущей главе, можно создать таблицу и заполнить её примерами.

Не всё так просто

Казалось бы, всё очень просто, но это не так. Слова с корнем -гор- могут поставить в затруднительное положение. Именно об этом говорится в сказке о двух братьях.

Жили в стране Лингвинии два брата-близнеца. Во всём они были одинаковы: и в значении, и в произношении. Только одной буковкой различались их имена: одного братца звали Гор, а имя другого было Гар.

Были братья очень дружны между собой. Никогда не ссорились и свою нелёгкую работу выполняли честно. А служили они корнями в словах. Свои обязанности братья разделили между собой по справедливости. Гор становился безударным корнем в словах, служба была у него не столь трудна, но дел было много. Гар выходил на работу под ударением. Это было тяжёлое занятие, зато не так уж и часто требовалось выходить на службу. Каждый из братьев был доволен своей работой, и жили они хорошо, дружно.

Но вот однажды Гор встретил другой корень, очень похожий на него самого. Это было удивительное сходство. И вскоре два Гора были неразлучны. Их можно было встретить в предложениях, в которых есть слова с корнем -гор-:

Дом сгорел - семья горюет.

Подгорели блины - вот горе у жены.

Горько Егорке - сгорели опорки.

Только от этого соседства двух Горов стали портиться отношения между братьями. Друг всё нашёптывал на ушко Гору: «Твой брат - бездельник. Мы с тобой трудимся в поте лица, а он прибегает время от времени. Подумаешь, под ударением, да это не так уж и трудно, я вот один справляюсь. Давай мы с тобой его выгоним и будем братьями».

Гор совсем измучился от таких речей: и новый друг ему нравился, ведь он так похож на него самого, прямо не отличишь, и от брата никак не хотел избавиться. Как же во всём разобраться бедному Гору?

Поспешим на помощь Гору и поможем ему понять: может ли корень -гор- в словах «горюет», «горе», «горько» заменить ему родного брата.

Могут ли быть слова «горе» и «гореть» родственниками?

Какой корень в слове «горе», например? Обратимся к толковому словарю Ожегова.

И мы узнаем, что синонимами слову «горе» будут слова «беда», «несчастье», «тоска», «печаль», «скорбь». То есть значение этого слова имеет отношение к внутреннему переживанию человека негативных эмоций. То же самое значение в словах «горевать» и «горько».

Горевать - страдать, переживать печаль, скорбь.

Горько - неприятно, грустно, больно.

Совершенно другое лексическое значение имеют слова с корнем -гор-/- гар-, примеры которых: «сгорел», «подгорел». В словаре Даля они толкуются так:

Гореть - быть объятым огнём, подвергаться воздействию пламени или высокой температуры.

Существуют и переносные значения:

  • светить (снежинки горят на солнце);
  • сильно желать (горел жаждой перемен);
  • быстро, споро работать (всё горит в его руках).

Итак, получается, что столь разительно похожие корни -гор- (горе) и -гор- (гореть) на самом деле ничего общего не имеют в самом главном - в своём лексическом значении. Это значит, что родственными они быть никак не могут.

А вот корень -гар- всегда будет неотъемлемой частью корня -гор-, так как тоже имеет значение «подвергаться высокому температурному воздействию»:

  • загар - тёмный цвет кожи от долгого воздействия солнечных лучей;
  • нагар - нарост от горения;
  • угар - газ, остающийся после горения;
  • гарь - место, на котором что-то горело.

Слова с корнем -гор-, примеры которых были объектами исследования, могут послужить иллюстрацией лингвистического явления - омонимии, которая характеризуется тем, что идентично выраженные единицы языка различаются своей семантикой. Кроме морфемы -гор-, можно привести в пример корень -кос-, омонимом его является корень с чередованием -кас-/-кос: косить - прикасаться.

Правописание корней -гор- и -гор-/-гар-

Являясь омонимами, корни -гор- и -гор-/-гар- подчиняются разным правилам правописания. Если написание корня -гар-/-гор- находится в зависимости от ударения, то в корне -гор- орфограмма «Безударная проверяемая гласная в корне слова». Правило для этой орфограммы формулируется следующим образом. Для того чтобы не допустить ошибки при выборе безударной гласной, надо подобрать такое проверочное слово, в котором эта гласная в той же морфеме стала бы ударной.

В соответствии с этим правилом слова с корнем -гор-: «г…ревать», «г…ремыка», приг…рюнился» проверяем словами «горе», «горестный», «горько».

Кроме корня со значением «печаль», «несчастье», есть ещё один омоним -гор-, он обозначает «возвышенная местность». Например, в словах «гора», «гористый», «горный», «горец», «нагорный», «взгорок», «пригорок» именно такая семантика.

Эти слова с корнем -гор- также проверяются ударением. Это значит, что «гора», «гористый» следует проверить словами «горы», «горный».

Корень с чередованием -зор-/зар-

Существует в русском языке ещё один корень с чередованием, правописание которого зависит от ударения. Это корень -зор-/-зар-. Он имеет лексическое значение «освещение горизонта в алый цвет, когда солнце всходит или заходит».

В нём, в отличие от корня -гор-/гар-, под ударением следует писать букву «о», а без ударения - «а». Используем таблицу для наглядной иллюстрации этого правила.

Таким образом, необходимо запомнить, что слова с корнем -гор-/-гар-,-зор-/-зар- имеют сходство, определяющееся зависимостью правописания от ударения.

Слова-исключения

Из каждого правила есть исключения. Имеются они и в орфограммах, связанных с корнями -зор-/-зар-, -гор-/-гар-.

Гор-/-гар-

Зор-/-зар-

изгарь, пригарь, выгарки

зоревать, зорянка

Все исключения относятся к орфограмме «Непроверяемые гласные и согласные». Правило написания таких слов следующее: написание непроверяемых слов следует запомнить.

Дата______________№__________

Тема: Правописание корней –гар- (-гор -), -зар-, (зор-), -твор-(-твар-), -клон-(-клон-) написание которых зависит от ударения.

Цель:

Образовательная : Научить учащихся владеть способом выбора гласных, о-а при правописании корней –гар- (-гор -), -зар-, (зор-), -твар-(-твор-) ; развивать орфографическую зоркость; закрепить навык написания корней с чередующимися гласными и согласными, безударными гласными; Развивающая : развивать наблюдательность и умение анализировать, речевые навыки, коммуникативные способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.

Тип урока: объяснение нового материала Оборудование: плакат –таблица, сигнальные карточки, солнце – правила, тучки –слова исключения, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент Приветствие. Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит .

2. Актуализация опорных знаний

Какие корни с чередованием вы уже знаете?
– От чего зависит написание гласной в этих корнях?
– Обратимся к таблице на доске (3 столбик закрыт)

Написание а в корнях с чередованием о–а зависит от наличия

закорневого суффикса -а-

ЛАГ–ЛОЖ
КАС–КОС: О/А (а)

сочетания согласных ст/щ
в корне слова
РАСТ (РАЩ)–РОС:
О/А (…ст (щ)

ударения

ГОР–ГА"Р: О/А (а")
ЗАР–ЗОР: А/О (о")

Ребята, мы с вами повторили правила написания гласных в корнях с чередованием и то, что написание гласных может зависеть: а) от наличия суффикса А после корня;
б) от конечной согласной корня.

Искл: росток, ростовщик, Ростислав, Ростов, на вырост, отрасль

3) Работа с сигнальными карточками. Полагать, растение, подросток, прикасаться, ложиться, коснуться, отрасль, росток, Ростов, изложение, выращенный, касаться, излагать, вырос, прикоснуться, .

4. C ообщение новой темы, постановка проблемы. – Сегодня мы познакомимся с другими корнями, в которых также наблюдается чередование гласных а–о .
Наша цель: а) установить, от чего зависит написание гласной в корне
гор–гар ; зор- зар
б) сформулировать правило;

в) научиться узнавать эту орфограмму и правильно писать слова. Поэтому откроем наши тетради и запишем тему нашего урока.

Из названия темы мы видим, что помогать нам придется и другим корням, но начнем с пылающих корней ГОР-ГАР.

Индивидуальным заданием для 2 учащихся было составление рассказа по картинкам.. Послушаем эти рассказы и определим тему нашего урока

Дети зачитывают описания рисунков.

Какие однокоренные слова в рассказах ребят вы услышали? (предполагаемый ответ: загорать, пригореть, нагар, загар). Учитель записывает слова на доске.
Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, почему в одном случае мы пишем в корне -А, в другом – О?
Ответы учащихся.

Действительно, мы столкнулись проблемой, известные нам правила в этих словах не работают. Поэтому, откроем наши тетради и запишем тему нашего урока.
Из названия темы мы видим, что помогать нам придется и другим корням, но начнем с пылающих корней ГОР-ГАР. Возможно, это изображение натолкнет вас на правильное решение этой проблемы.

Конечно же, вы догадались, что правописание зависит в этих корнях от ударения

Солнышко, солнышко, ласковый лучик
Выгляни, солнышко, к нам из-за тучи!
Лучиком ласковым нас обогрей -
Правило новое запомни скорей!

В КОРНЯХ -ГОР-(-ГАР-) ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШЕМ А, БЕЗ УДАРЕНИЯ БУКВУ О.

Исключение из этого правила – выгарки, изгарь, пригарь . (слова записаны натучках) К счастью, эти слова достаточно редко употребляются в русском языке. Следует отличать от корня с чередованием -гор- – -гар- омонимичные ему корни -гор-, как в слове гора, и -гор-, как в слове – горе. Для этого обязательно смотрите на лексическое значение корня. Корень с чередованием о – а, -гор- – -гар- имеет значение, связанное с огнем, - гореть, загорать, загар. В слове гора корень имеет значение «возвышенность». А в слове горе корень имеет значение «печаль, несчастье». Пожалуйста, не путайтесь. А вот проверим, как мы это усвоили

4. Закрепление материала: Объяснительный диктант. Костёр разгорается, красивый загар, молоко пригорело, нагар на свечке, обгорелые ветки, угарный газ; загорелые дети; свеча догорела. Загорать на пляже; загорелые дети; свеча догорела; выгореть на солнце; горелый пень; пирог пригорел; лампочка перегорела. (в слове разгорается, в корне гор пишется о, так как стоит под ударением)

5. Объяснение материала (продолжение)

Вы уже догадались, от чего зависит выбор буквы в изучаемых нами сегодня корнях? Ответ: (Да! От ударения).

Но работает ли это правило к корням зор; зар, которые мы изучили сегодня: посмотрите на следующие словосочетания: разгорается з а ря, утренняя з о рька, з о ркий взгляд, алое з а рево, з а рница.

Нет. По-разному влияет ударение на данные корни, смотрим на правило солнышко:

А пиши без ударения, О под ударением .

6. Самостоятельная работа (взаимопроверка) 1. заг.рать на солнце

2. г.релые спички

3. к.снуться рукой

4. к.сание мяча 5. разг.релся спор 6. ог.рок свечи 7. разг.релся костер 8. паровозная изг.рь 9. к.сается дна 10 сг.ревшая листва

В тетради учеников это должно выглядеть так:

Молодцы! Вы прекрасно усвоили правописание этих корней

7. Итог урока.

1). Какова тема сегодняшнего урока?
2). От чего зависит написание о–а в корнях гор–гар ? Расскажите правило.

8. Работа по сигнальным карточкам

1. В корне -гар- под ударением пишем букву А . (да)

2. Корни –гар-, -гор- имеют значение связанное с огнем. (да)

3. Корень слова «гора» является однокоренным корням -гор-,- гар-. (нет)

4. В слове «горе» корень имеет значение «печаль». (да)

5. Горелый, загар – это слова исключения. (нет)

6. В корне -зор- под ударением пишем О. (да)

7. Зоревой –это слово искючение. (да)

9. Дом. Зад индивидуально на карточках.

Правило – В корне -клан- – -клон -, как и в корне -твар- – -твор -, под ударением пишем ту букву, которую слышим. Например, кланяться , но поклон, творчество . А вот в безударном положении в этих корнях пишется буква о , например, поклониться, склониться, наклониться, творить, претворить в жизнь. Исключение – слово утварь, в котором в безударном положении в корне - твар - напишем гласную а.

Задание : Накл_нился к земле, передать покл_н герц о гине, покл_ниться старшему, скл_нение прил а гательных, пр е кл_няться перед г е роизмом, пр и кл_нить голову. Великое тв _ рение, тв_рить чудеса, пр е тв_рять в жизнь, отв_рить калитку, хороший ра с тв_ритель, разная утв_рь, укл_няться от обяза нн остей, кухо нн ая утв_рь.

Приложение 1

1. заг. рать на солнце

2. г. релые спички

3. к. снуться рукой

4. к. сание мяча 5. разг. релся спор 6. ог. рок свечи 7. разг. релся костер 8. паровозная изг. рь 9. к. сается дна 10 сг.ревшая листва

1. заг. рать на солнце

2. г. релые спички

3. к. снуться рукой

4. к.сание мяча 5. Разг.релся спор 6. ог. рок свечи 7. разг.релся костер 8. паровозная изг.рь 9. к. сается дна 10 сг.ревшая листва

1. заг..рать на солнце

2. г. релые спички

3. к. снуться рукой

4. к.с ание мяча 5. разг.релся спор 6. ог. рок свечи 7. разг. релся костер 8. паровозная изг.рь 9. к.сается дна 10 сг. ревшая листва

КЛЮЧ

1) о, 2) о, 3) о, 4) а, 5) о, 6) а, 7) о, 8) а, 9) а, 10) о.

Правило I. Корни с чередованием И//Е

Если за корнем стоит суффикс А , то в корне пишем букву И , но если суффикса А Е .

  • -бир-а // -бер- (со бИр ать - за бЕр ёшь)
  • -пир-а // -пер- (за пИр ает - под пЕр еть)
  • -дир-а //-дер- (с дИр ать - дЕр ёт)
  • -тир-а // -тер- (с тИр ать - вы тЕр еть)
  • -жиг-а //-жеч- (с жИг ать - с жЕч ь)
  • -блист-а // -блест- ( блИст ать - блЕст еть)
  • -стил-а // -стел- (пере стИл ать - за стЕл ешь)
  • -чит-а //-чест- (по чИт ать - по чЕс ти)
  • -мир-а //-мер- (за мИр ал - за мЕр еть)

Правило II. Корни с чередованием А//О

Если за корнем стоит суффикс а , то в корне пишем букву А , но если суффикса а нет, то в корне пишется буква О .

  • -кас-а //-кос- (кАс аться – кОс нуться)
  • -лаг-а // -лож- (по лАг ать – по лОж ить)

Правило III. Корни с чередованием А//О

Если в корне есть буквы Т или Щ , то пишем букву А , но если этих букв нет, то в корне пишется буква О .

  • -рАст-//-рАщ- // -рОс- (вы рАст и– вы рАщ енный - вы рОс ли).

Исключения: рост ок, отрас ль, Рост ислав, рост овщик, Рост ов.

Правило IV. Корни с чередованием А//О

Если корень оканчивается на К , то пишем букву А , но если корень оканчивается на Ч , то в корне пишется буква О .

  • -скак // -скоч- (ск Акать – вск Очить ).

Чередование, зависящее от ударения

Правило V. Корни с чередованием А//О

Если на корни –гАр - и – клАн - падает ударение, то в них пишем букву А , но если эти корни безударные, то в них пишем О .

  • -гАр -//- гор- (за гАр – за гор ать)
  • -клАн-//-клон- (клАн яться – по клон иться)

Правило VI. Корни с чередованием А//О

Если на корень –зАр - НЕ падает ударение, то в нём пишем букву А , но если этот корень ударный, то в нём пишем О .

Исключения: зор янка, зор евать.

  • -зОр-//-зар- (зар я – зОрь ка)

Чередование, зависящие от смысла (значения) слова

Правило VII. Корни с чередованием А//О

Если значение слова «погружать в жидкость», то пишем А , но если слово обозначает «пропускать жидкость», то пишем О .

  • -мак -//- мок- (мак ать хлеб в мёд промОк нуть под дождём)

Правило VIII. Корни с чередованием А//О

Если значение слова «одинаковый, сходный», то пишем А , но если слово обозначает «ровный, гладкий, прямой», то пишем О .

  • -равн -//- ровн- (сравн итьхарактеры подровн ять грядку ).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Корни –гор--гар-, -зар-зор.

Работа с сигнальными карточками Изл…жение, прил…гательное, возл…жить цветы, прил…жение к журналу, предпол…жение, сл…гаемое, сл…жение, пол…жение, изл…гать, низл…жить, пол…гается, отл…жить. -От чего зависит правописание о-а в корнях лаг-лож, кас-кос? О а О О О а О О а О а О

Найдите и запишите слова с чередующимися корнями. Бутерброд. Чудак - математик В Германии жил. Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Вот так Человек Изобрёл Бутерброд. Сложил, положил

Буквы О-А в корнях гар-гор, зар-зор. Значение слов: Гореть- Сгорать- Угорать- поддаваться действию огня уничтожаться огнём отравиться угаром

Орфография Кореньград

Перед вами слова: Гора, гореть, гористый, загар, угарный, горный. -Разведите эти слова по их родовым гнёздам. Значение одного – «возвышаться», другого – «пылать».

Проверим! Возвышаться Пылать Гора гореть Гористый загар Горный угарный

Давайте подумаем, когда будем писать А, когда О? Загар Нагар Разгар Огарок Угар гарь Заг. реться Выг…реть Разг…реться Выг…ревший Г…рючее Сг…рание О О О О О О

Орфография Кореньград

По правилу, где командует ударение, живёт и корень зар - зор, клан- клон.

Загорелый, наклоненье – Растворенье, озаренье – Что писать под удареньем, Что писать без ударенья? Мы под удареньем пишем, Без сомненья, то, что слышим. Если ж звук без ударенья, Вызывает он сомненья.

Рассуждать будем так: 1. Определяю, в какой позиции гласный Звук Сильная (под ударением) Слабая (без ударения) Вывод: пишу, Как слышу Вывод: Пишу:- ГОР-,но –ЗАР-

ГОР- - ГАР- : Заполните таблицу, используя следующие сочетания: Подг.ревший пирог, г.ревая дорожка, наг.р от свечи, г.рячий чай, дог.рающий закат, уг.рный газ, несг.раемый шкаф, заг.релый юноша, разг.рающийся костёр, цистерна с г.рючим, г.рящий танк, сильный уг.р

Проверим! -гор- - гар- Подг о ревший пирог Г а ревая дорожка Г о рячий чай Наг а р от свечи Дог о рающий закат Уг а рный газ Несг о раемый шкаф Сильный уг а р Заг о релый юноша Разг о рающийся костёр Цистерна с г о рючим Г о рящий танк Гаревая дорожка – дорожка для спортивного бега со специальным покрытием из гари. Гарь – мелкие, сыпучие остатки от сгорания каменного угля.

Работа с перфокартой. 1.Выр…щенный, подр…сли,зар…сли 2.Зал…жить, безотл…гательное дело, сл…жить руки 3. К.…саться, соприк…сновение, неприк…сновенный запас 4.Р…стительное масло, прик…саться к утюгу, р…сток 5. К…снулся пальцем, неосторожное прик…сновение, отр…стает 6. З…рька, з…гар, приг…релый пирог 7. З…рница, уг…рный газ, подг…ревшая каша

Домашнее задание. Составьте рассказ о том, что нового вы узнали на уроке.(Не заучивайте параграф, правило, а по-своему, как поняли, рассказать и привести примеры). Кому трудно выполнить первое задание, может о новой теме рассказать по учебнику.(п.51) Для тех, кто любит творчество, задание другое – придумать сказку о гор-гар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...