Глагол to be объяснение. Формы глаголов в английском языке

Если у вас есть ребенок, начните заниматься с ним английским сейчас, детство - это золотое время для интуитивного освоения языка! С чего начать? Конечно, с глагола to be .

Дети до восьми лет могут легко выучить язык на уровне носителя и говорить без акцента. Позднее это тоже возможно, но с куда бОльшими усилиями. Придется вникать в грамматику, делать упражнения и осваивать непривычный способ произносить звуки. Сегодня мы поговорим о том, как учить английский в разных возрастах - начиная с самого маленького.

Мы рассмотрим разные техники обучения малышей и упражнения с глаголом to be , которые можно делать с мамой или папой.

Кто-то скажет: какие могут быть упражнения на to be , если ребенку пять лет?

Не обязательно рассказывать своему чаду, что оно спрягает глагол to be в Present Simple, упражнения - это ведь не только то, что пишут в тетрадке, сидя без движения. В детском возрасте, особенно дошкольном, это прежде всего игра. Дети познают мир именно через игровую деятельность. Так пусть этот мир как бы невзначай включает и английский язык!

Но прежде всего, нужно самим вспомнить то, чему мы хотим так или иначе обучить.

Глагол to be - это слово «быть». Сложность в том, что в английском его вставляют везде, где только можно, а в русском уже давно, эдак века с пятнадцатого, забыли о нем. Вспомните, когда в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», царь говорит:

Аз есмь царь!

Вот это есмь и есть наш, родной глагол to be . Сейчас вместо царей - президенты, а вместо есмь - в лучшем случае, тире:

Я - президент!

Перейдем к английскому. Там и для королевы, и для простых людей, и вообще, для каждого лица есть своя форма глагола to be , и ее НЕЛЬЗЯ пропускать.

Допустим, надо сказать такую фразу:

Мой папа - самый лучший.

Нельзя пойти по очевидному пути и сказать:

My father - the best.

Чего-то не хватает, и это глагол to be !

My father is the best.

Проблема в том, что, если не знать заранее, никогда не поймешь, что is - это и есть to be . Слова-то внешне непохожие. Вот как выглядит глагол to be в разных лицах:

Короткие слова I, you, she, it и так далее - это местоимения . Они называются так потому, что занимают место имени существительного. То есть, чтобы каждый раз не называть существительное, которое уже известно, можно поставить на его место местоимение.

  • Слова, обозначающие предметы в единственном числе, такие как: table, apple, house, computer, можно заменить на it .

Если предметов или людей больше одного - заменяем их на they :

3 apples, 10 houses, a sister and a brother = they

Животные: любимого питомца и почти что члена семьи, называем he или she .

Если животное не домашнее или его пол неизвестен, употребляем местоимение среднего рода - it .

Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно сочетать местоимения и to be , в соответствии с родом и числом.

Например, вам нужно сказать «книга скучная».

Книга - the book

Скучная - boring

Просто сказать :

The book boring

Не получится.

Нужно задать себе пару вопросов. 1) Книга в единственном числе? - Да, мы говорим об одной книге. 2) Книга - это предмет? - Да.

В этом случае, вместо слова book подставим it - местоимение для неодушевленных предметов в единственном числе. А с местоимением it в связке идет is .

It is interesting

The book is interesting

Или, скажем, предложение на русском звучит, как

«Мама и папа - счастливы».

Мама и папа - это два человека, значит, местоимение третьего лица нужно во множественном числе - they . Смотрим по таблице: этому местоимению соответствует are .

They are happy.

Mother and father are happy.

Теперь, когда вы уверены в своей теоретической базе (табличку можно распечатать или переписать, чтобы сверяться с ней при неуверенности), можно заняться образованием своих чад.

Глагол to be : упражнения для детей младшего возраста

Если взрослые уже могут собрать себя в кучу и вызубрить таблицу, когда жизнь заставляет, то детям это совсем ни к чему.

Конечно, нужно создать прочные ассоциации, чтобы понять, что am, are, is относятся к одному слову - быть , что они все в одной связке.

Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть и бубнить формы глагола, при этом ожидая, что они запомнятся. Унылое повторение даже взрослым не очень-то помогает.

Нужно связать информацию с чем-то красивым, веселым, захватывающим. Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего? Нравится ли ему бегать, прыгать, или его не оторвать от красок и карандашей? Напевает ли он мелодии, которые недавно слышал? В зависимости от его предпочтений, выберем самый подходящий для него способ восприятия информации, активируем тот вид памяти, который прекрасно работает от природы.

Движение - это жизнь

Связывая речь и движения, мы активируем моторную память. Если пассивно сидеть за столом, активируется только желание спать, не правда ли?

Итак, вот первые веселые упражнения на to be для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  1. Ступеньки

Найдите любую безопасную лестницу. Напишите на ступеньках мелками формы глагола to be .

Нужно прыгать с одной ступеньки на другую, громко выкрикивая:

I am!
You are!
He is!
She is!
It is!
We are!
They are!

  1. Скакалка

Скакать на скакалке, на каждом прыжке делать то же, что и в предыдущем упражнении.

Родитель или кто-то другой бросает мяч, называя местоимение, ребенок ловит и говорит соответствующую форму to be .

В принципе, движение может быть любым - можно хлопать в ладоши, приседать, легонько подпрыгивать и топать ногами. Условие здесь одно - действие должно быть повторяющимся (иначе будет слишком сложно координировать движения и речь), не быть слишком сложным и энергозатратным.

Маленькие художники

Если ребенку нравится рисовать...

  • Разрисовать все, что плохо лежит, глаголами to be для разных лиц. Гуашью, тушью, фломастерами, мелками, карандашами, и пальцами, обмакнутыми в краску.
  • Лепить маленькие (или даже большие) is, are, am из пластелина и из глины, выпекать блинчики в форме этих слов.

Зачем это делать? Так у ребенка создаются визуальные образы букв и слов. Если он именно визуал, это в дальнейшем поможет в запоминании новой лексики, и в целом улучшит память.

Если буквы получаются кривые, непонятные и «неправильные» в любом смысле этого слова… Радуйтесь! Идет процесс познания. Не нужно оценивать результат и подгонять занятия под какие-то стандарты. Главное условие - они должны приносить радость.

Будущие музыканты

  • Если ребенок любит петь, можно придумать простую мелодию, или использовать уже существующую, и пропевать подряд все формы глагола. Любая мелодия подойдет - если ребенок музыкальный, сгодится и «Во поле березка стояла» и «Маленькой елочке холодно зимой».
  • Если самим придумывать не хочется, всегда можно включить Youtube и найти там специально для таких целей придуманные песенки по запросу «verb to be for kids songs» или «глагол to be для детей».

Можно время от времени играть в такую игру: показывать на разные предметы и людей и называть местоимение (он, она, они и т.д.) и глагол to be для этого местоимения.

Например, если видишь компьютер , нужно сказать: It is;

По улице идут мужчина и женщина - They are;

Дождь за окном - It is;

Папа на диване - He is;

Мы с мамой в отражении витрины - We are;

Свое отражение - I am.

To be : упражнения для детей школьного возраста

Иногда родители бьют тревогу: вроде бы, с раннего детства занимались английским, а пошел в школу - и все забыл. На самом-то деле, знания остались, вот только навыка переноса знаний в другой контекст еще нет. И форма занятий теперь совсем другая - нужно подолгу сидеть, что-то записывать, о чем-то непонятном слушать…

Приоритет игровой деятельности с возрастом постепенно уходит, но это не значит, что занятия должны становиться сухими и сугубо теоретическими. Все еще полезно включать тактильные ощущения, раскрашивать все в разные цвета. Пропевание звуков в определенном ритме также здорово помогает. Эти способы достучаться до своих внутренних ресурсов будут хорошо работать всю жизнь.

Вырезание карточек со словами - достаточно увлекательное занятие, оно отлично тренирует память и развивает логическое мышление.

am
are
is

На остальных - местоимения:

she
he
it
I
we
they
you

Теперь нужно разложить их так, чтобы

I соответствовало am ,

you, they, we соответствовали are,

he, she, it были напротив is.

Затем выбираем цвета, и каждую пару раскрашиваем в свой цвет. Например, карточки I и am - зеленого цвета, you и are - красного и так далее. Впоследствии эти цвета помогут быстро распределить глаголы по местоимениям, это закрепит вновь образовавшиеся нейронные связи.

Через какое-то время можно добавить вместо местоимений существительные, и у вас уже будут другие пары:

Mother is (мама является)
Masha is (Маша является)
Brother and sister are (брат и сестра являются)

И третий этап - добавление карточек с прилагательными: happy, beautiful, funny, lucky, tired , cool и так далее.

Получатся уже полноценные предложения:

Mother is happy (Мама счастлива)
Masha is beautiful (Маша красивая)
Brother and sister are tired (Брат и сестра уставшие)

Сокращенные формы

В большинстве случаев пишется и говорится не полная форма «местоимение + глагол to be», а сокращенная. Сократить нужно именно глагол. От него «откусывается» первая буква:

I am (убираем a из am ) = I’m ,

you are (убираем a из are ) = you’re, и так далее:

She is = she’s
He is = he’s
It is = it’s
We are = we’re
They are = they’re

Практическое задание

Переделайте следующие фразы так, чтобы получилась сокращенная форма:

  • We are little girls (Мы - маленькие девочки)
  • It is a computer (Это - компьютер)
  • You are beautiful (Ты красивая)
  • I am so happy (Я так счастлива)

Отрицания

Отрицательные предложения строятся так: после to be ставится частица not (не) :

The book is not boring
Книга не скучная

I am not happy
Я не счастлива

Чаще всего, частица not встречается в сокращенном виде - из нее выбрасывается срединная гласная - о.

Практическое задание

Переделайте предложения так, чтобы получились отрицания:

1. You are a student - You aren’t a student
2. It is an apple
3. He is my father
4. She is happy
5. I am tired
6. They are beautiful

Вопросительные предложения

Чтобы из предложения

It is a cat (Это - кошка)

Получился вопрос (Это - кошка?), нужно to be поместить в самое начало предложения:

Is it a cat?

Практическое задание

Сделайте из этих утвердительных предложений вопросы.

1. They are students - Are they students?
2. She is my sister
3. He is a doctor
4. It is an apple
5. We are children
6. You are happy
7. I am tired

Простое прошедшее время глагола to be

Есть всего два варианта глагола to be в прошедшем времени, это was и were . Was - для единственного числа, were - для множественного. В русском мы употребляем глагол быть в прошедшем времени. Соответственно, там, где в русском мы бы сказали «был», «была», «было», или «были», в английском будут слова was или were .

Я был мальчиком
I was a boy

Яблоко было зеленым
The apple was green.

Was/were: упражнения для детей , которые уже знают прошедшее простое время:

  • Выберите правильный перевод:

1) Она была счастлива

  1. She were happy
  2. She was happy
  3. She were not happy

2) Они были усталыми

  1. They were tired
  2. They was tired
  3. They is tired

3) Он был доктором

  1. He were a doctor
  2. He are a doctor
  3. He was a doctor
  • Переделайте предложения, чтобы получилось прошедшее время

1. I am a teacher
2. They are beautiful
3. We are sad
4. The book is boring
5. The computer is new

А теперь, кроссворд!

Наш любимый глагол ту би, упражнения с которым мы сегодня делали, нужно будет вставить на место пропусков в предложениях, а затем заполнить кроссворд.

По горизонтали:

  1. I __ not a teacher. (Я не учитель).
  2. You ____ at school yesterday. (Ты был в школе вчера).
  3. It __ a good idea. (Это - хорошая идея).

По вертикали:

  1. You ___ a good girl. (Ты - хорошая девочка).
  2. She ___ at home yesterday. (Она была дома вчера).

Ответ на кроссворд:

По горизонтали:

  1. were

По вертикали:

Освоили to be ? Отлично! Это - краеугольный камень английского. С ним можно составить огромное количество разных предложений - и утвердительных, и вопросительных, и отрицательных. Двигайтесь дальше, читайте наши материалы и узнавайте новое!

В чем сложность? Почему тема такая простая, а ошибок так много? Потому что, приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол "быть" присутствует в русском, но... мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени. В прошлом глагол "быть" имел много форм настоящего времени: еси, есмь, ести, суть и так далее. Но в современном русском сохранилось только "есть": Я есть, он есть, мы есть и так далее. Но никто так не говорит, "есть" остается "в уме"! Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.

В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is, are .

Если вы говорите о себе (I ), то используйте глагол am :

I am a teacher. - Я (есть) учитель.

I am happy. - Я (есть) счастливый.

Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is :

He is a doctor. - Он (есть) доктор.

She is beautiful. - Она (есть) красивая.

It is my dog. - Это (есть) моя собака

Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму are :

We are friends. - Мы (есть) друзья.

You are hungry. - Ты (есть) голодный.

They are my parents. - Они (есть) мои родители..

Многие учебники говорят, что глагол to be не переводится на русский язык. Согласитесь, что слово "есть" выглядит довольно странно в наших предложениях-примерах, но если вы хотите разговаривать на английском языке, вам придется думать именно таким образом, особенно на начальных этапах изучения. To be можно переводить глаголами "являться", "находиться", "существовать" , хотя от этого высказывание получает какую-то формальную окраску, можно также ставить тире.

Еще одно наблюдение из практики, на которое нужно обратить внимание. Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher . Это что-то вроде: Я быть учитель . Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.

Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол-связка, его основная функция - связывать части предложения.

1. Глагол to be связывает существительное (местоимение) и прилагательное.

Tак как to be незаменим при описаниях, характеризуя или описывая что-либо при помощи прилагательных, не забывайте связывать слова при помощи глагола-связки:

I am fine. - Я (есть) в порядке.

My son (he) is happy. - Мой сын (есть) счастлив.

The children (they) are healthy. - Дети (есть) здоровы.

This book (it) is interesting. - Эта книга интересная.

Обратите внимание, что если подлежащее в предложении - это существительное, то чтобы подобрать правильную форму глагола to be, следует заменить существительное соответствующим местоимением: son - he; children - they; book - it.

2. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения.

Иными словами, отвечая на вопросы типа: Кто это? Что это?, в ответе используйте to be . Также to be необходим, если вы представляетесь сами или представляете кого-либо:

I am your teacher. - Я ваш учитель.

She is my sister Mary. - Это моя сестра Мери.

They are my colleagues. - Они мои коллеги.

3. Глагол to be используется, когда говорят о профессиях.

Mary is a writer. - Мери - писательница.

John is a businessman. - Джон - бизнесмен.

My friends are engineers. - Мои друзья инженеры.

Если вы говорите о чьей-либо профессии, то глагол to be можно перевести как "являться" , но не всегда такой перевод уместен.

4. To be употребляется, когда говорят о национальностях.

Недаром многие учебники английского начинаются с изучения названий стран и национальностей, таким образом, очень удобно отрабатывать использование глагола to be :

I am American. - Я американец.

Anna is Russian. - Анна русская.

Max is Canadian. - Макс канадец.

My partners are Chinese. - Мои партнеры китайцы.

Подробную информацию о национальностях в английском языке вы найдете .

5. To be используют, когда говорят о возрасте.

Частая ошибка - употребление глагола have в этом случае. Хотя в некоторых языках, когда говорят о возрасте, применяют именно have, в английском всегда используйте to be в правильной форме:

I am thirty (years old). - Мне тридцать лет.

My sister is twenty-five (years old). - Моей сестре двадцать пять лет.

The students are eighteen (years old). - Студентам по восемнадцать лет.

6. Глагол to be следует использовать, если вы рассказываете о местонахождении чего-либо.

Глаголы "находиться", "располагаться" могут применяться, если содержание предложения позволяет:

I am in the kitchen. - Я на кухне.

We are at home. - Мы дома.

Her bag is on the table. - Её сумка находится на столе.

The cat is in the box. - Кошка в коробке.

London is in Great Britain. - Лондон расположен в Великобритании.

7. To be (а точнее его формы is и are) - это важная часть оборота there is/ there are.

Здесь не будем рассказывать об этом обороте, потому что мы уже публиковали подробный материал на эту тему. Подробнее об обороте there is/there are вы можете прочитать , но сперва рекомендуем вам дочитать эту статью, чтобы не запутаться .

Глагол to be в английском языке имеет личные формы в настоящем и прошедшем времени. Это достаточно редкое явление для английского языка. Глагол to be может употребляться в качестве .

Глагол to be в качестве вспомогательного глагола

1. Глагол to be употребляется для образования (Continuous Tenses) и (Passive Voice).

Примеры: I am waiting for you. – Я жду тебя.
Alex isn’t helped by Ann. – Алекс Энн не помогает.
The book was written by O.Wilde. – Книга была написана О.Уайльдом.

Определителем вспомогательного глагола служат окончания –ing (waiting) или –ed (written, helped), которые прибавляются к смысловым глаголам, т.е. к глаголам несущим основной смысл.

Глагол to be в качестве смыслового глагола

2. Глагол to be соответствует русскому глаголу быть , находиться , являться , т.е. глагол переводится, имеет значение. В отрицательной форме настоящего времени глагол to be переводится на русский язык словом нет . В будущем времени глагол to be трансформируется в shall be и will be . Глаголы shall be и will be являются как смысловыми глаголами, так и глаголами-связками.

Примеры: She does her homework every day. – Она делает домашнее задание каждый день.
Kiev is the capital of Ukraine. – Киев – столица Украины (есть, является).
He was here 2 minutes ago. – Он был здесь 2 минуты назад.
She isn’t in Chicago. – Ее нет в Чикаго.
He will be here in time. – Он будет здесь вовремя.

Определителем смыслового глагола служит наличие артиклей и предлогов, стоящих перед именем существительным, выполняющим функцию именной части сказуемого с глаголом to be или обстоятельства.

Глагол to be в качестве модального глагола

3. Глагол to be употребляется в сочетании с с частицей to для выражения заранее запланированного или условленного действия согласно плану. В настоящем времени глагол to be переводится как должен , должны . В прошедшем времени глагол to be переводится как должен был , должны были .

Примеры: He is to come in time. – Он должен прийти вовремя. (договоренность)
The train is to arrive at 3 o’clock. – Поезд приходит в 3 часа. (по расписанию)

Определителем модальности служит частица to после глагола to be и стоящий за ним инфинитив.

Глагол to be в качестве глагола-связки

4. Глагол to be употребляется в составном сказуемом. Глагол частично теряет свое лексическое значение и связывает подлежащее с именной частью сказуемого. На русский язык to be часто не переводится.

Примеры: I am happy to be with you (где am – глагол связка, и happy – именной член или предикатив). – Я счастлив быть с тобой.
He is lazy to press ups every day. – Он лениться отжиматься каждый день.
She is a good driver. – Она – хороший водитель.
The book was interesting – Книга была интересной.

Что же такое глагол to be?

В английском языке есть несколько глаголов, которые «отвечают» за грамматический строй предложений.

В своем основном значении глагол to be понимается как «быть, пребывать, находиться». У этого глагола есть существенная отличительная особенность – он способен спрягаться, то есть изменяться по числам и лицам. Данный феномен нехарактерен в целом для английских глаголов.

Формы to be

Как видно, из таблицы, форму множественного числа запомнить нетрудно – она повторяется во всех трех лицах – are.

Форма единственного числа требует запоминания.

Данная таблица отражает тот факт, что при изменении глагола to be по лицам и числам происходит полная замена корня слова на супплетивные формы. Вот почему изучающие английский язык ошибочно считают формы am, is, are не формами глагола to be, а самостоятельными грамматическими единицами.

Краткие формы при спряжении глагола to be:

В употреблении формы глагола можно сократить для простоты произнесения. Так, глаголы с местоимениями пишутся / читаются следующим образом:

Таблица склонений глагола to be в настоящем простом времени

Без глагола to be не обойтись при формировании ни одного глагольного времени. Остановимся подробно на Настоящем простом времени.

Структура предложения будет выглядеть так:

Сочетание глагола to be в качестве вспомогательного глагола-связки и основного глагола эквивалентно составному именному сказуемому в русском языке, то есть любая именная часть речи (существительное, прилагательное) могут являться частью такого сказуемого.

I am a teacher of English language
Я Учитель (сущ) английского языка
He is an engeneer at office
Он Инженер (сущ) В офисе
She is a doctor at hospital
Она врач (сущ) в больнице
It is a table
Это стол (сущ)
We are boys
Мы мальчики (сущ)
You are handsome man
Ты Красивый (прилагательное) мужчина
They are happy
они счастливы (прилагательное)

Глагольная форма are

Чтобы правильно употреблять формы is и are, следует просто выучить правило, по которому их употребление строго зависит от числа.

Допустим, это, если имеем дело с предложением, в котором главный член предложения – личное местоимение.

Однако, если в роли подлежащего выступает существительное, то его тоже с легкостью можно мысленно заменить на личное местоимение и уже в зависимости от числа употреблять ту или иную форму.

Рассмотрим пример.

He is a writer – Он писатель (ед. ч.)

They are writers - Они писатели (мн. ч.).

Обратите внимание, что во втором случае все слова поставлены в форму множественного числа!

Почему же is?

Во множественном числе меняем мысленно существительное «Tom» на местоимение «he», подсматриваем в таблицу спряжений глагола to be и выбираем форму is.

Tom and Sally are singers.

Объясняем, почему употребили are: меняем сочетание Tom and Sally на местоимение they, и аналогично подбираем из таблицы соответствующую форму глагола to be.

Формы глагола to be в настоящем простом времени употребляются довольно часто на письме и в речи. В ситуации общения в основном звучат их краткие формы.

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Употребление форм глагола to be в вопросительном и повествовательном предложении

Здесь следует также употреблять формы в зависимости от лица и числа. Однако схема постановки вопроса будет отличаться от повествовательного предложения – порядок слов будет выглядеть так:

Вспомогательный глагол being

Совсем уж в нестандартной форме употребляется глагол to be в форме being.

Данная форма употребляется исключительно при образовании страдательного залога . Глаголы в страдательном залоге, как правило, соответствуют русским страдательным причастиям прошедшего времени. Такие глаголы употребляются во временах групп Present (настоящего) и Past (прошедшего) времен.

Например, I am being admitted/ I was being admitted.

Выводы

Итак, чтобы правильно употреблять ту или иную форму глагола to be следуйте памятке:

  1. Выучите формы глагола – это не так тяжело, как кажется на первый взгляд;
  2. Определите, в каком числе предложение;
  3. Если предложение не содержит личное местоимение, мысленно подберите его;
  4. Выберите форму глагола в соответствии с числом, лицом;
  5. Не забудьте поменять порядок слов при постановке вопроса.

Большинство методических разработок и современных образовательных курсов предлагают вам начать свое знакомство с грамматикой английского языка с глагола to be . В действительности это оправдано не только важным психологическим подтекстом. Ведь to be переводится как “быть”, “существовать”, “находиться” где-либо. Этот глагол является фундаментально важным для аналитических типов языка, так как зачастую представляет из себя связку, которую в русском языке мы не встречаем. Ее можно искусственно смоделировать, но это будет звучать косноязычно и “по-иностранному”. Вот, о чем идет речь:

Я Алиса. Я в Стране чудес. (привычный строй предложения)
Я являюсь Алисой. Я нахожусь в Стране чудес. (аналитический/ английский строй предложения).

Присутствие глагола to be может сначала немного смущать и путать. Возникает вопрос: когда использовать, а когда не использовать конструкции такого типа. Подсказка: если в русском предложении стоит конкретный глагол, то переводим на английский именно его. Если в русском предложении глагол отсутствует, то в английском языке используется какая-либо форма to be :

Моя кошка спит на диване. - My cat sleeps on the sofa.
Моя кошка на диване. - My cat is on the sofa.

Исключения составляют конструкции, в которых to be выполняет не смысловую или лексическую, а чисто грамматическую функцию, например, такие как Continuous или пассивный залог:

Моя кошка сейчас спит на диване. - My cat is sleeping on the sofa at the moment.
Дом построил мой дедушка. (Дом был построен моим дедушкой). - The house was built by my grandfather.

Глагол to be может создавать особые комбинации с разными частями речи, выступать полноценным глаголом или входить с состав именного или глагольного сказуемого, выполнять функцию формирования пассивного залога и продленного времени (Continuous). Предлагаем вам подробнее рассмотреть основные функции и грамматические особенности to be .

Формы глагола to be

В отличии от большинства глаголов английского языка to be изменяется по лицам и числам не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем времени.

Present
is - единственое число/ He is my boss.
are - множественное число/ We are happy.
am - форма, которая используется только с местоимением I / I am not at home.

Past
was - единственное число/ She was in London last week.
were - множественное число/ You were happy with me.

Future
shall be (shall not=shan"t be) - первое лицо (местоимения I/ we )
will be (will not =won"t be) - второе и третье лицо/ В настоящее время в английском языке форма will постепенно вытесняет форму первого лица shall).

Perfect
has been - единственое число
have been - множественое число и первое лицо (местоимение I)
had been - перфектная форма прошедшего единая для всех

To be является представителем группы сильных глаголов , поэтому может формировать вопросительные и отрицательные предложения без участия вспомогательных глаголов.

Грамматические функции to be

Самостоятельный глагол
Так же как и в русском языке глагол to be может выступать в роли основного самостоятельного глагола и имеет значение “находиться ” где-либо:

He is at home. - Он (находится) дома.
I am in London. - Я (нахожусь) в Лондоне.

Глагол-связка, входящий в именное сказуемое.
Именное сказуемое состоит из глагола и любой другой части речи (существительное/ местоимение/ числительное/ прилагательное). Это один из самых распространенных случаев использования to be (в русском языке глагол почти всегда опускается и имеет значение “быть/ являться ”):

My brother is 7. - Моему брату 7 лет. (Он является семилетним).
She will be my new boss. - Она будет моим новым боссом.
The flowers are pretty. - Цветы красивые. (Цветы являются красивыми).

Часть глагольного сказуемого
В данной категории глагол to be выполняет вспомогательную функцию. Наиболее популярные случаи использования - Continuous (продолженное время) и Passive Voice (пассивный залог). В сегодняшней статье мы мельком расскажем об этих грамматических феноменах, так как каждое из них требует отдельной беседы.

Continuous (Present, Past, Future, Perfect)
В каждом из этих времен используется определенная форма глагола to be в сочетании со смысловым глаголом (именно он будет звучать в переводе на русский язык).
Схематически глагольная конструкция выглядит как to be+Ving или have+ been+Ving/ had+been+Ving в перфекных временах:

My friend was reading a book, when I called him. - Мой друг читал книгу, когда я позвонил ему.
I am listening to you. - Я тебя слушаю.

He has been living in LA for three years. - Она живет в Лос-Анджелесе уже три года.

Passive Voice (пассивный залог)
Эта грамматическая структура используется в случаях, когда какое-либо действие совершается над предметом.
Глагольная конструкция выглядит следующим образом - to be+V3 (глагол в третьей форме).
На русский язык предложения такого типа можно переводить и в активном залоге. Суть пассивного залога заключена в следующем: прямое дополнение становится подлежащим, например:

Я помыла окна. (Active voice) - I washed the windows.
Окна (дополнение) были помыты мной. (Passive Voive) - The windows were washed by me.

Желаем вам интересной практики и успехов!

Виктория Теткина