В чем цель (смысл) развития человечества? Для чего изучать наше поведение, создавать технику, искусство? Книга: Цель развития человечества В чем заключается цель развития человека.

Эта небольшая статья в основном для тех, кто начинает поиск… для тех, кто уже сталкивался с опытом просветления, информация подаётся совершенно иначе, поскольку восприятие жизни уже другое.

Сейчас много говорится о Пробуждении, это становится популярным так же, как в 70-80-е годы прошлого столетия была популярна тема самадхи. Но пока редко где говорится об истинном Пробуждении - раскрытии в себе другого измерения.

То, что в основном называют пробуждением, в большинстве случаев является лишь его первой фазой (всего их четыре) или приближением к этой фазе (не устойчивом состоянии). Скорее такое состояние можно назвать Просветлением. То есть пониманием того, что человек, это всего лишь биоробот, отрабатывающий определённый набор умственных программ.

Подавляющее большинство людей, этого пока не понимают и даже не задумываются об этом. Те же, кто понял, начинают искать способы и возможности, как из биоробота «превратиться» - трансформировать, перестроить для этого весь свой организм, в то, что называется Человеком. Вот это и есть просветление.

Взятие другого измерения, открытие его в себе, в различных культурах и религиях называется Раем, Шамбалой, Другим берегом и т.п. В Христианстве, это соответствует понятию «Вознесение». Это подразумевает и кардинальное расширение потенциала возможностей человека, таких как, например, перемещение в пространствах, времени и т.д.

Полное Пробуждение подразумевает выход из этой программы - раскрытие в себе другого измерения (это не территориальное перемещение). Но это тоже не является конечной целью, - конечной вообще не существует. Это переход в следующую программу и движение в её глубину дальше.

Именно это движение в глубину жизни и есть самое главное! А все названия, наименования различных фаз пробуждения, блаженных состояний, программ развития и т.п., это всё лишь достаточно условная терминология, пока ещё необходимая для нашего ума. Чтобы он мог хоть как-то понять этот процесс, хоть за что-то зацепиться.

Движение в глубину жизни (в глубину Настоящего момента, Бога…), это движение по Пути.

Для человека, который хочет этого достичь (встать на путь и двигаться по нему), требуется принять для себя твёрдое решение идти до конца, посвятив этому свою жизнь! И, это честно. Ведь это именно то, ради чего все приходят в этот мир.

Пригласить человека в учебную систему, обучить его, можно только лишь в случае, если ему это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДО. Вариант: «А неплохо бы до кучи ещё и пробудиться», просто не пройдёт. Природу человека невозможно обмануть (или заставить). Он сам должен действительно захотеть этого… очень захотеть.

Q: В чем цель (смысл) развития человечества? Для чего изучать наше поведение, создавать технику, искусство?

Чтобы строить прогнозы или определять цели, давайте посмотрим, как шло развитие раньше. С самого начала.

    1. Следующий принципиально новый шаг - ускорение развития за счёт устранения сцепленного наследования плохих генов вместе с хорошими, сначала - путём горизонтального переноса генов , затем - полового размножения (кроссинговер). Цель - разнообразие .

      Увеличение сложности экосистем и организмов при увеличении конкуренции потребовало увеличения мозга и неизбежно увеличило их размер и время жизни. Что привело к новому направлению развития - усложнение поведения и передачу знаний (обучение) потомства. Что вывело эволюцию на новый носитель - с генетического кода на культурный .

      Культурная эволюция на новом уровне предсказуемо столкнулась с теми же задачами: необходимостью распространения, сотрудничества, борьбы с эгоизмом и унификации культурного кода (что привело к возникновению религий). Позднее, в результате уничтожения многих культур и соответствующего застоя, так же предсказуемо стало критичным повышение культурного и духовного разнообразия. Таким образом, полный набор тех же целей реализован на новом уровне носителей.

      Силиконовый носитель программного кода вряд ли добавит тут что-то новое, главное, чтобы в процессе по неосторожности ничего из этих критических компонент не разрушили и не пришлось начинать с начала. Например, серьезная опасность - централизация сознания ИИ в едином мега-компьютере. В масштабах планеты задержки коммуникаций могут не перевесить ценность единой базы данных и мы можем потерять разнообразие и получить интеллект с эгоистичной этикой. От которого можно ожидать чего угодно. Однако, даже в рамках Солнечной системы задержки коммуникаций сделают невозможным центральное управление. Поэтому если возможности нескольких таких анклавов в сумме станут будут больше возможностей оставшегося (Земли), то такой мега - ИИ с нечеловеческой этикой не сможет доминировать над ними.

    Другие риски для человечества и жизни на Земле также известны и требуют выхода за пределы Земли, а лучше - Солнечной системы. Примеры: недоказанная стабильность Солнца, возможные катастрофы, гипотеза Тёмного леса или направленное жёсткое излучение квазара.

    Так в чём же цель человечества?

    Историю развития и анализ рисков показывают, что цель разумной жизни (в т.ч. цель ИИ, которую мы должны запрограммировать) - распространение сотрудничества во вселенной при сохранении био- и культурного разнообразия и подавлении эгоизма .

Основными формами развития являются филогенез и онтогенез. Психическое развитие в филогенезе осуществляется путем становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.

В ходе онтогенеза происходит формирование психических структур в течение жизни данного индивида, иными словами, онтогенез – это процесс индивидуального развития человека . В последующем, говоря о развитии, мы будем подразумевать процесс индивидуального психического развития.

Области (сферы) психического развития указывают на то, что именно развивается. Можно выделить следующие области развития :

– психофизическая, которая включает в себя внешние (рост и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг, железы, органы чувств, конституция, нейро- и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека;

– психосоциальная, предусматривающая изменения в эмоциональной и личностной сферах. При этом следует особо указать на значение межличностных отношений для становления Я-концепции и самосознания личности;

– когнитивная, включающая все аспекты познавательного развития, развитие способностей, в том числе умственных.

Качественное содержание выделенных областей указывает и на их носителей.

Структура индивида является носителем психофизических свойств человека. Носителем психосоциальных свойств является личность, а когнитивных – субъект деятельности. О возможности подобной «увязки» свидетельствуют данные о составе этих макрообразований в структуре человека (Ананьев Б. Г., 1968).

По мнению Б. Г. Ананьева, индивид является носителем биологического, поскольку человек как индивид представляет собой совокупность природных, генетически обусловленных свойств, развитие которых осуществляется в ходе онтогенеза. В структуре индивида Б. Г. Ананьев выделял два класса свойств: первичные – возрастно-половые и индивидуально-типические (общесоматические, конституциональные, нейродинамические и билатеральные особенности), и вторичные – психофизиологические функции (сенсорные, мнемические, вербально-логические и др.) и органические потребности), результаты, взаимодействия которых представлены в темпераменте и задатках.

Личность, по мнению Б. Г. Ананьева, – это не весь человек, а его социальное качество, его психосоциальное свойство. Исходными характеристиками являются статус, роли, внутренняя позиция личности, ценностные ориентации, которые всегда следует рассматривать в рамках конкретной социальной ситуации развития личности. Эти параметры определяют особенности сферы потребностей и мотиваций человека. Из всего взаимодействия свойств личности складывается характер (Ананьев Б. Г., 1977, с. 371).



Свойства индивида и личности интегрированы в структуре субъекта, что и обусловливает его готовность и способность к осуществлению практической и теоретической (интеллектуальной) деятельности. Иными словами, структура субъекта – это структура потенциалов, способностей человека. Центральное место в структуре свойств субъекта занимает интеллект, понимаемый Б. Г. Ананьевым как «многоуровневая организация познавательных сил, охватывающая психофизиологические процессы, состояния и свойства личности» и тесно связанная с «нейродинамическими, вегетативными и метаболическими характеристиками человека».

Таким образом, изучая процессы развития психофизических (биологических) свойств, мы раскрываем динамику развития человека как индивида; о динамике развития человека как личности мы судим, исследуя процессы развития психосоциальных свойств, а оценивая степень развития умственных и других способностей человека, мы получаем представление о ходе развития человека как субъекта деятельности.

Впервые идея о целевой детерминации процесса развития была высказана И.М. Сеченовым в работах 90-х годах XIX века. Однако она не была понята современниками и только в XX веке наиболее полно была развита в трудах Н. А. Бернштейна (Бернштейн Н. А., 1990). В сформулированной им концепции активной саморегуляции цель – это «закодированная в мозгу модель потребного организму будущего»; она «обусловливает процессы, которые следует объединить в понятии целеустремленности. Последняя включает в себя всю мотивацию борьбы организма за достижение цели и ведет к развитию и закреплению целесообразных механизмов ее реализации ».

Таким образом, все содержание хода психического развития человека подчинено некой цели и содержание этой цели обусловливает содержание процесса развития.

Краткий анализ работ отечественных и зарубежных ученых позволяет сформулировать представление об общей цели психического развития человека.

Среди зарубежных исследователей идеи целесообразного развития человека высказывались давно.

Например, вся этика Аристотеля строилась как наука о человеке, цель жизни которого состоит в становлении свободного, разумного и активного субъекта.

Спиноза полагал, что цель человека в том, чтобы стать тем, чем ты являешься потенциально. Цель или, как выражался Спиноза, добродетель – это «развертывание специфических возможностей каждого организма; для человека это состояние, в котором он наиболее человечен» (Спиноза Б., 1932).

В последующем аналогичные идеи высказывал Дж. Дьюи. Согласно ему, цель человеческой жизни заключается «в росте и развитии человека в границах его природы и жизнеустройства» (Цит. по: Фромм Э., 1992, с. 35).

Среди современных зарубежных психологов идею целевой обусловленности развития психики активно разрабатывал Э. Фромм. Нельзя понять человеческую личность, говорил Фромм, «если мы не рассматриваем человека во всей целостности, включая... вопрос о смысле его существования» (Фромм Э., 1992, с. 14).

Подытоживая обзор взглядов зарубежных исследователей на содержание целей развития человека, можно сказать, что, во-первых, они признают наличие цели, определяющей процесс психического развития человека, а во-вторых, считают этой целью максимально полное осознание человеком своих потенциальных возможностей, осознание им своего «Я ».

Отечественные психологи высказывали подобные идеи, но не столь явно. «В ходе психического развития,– писал С. Л. Рубинштейн,– индивид все более выделяет себя из действительности и все более связывается с ней... Переходя ко все более высоким формам отражения от сенсорной дифференцировки энергии какого-нибудь внешнего раздражителя к восприятию предмета или ситуации и от него к мышлению, познающему бытие в его связях и взаимоотношениях, индивид все более выделяется из ближайшего окружения и все глубже связывается со все более широкой сферой действительности» (Рубинштейн С. А., 1940, с. 77).

Сходные идеи высказывал и Б. Г. Ананьев: «Общим эффектом... интеграции всех свойств человека как индивида, личности и субъекта деятельности является индивидуальность с ее целостной организацией этих свойств и их саморегуляцией. Самосознание и "Я" – ядро личности с определенной взаимосвязью определенных тенденций, генетически связанных с личностью, и потенций, генетически связанных с субъектом деятельности, характер и талант человека с их неповторимостью – все это самые поздние продукты развития человека» (Ананьев Б. Г., 1977, с. 274).

Действительно, рождение ребенка, когда он физически отделяется от организма матери, но все еще привязан к ней физиологически и психологически, по сути своей есть не что иное, как выход его из лона природы и резкое противопоставление себя ей – это первый акт выделения себя. Следующий связан с началом ходьбы, делающей ребенка более независимым существом. Наконец, моменты первого открытия «Я», приходящиеся на период раннего детства и формирования внутренней позиции в старшем дошкольном возрасте, обеспечивающие ему фундамент для произвольного поведения, демонстрируют нам следующие акты выделения ребенка из окружающей среды и установления с ней связей, уже более или менее осознанных.

Этот процесс осознания, сопровождаемый психологическими эффектами, и есть процесс психического развития, в ходе которого человек постигает самого себя, свое прошлое, свои настоящие возможности и свое будущее.

2.Основные подходы к рассмотрению категории «развитие» психологии

Проблемы со зрением затрагивают порядка 65% всего населения Земли. Большая часть болезней глаза связана с нарушением оптических свойств его структур. Некоторые проблемы подобного рода решаются с помощью очков, линз или операций на глазах. Но есть ли способ восстановить зрение только за счет естественных сил организма? Итак, позвольте представить: Жданов «Восстановление зрения».

Основы метода

Профессор Жданов, специалист в области психоанализа, в основу своей методики заложил несколько составляющих:

  1. Аутопсихоанализ и избавление от негативных программ поведения. Самый простой пример – это построение лестницы Шичко и ее разбор.
  2. Специальные упражнения для глаз, основанные на работах американского врача-офтальмолога У. Бейтса.
  3. Применение офтальмотропных препаратов естественного происхождения – прополиса, черники, перги.

Попробуем рассмотреть подробнее каждый из этих пунктов и определить, противоречат ли они официальной медицине.

Психоанализ

Основная концепция заключается в попытке избавиться с помощью психологических приемов от вредных привычек, главным образом от курения и употребления алкоголя. Достигается эта цель с помощью тщательного разбора причин, провоцирующих возникновение вредных привычек. По мнению Жданова, каждая привычка обусловлена внутренней программой. И задача состоит в перенастройке ее на позитив.

В принципе, избавление от вредных привычек в любом виде – благое дело, и оно никак не может противоречить официальной медицине.

Упражнения для глаз

Жданов использует в своем методе теорию Бейтса, которая утверждает, что многие отклонения в работе глаз можно объяснить расстройствами в работе глазных мышц. Полноценно работающие мышцы гарантируют хорошее зрение. При глазной патологии тонус некоторых мышц снижен и не может поддерживать зрение на должном уровне. Одевая очки или линзы, мы исправляем зрение, но не стимулируем мышцы к работе. «Обленившиеся» мышцы не могут восстановить зрение.

Поэтому основное условие успешного восстановления зрения по Жданову – снять очки или линзы полностью, или использовать их как можно реже. Постоянное ношение очков приводит к деградации глазных мышц. Отказавшись от очков или линз, глаза начинают усиленно работать и постепенно восстанавливаться.

Пальминг

«Пальминг» заключается в закрытии глаз ладонями на несколько минут с целью дать глазам расслабиться и избавиться от тонуса мышц. За 5 минут пальминга глаза обычно успевают отдохнуть, но если этого времени недостаточно, можно проводить упражнение немного дольше, ориентируясь на свои ощущения.

Гимнастика для глаз

Выполняя гимнастику для глаз, вы поддерживаете и восстанавливаете тонус их мышц – это можно сравнить с походом в спортзал, когда вы тренируете другие мышцы. Выделяют несколько основных упражнений для глаз по Жданову:

Схема движения глаз при выполнении упражнений

  1. «вверх-вниз» – сначала поднимаем взгляд вверх, насколько это максимально возможно, затем опускаем вниз;
  2. «вправо-влево» – максимально скашиваем взор в одну, затем в другую сторону;
  3. «диагональ» - движение глаз по диагонали (вправо и вверх, затем влево и вниз);
  4. «циферблат» - перемещение взора по цифрам воображаемого циферблата сначала по часовой стрелке, а потом - против;
  5. «прямоугольник» – рисуем взглядом максимально большой прямоугольник сначала в одну, затем в противоположную сторону;
  6. «змейка» – взглядом рисуем непрерывную косую линию слева направо, затем моргаем и повторяем упражнение в обратном направлении.

Гимнастика проводится без очков и линз. Каждое движение выполняется плавно, без резких движений, повторяется по 3 раза, завершается интенсивным морганием. После упражнений рекомендуется сделать минутный пальминг. Комплекс упражнений нужно выполнять трижды в день, ежедневно.

Подобные упражнения используются и в официальной офтальмологии. Конечно, с помощью этих упражнений маловероятно восстановление зрения, скажем, с -7,0 диоптрий до единицы, но вот поднять его на 2-3 диоптрии вполне реально. А еще реальнее – не дать зрению ухудшиться, регулярно выполняя упражнения.

Гимнастика для глаз противопоказана при отслоении сетчатки и в случае, если была проведена операция на глаза менее чем полгода назад.

Соляризация

«Соляризация глаз» - специальный прием, в ходе которого глаза подвергаются определенному воздействию света. Упражнение можно проводить на любом источнике света: солнце, свече и т.д. Соляризация активизирует работу сетчатки, способствует расслаблению глазодвигательных мышц.

Техника упражнения: закрываем глаза (лицо должно быть направлено на источник света), перед лицом двигаем ладошкой, чтобы на пути движения свет чередовался с тенью. Количество повторов – от 20 до 25. Если используется свеча или другой источник искусственного освещения, процедура проводится в темноте.

После процедуры проводится пальминг продолжительностью в два раза дольше, чем сама соляризация. Это нужно для того, чтобы глазные структуры полностью успокоились.

Массаж

Массаж глаз очень полезен, особенно при астигматизме, близорукости. Кроме того, процедура позволяет предупредить развитие катаракты и глаукомы.

Суть массажа: закрываем глаза, легонько нажимаем на определенные точки. Нажатие на каждую точку повторяем трижды. После работы с каждой точкой активно моргаем.

Точки для массажа:

  • верхнее веко (давим двумя пальцами);
  • наружные уголки глаз (средними пальцами);
  • нижнее веко (двумя пальцами);
  • вся поверхность глазного яблока (четырьмя пальцами);
  • астигматическая точка (указательными пальцами).

Чтобы найти астигматическую точку, нужно слегка прищурить глаз, легонько нажимать на веко. Точка находится в том месте, при нажатии на которое зрение становится четким.

Во время массажа движения должны быть плавными, не должно ощущаться боли!

Пиратские очки

Одно из мощных упражнений по методу Бейтса – ношение одноглазых очков. В них можно выполнять любые повседневные действия: работать за компьютером, смотреть телевизор, читать книги, газеты и журналы. При этом обычная зрительная нагрузка становится тренировкой для наших глаз, позволяя сохранить и улучшить зрительную функцию.

Эта методика основана на следующем. Когда человек смотрит на экран двумя глазами, глазодвигательные мышцы прекращают сокращаться. Если один глаз закрыт, происходит постоянное моргание, глазодвигательные мышцы все время работают.

Чтобы сделать пиратские очки, подойдет оправа без линз. Одну сторону нужно закрыть черной тканью, другую – оставить без изменений. Вместо таких очков можно использовать и обычную черную повязку. При этом закрывать глаз под повязкой или очками не нужно, он должен быть открытым.

Закрывать глаза нужно поочередно, через каждые полчаса менять. Каждый раз перед сменой положения повязки нужно проводить пальминг. Привыкать к одноглазым очкам нужно постепенно. Если во время ношения ощущается дискомфорт, занятие лучше прервать, провести пальминг.

Вблизь-вдаль

В основе упражнение – чередование взгляда на близком и далеко расположенном предмете. Упражнение полезно как при близорукости, так и при дальнозоркости. Если глаза давно фокусируются на близком расстоянии, переводим взгляд на что-то, расположенное вдали (в другом конце комнаты, за окном). Как и другие упражнения, процедуру выподняем без линз и очков.

Центральная фиксация

Сначала фокусируем взгляд на чем-то, расположенном вдали. Когда картинка стала четкой, переводим взор на предмет, расположенный ближе. Постепенно рассматриваем все более мелкие элементы. При этом все рассматриваемые детали должны располагаться прямо перед нами, чтобы взгляд фокусировался по центру.

Препараты с микроэлементами

Глаза это очень сложный орган, которому требуются редкие микроэлементы и витамины. Указанные вещества содержаться в некоторых продуктах – в чернике и продуктах пчеловодства (в перге). Этот факт также подтвержден научными исследованиями.

Эффект от использования метода Жданова зависит от нескольких факторов:

  • диагноза и степени нарушения зрительной функции;
  • внушаемости (чем больше человек подвержен внушению, тем выше у него шанс восстановить зрение этой методикой);
  • систематичности и регулярности проведения упражнений.

Если ничего не делать, то и результатов не будет. Поэтому главное, что от вас потребуется – это огромное желание исправить зрение и сила воли для реализации!

Почему двоится в глазах и чем это опасно

Когда вдруг трезвый человек начинает замечать раздвоение предметов, то ему становится страшновато. Ведь просто так, без причины подобная патология не случается. Человек начинает думать, что могло повлечь подобные отклонения восприятия. Стресс, усталость или проблемы с кровообращением в головном мозге могут привести к такому явлению? Узнаем подробно.

Причины проблемы

То, что мы именуем раздвоением видения предметов, доктора называют диплопией. Это один из вариантов нарушения бинокулярного зрения. Подобное явление связано с тем, что отклоняется оптическая ось одного глаза. А результат такого отклонения - непопадание на центральную ось сетчатки лучей от объекта, который рассматривается. Другими словами, получается, что изображение предмета, видимое этим глазом, располагается как бы рядом с ним. Такое явление происходит, когда один глаз закрыть. Это бинокулярная диплопия. Но порой случается так, что изображение предмета двоится только в одном глазу, а закрывание второго от раздвоения не спасает. И это уже монокулярная диплопия.

Такая офтальмологическая патология бывает врожденной и приобретенной. Именно первой объясняется косоглазие у детей, то есть отклонение оптической оси одного глаза от другого, которое и приводит к утрате синхронности изображения. Если говорить о приобретенной диплопии, то она может быть результатом механических повреждений черепа и органов зрения. Также причиной второго вида диплопии бывает нарушение связи зрительного нерва с зоной мозга, отвечающей за зрение. Порой причина проблемы кроется и в параличе либо ослаблении мышц, глазных нервов, что приводит к невозможности двигать глазом вправо или влево.

Раздвоение изображения бывает и признаком воспалительных инфекционных заболеваний, развития новообразований в мозге и глазах. Целый ряд болезней имеет такой симптом. Вот они:

  1. Невралгия.
  2. Поражение центральной нервной системы.
  3. Неврит.
  4. Сахарный диабет.
  5. Интоксикация организма.
  6. Диабетическая ретинопатия.
  7. Дифтерия, столбняк, краснуха, эпидемический паротит.
  8. Васкулиты.
  9. Недуги сердечно-сосудистой системы и щитовидной железы.
  10. Грипп.

Если говорить о причинах двоения в глазах у детей, то это может быть регулярный просмотр разных фильмом в формате 3D. После этого у юных зрителей нарушается и фокусировка взгляда.

Симптомы и терапия заболевания

Помимо главного признака диплопии - раздвоения изображения - это и головокружение, невозможность определения местонахождения предмета.

В зависимости от того, где локализируется патология, раздвоение бывает параллельным (поражаются прямые мышцы) и вертикальным (поражаются косые мышцы). Когда же диплопия связана с параличом мышцы, то раздвоение возникает в сторону ее расположения. Но сам глаз в эту сторону двигаться не способен. Если же диплопия связана с развитием какого-то заболевания, то добавляются и соответствующие ему признаки.

Лечение этой офтальмологической патологии направляется, прежде всего, на устранение ее причин. Обычно, чтобы устранить дискомфорт, на период лечения пациенту назначается очковая коррекция. Ее суть - в ношении специальных очков, которые воедино сопоставляют оси зрения. Правда, недостатком очковой коррекции является снижение остроты зрения, избежать которой можно выполнением регулярной зрительной гимнастики.

В отдельных случаях диплопия лечится только при помощи хирургического вмешательства. Цель его - изменение длины мышцы глаза, а также пришивание сухожилия, чтобы придать правильно положение глазному яблоку.

Что касается неотложной помощи в случае раздвоения в глазах, то она зависит от причины возникновения проблемы. И если это, к примеру, черепно-мозговая травма, то последствия, конечно же, могу быть очень серьезными. Пациента необходимо срочно доставить в больницу. В других ситуациях потребность в госпитализации определяется специалистом.

Итак, не стоит затягивать с обращением к врачу при появлении двоения предметов в глазах. Это и угроза с точки зрения безопасности жизни, и ухудшение ее качества, невозможность работать, выполнять привычные обязанности. Нормальное зрение - это связь человека с миром и окружающими его людьми, утратить которую равносильно потере своего места в обществе.

Эпикантус

Эпикантус или «монгольская складка» - это особая складка, локализующаяся у внутреннего угла глаза, и прикрывающая слёзный бугорок. Эта складка является продолжением складки верхнего века. Это один из признаков монголоидной расы.

Причины возникновения

Причины появления эпикантуса точно не определены. Считается, что он возник как защитный аппарат, предохраняющий глаз от пыли, ветра и опасного воздействия отраженной радиации. Таким образом, эпикантус является приспособительным признаком, необходимым для выживания в условиях постоянного ветра и холодов. Но возможно и другие причины могли способствовать появлению этой складки.

Узнайте, чем опасна деструкция стекловидного тела, а также какие существуют методы лечения этого заболевания.

Не мало полезной информации об амблиопии у детей, вы сможете найти в этой статье: https://viewangle.net/bol/ambliopiya/ambliopiya-u-detej.html

На сегодняшний день доказана связь выраженности эпикантуса с уплощенностью переносицы: чем выше переносица, тем меньше размер складки. Эта связь прослеживалась при исследовании представителей таких национальностей, как буряты, киргизы, якуты, береговые чукчи, эскимосы, калмыки, тувинцы. Но низкая переносица не является единственным условием для появления эпикантуса.

Эпикантус зависит во многом от толщины жирового слоя, расположенного под кожей верхнего века. Ведь это в какой-то мере и «жировая» складка верхнего века. Подобная зависимость была выявлена у части туркмен Ашхабада с незначительно выраженными монголоидными чертами.

Интересно, что у индивидов с сильным жироотложением на лице, складка была выражена значительно чаще, чем у людей с незначительными жировыми отложениями. Такое усиленное жироотложение на лице спасало представителей монголоидной расы от обмерзания в суровых условиях постоянной зимы.

Распространение

Наиболее часто эпикантус наблюдается у населения Центральной, Восточной и значительной части Северной Азии: у казахов, тюрок, якутов, киргизов, томских татар, алтайцев, крымских татар, карагашей, ногайцев, тобольских татар. Эпикантус распространён и у эскимосов, а иногда выявляется у представителей коренных народов Америки. Для населения Европы “монгольская складка” не характерена.

Возрастные изменения

Эпикантус может изменяться с возрастом. У народов, где во взрослом состоянии эпикантус совсем отсутствует (как например, у русских и немцев), он иногда встречается у детей; у тех национальностей, где у детей складка встречается у всех, с возрастом его частота заметно уменьшается, особенно после сорока лет. Например, у корейцев в группе от 20 до 25 лет эпикантус отмечается в 92 % случаев, 26-39 лет уже только в 77 %, 40-50 лет - 36 %, а старше 50 – всего 15%.

В популяциях, для которых эпикантус нетипичен, он является аномалией развития век. Эпикантус может являться следствием врожденных заболеваний. Например, “монгольская складка” является типичным признаком для болезни Дауна.

Эпикантус различают по размеру. Чаще всего, он представлен на обоих глазах. Как правило, эта складка переходит с верхнего века на нижнее. Он не оказывает отрицательного влияния на функцию глаза, но при значительном размере ограничивает поле зрения. Из-за эпикантуса возникает ложное впечатление, что глаза косят, так как зрачок при этом располагается ближе к внутреннему углу глаза.

Узнайте, чем грозит макулодистрофия сетчатки глаза и какие методы лечения предлагает медицина сегодня.

Возможные причины кровоизлияния в глаз, а также способы лечение найдете по этому адресу:https://viewangle.net/bol/krovoizliyanie-v-glaz/krovoizliyanie-v-glaz.html

Очень редко эпикантус сопутствует птозу (опущение верхнего века) и блефарофимозом (сужение глазной щели). Эпикантус считается врожденным дефектом, который наследуется уже многие столетия. С возрастом эпикантус постепенно уменьшается и может совсем исчезнуть.

Такие изменения выявлены даже у представителей монголоидной расы. Иногда после травмы и образования рубцов на веке возникает приобретенный эпикантус.

Диагностировать это заболевание не сложно. Офтальмолог легко определяет аномалию век при одном взгляде на пациента.

Лечение эпикантуса

Избавиться от эпикантуса можно только хирургическим путем, методом трансконъюнктивальной блефаропластики.
Но для данной операции практически нет показаний с медицинской точки зрения. Операции по удалению эпикантуса проводят исключительно с косметической целью.

Зададимся вопросом - в чём состоит развитие и каковы его цели?

Если говорить о развитии мира, то оно заключается в постоянной смене старого новым. При этом способно изменяться не всё. Для определённого промежутка времени изменяется только что-то конкретное, а остальное остаётся постоянным, то есть в любой прогрессирующей есть постоянные конструкции для данного промежутка времени и есть изменяющиеся части, временные. Но если рассматривать постоянные конструкции относительно ещё большего промежутка времени, то и они тоже начинают изменятся. то есть одни изменения заметны на малых интервалах времени, а другие - только на больших. Так, например, в человеке с возрастом органика постоянно меняется, и скелет можно было бы считать постоянным по отношению к ней. Но с течением больших промежутков времени и кости тоже изменяются.

О развитии души можно говорить в разные интервалы времени, например, в течении одной жизни или на протяжении всей её эволюции. Безусловно, оно будет нести свои особенности, поэтому всегда надо уметь выделять, что относится к частному, а что - к общему.

Человеку о своём развитии на большом интервале времени судить трудно. Самооценка человеком самого себя обычно бывает искажённой. Чаще каждый о себе бывает очень высокого мнения. Способность говорить многие принимают за способность мыслить, а умение манипулировать заученными в школе или институте догматическими истинами позволяет им считать себя интеллектуалами. Но стоит столкнуться с Высшими знаниями - и эти "интеллектуалы" высвечивают примитивизм своего мышления, догматизм и неспособность понять Новое. Истинность развития души проявляется по её отношению к новому.

Неприятие нового, непонимание его говорит о наличии дефектов в психике человека и конструкциях. Они (дефекты) препятствуют принятию и пониманию новых знаний, служат тормозом к последующему совершенствованию. Неправильные построения в душе приводят к дальнейшему искажению восприятия. души заключается в постоянном ею нового, которое постоянно дополняет старое, приобретённое душой ранее. В этом состоит эволюционирование. Поэтому когда индивид отказывается принять новое, уверяя, что только старое может быть истинным, то это говорит о том, что он обрывает свою связь с будущим .

Человек всегда считал, что развитие - это сугубо его личное дело: захочет он - будет учится, не захочет - проживёт и так. А о том, что развитие всего человечества и каждого его имеет цель, он не подозревает. Любую цель человек воспринимает как достижение материальных благ. А такие цели, как духовное развитие, ему кажутся иллюзорными.

Но чтобы понять цель развития человека, надо понять цель его создания. Мы не будем говорить о бытовом или общественном смысле этого процесса, а поговорим о гораздо большем - об общекосмической цели существования, так как от неё, от самого главного, исходят уже все мелкие и частные цели.

Имея представление об эволюции, можно заключить, что любое развитие мира совершается через развитие материи от грубой к тонкой через трансформацию частот. Таким образом идёт обновление и омоложение мира или некоего огромного космического организма.

Всё в развитии подчинено главной цели - преобразованию энергии, поэтому и человек - не исключение в этой цепи превращений. и Земле потребовалась энергия определённых качеств, и для этого на нашей планете была придумана цепочка форм-преобразователей, начиная от минералов и кончая человеком, каждая из которых (форм) работала со своим спектром энергий.

Любой мир существует в своём диапазоне энергий. Вся наша планета - это огромный механизм по производству и преобразованию энергий. Человек же это - одно из частных звеньев некоторого общего процесса. Он работает на заполнение оболочек Земли энергиями требуемого типа. А так как связаны с Высшими тоже энергетическими процессами, то он также должен производить энергию для иерархических и одновременно для себя. То есть человек строится таким образом, что, работая на других, он прогрессирует сам. И здесь можно выделить следующую цель его создания.

Человек был создан Высшими Силами для того, чтобы производить для и Земли энергии, требуемые Им на данный промежуток времени .

Этим объясняются все его функции и этому подчинена вся его конструкция: наличие врéменных и постоянных энерготел, энергетических каналов, чувств, эмоций.

Человек - это мощная биоэнергетическая машина, перерабатывающая и излучающая в разнообразные виды энергий .

Данная биомашина работает на трёх основных видах топлива: тонкой энергии, получаемой от; энергии Солнца и продуктов питания. Также она участвует в энергообмене с планетами Солнечной системы и окружающим земным миром. Такая активная функциональная позиция требует особого строения человека и разнообразных механизмов по преобразованию одних типов энергий в другие. При этом он работает и с физическим спектром энергий, и с тонким.

Но так как у всё имеет многоцелевое назначение, то человек не просто производит энергии для других, но обязательно ещё должен совершенствовать свою душу. И именно на этой основе - на принципе совершенствования души - осуществляется переработка энергий и производство её новых видов для других существования.

Таким образом, развитие не есть самоцель, оно является частью общих мировых процессов : человек, совершенствуясь, получает энергии от одних форм, перерабатывает их и передаёт другим формам. Через процессы развития происходит переработка одних видов энергий в другие, а также ведётся энергообмен с другими формами и одновременно происходит совершенствование души. Развивая душу, человек трансформирует низкие спектры энергий в высокие .

Мы говорим об этом, чтобы лишний раз напомнить человеку о его космических и человеческих обязанностях. Он должен трудиться и, как сказано в Библии, "в поте лица добывать хлеб свой насущный". Труд, усилия воли формируют личность, совершенствуют душу и дают Высшим то, что Им требуется для Их собственного существования.

Именно главной целью - производить для и Земли энергии определённого качества - объясняется и появление двенадцати типов людей по знакам Зодиака, на которые указывает астрология. То есть Высшим потребовалось не просто, чтобы человек производил какой-то один вид или диапазон энергий, а понадобилось тринадцать основных диапазонов. От сюда - и введение знаков от Овна, Тельца до Рыбы. и в эре Водолея вводится тринадцатый знак - Змееносец. Знаки Зодиака дают целую радугу разных типов энергий. Поэтому каждый человек в момент рождения "привязывается" к такому месту, которое с помощью включения механизма планет Солнечной системы позволит ему производить энергию того качества, которое от него требуется и в которой нуждаются и Земля.

Но одна из важнейших задач иерархических Систем, построивших всё в нашей вселенной, это, вовлекая в наисложнейшее производство, - сохранить её индивидуальность. Сохранение и развитие индивидуальности стоит на первом месте в этом сложном процессе по производству и переработке физических и тонких энергий. Поэтому каждый человек остаётся индивидуален, а отсюда и спектр энергий, производимых человеком, тоже индивидуален, но в границах общего диапазона его знака Зодиака.

Человек сконструирован так, что производит не один тип энергии, а множество, но в своём спектре. При этом надо подчеркнуть, что, поглощая одни виды энергии, он производит совершенно другие. Так, например, поглощая материальную пищу, представляющую собой в её низком спектре, человек через ряд химических и биоэнергетических процессов переводит её в тепловую энергию тела, в жизненную энергию клеток, в механическую энергию мышц и в энергию чувств. Это всё - материальные типы энергий. Кроме того, человек часть получаемой энергии переводит в более тонкие вибрации: психическую, ментальную, астральную. Это уже тонкие типы энергий материального плана.

За свою жизнь каждый из людей должен выработать определённое количество энергии. А она (энергия) должна соответствовать определённым показателям качества. Количество её определяется числовым, который характеризует - какой объём энергий данный человек обязан произвести за свою жизнь с учётом тех затрат, которые вложили в него.

Если он недоработал продукцию и произвёл меньше, чем было ему задано программой, то в следующую жизнь ему составят очень короткую программу, а следовательно, и жизнь, рассчитанную только на добор этой. Поэтому встречаются часто такие короткие жизни, как год жизни ребёнка, семь лет, одиннадцать, двенадцать. Умирающие до двадцати пяти лет - это в основном должники, которые в прошлой жизни по каким-то причинам недовыполнили план по переработке энергий, поэтому в следующем своей короткой жизнью возмещают убытки Иерархических Систем. (Это - горькая правда жизни, о которой человек должен всегда помнить) А сами люди за короткие жизни дорабатывают для себя то, что не смогли накопить в предшествующем воплощении. Всё это говорит о том, какое большое значение имеет работа человека с энергиями. Нарушая общий энергообмен, он замедляет не только своё развитие, но и деятельность других форм существования. Поэтому так важно, чтобы человек знал, для чего он приходит на Землю, что выражают процессы его развития и каких результатов он должен достичь.

"Развитие Человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.