Аргумент на тему ошибка одного урок другому. Ошибки - это опыт

Надменный и упрямый делает все по-своему,
не слушает ничьих советов и скоро становится
жертвой своих заблуждений.

Эзоп (VI в. до н.э.),
древнегреческий баснописец

Ошибка одного – урок другому.

Д.Рей (1628–1705),
английский натуралист

Принять хороший совет – это значит увеличить собственные возможности.

И.Гете (1749–1832),
немецкий поэт и мыслитель

Ты в том возрасте, когда следует подумать о выборе карьеры; я уже изложил тебе причины, по которым военная служба кажется мне предпочтительнее всякой другой. Во всяком случае твое поведение надолго определит твою репутацию и, быть может, твое благополучие.

Тебе придется иметь дело с людьми, которых ты еще не знаешь. С самого начала думай о них все самое плохое, что только можно вообразить: ты не слишком сильно ошибешься. Не суди о людях по собственному сердцу, которое, я уверен, благородно и отзывчиво и, сверх того, еще молодо; презирай их самым вежливым образом: это средство оградит тебя от мелких предрассудков и мелких страстей, которые будут причинять тебе неприятности при вступлении твоем в свет.

Будь холоден со всеми; фамильярность всегда вредит; особенно же остерегайся допускать ее в обращении с начальниками, как бы они ни были любезны с тобой. Они скоро бросают нас и рады унизить, когда мы меньше всего это ожидаем.

Не проявляй услужливости и обуздывай сердечное расположение, если оно будет тобой овладевать; люди этого не понимают и охотно принимают за угодливость, ибо всегда рады судить о других по себе.

Никогда не принимай одолжений. Одолжение чаще всего – предательство. Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.

Я хотел бы предостеречь тебя от обольщений дружбы, но у меня не хватает решимости ожесточить тебе душу в пору наиболее сладких иллюзий. То, что я могу сказать тебе о женщинах, было бы совершенно бесполезно. Замечу только, что чем меньше любим мы женщину, тем вернее можем овладеть ею. Однако забава эта достойна старой обезьяны XVIII столетия. Что касается той женщины, которую ты полюбишь, от всего сердца желаю тебе обладать ею.

Никогда не забывай умышленной обиды – будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление.

Если средства или обстоятельства не позволяют тебе блистать, не старайся скрывать лишений; скорее избери другую крайность: цинизм своей резкостью импонирует суетному мнению света, между тем как мелочные ухищрения тщеславия делают человека смешным и достойным презрения.

Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду; поверь, она не так ужасна, как кажется, и во всяком случае она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.

Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены мною ценой горького опыта. Хорошо, если бы ты мог их усвоить, не будучи к такому вынужден. Они могут избавить тебя от дней тоски и бешенства. Когда-нибудь ты услышишь мою исповедь; она дорого будет стоить моему самолюбию, но меня это не остановит, если дело идет о счастии твоей жизни*.

Извечные философские вопросы: как жить? как стать счастливым? Помните, у Пушкина в посвящении сыну П.А. Вяземского Павлу:

Душа моя Павел,
Держись моих правил...

Эти правила должны быть у каждого свои. «Познай себя самого, и ты постигнешь весь остальной мир», – завещал современникам и потомкам один из мудрейших людей Древней Греции Хилон.

На пути к себе Пушкин может быть духовным наставником любого человека. Давайте вступим в диалог с величайшим гением и познакомимся с одним его письмом, написанным на французском языке в 1822 году брату Льву. А.С. Пушкин делится своими мыслями, выводами о том, как следует жить. Александр был старше Льва на 6 лет, а Левушке исполнилось 17.

Работа со словарем

Попробуйте сначала сами дать определения этим словам, наверняка вам известным, затем сравните свое толкование с тем, которое дано в толковом словаре.

Слова:

карьера, репутация, благополучие, предрассудок, фамильярность, обуздать, презрение, покровительство, обольщение, иллюзия, цинизм, импонировать, тщеславие, самолюбие .

Карьера – 1. Род занятий, профессия (устар.). 2. Успешное продвижение в общественной, служебной и пр. деятельности.

Репутация – создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-нибудь или чего-нибудь.

Благополучие – спокойная, счастливая жизнь в довольстве, полная обеспеченность.

Предрассудок – ставший привычным ложный взгляд на что-нибудь.

Фамильярность –неуместная развязность и непринужденность.

Обуздать – сдержать, укротить.

Презрение –глубоко пренебрежительное отношение к чему-, кому-нибудь.

Покровительство – защита, заступничество, оказываемое кому- или кем-нибудь.

Обольщение – увлечение лестью, соблазном.

Иллюзия – обман чувств, нечто кажущееся.

Цинизм – наглое, бесстыдное поведение и отношение к чему-нибудь, проникнутое пренебрежением к нормам общественной морали, нравственности

Импонировать – производить положительное впечатление, внушать уважение.

Тщеславие – кичливое высокомерие, любовь к славе, почитанию.

Самолюбие –чувство собственного достоинства, соединенное с ревнивым отношением к мнению о себе окружающих.

P.S. В результате такого лексического исследования речь учеников пополнится словами морально-этической тематики.

Лев Сергеевич Пушкин.
Рис. А.С. Пушкина

Выпишите из текста словосочетания «глагол повелительного наклонения + зависимое слово (слова)». Получим такую запись:

думай все самое плохое; не суди по собственному сердцу; презирай самым вежливым образом; будь холоден; остерегайся допускать фамильярность; не проявляй услужливости; обуздывай сердечное расположение; не принимай одолжений; избегай покровительства; не забывай умышленной обиды; будь немногословен; вовсе смолчи; не отвечай оскорблением на оскорбление, не старайся скрывать лишений; избери другую крайность; не делай долгов; лучше терпи нужду.

Глаголов повелительного наклонения много. Как вы думаете: почему?

Какую роль играет выражение во всяком случае во втором предложении?

(Не случайно много лет спустя Пушкин предпошлет «Капитанской дочке» эпиграф: «Береги честь смолоду»!)

Что может значить совет Пушкина: Думай о людях все самое плохое ? Что именно в людях считается самым плохим?

Как понимать выражение презирай их самым вежливым образом ? Почему презрение должно быть вежливым?

В чем вред фамильярности ?

Приходилось ли кому-либо из вас обуздывать сердечное расположение ? Почему? Если не обуздывали, к каким последствиям это приводило?

Делали вы кому-нибудь одолжения ? Как реагируют на них люди?

Чем отличается покровительство от попечительства, спонсорства? Допускаете ли вы возможность прибегнуть к нему?

Попечитель – официально назначаемое лицо для попечения, заботы о ком-нибудь.

Спонсор – организация, фирма, частное лицо, которые финансируют какое-либо мероприятие безвозмездно иди частично безвозмездно.

Может ли дружба быть опасной? Приходилось ли кому-нибудь из вас сталкиваться с той ситуацией, которую Пушкин описывает в «Евгении Онегине»:

Враги его, друзья его
(Что, может быть, одно и то же)...?

Нужно ли забывать обиду? В чем преимущество пушкинского совета никогда не отвечай оскорблением на оскорбление ?

Цинизм это достоинство или недостаток?

Что, по Пушкину, ужаснее всего в жизни? (Оказаться бесчестным или прослыть таковым.) Как вы это понимаете?

Как объяснить значение предложения Эти правила могут избавишь тебя от дней тоски и бешенства ? Пушкин не пугает – констатирует факт. Позднее поэт напишет:

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

P.S. Это стихотворение и письмо, как и все творчество Пушкина в целом, дарует огромный заряд оптимизма. Пушкин смягчает самые драматичные моменты жизни и дает надежду. Жизнь прекрасна уже тем, что она есть! Хочется верить, что письмо старшего брата младшему поможет ответить на вопрос, как жить.

P.P.S. Отвлечемся на секунду. Пройдет несколько десятилетий после гибели А.С. Пушкина, и другой бессмертный классик, Л.Н. Толстой, призовет читателя «Войны и мира» (1863–1869) полюбить жизнь прежде понимания смысла ее.

Пройдет еще несколько лет, и Алеша Карамазов, герой Достоевского, скажет слова, ставшие афоризмом: «Ты уже наполовину спасен, если эту жизнь любишь ».

Итогом беседы может стать письменная работа: изложение с элементами сочинения «Пушкин – брату: как жить?» или сочинение-эссе «Моя духовная копилка. Советы Пушкина».

* Письмо А.С. Пушкина цитируется по изданию: Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 17 томах. Т. 13. М.: Воскресенье, 1996. С. 49–50.

Джон

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка.

Эмиль

Правоприменительная ошибка. В деятельности официальных органов должностных лиц встречается еще одна весьма своеобразная разновидность отклоняющегося поведения - правоприменительная ошибка . Она подчас присутствует в работе не только судебных и административных учреждений, но и работников экономических и финансовых служб, когда они занимаются правоприменением.

В литературе под правоприменительной ошибкой принято понимать такое индивидуально-правовое предписание по применению нормы права, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ оказалось необоснованным по обстоятельств, не известным правоприменителю в момент разрешения данного юридического дела, и признано ничтожным в установленном законом порядке . Это - скрытые, непреднамеренные заблуждения, относящиеся к разряду ʼʼизвинительных ʼʼ; принципиальным основанием отнести выявленную юридическую ошибку к подобного рода явлениям можно лишь в тех случаях, когда правоприменитель ее совершает в силу обстоятельствам, которые не могли быть ему известны на момент принятия решения по делу. В случае если же в действиях правоприменителя, допустившего ошибку при разрешении юридического дела, усматривается та или иная форма вины, то, по-видимому, в подобном случае речь должна идти о правонарушении со стороны правоприменителя со всœеми вытекающими в отношении него правовыми последствиями. Допустим, следователь, собирая и исследуя доказательственную базу некого противоправного деяния, обнаружив в ней противоречия, в нарушение требований статей 86 ʼʼСобирание доказательствʼʼ, 87 ʼʼПроверка доказательствʼʼ , 88 ʼʼПравила оценки доказательствʼʼ , 215 ʼʼОкончание предварительного следствия с обвинительным заключениемʼʼ УПК РФ придал значение одним фактам и проигнорировал другие, что впоследствии способствовало принятию необъективного решения, то в данном случае к разряду извинительных подобного рода факты отнесены быть не могут. Такая ʼʼправоприменительная ошибкаʼʼ следователя должна квалифицироваться как та или иная разновидность правонарушения исходя из конкретной формы его вины, наличия у него конкретных мотивов и противоправных целœей, наступивших правовых последствий, действующего законодательства и ряда иных юридически значимых обстоятельств.

Но, тем не менее, требуется законодательное решение ряда вопросов, направленных, с одной стороны, на сведение к минимуму таких непреднамеренных ошибок, с другой - на устранение их негативных последствий. Сюда, конечно, относятся, прежде всœего, быстрейшее исправление самой допущенной ошибки путем отмены или изменения незаконного правоприменительного акта (применение санкции ничтожности) и возмещение причинœенного материального и морального ущерба потерпевшему лицу (использование восстановительных санкций) . Необходима кропотливая совместная работа теоретиков, практиков и законодателя по сужению самой возможности появления подобного рода ошибок, скорейшему их выявлению, исправлению и организации эффективной профилактики по их предотвращению.

Объективно-противоправное деяние . Еще одной разновидностью отклоняющегося поведения служат объективно-противоправные деяния , под которыми подразумеваются действия, которые хотя формально подпадают под признаки того или иного правонарушения, однако по существу не содержат его состава . В гражданском обороте, к примеру, таковыми являются неисполнение обязательства из-за непреодолимой силы (форс-мажор, фр. forse majenre ), прекращение обязательств ʼʼневозможностью исполнения, в случае если она вызвана обстоятельством, за ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ ни одна из сторон не отвечаетʼʼ или из-за смерти должника, ʼʼесли исполнение не должна быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должникаʼʼ (ст.ст.416,418 ГК РФ). По новому УК РФ ʼʼне является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинœения вреда личности, обществу или государству ʼʼ (ст.14). Вместе с тем, не является преступлением причинœение вреда посягающему лицу в состоянии крайне важно й обороны, при его задержании, ввиду крайней крайне важно сти, в результате физического или психического принуждения, при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели (ст.ст.37,38,39,40,41 УК РФ). Во всœех таких случаях имеет место отклонение от правомерного поведения именно в форме объективно противоправного действия, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ лишено тех или иных признаков преступления.

Сюда примыкают также внешне противоправные деяния, совершенные душевно больными (невменяемыми), малолетними (недееспособными) или несовершеннолетними, достигшими возраста͵ предусмотренного частями первой или второй ст.20 УК РФ, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не осознающими в полной мере фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо не имеющими возможность руководить ими (неделиктоспособность) (ст.ст. 20,21. УК РФ). Такие действия объективно противоправны, однако не содержат крайне важно й суммы признаков правонарушения.

Никакое преступление не может иметь законного основания.

Ни один человек на свете не прожил, не совершая ошибок. «Ошибки - это обычный мост между опытом и мудростью», - писал Филлис Терос. Если окинуть взглядом свою жизнь, то сразу станет понятно, что о большинстве своих поступков человек жалеет, т.е. при­знает их неправильными. Но жизнь - это и есть путь, полный ошибок, взлетов и падений, разочарований и борьбы. Когда человек ошибается, он совершенствуется, поэтому приобретение опыта путем проб и ошибок - ес­тественный для человека процесс. Только тот, кто ничего не делает, не ошибается.

Конечно, на своих ошибках надо учиться, но и «ошибка одного - урок другому». Поэтому многие про­изведения русской литературы мы рассматриваем имен­но с этой позиции: чему учит нас тот или иной автор? О чем хотел нам сказать? О чем предупредить? Какие ошибки учил предотвращать?

Обратимся по этому поводу к рассказу К. Паустовско­го «Телеграмма». С первых же строк перед нами встает образ одинокой Катерины Петровны, которая живет в селе Заборье в доме, построенном ее отцом-художником и который находится под охраной областного музея. Ее единственная дочь Настя живет в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников, устраивает выставки молодых художников, а иногда и борется с государствен­ной «бюрократической машиной», чтобы выхлопотать жилье молодым талантам. «Сольвейг», так называли ху­дожники Настю за ее русые волосы и большие холодные глаза, вроде бы идеальный образ ответственной, заботли­вой девушки, однако она совершает одну за другой ошибки по отношению к своей матери, и эти ошибки приводят к необратимым последствием.

Настя так увлечена своей работой, что уже три года не навещала престарелую мать. Писем ей не писала, только переводила деньги. Это первая и, пожалуй, самая боль­шая ошибка Насти. Не деньги нужны были Катерине Петровне, а внимание, ласковые слова, участие единст­венной кровиночки. Предчувствуя скорую смерть, Кате­рина Петровна написала Насте письмо с просьбой прие­хать, но, получив письмо матери, Настя, даже не читая его, положила в сумочку и вздохнула с облегчением: если мать пишет - значит жива. Это вторая ошибка, за кото­рой последовала и третья: на открытии выставки Тимо­феева Настя так же обошлась с телеграммой от соседа Катерины Петровны Тихона: «Катя помирает. Тихон».

Когда же Настя все же приехала в Заборье, было поздно: Катерину Петровну уже похоронили. В комнате, где умирала мать, Настя проплакала всю ночь, а утром крадучись, чтобы никто не заметил и ни о чем ее не спро­сил, уехала в Ленинград, увозя с собой груз непоправи­мой вины. Она понимала, что никто, кроме Катерины Петровны, не может простить ее.

И именно в этом произведении есть момент, о котором смело можно сказать: «Ошибка одного - урок другому». Когда хоронили Катерину Петровну, за гробом шли ста­рухи и ребята. По дороге на кладбище похороны увидела молоденькая учительница и присоединилась к процессии. У нее тоже была старенькая мать, которая осталась одна. Учительница вспомнила о ней. Думается, что она не по­ступит так, как поступила Настя, навестит старушку, скрасит ее одиночество, будет с ней в последние дни ее пребывания на земле. Большое достоинство человека за­ключается в его способности исправлять свои ошибки и постоянно становиться лучше. Думается, что не только у героев рассказа К. Паустовского это получилось, но и по­лучится у каждого из нас. Главное, чтобы мы не забывали: нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы ис­править предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса, поэтому нужно жить сердцем, доверять своему сердцу, делать все, чтобы добиться своей цели, но никогда не забывать о тех, кто живет рядом с нами. (541 слово)


Русская пословица гласит, что на ошибках учатся. Каждому человеку в жизни приходиться совершать ошибочные поступки, иногда мелкие и незначительные, а иногда масштабные, и даже роковые. Человек, совершивший ошибку, приобретает колоссальный опыт, что способствует его изменению в лучшую сторону. Однако получение опыта возможно не только в случае проведения анализа собственных промахов, но и чужих. Благодаря изучению ошибок, совершённых друзьями, родственниками и любимыми персонажами, человек способен избежать осуществления многих ошибочных действий.

Будучи детьми, мы в своих беседах с мамой, часто слышали фразу, связанную с тем, что нельзя поступать определенным образом, или, что это плохо.

Благодаря доверию родному человеку, нам удавалось избегать совершения каких-то поступков из-за маминых советов, основанных на её жизненном опыте и совершенных ошибках. Именно на них мы и учились правильно жить. Можно также учитывать промахи героев книг, благодаря чему люди обзаводятся знаниями и опытом, так необходимыми им.

Джей Эшер написала книгу «13 причин почему», главной героиней издания ведётся запись тринадцати аудиокассет, которые в итоге запечатываются в коробку, и ею высылаются знакомому. Коробка эта оказывается у тринадцати подростков, получивших её друг за другом. Каждому из них предназначалась своя кассета.

Никто не останется равнодушным после прочтения тринадцати историй, рассказанных девушкой по имени Ханна Бэйкер, которой нет в живых. Каждая из кассет стала инструментом для размещения записи объяснения причины, почему тот, кто её слушает, считается виновником смерти девушки.

Из рассказа главной героини становится ясно, что проблемы с людьми, их издевательства стали поводом для свершения ею акта самоубийства. Разбирая ошибки подростков, можно сделать определенные выводы для себя. Например, люди заслуживают на добро и понимание, ведь не каждый человек считает приемлемыми вещи, которые для нас кажутся нормальными. Важно принимать ошибки других, понимая их. Только ошибки друзей, наши личные, и просчёты незнакомых людей в совокупности наделяют нас полезным опытом, способствующим улучшению нашей жизни.

Обновлено: 2016-12-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме