Школьный проект по физике своими руками. Учебный проект по физике "путешествие по температурной шкале"

На данной странице Обучонка собраны наиболее интересные темы проектов по физике по всем разделам и областям этого предмета школьной программы. В работе над проектом подразумевается участие учителя физики в качестве руководителя и консультанта.


Актуальные и интересные темы исследовательских работ по физике могут быть взяты для проведения исследований учащимися как младшей и средней школы, так и учениками старшей школы. Подобное исследование подойдёт для учеников разных уровней знаний, позволит изучать столь сложный предмет с удовольствием.

Рассмотрим представленные ниже интересные темы проектов по физике для учащихся любых классов общеобразовательной школы, гимназии или лицея. Тему можно брать полностью или изменять на свое усмотрение в зависимости от объема планируемой работы, интересов и увлечений школьника, а также уровня его знаний и умений.

После выбора интересной темы исследовательской работы по физике возможно выполнение детьми проекта с участием родителей, с их поддержкой и заинтересованностью. Вместе с ребенком родители смогут открыть для себя что-нибудь новое, освежить в памяти школьную программу и улучшить взаимопонимание с ребенком.

Интересные темы проектов по физике для всех классов

Интересные темы исследовательских проектов по физике:


А все-таки она вертится
А прочно ли куриное яйцо?
А что такое звук?
Авто будущего: какое оно?
Агрегатное состояние желе
Архимедова сила и человек на воде
Бегство от удивлений, или Поиски живой и мёртвой воды
Большой адронный коллайдер - путь к апокалипсису или прогрессу?
Вечный двигатель
Видеонаблюдение за домом своими руками
Виды часов
Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении
Голограмма и ее применение
Гравитация. Всемирное тяготение
Греет ли снег?
Греет ли шуба?
Гроза и молния
Давление морских глубин.
Давление печки на пол
Действие выталкивающей силы.
Дерево познания
Деформации твердого тела.
Домашние лабораторные работы по физике.
Дыхание с точки зрения законов физики.
Еда из микроволновки: польза или вред?
Ё-мобиль: миф или реальность?
Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава.
Загадка воздушного шарика
Законы физики в танцевальных движениях.
Занимательная физика
Занимательные модели из "Lego".
Занимательные опыты к уроку окружающего мира.
Занимательные опыты по физике
Занимательные опыты по физике для младших школьников.
Зима, физика и народные приметы
Игрушки на основе гироскопического эффекта (на примере «Йо-йо»).
Измерение времени реакции подростков и взрослых.
Измерение высоты здания разными способами.
Измерение избыточного давления воздуха внутри резинового шарика.
Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение плотности тела человека
Измерительные приборы - наши помощники.
Изморозь – это удивительное явление природы.
Изучение звукопоглощающих свойств различных пород деревьев.
Изучение и объяснение цвета неба.
Изучение летательных аппаратов на примере воздушного змея.
Изучение механических свойств паутинного шелка.
Изучение некоторых свойств куриного яйца.
Изучение основ строительства мостов.

Интересные темы исследовательских работ по физике

Примерные интересные темы исследовательских работ по физике:


Изучение работы холодильников и определение их характеристик.
Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия.
Изучение свойств бумаги, как элемент лабораторной работы.
Изучение свойств кристаллов медного купороса.
Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.
Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки).
Изучение теплопроводности различных видов тканей.
Изучение физических свойств средств для мытья посуды.
Изучение электроснабжения квартиры.
Иллюзии и парадоксы зрения
Иллюзия, мираж или парадоксы зрения.
Иллюстрированный словарь по физике
Инновационные технологии в пожаротушении.
Интересные механизмы
Информативность воды.
Информационно-иллюстрированный задачник.
Ионизация воздуха - путь к долголетию.
Испарение из растений
Использование модели при изучении парникового эффекта.
Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.
Использование реактивного движения в природе.
Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.
Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.
Исследование времени остывания чашки горячих напитков.
Исследование и идентификация неизвестного вещества.
Исследование капиллярных свойств столовых салфеток
Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность.
Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.
Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
Исследование плотности моржового зуба (клыка).
Исследование процесса варки куриного яйца.
Исследование теплового излучения утюга.
Исследование теплопроводности различных строительных материалов.
Исследование упругих свойств резины
Исследование шумового фона вблизи железной дороги.
История компаса
История лампочек
Как "приручить" радугу.
Как живые организмы защищаются от холода.
Как изготовить бумажный самолёт.
Как иллюзии зрения помогают "исправить" недостатки фигуры.
Как образуются роса, иней, дождь и снег.
Как образуются снежинки
Как определить высоту дерева с помощью подручных средств.
Как подводные лодки погружаются и всплывают на поверхность воды.
Как получается радуга?
Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях.
Как приручить ветер?
Как сделать калейдоскоп?
Как строили пирамиды


Как утеплить свой дом.
Какое небо голубое! Отчего оно такое?
Капля на горячей поверхности
Картофель как источник электрической энергии.
Конструирование радиоуправляемых автомоделей.
Коси, коса, пока роса…
Кристаллы и способы их выращивания.
Кристаллы соли и условия их выращивания.
Кроссворды по физике
Круговорот воды в природе
Куда исчезают лужи после дождя?
Лавины. Здесь вам не равнины...
Легенда или быль "Лучи Архимеда"?
Легенда об открытии закона Архимеда.
Лед и его свойства
Металлы на теле человека.
Миражи
Мифы и легенды физики
Модель ветряной электростанции.
Можно ли доверять роботам?
Мои первые опыты по физике
Мыльные пузыри - это море позитива.
Мячи. Взаимодействие. Энергия
Нанороботы
Необыкновенная жизнь обыкновенной капли.
Необычное в обычном
Необычное рядом. Физика в фотографиях
Необычные источники энергии - "вкусные" батарейки.
Обработка металлов. Изготовление значка методом литья.
Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу.
Определение удельной эффективной активности цемента.
Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства.
Отражение света глазами кошки
Оценка эффективности работы нагревателя
Парусники: история, принцип движения
Плащ-невидимка - миф или реальность?
Познание законов физики с помощью предметов, находящихся у нас под рукой
Полезные энергосберегающие привычки
Польза и вред персонального компьютера.
Почему "плачут" пластиковые окна
Почему вода выливается из ведра?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему звучат инструменты?
Почему коньки скользят?
Почему Луна не падает на Землю?
Почему масло в воде не тонет?
Почему от солнечного света кожа темнеет?
Почему пена белая?
Почему поёт пластинка?
Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?
Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
Почему реки и озера начинают замерзать с берегов?
Почему шумят ракушки?
Поющие бокалы
Простые механизмы вокруг нас.
Процесс образования стружки.
Прочность бумажной верёвки.
Путешествие по шкале температур.
Радиофикация школы
Радуга в домашних условиях: удивительное рядом.


Реактивное движение в живой природе.
Рисунки на пшеничных полях
Роботы (андроиды). Новейшие технологии.
Самодельное лазерное шоу
Самодельные приборы
Самодельные приборы по предсказанию погоды.
Самодельный термос
Светомузыка. Сделай светомузыку сам.
Свойства янтаря
Секрет эффекта в 3D-фильмах
Силикатный сад
Современные мониторы. Достоинства и недостатки.
Современные термометры.
Создание гармонографа.
Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.
Солнечный водонагреватель
Сравнительная характеристика метеорологических наблюдений за 2012 – 2015 гг.
Стакан чая и физика
Сферическая форма заварочного чайника – дань моде или обоснованный выбор?
Таинственная энергетика пирамид
Тепло одной спички
Транспорт на магнитной подушке
Удивительные опыты с мыльными пузырями.
Умный светильник
Устройство фонтана в саду
Физика в бане
Физика в профессии повара.
Физика в ребусах
Физика в рисунках.
Физика в сказках.
Физика в спорте
Физика в цирке
Физика внутри самовара.
Физика приготовления кофе.
Физика танца
Физические фокусы
Физические характеристики и свойства снега.
Физические явления и процессы в сказках А. Волкова.
Хемолюминесценция
Что образуется внутри облаков?!
Чудо природы - радуга
Экономия электроэнергии при приготовлении пищи.
Электричество на расческах.
Энергия звёзд
Энергосберегающая школа.

ориентирован на учащихся 7-11 классов. Проект познакомит обучающихся с многообразием физических явлений, которые встречаются в быту и повседневной жизни, научит использовать физические законы грамотно и без вреда для здоровья. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.

Цель проекта:

организовать деятельность учащихся по изучению многогранного проявления физических явлений и закономерностей в бытовых условиях.

Задачи проекта:

  • повышение интереса школьников к научному познанию окружающего мира;
  • формирование у школьников целостного представления о природе и научного мировоззрения на основе знаний по физике;
  • развитие способности учащихся к исследовательской деятельности;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы по физике;
  • освоение сервисов сети Интернет;
  • приобретение навыков общения в сети.

Основополагающий вопрос:

  • Как объяснить очевидное?

Проблемные вопросы:

  • Почему физика важна в жизни человека?
  • Как физические законы работают в моем доме?

Учебные вопросы:

  • Зачем нужно изучать физику?
  • Существует ли физика вокруг нас?
  • Какие физические явления вы можете наблюдать, не выходя из дома?
  • Какое влияние оказывают эти явления на организм человека?
  • Какие физические законы используются в приборах, находящихся у вас дома?
  • Как правильно пользоваться этими приборами, чтобы не нанести вред здоровью?

Планируемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут необходимые знания и умения.

Личностные

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Метапредметные

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
  • владение письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике для объяснения физических основ и принципов действия бытовых приборов, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.
  • Дудина Наталья Николаевна
  • Вилкова Надежда Викторовна
  • Ершова Ирина Валентиновна
  • Покотун Юлия Владимировна

Экспертная группа:

  • Веденеева Татьяна Анатольевна , учитель высшей квалификационной категории, директор МБОУ "СОШ No. 7" г. Владимира, победитель областного конкурса "Учитель года - 2007", победитель национального проекта образования - 2009 года.
  • Дудина Наталья Николаевна , учитель высшей квалификационной категории, доцент кафедры естественно-математического образования ГАОУ ВИПКРО им. Л.И.Новиковой
  • Капускина Людмила Владимировна , учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ No.15 г.Владимира.
  • Крупнов Олег Николаевич , учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "СОШ No. 19" г. Владимира, заслуженный учитель РФ, победитель Всероссийского конкурса учителей физики в номинации «Наставник будущих ученых», проводимого Фондом Д.Зимина «Династия»
  • Мерман Игорь Лазаревич , учитель высшей квалификационной категории ГКВСОУ ВВ «ВСОШ №13» г.Владимира, заслуженный учитель РФ.
  • Тучин Александр Иванович , учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Новосельская СОШ» Суздальского района, лауреат конкурса «Лучшие учителя» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 2006 и 2009 года.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине ФИЗИКА на тему Проект учебного стенда «Цепь со смешанным последовательно-параллельным соединением» с разработкой процесса изготовления и применения. Выполнил: Студент группы 1-07 Специальность машиностроения Милишенко Дмитрий Валерьевич







ПРОВЕРКА НА ОПЫТЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО, ПАРАЛЕЛЬНОГО И СМЕШАННОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИСТОРОВ Оборудование: 1. Преобразователь переменного тока, состоящий из силового трансформатора и диодного моста. 2. Плата с соединительными клеммами. 3. Набор соединительных проводников. 4. Набор резисторов, состоящих из ламп накаливания на напряжение 6 в, 13 в, 26 в. 5. Амперметр постоянного тока с пределом измерения 3 А. 6. Вольтметр постоянного тока с пределом измерения 20 вольт. Порядок выполнения работы при последовательном соединении. Собираем схему из двух последовательно соединённых резисторов, ламп на 6 вольт и преобразователя. Подключаем амперметр последовательно, а вольтметр параллельно, вначале к одной лампе, а затем к другой.


Включаем преобразователь в сеть 220 в. Измеряем силу тока в цепи, падение напряжения на каждой лампочке. Результаты записать в таблицу 1. Соединение измерить вычислить I1, А I2, А I,АU1,BU2,BU,BU,B R1,О м R2,О м R, Ом Последовате льное 0,4 3,855,209,059,621322,62 R1= 3,85 / 0,4= 9,62 R2= 5,20 / 0,4= 13 R= 9,05 / 0,4= 22,62


Порядок выполнения работы при параллельном соединении. Собираем схему из двух параллельно соединённых резисторов, ламп на 6 и 13 вольт и преобразователя. Подключаем амперметр и вольтметр, согласно схеме. Включаем преобразователь в сеть 220 в. Измеряем силу тока в цепи, падение напряжения на каждой лампочке. Результаты записать в таблицу 2. Сопротивление в цепи при параллельном соединении находится как отношение произведения их сопротивлений к их сумме. R = R1* R2/(R1 + R2).


Соединениеизмерить вычислить I1, А I2, А I,АU1,BU2,BU,BU,B R1,ОмR2,ОмR, Ом Параллельно е 0,60,10,78, R1= 8,95 / 0,6 = 14,92 R2= 8,95 / 0,1 = 89,5 R= 8,95 / 0,7 = 12,79 R =(* 89.5) / () = / =12.79


Порядок выполнения работы при смешанном соединении. Собираем схему из двух ветвей цепи, одна часть ветви соединена параллельно, лампы на 6 и 13 вольт, а другая - последовательно, лампа на 6. Подключаем преобразователь, амперметр и вольтметр, согласно схеме. Включаем преобразователь в сеть 220 в.


Измеряем силу тока в цепи, падение напряжения на каждой ветви. Результаты записать в таблицу 3. Таблица 3 Соединение измерить вычислить I1, А I2,АI,АU1,BU2,BU, BR1,ОмR2,ОмR, Ом Параллельная ветвь 0,60,10,78, Последователь ная ветвь Смешанная последователь ная цепь R1 параллельное= 8,95 / 0,6 = 14,92 R2 параллельное= 8,95 / 0,1 = 89,5 R экв 1,2 = R1* R2/(R1 + R2). R экв 1,2 =(* 89.5) / () = / =12.79 R 3 = U / I R 3 = 3,85 / 0,4= 9,62 R общ. = R экв 1,2 + R 3 R общ. = =22.41


ВЫВОДЫ: 1. В основе любых электрических цепей лежат последовательное и параллельное соединение проводников. 2. Знание законов соединений и их особенностей позволяет ориентироваться в бытовых электрических цепях, рассчитывать различные характеристики их нагрузок. 3. Приобрел практические навыки работы с приборами. 4. Научился на практике определять токи в ветвях электрической цепи. 5. Убедился в правильности законов Кирхгофа и Ома.

1. ПРОЕКТ: “НЕСМЕШИВАЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: 3 небольшие банки с крышками, вода, зеленая пищевая краска, растительное масло, спирт, жидкость для мытья посуды

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Налей в первую банку воды на одну треть объема банки. Добавь немного краски.
  2. Налей сверху по стенке банки на одну треть ее объема масла и затем на одну треть объема спирт.
  3. Посмотри, как ведут себя жидкости.
  4. Так же налей воду, масло и спирт - в две остальные банки.
  5. В третью банку добавь примерно одну чайную ложку средства для мытья посуды.
  6. Закрой все банки крышками.
  7. Потряси вторую и третью банки.
  8. Через несколько часов сравни жидкости в трех банках.

РЕЗУЛЬТАТ: В первой банке четко видны три слоя жидкости. В третьей банке образовалась мутная смесь. Во второй банке масло находится почти посередине, но жидкость и сверху и снизу окрашена.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Спирт смешивается с водой, тогда как масло не смешивается ни с водой, ни со спиртом. При этом масло в воде плавает, а в чистом спирте тонет. Если правильно подобрать количество воды и спирта и добавить совсем немного масла, то масло будет плавать посередине этой смеси, собравшись в шарик.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Сделай фотографии банок сразу после встряхивания и через несколько часов. Подпиши банки и покажи их на выставке.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? При добавлении средства для мытья посуды образуется эмульсия – жир разбивается на очень мелкие капельки, которые не могут соединиться вместе. Вещества, вызывающие образование эмульсии, называются эмульгаторами. Образуя эмульсию, средство для мытья посуды помогает смыть с тарелок остатки жирной пищи. Одним из природных эмульгаторов является яичный желток. При приготовлении майонез он помогает маслу смешаться с уксусом и другими добавками. Смеси веществ обычно более эффективны как эмульсии, чем индивидуальные вещества, и чаще последних используются в составах различного назначения.

Разнообразные по составу и свойствам, эмульсии широко используют в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и других областях. Многокомпонентными эмульсии являются многие пищевые продукты (например, молоко- одна из первых изученных эмульсий, яичный желток), а кроме того, млечные соки растений, сырная нефть.

В виде эмульсий применяют смазочно-охлаждающие жидкости, некоторые пестициды, космические средства, лекарства, связующие для эмульсионных красок. В строительстве широко применяют битумные эмульсии.

2. ПРОЕКТ: “МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: Прямоугольный магнит, железные опилки (или стальной гвоздь и напильник), старая баночка для перца, крышка от банки кофе, 2 листа плотной белой бумаги, бутылка с разбрызгивателем, уксус, линейка, ручка или маркер

Все магнитные поля – и маленькие и большие – имеют одинаковую форму. Огромное магнитное поле Земли, которое простирается от Южного полюса до Северного полюса, очень похоже на поле обычного прямоугольного магнита. Ты убедишься в этом, выполнив предлагаемый проект.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. С помощью крышки от банки кофе нарисуй на одном листе бумаги круг. Внутри круга нарисуй контуры континентов, чтобы получилась упрощенная карта Земли.
  2. Отогни вниз края листа, на котором нарисован земной шар так, чтобы изображение земного шара оказалось чуть-чуть выше магнита, который ты положишь под лист.
  3. Положи магнит под лист так, чтобы он лежал вдоль линии, соединяющей Северный и Южный полюса Земли на рисунке.
  4. Сложи второй лист бумаги воронкой и вставь узкий конец воронки в перечницу.
  5. Через эту воронку засыпь железные опилки в перечницу. Если ты не можешь найти железные опилки, получи их сам из гвоздя с помощью напильника. Опилок должно быть столько, чтобы они тонким слоем покрывали лист бумаги. Согнув лист, пересыпь опилки перечницу.
  6. Аккуратно посыпь опилками лист и подуй на них, чтобы они равномерно распределились по бумаге.
  7. Налей уксус в бутылку-распылитель и аккуратно побрызгай им на свою карту. Не подноси распылитель слишком близко, чтобы не сдвинуть опилки. Оставь все на ночь, чтобы уксус высох, потом щеточкой убери опилки с карты.

РЕЗУЛЬТАТ: Насыпая опилки на карту, ты будешь наблюдать интересное явление – опилки станут распределяться вдоль линий магнитного поля. Поле прямоугольного магнита довольно точно воспроизводит магнитное поле Земли. Под действием уксуса опилки ржавеют, и на бумаге остается рисунок линий магнитного поля.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Магнитные силовые линии соединяются в двух точках, которые называются магнитными полюсами. Хотя ученые долго искали исключения, до сих пор людям известны только магниты с северным и южным полюсами, между которыми и проходят магнитные линии. Все магнитные поля – и большие и маленькие - имеют одинаковую форму.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Фотографируй каждый этап своего опыта. Рядом с полученными фотографиями помести на стенде готовую карту. Нарисуй несколько магнитных полей разной формы, показав силовые линии и полюса.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Изучая распределение частиц железа и магнитных материалов в древних глинистых отложениях, ученые могут узнать, какими были магнитные поля Земли много тысячелетий назад. Эти древние, обладающие магнитными свойствами частицы, не подвластные времени, как крошечные компасы показывают, что раньше Северный полюс находился почти там же, где сейчас находится Южный полюс! Поэтому многие ученые считают, что когда-то давно произошла смена магнитных полюсов Земли.

3. ПРОЕКТ: “ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: две пластиковые бутылки из-под средства для мытья посуды, одна из них с крышкой, столовая ложка, красная пищевая краска, уксус, пищевая сода, папье-маше, толстый картон или доска, клейкая лента, гуашь черного и коричневого цветов, кисточка, лак для волос, клей воронка.

Извержение вулкана, сопровождающееся выбросом газа и лавы, - одно из самых пугающихся и эффективных явлений природы. Исследователи вулканов часто подвергают себя большой опасности, наблюдая за ними. Эта модель позволит тебе спокойно посмотреть на извержение вулкана, не выходя из дома.

Проект можно совместить с изучением извержения лавы.

ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬ ВУЛКАНА.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Налей в бутылку с крышкой уксус на три четверти объема бутылки. Добавь красную пищевую краску и закрой бутылку крышкой. Напиши на ней “лава”.
  2. Приклей вторую бутылку в центр доски и листа плотного картона.
  3. Нарежь клейкую ленту полосами, прикрепи ее к горлышку бутылки и к листу картона в форме тента.
  4. Сделай папье-маше, смешав в миске крахмал, воду и куски старых газет. Покрой сверху полосы клейкой ленты. Аккуратно отделай папье-маше верхнюю часть бутылки, чтобы получилось что-то вроде кратера вулкана.
  5. Оставь модель, чтобы она высохла. Раскрась ее черной и коричневой красками, чтобы было похоже на гору, покрой лаком для волос.

ЧАСТЬ 2. МОДЕЛЬ ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНА.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Открой бутылку с “лавой” и аккуратно перелей “лаву” в бутылку вулкана (лучше наливать через воронку).
  2. Быстро добавь 4 столовые ложки (60 мл пищевой соды).
  3. Отойди и издали наблюдай за извержением вулкана.

РЕЗУЛЬТАТ: Сода вступает в химическую реакцию с уксусной кислотой, образуя углекислый газ. Поднимающиеся со дна бутылки пузырьки газа задерживаются в узком горлышке бутылки, и в итоге из нее выбрасывается часть жидкости вместе с кусочками пены.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Перед извержением вулкана внутри него увеличивается давление. В результате из вулкана с силой выбрасывается газ и камни либо выливается лава.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: “Извержение” продолжается недолго, поэтому для выставки надо сделать хорошие фотографии этого процесса. Модель вулкана красива сама по себе, и ее надо показать обязательно.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Давление лавы и раскаленных газов внутри вулкана может вызвать взрыв сильнее, чем взрыв атомной бомбы. Сейчас на Земле есть и действующие, и потухшие вулканы иногда “просыпаются” неожиданно, снова начиная действовать. В результате извержений появляются новые горы и острова. В кратерах потухших вулканах скапливается вода – образуются чистые, глубокие и очень красивые вулканические озера.

4. ПРОЕКТ: “ИНДУКЦИОННАЯ КАТУШКА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: сильный прямоугольный магнит, 1,5 метра медной проволоки без обмотки, компас, стакан, 4 скрепляющих проволочки, линейка, ножницы.

В этом проекте ты познакомишься с электромагнитной индукцией – явлением, которое считается одним из важнейших научных открытий 19 в. Английский физик Майкл Фарадей обнаружил не только появление магнитных свойств под действием электричества, но и появление электрических свойств под действием магнита.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Намотай медную проволоку на стакан, оставив по 45 см проволоки с каждой стороны. Должен получиться толстый плотный моток – катушка.
  2. Сними катушку со стакана и закрепи ее четырьмя кусками скрепляющей проволоки. Катушка должна быть толстой и плотной.
  3. Приготовь компас.
  4. Обмотай компас концами проволоки, идущей от катушки. Оба конца надо наматывать в одном направлении, при этом концы должны соединяться.
  5. Возьми катушку в одну руку, а магнит – в другую. Медленно вставляй магнит в середину катушки и доставай его. Следи за стрелкой компаса.

РЕЗУЛЬТАТ: Стрелка компаса дергается при движении магнита.

ОБЪЯСНЕНИЕ: При движении магнита создается электромагнитное поле, которое передается по проволоке и действует на стрелку компаса.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Покажи на выставке готовую модель, сделай фотографии, показывающие все стадии работы. Сделай фотографии или рисунки приборов, в которых используется явление электромагнитной индукции. Напиши краткую биографию Майкла Фарадея и расскажи о его научных открытиях.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Электрическое поле и магнитное поле влияют друг на друга и переходят одно в другое, поэтому существуют понятия электромагнитного поля и электромагнитной индукции. Эти явления используются в генераторах электрического тока и трансформаторах.

5. ПРОЕКТ: “РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: мягкий карандаш (3М), батарейка на 6 вольт, маленькая лампочка на 6 вольт, 2 скрепки, 3 кнопки, изоляционная лента, 2 метра медной проволоки в обмотке, 2 деревянных бруска размерами 5х15х1,25 см.

В этом проекте ты сделаешь модель реостата - прибора, регулирующего силу тока в электрической цепи за счет изменения сопротивления. Известно, что чем больше участок плохо проводящего ток материала включен в электрическую цепь, тем меньше будет сила тока. На плавном изменении длины этого участка и основано действие реостата.

ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА ЛАМПОЧКИ- ИЗМЕРИТЕЛЯ.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Распрями скрепки и загни концы так, чтобы один из них можно было закрепить на лампочку.
  2. Второй конец каждой скрепки загни так, чтобы его можно было закрепить кнопкой.
  3. Приготовь третью кнопку. Она не должна быть покрыта сверху краской или пластиком.
  4. Отрежь два 30-сантиметровых куска проволоки и сними обмотку на концах (по 5 см).
  5. Очищенным концом одного из проводов обмотай четыре раза третью кнопку и закрепи ее в центре доски.
  6. Закрепи скрепки двумя кнопками так, чтобы над центральной кнопкой было место для лампочки.
  7. Присоедини к одной из двух крайних кнопок один зачищенный конец второго провода.
  8. Вставь лампочку в петли скрепок над центральной кнопкой. Основание лампочки должно обязательно касаться центральной кнопки. Если нужно, поправь петли скрепок.

ЧАСТЬ 2. СБОРКА РЕОСТАТА.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Попроси кого-нибудь из взрослых помощь расщепить карандаш, чтобы открыть графитовый стержень.
  2. Закрепи с помощью изоляционной ленты карандаш стержнем вверх на втором деревянном бруске.
  3. Разрежь оставшийся кусок провода на три примерно одинаковые части. Очисти обмотку на концах проводов.
  4. Присоедини провода к батарейке, измерительной системе и концу графитового стержня, как показано на рисунке. Один конец провода останется свободным.
  5. Медленно двигай свободный конец провода вдоль графитового стержня. Следи за лампочкой.

РЕЗУЛЬТАТ: Чем ближе ты подводишь провод к месту присоединения второго провода, тем ярче горит лампочка. Яркость лампочки меняется постепенно.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Графит плохо проводит ток, то есть у него большое сопротивление. Чем больше длина стержня, входящего в электрическую цепь, тем слабее ток.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Сделай фотографии, показывающие все стадии работы, и покажи на выставке готовую модель. Объясни принцип работы реостата. Напиши об устройствах, в которых используются реостаты.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Реостаты используют для постепенного выключения света, например, перед началом представления в театре. Иногда такие реостаты имеются дома. Реостаты есть в самых разных бытовых приборах. Именно они позволяют плавно реагировать громкость телевизора или проигрывателя. Реостаты имеются и во многих игрушках, работающих от батареек.


Приведенные ниже темы исследовательских работ по физике являются примерными, их можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять по собственному усмотрению, в зависимости от собственных интересных идей и увлечений. Занимательная тема исследования поможет ученику углубить свои знания по предмету и окунуться в мир физики.

  • Темы исследовательских проектов по физике 5 класс

  • Темы исследовательских проектов по физике 6 класс

  • Темы исследовательских проектов по физике 7 класс
Любые темы проектов по физике по фгос можно выбрать из списка перечисленных тем для любого класса общеобразовательной школы и раздела физики. В дальнейшем, руководитель проводит консультации для более точного определения темы проекта. Это поможет ученику сконцентрироваться на самых важных аспектах исследования.

На страничке можно перейти по ссылкам на интересные темы проектов по физике для 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 и 11 класса и темы для старших классов на свет, оптику, световые явления и электричество , на темы проектов по ядерной физике и радиации .


  • Темы исследовательских проектов по физике 8 класс

  • Темы исследовательских проектов по физике 9 класс

  • Темы исследовательских проектов по физике 10 класс

  • Темы исследовательских проектов по физике 11 класс
Представленные темы исследовательских работ по физике для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса будут интересны школьникам, которые увлекаются биографией физиков, любят проводить эксперименты, паять, не равнодушны к механике, электронике и другим разделам физики. Приобретённые навыки станут не только основой для последующей исследовательской деятельности, но и пригодятся в быту. К данным разделам тем проектных работ по физике можно перейти по ссылкам ниже.

Темы исследовательских работ на свет, оптику, электричество, ядерную физику



  • Интересные темы исследовательских работ по физике

  • Темы исследовательских работ на свет и оптику

  • Темы исследовательских работ на электричество

  • Темы исследовательских работ по ядерной физике

  • Темы для исследовательских работ по астрономии
(откроются в новом окне )

Помимо вышеупомянутых разделов с темами проектных работ по физике рекомендуем школьникам просмотреть общие и довольно актуальные и интересные темы проектов по физике , перечисленные ниже на данной странице нашего сайта. Предложенные темы являются общими и могут быть использованы на разных образовательных уровнях.

Темы проектов по физике (общие темы)

А.Д. Сахаров – выдающийся ученый и правозащитник современности.


Авиационные модели свободного полета.
Автожиры
Агрегатные состояния вещества.
Актуальные проблемы физики атмосферы.
Акустический шум и его воздействие на организм человека.
Алфёров Жорес Иванович.
Альберт Эйнштейн - парадоксальный гений и "вечный ребенок".
Анализ отказов микросборки .
Андронный коллайдер: миф о происхождении Вселенной.
Анизотропия кристаллов
Анизотропия физических свойств монокристаллов.
Аномальные свойства воды
Античная механика
Аристотель - величайший ученый древности.
Артериальное давление
Архимед - величайший древнегреческий математик, физик и инженер.
Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека.
Атмосферное давление - помощник человека.
Атмосферное давление в жизни человека .
Аэродинамика на службе человечества
Аэродинамика полосок бумаги, или «И все-таки она вертится!»
Аэродинамические трубы.
Баллистическое движение.
Батисфера
Биолюминесценция
Биомеханика кошки.
Биомеханика человека
Биомеханические принципы в технике.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоскафандр для полета на другие планеты.
Биофизика человека
Биофизика. Колебания и звуки
Бумеранг
В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений).
В погоне за циклом Карно.
В чем секрет термоса .
В.Г. Шухов – великий русский инженер.
В.К. Рентген – открытия, жизненный путь.
Вакуум на службе у человека
Вакуум. Энергия физического вакуума.
Введение в физику черных дыр.
Вертикальный полет
Ветер как пример конвекции в природе.
Ветер на службе у человека
Взаимные превращения жидкостей и газов. Фазовые переходы.
Взаимосвязь полярных сияний и здоровья человека.
Взвешивание воздуха
Виды загрязнений воды и способы очищения , основанные на физических явлениях.
Виды топлива автомобилей.
Виды шумового загрязнения и их влияние на живые организмы.
Визуализация звуковых колебаний в трубе Рубенса.
Виртуальные лабораторные работы на уроках физики.
Вихревые образования.

Темы исследовательских работ по физике (продолжение)


Вклад Блеза Паскаля в создание методов изучения окружающего мира.


Вклад М.В. Ломоносова в развитие физической науки.
Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
Влажность воздуха и ее влияние на здоровье человека.
Влажность. Определение содержания кислорода в воздухе.
Влияние внешних звуковых раздражителей на структуру воды.
Влияние громкого звука и шума на организм человека.
Влияние звука на живые организмы
Влияние звука на песок. Фигуры Хладни.
Влияние звуков, шумов на организм человека.
Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека.
Влияние изменения атмосферного давления на посещаемость занятий и успеваемость учащихся нашей школы.
Влияние невесомости на жизнедеятельность организмов.
Влияние качества воды на свойства мыльных пузырей.
Влияние лазерного излучения на всхожесть семян гороха.
Влияние магнитного и электростатического полей на скорость и степень прорастания семян культурных растений.
Влияние магнитного поля на прорастание семян зерновых культур.
Влияние магнитного поля на рост кристаллов.
Влияние магнитной активации на свойства воды.
Влияние магнитных бурь на здоровье человека
Влияние механической работы на организм школьника.
Влияние наушников на слух человека
Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат.
Влияние погоды на организм человека
Влияние скоростных перегрузок на организм человека.
Влияние сотового телефона на здоровье человека.
Влияние температуры на жидкости, газы и твёрдые тела.
Влияние температуры окружающей среды на изменение снежных узоров на оконном стекле.
Влияние торсионных полей на деятельность человека.
Влияние шума на организм учащихся.
Вода - вещество привычное и необычное.
Вода в трех агрегатных состояниях .
Вода и лупа
Водная феерия: фонтаны
Водород - источник энергии.
Водяные часы
Воздух, который нас окружает. Опыты с воздухом.
Воздухоплавание
Волшебные снежинки
Волшебство мыльного пузыря.
Вращательное движение твердых тел.
Вредное и полезное трение
Время и его измерение
Всегда ли можно верить своим глазам, или что такое иллюзия.
Выращивание и изучение физических свойств кристаллов медного купороса.
Выращивание кристаллов CuSo4 и NaCl, исследование их физических свойств.
Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Выращивание кристаллов поваренной соли и сахара в домашних условиях методом охлаждения.
Высокоскоростной транспорт, движимый и управляемый силой электромагнитного поля.
Давление в жидкости и газах.
Давление твердых тел
Дары Прометея
Двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель Стирлинга - технологии будущего.
Движение в поле силы тяжести.
Движение воздуха
Денис Габор
Джеймс Клерк Максвелл
Динамика космических полетов
Динамическая усталость полимеров.
Диффузия в домашних опытах
Диффузия в природе
Диффузия и ювелирные украшения
Доильный аппарат "Волга"
Единицы измерения физических величин.
Её величество пружина.
Железнодорожная цистерна повышенной ёмкости.
Женщины - лауреаты Нобелевской премии по физике.
Живые сейсмографы
Жидкие кристаллы
Жизнь и достижения Б. Паскаля
Жизнь и изобретения Джона Байрда
Жизнь и творческая деятельность М.В. Ломоносова.
Жизнь и творчество Льва Николаевича Термена.
Жизнь и труды А.Ф. Иоффе
Зависимость времени закипания воды от её качества.
Зависимость коэффициента поверхностного натяжения моторного масла от температуры.
Зависимость коэффициента поверхностного натяжения мыльного раствора от температуры.
Зависимость скорости испарения воды от площади поверхности и от ветра.
Зависимость сопротивления тела человека от состояния кожного покрова.
Загадки кипящей жидкости
Загадки неньютоновской жидкости.
Загадки озоновых дыр
Загадочная лента Мёбиуса.
Закон Архимеда. Плавание тел.
Закон Паскаля и его применение
Значение паровой машины в жизни человека.
Игорь Яковлевич Стечкин
Из истории летательных аппаратов
Изготовление действующей модели паровой турбины.
Измерение больших расстояний. Триангуляция.
Измерение влажности воздуха и устройства для ее корректировки.

Измерение вязкости жидкости


Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение температуры на уроках физики
Измерение ускорения свободного падения
Изобретения Герона в области гидродинамики
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь.
Изучение звуковых колебаний на примере музыкальных инструментов.
Изучение свободных механических колебаний на примере математического и пружинного маятников.
Изучение свойств постоянных магнитов.
Изучение сил поверхностного натяжения с помощью мыльных пузырей и Антипузырей.
Изучение сил поверхностного натяжения с помощью мыльных пузырей.
Илья Усыскин - прерванный полет
Инерция – причина нарушения правил дорожного движения.
Исаак Ньютон
Испарение в природе и технике.
Испарение и влажность в жизни живых существ.
Испарение и конденсация в живой природе
Использование тепловой энергии свечи в бытовых условиях.
Исследование атмосферных явлений.
Исследование движения капель жидкости в вязкой среде.
Исследование движения по окружности
Исследование зависимости периода колебаний тела на пружине от массы тела.
Исследование поверхностного натяжения.
Исследование поверхностных свойств воды.
Исследование способов измерения ускорения свободного падения в лабораторных условиях .
Исследование теплопроводности жира.
Исследование физических свойств почвы пришкольного участка.
Как управлять равновесием.
Квантовые свойства света.
Колокольный звон с физической точки зрения.
Коррозия металлов
Космические скорости
Космический мусор
Красивые тайны: серебристые облака.
Криогенные жидкости
Лауреаты Нобелевской премии по физике.
Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, ученый.

Люстра Чижевского


Магнитная жидкость
Магнитное поле Земли и его влияние на человека.
Магнитные явления в природе
Междисциплинарные аспекты нанотехнологий.
Метеорная опасность для технических устройств на околоземной орбите.
Механика сердечного пульса
Мир невесомости и перегрузок.
Мир, в котором мы живем , удивительно склонен к колебаниям.
Мифы звездного неба в культуре латиноамериканских народов.
Мобильный телефон. Вред или польза?!
Моделирование физических процессов
Модель электродвигателя постоянного тока.
Мой прибор по физике: ареометр.
Молниеотвод
Мыльные пузыри как объект исследования поверхностного натяжения.
Нанобиотехнологии в современном мире.
Нанодиагностика
Наноструктурированный мелкозернистый бетон.
Нанотехнологии в нашей жизни.
Невесомость
Об использовании энергии ветра.
Ода вращательному движению
Озон - применение для хранения овощей.
Опасность электромагнитного излучения и защита от него.
Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления .
Определение коэффициента взаимной индукции.
Определение коэффициента вязкости жидкости.
Определение коэффициента поверхностого натяжения воды с различными примесями.
Определение плотности тела неправильной формы.
Определение условий нахождения тела в равновесии .
Определение центра тяжести математическими средствами.
Относительность движения
Очевидное и невероятное при взаимодействии стекла и воды.
П.Л. Капица. Облик ученого и человека.
Парадоксы учения Лукреция Кара.
Плавание тел
Плавление и отвердевание тел.
Плазма.
Плазма – четвертое состояние вещества.
Плотность и плавучесть тела
Поверхностное натяжение воды.
Поверхностное натяжение воды в космосе.
Приливы и отливы
Применение информационных технологий при изучении криволинейного движения.
Применение силы Архимеда в технике.
Применение ультразвука в медицине.
Принцип относительности Галилея.
Простые механизмы в сельском хозяйстве.
Пушка Гаусса
Радиоволны в нашей жизни
Радиоприемник с регулируемой громкостью .

Развитие ветроэнергетики


Рафинирование селена методом вакуумной дистилляции.
Реактивная тяга
Реактивное движение в современном мире.
Реактивные двигатели
Резонанс при механических колебаниях.
Роберт Гук и закон упругости
Роль рычагов в жизни человека и его спортивных достижениях.
Свойства соленой воды. Море у меня в стакане.
Сегнерово колесо
Сила притяжения
Сила трения.
Сила трения в природе.
Современные средства связи. Сотовая связь.
Создание индикаторов течения воды, плотностью равных плотности воды.
Способы определения массы тела без весов.
Способы очищения воды, основанные на физических принципах.
Суда на подводных крыльях - одно из изобретений К .Э. Циолковского.
Тайны наклонной башни Демидовых
Такой ли пустой космический вакуум?
Температура нити накала
Тепловой насос
Трение в природе и технике.
Ультразвук в медицине
Ультразвук в природе и технике.
Устройство оперативной памяти.
Ускорители элементарных части: взгляд в будущее.
Феномен гениальности на примере личности Альберта Энштейна.
Ферромагнитная жидкость
Физик Гастон Планте.
Физика землетрясений и регистрирующая их аппаратура.
Физика и акустика помещений
Физика смерча. Смерч на службе человека.
Химия и цвет
Цунами. Причины возникновения и физика процессов.
Чем дизельный двигатель лучше бензинового?
Чуть больше о смерче
Экологический паспорт кабинета физики.
Экспериментальные методы измерения ускорения свободного падения.
Эксперименты с неньютоновской жидкостью.
Энергетика: вчера, сегодня, завтра.
Энергетические возможности магнитогидродинамического эффекта.
Энергия будущего
Энергосберегающие лампы: "за" или "против".
Янтарь в физике.