Интересные факты из жизни Маяковского: Биография Маяковского. Маяковский, Владимир Владимирович – краткая биография Вл маяковский биография

Владимир Владимирович Маяковский родился 7(19) июля 1893 года в с. Багдади (ныне с. Маяковски) близ г. Кутаиси, Грузия. Отец – лесничий, Владимир Константинович Маяковский (1857-1906 ), мать – Александра Алексеевна, урожденная Павленко (1867-1954 ).

В 1902-1906 гг . Маяковский учится в Кутаисской гимназии. В 1905 участвует в демонстрациях, в гимназической забастовке. В июля 1906 , после внезапной смерти отца, семья переезжает в Москву. Маяковский поступает в 4-ый класс 5-ой классической гимназии. Знакомится со студентами-большевиками; увлекается марксистской литературой; поручает первые партийные поручения. В 1908 году вступает в партию большевиков. Трижды был арестован – в 1908 и два раза в 1909 ; последний арест в связи с побегом политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Заключение в Бутырской тюрьме. Написанную в тюрьме тетрадь стихов (1909 ), отобранную надзирателями и пока не найденную, Маяковский считал началом литературной работы. Освобожденный по несовершеннолетию из тюрьмы (1910 ), он решает посвятить себя искусству и продолжить учебу. В 1911 году Маяковский принят в московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1911 он знакомиться с Д. Бурлюком, организатором группы русских футуристов, сближается с ним в общем чувстве недовольства академической рутиной. В конце декабря 1912 года – поэтический дебют Маяковского: стихи «Ночь» и «Утро» в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (где Маяковский подписал одноименный коллективный манифест кубо-футуристов).

Маяковский идет в атаку на эстетику и поэтику символизма и акмеизма, но в своих исканиях критически осваивает художественный мир таких мастеров, как А. Белый, «вырывается» из «обвораживающих строк» А. Блока, творчество которого для Маяковского – «целая поэтическая эпоха».

В среду кубо-футуристов Маяковский вошел со стремительно нарастающей в нем трагедийно-протестующей темой, по сути, восходящей к гуманистической традиции русской классики, вопреки нигилистическим декларациям футуристов. От урбанистический зарисовок – к катастрофическим прозрениям растет мысль поэта о безумии собственнического мира («Из улицы в улицу», 1912 ; «Адище города», «Нате!», 1913 ). «Я!» - название первой книги Маяковского (1913 ) – явилось синонимом боли и возмущения поэта. За участие в публичных выступлениях Маяковский в 1914 году был исключен из Училища.

Первая мировая война встречена Маяковским противоречиво. Поэт не может не испытывать отвращения к войне («Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», 1914 ), но ему некоторое время свойственна иллюзия обновления человечества, искусства через войну. Вскоре Маяковский приходит к осознанию войны как стихии бессмысленного разрушения.

В 1914 году Маяковский впервые встретился с М. Горьким. В 1915-1919 гг. живет в Петрограде. В 1915 году Маяковский знакомится с Л.Ю. и О.М. Бриками. Лилии Брик посвящены многие произведения Маяковского. С новой сил он пишет о любви, которая, чем громаднее, тем несовместимее с жутью войн, насилий и мелочных чувствований (поэма «Флейта-позвоночник», 1915 и др.).

Горький приглашает Маяковского сотрудничать в журнале «Летопись» и газете «Новая жизнь»; помогает поэту в издании второго сборника его стихов «Простое как мычание», вышедшего в издательстве «Парус» (1916 ). Мечта о гармоничном человеке в мире без войн и угнетения нашла своеобразное выражение в поэме Маяковского «Война и мир» (написана в 1915-1916 ; отдельное издание - 1917 ). Писатель создает гигантскую антивоенную панораму; в его воображении развертывается утопическая феерия общечеловеческого счастья.

В 1915-1917 гг. Маяковский отбывает военную службу в Петроградской автошколе. Принимает участие в Февральской революции 1917 года. В августе уходит из «Новой жизни».

Октябрьская революция открыла новые горизонты перед В. Маяковским. Она стала вторым рождением поэта. К первой годовщине Октября была поставлена в Театре музыкальной драмы задуманная еще в августе 1917 пьеса «Мистерия-буфф» (постановка В. Мейерхольда, с которым Маяковского до конца жизни связывали творческие поиски театра, созвучного революции).

Свои новаторские замыслы Маяковский связывает с «левым искусством»; он стремится сплотить футуристов во имя демократизации искусства (выступления в «Газете футуристов», «Приказ по армии искусства», 1918 ; входит в группу коммунистов-футуристов («комфуты»), издававших газету «Искусство коммуны»).

В марте 1919 Маяковский переезжает в Москву, где в октябре началось его сотрудничество с РОСТА. Присущая Маяковскому потребность в массовой агитационной деятельности нашла удовлетворение в художественной и поэтической работе над плакатами «Окна РОСТА».

В 1922-1924 гг . Маяковский совершает первые поездки за границу (Рига, Берлин, Париж и др.). Цикл его очерков о Париже – «Париж. (Записки Людогуся)», «Семидневный смотр французской живописи» и др. (1922-1923 ), запечатлевших художественные симпатии Маяковского (в частности, он отмечает мировое значение П. Пикассо), и стихи («Как работает республика демократическая?», 1922 ; «Германия», 1922-1923 ; «Париж. (Разговорчики с Эйфелевой башней)», 1923 ) явились подступом Маяковского к зарубежной теме.

Переход к мирной жизни осмысливается Маяковским как внутренне значимое событие, заставляющее думать о духовных ценностях будущего человека (неоконченная утопия «Пятый Интернационал», 1922 ). Поэтическим катарсисом становится поэма «Про это» (декабрь 1922 – февраль 1923 ) с ее темой очищения лирического героя, который через фантасмагорию обывательщины проносит неистребимый идеал человеческого и прорывается в будущее. Поэма впервые опубликована в первом номере журнала «ЛЕФ» (1923-1925 ), главным редактором которого становится Маяковский, возглавлявший литературную группировку ЛЕФ (1922-1928 ) и решивший сплотить вокруг журнала «левые силы» (статьи «За что борется Леф?», «В кого вгрызается Леф?», «Кого предостерегает Леф?», 1923 ).

В ноябре 1924 года Маяковский выезжает в Париж (позже он бывал в Париже 1925, 1927, 1928 и 1929 ). Он побывал в Латвии, Германии, Франции, Чехословакии, Америке, Польше. Открывая новые страны, он обогащал собственный поэтический «континент». В лирическом цикле «Париж» (1924-1925 ) лефовская ирония Маяковского побеждена красотой Парижа. Контраст красоты с пустотой, унижением, безжалостной эксплуатацией – обнаженный нерв стихов о Париже («Красавицы», «Парижанка», 1929 , и др.). Образ Парижа несет отблеск «громады-любви» Маяковского («Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», 1928 ). В зарубежной теме Маяковского центральным является американский цикл стихов и очерков (1925-1926 ), написанный во время и вскоре после поездки в Америку (Мексика, Куба, США, 2-ая половина 1925 ).

В стихах 1926-1927 гг . и более поздних (вплоть до поэмы «Во весь голос») выявилась на новом этапе позиция Маяковского в искусстве. Высмеивая рапповских вульгаризаторов с их претензией на литературную монополию, Маяковский убеждает пролетарских писателей сплотиться в поэтической работе во имя будущего («Послание пролетарским поэтам», 1926; ранее статья «Леф и МАПП», 1923 ). Весть о самоубийстве С. Есенина (27 декабря 1925 ) обостряет раздумья о судьбе и призвании истинной поэзии, вызывает скорбь о гибели «звонкого» таланта, гнев против гнилого упадничества и бодряческого догматизма («Сергею Есенину», 1926 ).

В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» (1928 , 1-я пост. – 1929 ) и «Баня» (1929 , 1-я пост. – 1930 ) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского – воскрешения и путешествия в будущее. Мейерхольд очень высоко оценивал сатирический талант Маяковского-драматурга, сравнивая его по мощи иронии с Мольером. Однако критиками пьесы, в особенности «Баня», были восприняты крайне недоброжелательно. И, если в «Клопе» видели, как правило, художественные недостатки, искусственность, то к «Бане» предъявляли претензии идейного характера – говорили о преувеличении опасности бюрократизма, проблемы которого в СССР не существует, и т.д. В газетах появились резкие статьи против Маяковского, даже под заголовком «Долой маяковщину!» В феврале 1930 , выйдя из состава Рефа (Революционный фронт [искусств], группа, образовавшаяся из остатков Лефа), Маяковский вступает в РАПП (Российскую ассоциацию пролетарских писателей), где сразу же подвергается нападкам за «попутничество». В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. (Срок в 20 лет отсчитывался, по-видимому, от написания в тюрьме первых стихов.) Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу/Рефу. Одно из множества обстоятельств: неуспех выставки «20 лет работы»; провал спектакля по пьесе «Баня» в театре Мейерхольда, подготовленный разгромными статьями в прессе; трения с другими членами РАПП; опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления; неудачи в личной жизни (любовная лодка разбилась о быт – «Неоконченное», 1930 ), или их стечение, стало причиной того, что 14 апреля 1930 года Маяковский покончил с собой. Во многих произведениях («Флейта-позвоночник», «Человек», «Про это») Маяковский касается темы самоубийства лирического героя или его двойника; после его смерти эти темы были соответствующим образом переосмыслены читателями. Вскоре после смерти Маяковского, при активном участии членов РАПП, его творчество оказалось под негласным запретом, его произведения практически не публиковались. Ситуация изменилась в 1936 , когда Сталин в резолюции на письмо Л. Брик с просьбой о содействии в сохранении памяти Маяковского, издании сочинений поэта, организации его музея, назвал Маяковского «лучшим талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Маяковский был практически единственным представителем художественного авангарда начала 20 в., чьи произведения оставались доступны широкой аудитории весь советский период.

Известный экспрессивный поэт, Владимир Маяковский, который громко звучал голосом 20-то века, родился в Кутаиси, Грузия, а точнее – в селе Багдады 7 июля 1893 году.

Мир познавал маленький Маяковский на свободном грузинском языке. Свое первое начальное образование получил в гимназии Кутаиси, а поступил он туда в 1902 году.

В 1906 году вместе с матерью переезжает в Москву и продолжает обучение в гимназии №5. Нрав у молодого поэта был задорным, поэтому революционные события не прошли стороной мимо него.

Из гимназии был исключен из-за того, что его семье нечем было оплачивать обучение. Свое место после исключения он нашел в Социал-демократической рабочей партии. Частые участия в митингах провоцировали власть, поэтому Маяковский неоднократно попадал в тюрьму. Во время очередного ареста Маяковский написал свое первое стихотворение (1909 год).

В 1911 году Владимир Маяковский поступает в Москве в училище живописи, где его очень сильно увлекло творчество футуристов. К слову, именно это направление имело влияние и на его поэтические предпочтения. Первое стихотворение под названием «Ночь» было опубликовано в 1912 году. Сразу же через год поэт создал трагедию «Владимир Маяковский», постановкой которой он занялся самостоятельно, причем сам же играл в ней главную роль.

Знаменитая поэма «Облако в штанах» была полностью окончена в 1915 году. С этого года поэзия Маяковского была, в основном, сатирической направленности, а также включала в себя целый ряд революционной и антивоенной тематики. В этом же году состоялась встреча с Лилей Брик (женой поэта Осипа Брика), которая стала весьма символичной на многие поколения вперед.

Импозантная внешность Владимира Маяковского не оставила его без внимания, поэтому за всю свою жизнь ему удалось даже сняться в трех кинолентах на тематику своих произведений (1918 год).

Владимир Маяковский очень много путешествовал. С 1922 по 1924 годы включительно побывал в таких странах, как Латвия, Франция, Германия, а в 1925 году посетил США, Гавану и Мексику. Путешествие в США принесло поэту очень хороший подарок – после краткого, но бурного романа с эмигранткой из России, у него родилась дочь, Патриция.

После 1925 года все путешествия Владимира Маяковского осуществлялись только по территории СНГ, где он выступал со своими стихами, докладами, мыслями. В 1928 году на свет появилась не менее знаменитая его поэма «Клоп», а в 1929 году – «Баня».

Наследие Владимира Маяковского невозможно оценить размеров несколько строк. Это был очень увлеченный своим делом человек, чистый, правдивый и ревностный к искусству. В свое время (1923 год) Владимир Маяковский создал «Левый фронт искусств» и журнал под названием «Леф».

1930 год – не очень счастливый для поэта. Он много болел и его физическое состояние не было одним из лучших. Пожалуй, последующие провалы в творчестве (провал выставки «20 лет работы», провал постановки «Клон» и «Баня») также сказались на физическом здоровье поэта – его эмоциональное и психологическое состояние резко сходило на нет. 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский покончил с собой, застрелившись из револьвера.

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)

Владимир Владимирович Маяковский - самый известный русский поэт-футурист. Время его творческого расцвета пришлось на драматичный период истории России, время революций и Гражданской войны .

Детство и юность поэта Маяковского

Владимир Маяковский родился в 7 (19) июля 1893 года в городке Багдати (ныне на территории региона Имеретия, Грузия). Его отец служил лесником, а мать происходила из кубанских казаков. В 1902 году Владимира отдали в гимназию города Кутаиси. Там он впервые познакомился с агитационными материалами русских и грузинских революционеров. Через четыре года умер отец Маяковского, и семья переехала в Москву. Владимир перевёлся в московскую гимназию № 5, но проучился там только около года и был отчислен за неуплату. В 1908 году Маяковский вступил в РСДРП. В том же году его впервые арестовали за нелегальную деятельность. В последующие годы юношу арестовали еще несколько раз.

Начало поэтической деятельности Маяковского

Ещё в гимназии Маяковский начал писать стихи. Но строки, написанные им в ранней юности не сохранились. Сам поэт позже признавался, что считал свои ранние работы плохими. В 1910 году, после 11 месяцев ареста Маяковский вышел из партии, чтобы полностью посвятить себя поэзии. Вскорости подруга Маяковского Евгения Ланг побудила его заняться также живописью. Какое-то время Маяковский учился в школе МУЖВЗ, но не окончил учебный курс.

В 1912 году в сборнике «Пощёчина общественному вкусу» вышла первая публикация Маяковского - стихотворение «Ночь». В следующем году был напечатан собственный сборник поэта «Я». Рукопись Маковского снабдили несколькими рисунками и размножили литографическим способом. В 1913 году также была поставлена трагедия «Владимир Маяковский», в которой молодой поэт сыграл самого себя.

В 1914 году Владимир Маяковский чётко выразил свою антивоенную позицию. Когда поэта призвали в армию, Максим Горький посодействовал, чтобы его направили не на фронт, а в часть, расположенную в Петербурге при Учебной автомобильной школе. Невзирая на правительственные ограничения, Маяковский продолжал печататься. В 1915 году он познакомился с четой Брик и вскоре стал жить с ними. Летом 1917 года Маяковский был комиссован.

Восприятие революции В.Маяковским

Маяковский с восторгом принял Октябрьскую революцию . Позднее Маяковский говорил, что годы Гражданской войны были лучшими в его жизни. К годовщине Революции по тексту Маяковского в Петрограде прошла премьера пьесы «Мистерия-буфф» в постановке Мейерхольда и с костюмами Казимира Малевича. В послереволюционные годы к Маяковскому пришло признание. Его новые поэмы выходили большими тиражами. Восхищение поэта советской властью проявляется в «Стихах о советском паспорте», поэме «Владимир Ильич Ленин» и в «Советской азбуке». В 1919-1921 году Маяковский сотрудничал с агентством РОСТА (ныне агентство ТАСС) и выпускал агитационные плакаты «Окна РОСТА», сопровождая сатирические изображения собственными стихотворениями.

Специфика творчества В.Маяковского

Общепризнанно, что Маяковский - наиболее выдающийся из русских футуристов. Его работы отличаются такими особенностями: использование короткого стиха и разрывов строк («лесенки»); смешивание лирического и сатирического элемента; употребление эмоционально окрашенной, в том числе нецензурной, лексики; автобиографичность и отождествления автора и лирического героя.

Последние годы и смерть Мяковского

В двадцатые годы вышли поэма Маяковского «Хорошо», а также пьесы «Клоп» и «Баня». С 1922 по 1928 год он возглавлял объединение «ЛЕФ», в которое входили бывшие футуристы. В конце двадцатых годов на страницах правительственной печати всё чаще появлялась острая критика футуризма вообще и творчества Маяковского в частности. В 1928 году Маяковский окончательно расстался с Лилей Брик. Другие любовные связи поэта также были неудачными. К 1930 году Маяковский страдал от глубокой депрессии. В начале апреля 1930 года поэт начал планировать самоубийство.

14 апреля 1930 года Маяковский выстрелил себе в сердце. Со временем не раз возникали предположения о том, что Маяковского убили. В пользу этой версии якобы свидетельствует конфликт Владимира Владимировича со Сталиным . Однако биографы поэта уверены, что он свёл счёты с жизнью сам. На похоронах поэта присутствовали десятки тысяч людей. Со временем Маяковский стал самым узнаваемым поэтом первых лет советской власти, а его произведения в течение десятилетий входили в обязательную программу по русской литературе.

Маяковский, Владимир Владимирович – русский поэт, драматург (19.7. 1893, с. Багдади близ г. Кутаиси – 14.4.1930, Москва). Отец – из обедневших дворян – был лесничим на Кавказе. С 1906 Маяковский жил в Москве, некоторое время занимался революционной деятельностью: уже в 1908 он вступил в РСДРП, в 1908-1909 трижды арестовывался. С 1911 он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Ранние стихи опубликовал в 1912 в альманахе футуристов «Пощечина общественному вкусу». Маяковский принадлежал к группе кубофутуристов, для которой были характерны вызывающее отрицание всего прежнего искусства и поиски новых, небуржуазных форм. Первый сборник стихов Маяковского – Я (1913), первая поэма – Облако в штанах (1915).

Владимир Маяковский - Я поэт... Документальный фильм

С 1915 по 1930 у Маяковского была в Москве общая квартира с супругами Лилей и Осипом Бриками. С Лилей его связывала большая любовь, а Осип (бывший в годы Гражданской войны работником ЧК ) открыто попустительствовал роману своей жены с известным литератором, который материально содержал всех троих. Восторженно приняв большевицкую революцию , Маяковский видел в футуристах авангард коммунистической культуры, рассматривая себя как «барабанщика новой жизни». В декламационных стихах, например, Левый марш (1918), он обращается к широким массам. Мистерия-буфф (1918, 2-е изд. – 1921) – аллегорическое театральное произведение о революционных событиях, которое Мейерхольд поставил в Петрограде.

В 1919 Маяковский начал сотрудничать в центральном советском агентстве печати – РОСТА и написал очень много текстов для плакатов и агитационных стихов на тему текущих событий. Наряду с этим возникали более крупные политико-пропагандистские произведения Маяковского, поэмы 150 000 000 (1920) и Владимир Ильич Ленин (1924), которые оттеснили личную лирическую тему (например – Люблю , 1922) на второй план.

В 1923-25 Маяковский возглавлял журнал футуристов «ЛЕФ ». В 1927 году он восстановил этот журнал под названием «Новый ЛЕФ», но через год ушёл из него. Выступая со своими стихами, Маяковский много ездил по стране, а с 1922 девять раз был за границей (Латвия, Германия, Франция, США, Чехословакия, Польша). Постепенное упрочение новой системы, требовавшей грубо-прямолинейного «пролетарского искусства» и враждебной всяческим художественным экспериментам, повело к росту нападок на Маяковского, в особенности со стороны РАПП . В комедиях Клоп (1928) и Баня (1929) сатира Маяковского направлена против отказа от революционных идеалов и мещанства советских руководящих работников.

В процессе перехода страны к сталинскому режиму Маяковский в 1930 сам вступил в РАПП, что его друзья восприняли как предательство. Однако функционеры РАПП продолжали бороться с ним как с чужеродным элементом. Комедия Баня , также поставленная в театре Мейерхольдом, была снята с репертуара, Маяковскому было отказано в заграничной визе, его выставка «20 лет работы» подверглась бойкоту. Потрясенный также несчастной любовью в Париже к эмигрантке Татьяне Яковлевой, Маяковский покончил с собой.

Осип Брик написал более 200 статей, борясь за восстановление поэтической репутации Маяковского. После письма супругов Брик Сталину официальные оценки поэта внезапно переменились: Сталин заявил в 1935, что Маяковский «был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Несмотря на это, критические произведения Маяковского, особенно Клоп и Баня , не получали хода до самой смерти Сталина. Почти вся переписка и некоторые произведения из архива Маяковского оказались недоступными для советских читателей и исследователей, так что даже объективную картину его творчества им было невозможно составить. В советской серии «Литературное наследство» появились в 1958 некоторые материалы, расширяющие и исправляющие эту картину (например, часть переписки с Лилей Брик). Б. Янгфельдт полностью опубликовал эту переписку Маяковского с Брик в 1982 в Швеции.

Маяковский. Последняя любовь, последний выстрел

Маяковский обладал большим поэтическим и драматургическим талантом; под влиянием футуризма он стремился к новому искусству, освобожденному от «старых традиций» и побеждающему их. Эта творческая тяга и сближала его с большевиками.

В декламационных стихах Маяковского сплавились его собственные устремления и политические установки, граничащий с жаргоном разговорный язык и риторический пафос, лирическая тонкость и поэтический журнализм, одиночество, страстная тоска, внутренняя разорванность и безграничный эгоцентризм, выражающийся в стремлении быть вожаком, в самовосхвалении, презирающем смирение.

Нововведения в русском стихе: использование верлибра, ритмика которого держится только на ударениях, что подчеркивается расположением стиха лесенкой, ориентирующей на произнесение вслух; эллиптический синтаксис; большая свобода в рифмовке, часто ограничивающейся ассонансом, – утвердились благодаря Маяковскому.

Нереалистические элементы вызывающего образного языка Маяковского находят параллель и в его пьесах – в псевдобиблейской символике сцен Мистерии-буфф , изображающих гибель капитализма и коммунистический рай, а также в сатирических преувеличениях при показе современности в комедиях Клоп и Баня . Маяковский характеризовал свой стиль как тенденциозный реализм. Он жаждал вторгаться своим более силовым, чем глубоким творчеством в действительность. Когда эта возможность была у него отнята, он ушел из жизни.

Маяковский буквально ворвался в мир своими будоражащими душу, необычными стихами. Красив, могуч, широк в жестах, мыслях и чувствах - таков этот поэт, разговаривающий на «ты» с Солнцем.

Детство и юность

Начинался жизненный путь Маяковского в грузинской деревне Багдади Кутаисской губернии, где он появился на свет 19 июля 1893 в обедневшей дворянской семье. Маяковский родился в день рождения отца, вот и назвали его Владимиром.

Семья жила небогато. Отец, преисполненный чувством ответственности за домочадцев, много и тяжело трудился. В 1906 году его не стало - умер от заражения крови. В это время Володе тринадцать, он - ученик Кутаисской гимназии. После смерти отца мать с детьми, сыном и дочерями, переехала в Москву. Немного проучившись в пятой классической гимназии, будущий поэт был из нее исключен за неуплату.

А дальше бунтарское начало Владимира Маяковского начало реализовываться в революционной деятельности. В 1908 он становится членом партии большевиков. Результат этого - одиннадцать месяцев Бутырской тюрьмы. Именно отсюда юноша вынес первую тетрадь стихов. После освобождения из тюрьмы его партийная работа прерывается.

Активная творческая деятельность

Он начинает активно заниматься литературой, примкнув к футуризму - скандальному течению в искусстве. В их программном сборнике «Пощечина общественному вкусу» публикуются в 1912 году первые стихотворения поэта «Утро» и «Ночь». Поэма с необычным названием «Облако в штанах» увидит свет во второй половине 1910-х благодаря Осипу Брику, с которым Маяковский познакомился летом 1915. С тех пор Осип и Лиля Брик стали его друзьями. С Лиличкой, так ласково называл ее Владимир Владимирович, связаны искренние любовные чувства, выраженные в последствии в поэзии.

Занимая активную жизненную позицию, Маяковский всегда откликался на политические события. Так стихотворение «Война и мир» посвящено первой мировой войне, «Левый марш» - революционным событиям 1917 года.

Этот человек-трибун не только творил гениальные стихи, но и писал сценарии, играл в кино, был великолепным чтецом, рисовал агитационно-сатирические плакаты в «Окнах РОСТА» - Российском телеграфном агентстве, занимавшимся агитационным искусством.

Многочисленные поездки

В первой половине двадцатых поэт посетил западные страны - Латвию, Германию, Францию, а в 1925 - США, Кубу, Мексику. Писал стихи и статьи о европейских впечатлениях, читал свои поэтические произведения, выступал с докладами. Америке поэт посвятил целый цикл стихотворений и очерк «Моё открытие Америки».

Во второй половине 20-х много ездил по Советскому Союзу, выступая перед различными аудиториями.

Сатирическая направленность творчества

Одно из важных направлений творчества Маяковского - сатира. Она проявилась в многочисленных поэтических произведениях и комедиях конца двадцатых «Клоп», «Баня», поставленных в театре Мейерхольда, - об обществе, которое забыло об истинных революционных ценностях. В это время в творчестве уже звучат трагические мотивы.

Конец короткого пламенного пути

Жизнь великого поэта оборвалась четырнадцатого апреля 1930. Он выстрелил себе из пистолета прямо в сердце. Споры о неоднозначности этой смерти продолжаются до сих пор.

Маяковский остался в сердцах потомков как человек, не терпящий лжи и фальши, и как поэт, написавший обжигающие душу стихи.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя